Динамика уровня взаимодействия педагогов и родителей




Положительная динамика результатов проведенного исследования дает основание считать, что выдвинутая гипотеза подтверждена, поставленные задачи решены, цель исследования достигнута.

В заключении обобщены результаты исследования, сформулированы основные выводы, намечены перспективы дальнейших научных поисков. Проведенное исследование имеет теоретико-прикладной характер. Выполненная работа в целом подтвердила выдвинутую гипотезу и позволила сделать следующие выводы.

· Обоснована актуальность исследования, обусловленная потребностями социума, недостаточной разработанностью в теории и практике дополнительного образования детей, выявлена проблема взаимодействия учреждения дополнительного образования детей с семьей.

· Под взаимодействием учреждения дополнительного образования детей с семьей следует понимать полифункциональное, специально организованное, социально обусловленное целенаправленное общение педагога и родителей, характеризующееся субъектной согласованностью в выработке единых целей, средств и методов дополнительного образования, позволяющей осуществлять индивидуализацию и дифференциацию образовательного процесса в целях всестороннего развития личности ребенка.

· Процессуальная модель организации взаимодействия учреждения дополнительного образования детей с семьей базируется на системном, деятельностном, креативно-ценностном подходах, отражает логику и содержание данного процесса. Процесс взаимодействия учреждения дополнительного образования детей с семьей, согласно модели, т.е. представляет собой единство стимулирующего, организационного и деятельностного этапов. Каждый этап направлен на согласование системы мотивов, установок, знаний, умений, которые обеспечивают положительную динамику процесса взаимодействия.

· Эффективность взаимодействия учреждения дополнительного образования детей с семьей обеспечивается реализацией совокупности педагогических условий:

o обеспечение субъектной позиции участников взаимодействия;

o совместное проектирование образовательной деятельности;

o организация взаимодействия субъектов образовательного процесса на основе сотрудничества и сотворчества.

Проведенное нами исследование показало общепедагогическую значимость его результатов. В то же время оно не претендует на исчерпывающий анализ проблемы.

Результаты работы позволяют наметить перспективы дальнейших исследований данной проблемы, которые связаны с обоснованием инновационных механизмов организации совместной деятельности педагогов и родителей.

Основное содержание диссертации отражено в следующих публикациях:

· Ларченко Ю.А. Особенности взаимодействия учреждения дополнительного образования детей с семьей /Ю.А. Ларченко //Вестник Поморского университета. – 2007. - № 3. – С. 79-84. (Реестр ВАК)

· Ларченко Ю.А. Идеи и традиции семейного воспитания в России /Ю.А. Ларченко //Образование и саморазвитие. – 2007. - № 2. – С. 130-137. (Реестр ВАК)

· Ларченко Ю.А. Социально-педагогическое значение взаимодействия учреждения дополнительного образования детей в целях творческого развития ребенка /Ю.А. Ларченко //Мат-лы межрегионального форума педагогов дополнительного образования «Развитие. Творчество. Интеллект», 25-26 ноября 2004. – Йошкар-Ола, 2004. – С. 48-49.

· Ларченко Ю.А. Учреждения дополнительного образования и семья в социокультурном становлении подрастающего поколения /Ю.А. Ларченко //Актуальные проблемы современной культуры детства: Сб. науч. мат-лов /Сост. В.С. Русанова. – Челябинск: ЧГАКИ, 2004. – С. 23-25.

· Ларченко Ю.А. Взаимодействие учреждений дополнительного образования детей с семьей как определяющий фактор воспитания /Ю.А. Ларченко //Моделирование воспитательной системы учреждений общего и дополнительного образования детей: Сб. мат-лов семинара-практикума /Сост. Г.Ж. Кусжанова, О.Г. Чернякова. – Оренбург: ОДТДМ, 2005. – С. 24-26.

· Ларченко Ю.А. Взаимодействие учреждения дополнительного образования детей с семьей /Ю.А. Ларченко //Формирование личностно-ориентированной образовательной среды в условиях муниципального учреждения дополнительного образования детей: Мат-лы конференции. – Набережные Челны, 2005.

· Ларченко Ю.А. Проект открытой социально-педагогической системы «Семья плюс» /Ю.А. Ларченко //Основы социокультурного и социально-образовательного проектирования: Сб. тезисов по мат-лам семинара /Сост. Г.Ж. Кусжанова, О.Г. Чернякова. – Оренбург: ОДТДМ, 2005. – С. 20-22.

· Ларченко Ю.А. Взаимодействие семьи и УДОД как определяющий фактор развития личности /Ю.А. Ларченко //Развитие и саморазвитие личности как субъекта образовательной деятельности: Мат-лы науч.-практ. конференции. – Казань, 2006. – С. 446-449.

· Ларченко Ю.А. Взаимодействие учреждений дополнительного образования с семьей как фактор творческого саморазвития конкурентоспособной личности /Ю.А. Ларченко //Мониторинг качества образования и творческого саморазвития конкурентоспособной личности: Сб. мат-лов науч.-практ. конференции. – Казань, 2006. – С. 224-227.

· Ларченко Ю.А. Воспитательное влияние семьи на развитие личности ребенка /Ю.А. Ларченко //Образование: вчера, сегодня, завтра: Мат-лы научпракт. интернет-конференции, 1-15 ноября 2006 г. /Под ред. А.И. Щетинской. – Оренбург: Изд-во «Детство», 2006. – С. 53-56.

· Ларченко Ю.А. Духовно-нравственное воспитание в семье /Ю.А. Ларченко //Внешкольник Оренбуржья. – 2006. - № 5. – С. 22-23.

· Ларченко Ю.А. Обращаясь к истокам /Ю.А. Ларченко // Внешкольник Оренбуржья. – 2006. - № 6. – С. 27-28

· Ларченко Ю.А. Особенности взаимодействия учреждения дополнительного образования детей с семьей в воспитании подрастающего поколения /Ю.А. Ларченко //Педагогические науки. – 2006. - № 4. – С. 115-117.

· Ларченко Ю.А. Слагаемые успеха семейного воспитания: Книга для заботливых родителей и детей /Автор-сост. Ю.А. Ларченко. – Оренбург: Изд-во «Детство», 2006. – 40 с.

· Ларченко Ю.А. Теория и практика организации воспитательной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей /Ю.А. Ларченко //Педагогика: Семья-школа-общество: Монография. Кн.8 /Ю.А. Ларченко, Л.А. Акимова, З.Р. Ахмадиева и др.; Под общ. ред. О.И. Кирикова. – Воронеж: ВГПУ, 2006. – С. 34-44.

· Ларченко Ю.А. Традиции духовно-нравственного воспитания в семье /Ю.А. Ларченко //Семья как основа духовно-нравственного воспитания детей и подростков: Мат-лы областной науч.-практ. конференции. – Оренбург: Изд-во «Детство», 2006. – С. 69-73.

· Ларченко Ю.А. Традиции семейного воспитания: Сб. мат-лов /Авт.-сост. Ю.А. Ларченко; Под науч. ред. А.И. Щетинской. – Оренбург: Изд-во «Детство», 2006. – 90 с.

· Ларченко Ю.А. Учреждения дополнительного образования и семья в обеспечении педагогической поддержки социокультурного становления школьников /Ю.А. Ларченко //Педагогическая поддержка развития личности ребенка в учреждении дополнительного образования: Теория и опыт: Межвузовский сб. науч. статей /Под ред. А.В. Репринцева. – Курск: Курский гос. ун-т, 2006. – С. 282-285.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: