4-й вариант.
Выберите и запишите тот вариант ответа, который Вы считаете правильным
1. Философия – это:
А. Античное учение о природе и материи
Б. Учение о безмятежности духа и свободе;
В. Учение о всеобщих закономерностях, которым подчинено как бытие, так и мышление человека, процесс познания;
Г. духовное оружие рабочего класса
2. Закон воздаяния в индийской религии и религиозной философии, определяющий характер нового рождения перевоплощения:
А. карма Б. сансара; В.жэнь; Г. Мокша
3. Представителем античной философии является:
А. Кант; Б. Спиноза; В. Аристотель; Г. Декарт
4. Характерной чертой средневековой философии является:
А. Космоцентризм; Б. антропоцентризм В. Теоцентризм Г. Скептицизм
5. Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания:
А. антропоцентризм Б.теоцентризм; В. природоцентризм; Г. Космоцентризм
6. Автором учения о призраках (идолах) рода, пещеры, рынка и театра является:
А. Декарт; Б. Бэкон; В.Лейбниц; Г. Спиноза
7.Главный принцип дедукции – это:
А. Во всем необходимо сомневаться;
Б. мысль должна двигаться от частного к общему;
В. вера – основной способ познания мира
Г. Мысль должна двигаться от общего к частному
Впишите буквы, соответствующие понятиям, обозначенными буквами, и запишите ответы. Прочитайте задания и запишите ответы.
8. Соотнесите этапы развития философии и их представителей
А. Ж.-П. Сартр | 1 Русская религиозная философия |
Б. П. Вернадский | 2. Возрождение |
В. Эразм Роттердамский | 3. Иррационализм |
Г. А. Шопенгауэр | 4. Экзистенциализм |
5. Космизм |
9. Соотнесите термины и их определения
А. Направление, утверждающее, что единственной достоверной реальностью можно считать лишь наше сознание | 1.Сознание |
Б Совокупность многообразных вещей и явлений окружающего мира | 2.Философская антропология |
В. Соответствие мыслей и высказываний действительности | 3.Истина |
Г. Учение о человеке | 4. Идеализм |
5.Сущее |
10. Впишите ключевое слово в определение:
|
Онтология – учение о _________.
11. Подберите термин, противоположный понятию «номинализм»
12. Установите последовательность возникновения философских категорий:
а) универсалии;
б) идея;
в) естественное право;
г) атом;
д) Сверх-Я.
13. Найдите соответствия между разделом философии и основной категорией
а) онтология | 1) красота |
б) гносеология | 2) нравственность |
в) эстетика | 3) бытиё |
г) этика | 4) истина |
14. Как называется форма бытия материи, выражающая её протяженность, структурность, сосуществование и взаимодействие элементов во всех материальных системах?
15. Что является критерием истины в материалистической философии?
16. Установите последовательность возникновения философских направлений:
а) картезианство;
б) схоластика;
в) патристика;
г) позитивизм;
д) феноменология.
17. Установите соответствие философского направления исторической эпохе:
а) энциклопедизм | 1) Античность |
б) атомизм | 2) Средневековье |
в) фрейдизм | 3) Современность |
г) схоластика | 4) Просвещение |
Прочитайте задания и запишите ответы на вопросы, используя знания из курса истории
18.К. Маркс так сформулировал основной вопрос философии: «Великий вопрос всей, и в особенности новейшей философии, есть вопрос о том, что первично бытие или сознание» Вопросы: а) Чем, по-вашему, можно объяснить, что именно философия пришла к необходимости постановки основного вопроса философии? б) Что должно служить основанием для формулировки основного вопроса философии? в) Как в самой постановке основного вопроса философии отражается мировоззренческая позиция философа? |
|
19. "Материя и сознание являются по сути дела конвенциальными понятиями…" — пишет Б. Рассел.
Энгельс утверждает: "Такие понятия, как "материя", "движение"…, суть не более, как сокращения, в которых мы охватываем, сообразно их общим свойствам, множество различных чувственно воспринимаемых вещей…".
а) В чем принципиальная разница в суждениях этих двух философов о фундаментальных философских понятиях?
20. Локк (1632–1704) — английский философ, сенсуалист[4].
Вопросы:
1. Какова роль разума в познании по Локку?
