Тест по Основам философии




2-й вариант.

 

Впишите буквы, соответствующие понятиям, обозначенными буквами, и запишите ответы. Прочитайте задания и запишите ответы.

1. Мировоззрение – это:

А. совокупность знаний, которыми обладает человек

Б. совокупность взглядов, оценок, эмоций, характеризующих отношение человека к миру и к самому себе

В. отражение человеческим сознанием тех общественных отношений, которые объективно существуют в обществе

Г. система адекватных предпочтений зрелой личности

 

2. Представление о «благородном муже» как идеальной личности разработал:

А. Конфуций; Б. Лао-Цзы; В. Сидхартха Гаутама; Г. Сократ

 

3. Высказывание о том, что душа до рождения человека пребывала в мире идей, поэтому в процессе познания она способна припоминать их, принадлежит:

А. Диогену;

Б. Сократу; В. Платону; Г. Демокриту

 

4. Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве:

А. Бога Б. человека В. Природы Г. Космоса

 

5. Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения:

А. человек Б. Бог В. природа Г. космос

6. Утверждение: «Я мыслю, следовательно, я существую» высказал

А. Р. Декарт; Б. Фома Аквинский В. Вольтер; Г. Ф. Бэкон

7. Основным методом научного познания, по мнению Ф. Бэкона, должна стать

А. Диалектика; Б. Индукция Б. Дедукция; Г. Эвристика

8. Соотнесите этапы развития философии и их представителей

А. И. Кант 1. Древний мир
Б. С. Хомяков 2. Средние века
В. Фома Аквинский 3. Немецкая классическая философия
Г. К. Юнг 4. Неофрейдизм
  5. Славянофильство

 

9. Соотнесите термины и их определения

А. Исследование самых общих и фундаментальных вопросов о сущности природы, человека и общества   1. Онтология
Б. Учение о бытии   2. Индивидуальность
В. Деятельность, направленная на получение новых знаний   3.Философия
Г. Неповторимая совокупность свойств, отличающих одного человека от другого 4.Личность
  5.Познание

 

10. Впишите ключевое слово в определение:

Материализм – философское направление, которое исходит из первичности __________ по отношению к духовному.

11. Подберите термин, противоположный понятию «идеализм».

12. Установите последовательность возникновения философских категорий:

а) этика;

б) универсалии;

в) первоначало;

г) диалектика;

д) вещь в себе.

 

 

13. Соотнесите философские категории и их авторов

а) идея 1) Ницше
б) социология 2) Конт
в) сверхчеловек 3) Платон
г) воля к жизни 4) Шопенгауэр  

14. Назовите один из способов существования материи.

15. Как называется знание, соответствующее реальности, адекватно отражающее действительность?

16. Установите последовательность возникновения философских направлений:

а) патристика;

б) софистика;

в) психоанализ;

г) стоицизм;

д) реализм.

17. Установите соответствие философа и философского направления:

а) Дидро 1) софистика;
б) Протагор 2) энциклопедизм
в) Томас Мор 3) утопизм
г) Кант 4) немецкая классическая философия

 

Прочитайте задания и запишите ответы на вопросы, используя знания из курса истории

18.А. Камю писал: «Есть лишь поистине серьезный философский вопрос: вопрос о самоубийстве. Решить, стоит ли жизнь труда быть прожитой, или она того не стоит, — это значит ответить на основополагающий вопрос философии». Вопросы: а) Чем, по-вашему, можно объяснить, что именно философия пришла к необходимости постановки основного вопроса философии? б) Что должно служить основанием для формулировки основного вопроса философии? в) Как в самой постановке основного вопроса философии отражается мировоззренческая позиция философа?  

19. "Абсолютное, истинное, математическое время само по себе и по своей сущности, без всякого отношения к чему-либо внешнему, протекает равномерно и называется длительностью… Абсолютное пространство по самой своей сущности, безотносительно к чему бы то ни было внешнему, остается всегда одинаковым и неподвижным"[1].

а) С позиции какого типа мировоззрения возможен такой взгляд на формы бытия материи?

б) Возможны ли абсолютные пространство и время вне материи и движения?

20. А. Камю (1913–1960) — французский философ, писатель, публицист[2].

Вопросы:

1. Как связаны бунт и революция со свободой?

2. Почему Камю называет свободу «страшным словом»?

3. В чем оправдание революционного бунта и в чем его историческая несправедливость?

4. Нужны ли истории революции?

«Бунт чаще бросает вызов, чем отрицает. Сначала он не устраняет Бога, а только разговаривает с ним на равных. Но речь идет не о куртуазной беседе. Речь идет о полемике, воодушевляемой желанием взять верх. Раб начинает с требования о справедливости, а заканчивает стремлением к господству. Ему в свою очередь тоже хочется власти. Бунт против удела человеческого сочетается с безоглядным штурмом неба, цель которого пленить царя небесного и сначала провозгласить его низложение, а затем приговорить к смертной казни… Поскольку трон Всевышнего опрокинут, бунтовщик признает, что ту справедливость, тот порядок, то единство, которое он тщательно искал в своей жизни, ему теперь предстоит созидать своими собственными руками, а тем самым оправдать низложение Бога. Тогда-то и начинаются отчаянные усилия основать царство людей, даже ценой преступления, если потребуется. Это не обходится без ужасающих последствий… Но эти последствия не обусловлены бунтом как таковым, или по крайней мере, они проявляются только тогда, когда бунт забывает о своих истоках, устает от мучительного напряжения между “да” и “нет” и предается, наконец, либо всеобщему отрицанию, либо тотальному подчинению…

Свобода, «это страшное слово, начертанное на колеснице бурь», — вот принцип всех революций. Без нее справедливость представлялась бунтарям немыслимой. Однако приходит время, когда справедливость требует временного отказа от свободы. И тогда революция завершается большим или малым террором. Всякий бунт — это ностальгия по невинности и призыв к бытию. Но в один прекрасный день ностальгия вооружается и принимает на себя тотальную вину, то есть убийство и насилие».

Камю А. Бунтующий человек. М., 1990. С. 136-137, 199.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: