Из моего воспоминания 1999 года. 10 глава




.....Все дети в Сирии они не виноваты в этой конфликтующей войне'' и я думаю что всем политикам нужно больше обращать внимание на это, чем на свои собственные взгляды и формулировки. Пусть эта моя небольшая заметка обогреет теплом всех детей живущих в Сирии, а в частности и эту девочку нашедшаяся на развалинах. Пусть бог убережёт её от всяких невзгод.

Актриса Наоми Эллен Уоттс!

…..Очень переживал когда смотрел фильм [ Невозможное, ] в главных ро-лях Наоми Эллен Уоттс. Она очень глубоко исполнила эту роль, что пере-живая за её героиню, я сознательно где-то был рядом с ней. Хорошо, что всё закончилось в картине на благополучной ноте и все герои фильма пос ле наводнение в Таиланде нашлись и вся её семья остались вместе.

…..Хочется сказать большое спасибо и её партнёру по фильму, он мужест-венно всё перенёс и очень любил её, чтобы героиня фильма оставалась жи-

ва. Вся эта история была рассказана на реальных событиях, которая случи-лась на Таиландским побережье. Актриса и в жизни наверное такая же доб-рая и очень хорошая у неё очень красивые глаза.

 

 

Моё ремесло!

 

…..Я Маханьков Олег Михайлович, родился 18 июля 1972 г, в г Витебске. С самого рождения страдаю тяжёлой формой детского церебрального паралича; и левая нога – единственная помощница во всех делах, другой возможности у меня просто нет. Я научился самое главное держать карандаш, зажав между большим и указательным пальцами ноги.

…..Писать картины начал в 9 лет. Когда-то сестра Надя коллекционировала резиновые игрушки с лохматыми причёсками, они и стали героями первых работ. Уроков у профессионалов не брал, но были непростые времена, когда маме приходилось сдавать комнату студентам-заочникам, вот тогда и появились в доме будущие дизайнеры-модельеры, они делали наброски-силуэты, модели, и мне позволяли наблюдать за своей работой. Вот и вся наука.

…..Всего у меня 150 работ. Очень жаль, что не составили вовремя альбом, первые картины потеряны, ведь тогда не было у меня фотоаппарата не сканеров. Работать ногой непросто. Обычно на то, чтобы нарисовать картину, у меня уходит месяц. Иногда, чтобы запомнить мгновения'' подарившее вдохновение, на помощь приходит фото. Фотографии мамы и сестры на фоне бескрайнего озера стало прообразом пейзажа. Небо, вода и маленькая избушка и т.д; которую, подарила мне моё воображение. А вот вид из окна рисую с натуры, или на даче, у нас много композиций, сделано руками моей сестрички, она считает себя нереализованным ландшафтным дизайнером.

…..Набросков и черновиков у меня нет, всё сразу и начисто, иначе у меня просто не хватило бы сил. Все мои работы спрятаны под стекло – карандаш боится пыли. Говорят, если присмотреться, то на работах можно заметить следы ошибок, я аккуратно исправляю их, подтирая неверные штрихи. Может оно и так, но моему глазу линии кажутся идеальными, как и единственная картина написанная маслом. Пробовал масло и акварель, но красками трудно не размазать работу, это ведь надо промокнуть, убрать кисточку, а с неё, случается и капает; поэтому я остановился на карандаше. Картины мои не однажды выставлялись. Всего у меня 9 персональных и более 20 групповых выставок. Мои индивидуальные выставки проходили в Минске, в Москве, Германии, в Швейцарии; и это меня очень радует и вдохновляет.

…..Если жизнь распорядилась сделать меня таким, значит так суждено, и в этом нет ничьей вены. Хочется только, чтобы все хорошо и долго жили, но мамы со мною уже нет, теперь со мной два моих настоящих ангелахранителя – родная сестра Надежда и наш средний брат Евгений.

 

 

Встреча с немцами!

 

…..В этом своём воспоминании – мне хотелось бы рассказать о двух встречах с немцами. Первое знакомство с ними было в 1993 году, как раз в то время для меня арендовали в кинотеатре ’’Спартак’’ зал, где находились мой картины десять месяцев. Молодая женщина из госпросвящение; директор отдела по иностранным туристам, познакомила немцев с моим работами и они захотели со мной познакомится. Три человека из немцев приехали на микроавтобусе, за рулём был сам немец.

…..Прямо с выставки приехали – молодой лет тридцати шести немец, пожилая женщина – и средних лет как моя мама женщина переводчиц и эта молодая девушка, всех мы их тогда тепло встретили и были рады этому знакомству. Они сами были из города Нейбурга и на своей машине путешествовали по беларусии. По телефону моя мама у девушки спросила, нужно ли их чем нибудь было угощать, чаем или ещё чем небудь – нет не нужно – сказала девушка и мы их ни чем не угощали, просто поседели и поговорили. Мы приготовили им в подарок две моих картины, немцу понравилась маленькая работа на религиозную тему Два мудреца, там даже была приклеена такая табличка; и именно он её и выбрал и был очень рад этому подарку.

…..Потом через несколько дней позвонила к нам та же самая девушка и спросила, мог бы я ещё подарить одну работу для пожилой женщины; и мы с мамой решили подарить им ещё одну графику с девушкой. Мама даже ходила к Тётушкиным'' чтобы Лена подписала по немецки названия и поставила личные мои инициалы. А речь всё-таки шла о том, чтобы я смог дать своё согласия сделать у них в Германии мою выставку; и мы договорились, что я даю им десять своих работ, а деньги которые

они заработают, они нам обязательно потом перешлют. Выставка прошла с большим успехом – и вскоре они прислали нам 500 марок и принадлежности для рисования. Это была достаточно большая в то время сумма денег; и я точно сейчас не помню, на что мы их тогда потратили, кажется на клубнику, или на новую стиральную машину.

…..Я ещё тогда потом решил написать им письмо с огромной просьбой, купить мне там какую нибудь новую коляску; и они ездили по двум городам и искали для меня нужную и практичную коляску с автоматезированной камерой. Потом моя мама получала её через первомайскую поликлинику и мы были очень рады такой хорошей вещью.

…..Второй раз приезжали к нам немцы в 1994 году, это было религиозное общество из города Франфурга; с западной германии. У нас был большой сладкий стол, мама рассказала им обо мне, они были глубоко рады и очень удивлены моей огромной стойкости и мужеству, так великолепно исполнять такие замечательные работы. Молодой пастырь привёз мне из своего личного гардероба белые джинсы и модную байковую куртку. С начало у нас как то был разговор, провести вместе с ними через таможню мои картины и сделать у них благотворительную выставку, но судя по денежным недостаткам и сложной перевозке, они потом замялись.

…..Пастырь приезжал к нам ещё раз 2-го июня 1995 вместе со своей женой и дочкой. Он объяснил, что может всё-таки добьётся у себя места для персональной выставки и чтобы эти средства от заработка, пошли на моё лечение. Его жена немного понимала русский, что всё обходилось без переводчика и она всё хорошо нам переводила. А дочь какая у них была красивая, была с тёмно-длинными кудрявыми волосами, с изысканно по тому тёмными бровями и с широкими красиво карими глазами, она выглядела очень жизни радостно и была очень простой молодой девушкой. Мы отдали им нашу фотографию, где Надя сфотографировала нас всех'' ещё когда они приезжали все вместе со своей группой. Пастырь был очень рад, что он был у нас ещё во второй раз; и они расставшись с нами, на своей машине поехали опять в город.

 

 

О творчестве и о своей болезни!

 

…..Я сам рассчитываю себя как художник любитель; и поэтому для меня важно не то, что нарисовано на моих карандашных работах, а в всё-таки важнее сам объёмный выполненный в работе процесс, масштаб, слой карандаша, уравновешенный штрих; и особенно черты лица; и выражение глаз. Поскольку я учился рисовать сам, мне это дорого. Я бы не сказал, что я рисую тяжело и всё делаю с детства левой ногой, я люблю рисовать и делаю это ногой легко, для себя очень привычно и правильно, но дорожу каждой мелкой деталью. …..Я выбираю к работам хорошие сюжеты, но больше важно в работе сама техничность, сам мой мягкий штриховой штрих карандаша.

…..Церебральный паралич, наверное; у меня начался с не устойчивости в спине. тоесть не функционируя и давая мышцам себя напрягать. У людей после травм, болезнь совсем другая. Болит спина, позвонки, чувствуются боли в ногах и в суставах; и человек начинает болеть после тяжёлой травмы или аварии. Но моя болезнь, выглядит по другому.

…..У детского церебрального паралича; форма заболевания совсем по иному. Ребёнок различает понятие, например на крик, на поведения вокруг него. тоесть у такого человека мозг начинает заболевать сам по себе, теряя физическое развития, но с каждым результатом идя и ища пути к выздоровлению.

…..Пусть мы разные люди и у каждого из нас своя судьба, но находимся мы в одном положении. Поэтому, каждый накопленный физический процесс, важен для таких людей как я; и в личной жизни потом может что нибудь изменится, с каждым днём стремясь подавливать свою болезнь; и заставляя свою силу духа идти по нужному и правильному пути. Да может быть есть не у каждого здорового человека, такое понятия о нас, людях с ограниченными возможностями, но мы тоже люди и тоже любим хорошое отношение к нам'' и такое же хорошое отношение и со стороны своих близких.