2. Почему разум изменяет человеку?
3. Что лежит в основе сенсуалистической концепции?
«Если общее познание, как было показано, состоит в восприятии соответствия или несоответствия наших идей, а познание существования всех вещей вне нас… приобретается только при посредстве наших чувств, то какое же остается место для деятельности какой-нибудь иной способности, помимо внешнего чувства и внутреннего восприятия? Для чего же нужен разум? Для очень многого: и для расширения нашего знания и для регулирования признания нами чего-либо за истину. Разум… необходим для всех наших других интеллектуальных способностей, поддерживает их и действительно заключает в себе две из этих способностей, а именно проницательность и способность к выведению заключений. С помощью первой способности он отыскивает посредствующие идеи, с помощью второй он так размещает их, чтобы в каждом звене цепи обнаружить ту связь, которая держит вместе крайние члены, и тем самым как бы вытащить на свет искомую истину. Это мы и называем «умозаключением» или «выводом»…
|
Чувственного опыта и интуиции хватает на очень немногое.
Большая часть нашего знания зависит от дедуцирования и посредствующих идей… Способность, которая отыскивает средства и правильно применяет их для выявления достоверности в одном случае и вероятности в другом, есть то, что мы называем «разумом»…
Разум проникает в глубины моря и земли, поднимает наши мысли до высоты звезд, ведет нас по обширным пространствам великого мироздания. Но он далеко не охватывает действительной области даже материальных предметов, и во многих случаях он изменяет нам…
Разум совершенно изменяет нам там, где не хватает идей. Разум не простирается и не может простираться дальше идей. Рассуждения поэтому прерываются там, где у нас нет идей, и нашим соображениям приходит конец. Если же мы рассуждаем о словах, которыми не обозначаются никакие идеи, то рассуждения имеют дело только со звуками, и ни с чем иным..
Карточка ответов тестовых заданий по основам философии.
Ф.И.О. _________________________________________________________
Специальность ________________________________________________________________
По виду ___________________________________________________________
Курс _____________________________________________________________
Дата выполнения ___________________________________________________
Вариант ___________________________________________________________
Вопросы первого уровня сложности
Номер вопроса | |||||||
Вариант ответа | |||||||
Баллы | |||||||
Вопросы второго уровня сложности
Номер вопроса | Вариант ответа | баллы |
Вопросы третьего уровня сложности
18.
19.
20.
Количество набранных балов: ________ Итоговая оценка ________________
Преподаватель ________________ Абрамов И.Л, (подпись)
Рекомендуемая литература для студентов-заочников:
УЛ – 1. Губин В.Д. Основы философии. Москва. Форум – Инфра. 2007.
УЛ – 2. Горелов А.А. Основы философии. Москва. 2006.
УЛ – 3. Волкогонова О.Д., Сидорова Н.М. Основы философии. Москва. Форум – Инфра – М. 2006.
Литература, использованная при подготовке методической разработки:
1. Вострякова Ю.В. Философия: Методические указания по курсу. - Самара: СамГАПС, 2002. - 20 с.
2. Карпенко Л.И. Философия: Методические указания. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2002. - 48 с.
3. Дробжева Г.М., Есикова М.М., Роом Л.А., Самохин К.В. Философия: контрольные работы: Практикум. - Тамбов: Издательство ТГТУ, 2005. - 52 с.
4. Стоунс Э. Психопедагогика. Психическая теория и практика обучения. - М.: Знание,1984.
5. Разработка и применение дидактических тестов в обучении: Методические указания по курсу "Психолого-педагогическая диагностика в обучении" Составитель Исаев А.П. - Екатеринбург: изд-во УГТУ-УПИ,1993.
6. Аванесов В. С. Формы тестовых заданий. - М.: МИСиС,1991.
7. Губин В.Д. Основы философии. Москва. Форум – Инфра. 2007.
8. Горелов А.А. Основы философии. Москва. 2006.
9. Волкогонова О.Д., Сидорова Н.М. Основы философии. Москва. Форум – Инфра – М. 2006.
10. Материалы сети Internet.
[1] Ньютон И. Математические начала натуральной философии // Крылов А.Н. Собр. трудов. М.; Л, 1936—1939. Т. 7. С. 30.