Тест по Основам философии.




3-й вариант.

 

Выберите и запишитетот вариант ответа, который Вы считаете правильным

1. О каком историческом типе мировоззрения идет здесь речь: «Это -- целостное миропонимание, в котором различные представления увязаны в единую образную картину мира, сочетающую в себе реальность и фантазию, естественное и сверхъестественное, знание и веру, мысль и эмоции»:

А. Мифология Б. Религия В. Философия Г. Наука

 

2. Понятие древнекитайской философии, обозначающее человечность:

А. Янь; Б. Карма; В. Жэнь; Г. Дао

 

3. Объективно-идеалистическая философия была основана:

А. Демокритом; Б.Парменидом; В. Платоном; Г. Пифагором

 

4. Философ, ученик Платона:

А. Эпикур; Б. Зенон; В. Парменид; Г. Аристотель

 

5. Проблема доказательства бытия Божия была одной из центральных для

А. Демокрита; В. Гуго Сен-Викторского; Б. Фомы Аквинского; Г. Аврелия Августина

 

6. Характерной чертой философии эпохи Возрождения является:

А. теоцентризм В. космоцентризм Б. природоцентризм Г. Антропоцентризм

 

7. Основное утверждение эмпиризма

А. Высший вид познания – интуиция Б. Всё знание человека основывается на опыте

В. Мир в принципе не познаваем


Впишите буквы, соответствующие понятиям, обозначенными буквами, и запишите ответы. Прочитайте задания и запишите ответы.

 

8. Соотнесите этапы развития философии и их представителей

1.Гераклит А. Экзистенциализм
2.Мишель Монтень Б. Древний мир
3.Г.В. Плеханов В. Марксизм
4.А. Камю Г. Возрождение
5.А. Герцен  

 

9. Соотнесите термины и их определения

А. Категория, объединяющая все многообразие предметов, систем окружающего мира, существующих во времени и пространстве   1. Мифология
Б. Древнейшее мировоззрение, основанное на эмоционально-образном и фантастическом отношении к миру   2.Дезинформация
В. Преднамеренное возведение неверных представлений в истину   3. Аксиология
Г. Теория ценностей 4. Ложь
  5.Материя

10. Впишите ключевое слово в определение:

Гуманизм – философские взгляды, основывающиеся на признании самоценности __________ и его прав на абсолютную свободу с целью развития и самовыражения.

11. Подберите термин, противоположный понятию «реализм»

12. Установите последовательность возникновения философских категорий:

а) бытие;

б) гуманизм;

в) метафизика;

г) воля к власти;

д) формации;

 

13.Установите соответствие философской категории и ее автора:

а) моральный императив 1) Демокрит
б) атом 2) Аристотель
в) этика 3) Кант
г) бытие 4) Парменид

14.Какая категория отражает последовательность состояний?

 

15.Как называется способность живых организмов ориентироваться во внешнем мире, управлять своей деятельностью?

 

16. Установите последовательность возникновения философских направлений:

а) марксизм; б) гуманизм; в) схоластика; г) неоплатонизм;

д) неопозитивизм.

 

13 Установите соответствие философского направления исторической эпохе.:

а) немецкая классическая философия 1) Античность
б) герменевтика 2) Средневековье
в) патристика 3) Современность
г) софистика 4) Новое время

 

Прочитайте задания и запишите ответы на вопросы, используя знания из курса истории

  18.М. Хайдеггер считал, во-первых, что «всякий философский вопрос должен охватывать всю философскую проблематику в целом; во-вторых, всякий философский вопрос должен быть задан так, чтобы спрашивающий тоже вовлекался в него». Вопросы: а) Чем, по-вашему, можно объяснить, что именно философия пришла к необходимости постановки основного вопроса философии? б) Что должно служить основанием для формулировки основного вопроса философии? в) Как в самой постановке основного вопроса философии отражается мировоззренческая позиция философа?

 

19. Древнегреческий философ Эвбулит в софизме "Сорит" ("Куча") поставил вопрос, ответ на который явил собой в конце концов один из основных законов диалектики:

«Составляет ли одно зерно кучу?" — "Нет". А еще одно прибавленное к первому?" — "Так же нет". Поставленный вопрос повторяется до тех пор, пока не пришлось признать, что в результате прибавления очередного зерна получилось то, что отрицалось вначале, то есть куча зерна».

О какой диалектической закономерности идет речь?

 

20. Ж.-П.Сартр (1905—1980) — писатель, философ и публицист

Вопросы:

1. Что означает выражение Сартра: «Человек осужден быть свободным»? О какой свободе идет речь?

2. Означает ли свобода человека отсутствие его ответственности за свершенное?

3. Если все дозволено, то значит ли это нравственную безответственность человека?

«Нет никакой природы человека, как нет и Бога, который бы ее задумал… Он есть лишь то, что сам из себя делает… Если существование действительно предшествует сущности, то человек ответствен за то, что он есть…, экзистенциализм отдает каждому человеку во владение его бытие и возлагает на него полную ответственность за существование…

Достоевский как-то писал, что «если Бога нет, то все дозволено». Это — исходный пункт экзистенциализма. В самом деле, все дозволено, если Бога не существует, а потому человек заброшен, ему не на что опереться ни в себе, ни

вовне…

…Если Бога нет, мы не имеем перед собой никаких моральных ценностей и предписаний, которые оправдывали бы наши поступки. Таким образом, ни за собой, ни перед собой — в светлом царстве ценностей — у нас не имеется ни оправданий, ни извинений. Мы одиноки, и нам нет извинений. Это и есть то, что я выражаю словами: человек осужден быть свободным… Однажды брошенный в мир, отвечает за все что делает… Человек ответствен за свои страсти.

Заброшенность предполагает, что мы сами выбираем наше бытие. Заброшенность приходит вместе с тревогой…

Выбор возможен в одном направлении, но невозможно не выбирать. Я всегда могу выбрать, но я должен знать, что даже в том случае, если ничего не выбираю, тем самым я все-таки выбираю… Если верю, что, находясь в какой-то ситуации…, я вынужден выбирать какую-то позицию, то, во всяком случае, я несу ответственность за выбор… Даже если никакая априорная ценность не определяет моего выбора, но все же не имеет ничего общего с капризом…

Мы определяем человека лишь в связи с его решением занять позицию. Поэтому бессмысленно упрекать нас в произвольности выбора».[3]

Сартр Ж.-П. Экзистенциализм — это гуманизм // Сумерки богов. С. 323, 327, 331, 338, 339.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: