Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 7.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности. | – осознанный выбор определенного уровня и типа общения; – использование различных каналов общения; – определение и анализ факторов, способствующих или препятствующих эффективному устному или письменному общению; – использование пяти элементов эффективного общения; ;владение техникой вербального и невербального общения. | Оценка решения ситуационных задач; оценка участия в деловой игре; наблюдение в процессе практических занятий; оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. |
ПК 7.2. Соблюдать принципы профессиональной этики. | – соблюдение морально-этических норм, правил и принципов профессионального сестринского поведения согласно Этическому кодексу Международного совета медицинских сестер, Этическому кодексу медицинской сестры России, Декларации о правах пациента; – понимание концепции философии сестринского дела. | Оценка решения ситуационных задач; оценка участия в деловой игре; наблюдение в процессе практических занятий; оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. |
ПК 7.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому. | – сбор и анализ информации о состоянии здоровья пациента; – определение проблем пациента, связанных со здоровьем; – планирование и осуществление сестринского ухода; – заполнение медицинской документации в соответствии Правилами заполнения. | Оценка решения ситуационных задач; оценка участия в деловой игре; наблюдение в процессе практических занятий; оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной и учебной практики. |
ПК 7.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода. | – оценка потребности пациента в обучении уходу и самоуходу; – оценка исходного уровня знаний, умений пациента и \или его родственников; – мотивация пациента к обучению; – составление индивидуального плана обучения; - оценка эффективности обучения. | Оценка решения ситуационных задач; правильность составления индивидуального плана обучения; оценка участия в деловой игре; наблюдение в процессе практических занятий; оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы; наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной и учебной практики. |
ПК 7.5. Оформлять медицинскую документацию. | - правильное оформление медицинской документации установленного образца. | Проверка правильности оформления документации. |
ПК 7.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий. | – Организация приема пациента в стационар, заполнение необходимой документации согласно нормативной документации; – оценка функционального состояния пациента; – проведение простейшей физиотерапии, оксигенотерапии; – постановка газоотводной трубки и различных видов клизм; – катетеризация мочевого пузыря мягким катетером; – осуществление медикаментозного лечения пациентов по назначению врача, соблюдение правил хранения и использования лекарственных средств; – осуществление ухода за стомами; – осуществление подготовки пациента к лабораторным методам исследования; – осуществление подготовки пациента к инструментальным методам исследования; – оказание сестринской помощи при потере, смерти, горе; проведение посмертного сестринского ухода. | Оценка правильности выполнения манипуляций в соответствии со стандартами сестринской деятельности. Оценка решения ситуационных задач; наблюдение в процессе практических занятий; оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы; наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной и учебной практики. |
ПК 7.7.Обеспечивать инфекционную безопасность. | - проведение дезинфекции предстерилизационной очистки и стерилизации медицинского инструментария; - осуществление дезинфекции предметов ухода за пациентом; - проведение уборок (текущей, заключительной, генеральной) согласно регламентированной документации; - обучение пациента соблюдению санитарных условий на дому. | Оценка правильности выполнения манипуляций в соответствии со стандартами сестринской деятельности. Оценка решения ситуационных задач; наблюдение в процессе практических занятий; оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы; наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной и учебной практики. |
ПК 7.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала. | – применение средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики; – выполнение требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций; – определение факторов, влияющих на безопасность пациента и персонала; – применение в профессиональной деятельности знаний основ эргономики. | Оценка решения ситуационных задач; наблюдение в процессе практических занятий; оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной и учебной практики. |
ПК 7.9. Участвовать в санитарно – просветительской работе среди населения. | - составление памяток для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, по вопросам физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.; | Оценка решения ситуационных задач; оценка участия в деловой игре; наблюдение в процессе практических занятий; оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной и учебной практики. |
ПК 7.10. Владеть основами гигиенического питания. | - обеспечивать гигиенические условия при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ | Оценка решения ситуационных задач; оценка участия в деловой игре; наблюдение в процессе практических занятий; оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы. Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной и учебной практики. |
ПК 7.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте. | - обеспечивать санитарные условия в учреждениях здравоохранения и на дому; – использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного. | Оценка решения ситуационных задач; оценка участия в деловой игре; наблюдение в процессе практических занятий; оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной и учебной практики. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
|
|
|
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | – соблюдение морально-этических норм, правил и принципов профессионального сестринского поведения согласно Этическому кодексу Международного совета медицинских сестер, Этическому кодексу медицинской сестры России, Декларации о правах пациента; – понимание концепции философии сестринского дела. | Наблюдение и оценивание на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практиках. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем. | – рациональность планирования и организации деятельности по стандартам сестринской деятельности; – своевременность сдачи заданий. | Наблюдение и оценивание на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практиках. |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | – оценка эффективности и качества выполнения простых медицинских услуг. | Наблюдение и оценивание на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практиках. |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | – сбор и анализ информации о состоянии здоровья пациента, – эффективный поиск необходимой информации; – использование различных источников информации. | Наблюдение и оценивание на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практиках. |
ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | – работа с электронной документацией – демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии. | Наблюдение и оценивание на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практиках. |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами. | - эффективное взаимодействие со студентами, преподавателями, руководителями практики, медицинским персоналом, пациентами, родственниками пациентов в ходе обучения. | Наблюдение и оценивание на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практиках. |
ОК 7. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия. | - понимание концепции философии сестринского дела; - уважительное отношение к историческому и культурному наследию; - толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям. | Наблюдение и оценивание на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практиках. |
ОК 8. Соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности и техники безопасности. | - соблюдение правил техники охраны труда, пожарной безопасности и техники безопасности. | Наблюдение и оценивание на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практиках. |