…..Только любовь наших матерей может заметить наше стремление жить; и видеть перед собой мир, в котором всё не так уж просто. Но всё-таки любовь каждой матери; может перегородить этот протевоположндй путь, и дать человеку имеющею радость, в которой живёт его душа и светлое его будущее.

 

Грамотность в творчестве!

 

…..Грамотность человеку, особенно в его творчестве нужна. Привычное сложение в работе должно быть аккуратным, не скрытой от выражения лица художника. Во первых. Не нужно связывать своё творчество с неожиданными по уровню мышления и понимающий свой смысл уже хорошо развивающими профессиональными художниками, которые по подготовке знаний не несут ответственности – даже может быть за любительский уровень; и это должно быть в какой то тайне от других художников. Много сейчас есть у художников то, чем можно представлять себе их внутреннее лицо'' а не внутренний их мир. С наиболеем и накопившим знанием художественного смысла, профессиональный художник не когда не возьмёт у другого творческого лица его начинающих знаний; и не в коем случаи не углубляясь в сторону, будет систематически помогать своему взаимосвязанному лицу усваивать его профессиональную личность. У него идёт обмен эмоциями, и именно в эмоциях и находится такая тонкая сторона, которая позволяет ему не очень углубляться, а находится в подобной внешней рассположительности. Когда у наиболее начинающего художника развивается зрительный интерес, он развивается многооценевающе, тоесть те наиболее профессионально знающие люди, могут увлечь его за собой; и он не чего не получит в обмене своего потенциала. Как же с таким тонким единением быть? Наверное просто нужно где-то смолчать, понимая своё, а где-то и увидеть и это мышление – или наоборот'' мышление у другого художника, но не в коем случае обращая внимание на это слишком серьёзно.

…..Поэтому когда другой человек'' который хорошо знает подход к рисунку, он всегда понимает эту хрупкость'' да и понимает саму свою роль связанную к проявлению художественного рисунка.

Хочется, чтобы все долго жили!

 

…..Всегда со мной согретые теплом твои глаза.

…..Моё интервью газете Владимирские ведомости. –

 

.....Олег Маханьков родился с ДЦП. Советское государство таким как он предлагало «заключение» в специнтернатах, где изолированные от общества больные телесно дети калечили по мере взросления ещё и души. Мама Олега настойчиво отмела предложения «сдать» ребёнка в одно из таких учреждений. Для неё Олег такая же «кровинушка», как и двое старших абсолютно здоровых детей. Она в одиночку подняла их всех, а сын благодаря её поддержке закончил общеобразовательную школу и научился рисовать.

…..Внешность больных ДЦП обманчива. Современному человеку с его беглым, поверхностным взглядом на мир трудно представить, что в скрюченном, хаотично двигающемся мычащем теле может жить Личность. Об этом мало кто догадывается, кроме самых близких, а чтобы убедить посторонних, нужен талант, как у Олега. Его картины это окна во внутренний мир, неожиданно для непосвященного глубокий, красочный и гармоничный. Может быть'' он послан на Землю с просветительской миссией?

…..Кроме работ Олега мы предлагаем вашему вниманию также интервью с художником. Мы беседовали по электронной почте, так как он почти не говорит, а с компьютером управляется левой ногой. С помощью этой же, единственной послушной конечности он и рисует.

…..- Олег, как ты понял, что хочешь и можешь рисовать?

…..- Рисовать я начал с 9 лет. Я помню, сделал альбом и подарил его учительнице. Это было моим первым успехом.

…..- Кто надоумил тебя взять карандаш ногой?

…..- Я когда был маленьким, мама говорила: «Старайся брать что-то рукой», но у меня не получалось это делать спокойно, а ногой выходило очень свободно и аккуратно. Я ею ставил оловянных солдатиков ровненько в строй она у меня с детства развита.

…..- Ты изучал теорию рисования или действовал исключительно по наитию? Расскажи, пожалуйста, о своих «университетах».

…..- У нас дома иногда жили студенты, будущие модельеры. Я всегда просил одну из девчат что-нибудь нарисовать на память и наблюдал, как она это делает. Мне рисовали друзья моего брата и другие дети, когда мы с мамой лежали в больнице. Особенно хорошо получалось у Тани и Наташи. Они говорили: «Ну, Олежка, давай мы что-нибудь тебе нарисуем». Но самой замечательной была девушка Ира из Минска. Она профессиональный художник. В свободное время она сидела около меня и срисовывала от руки картинки, которые мне нравились. Потом я сам стал пробовать рисовать. В Литве, куда мы с мамой ездили в санаторий, мы жили на дому. И в плохую погоду, когда нечего было делать'' я рисовал. Потом меня это заинтересовало по настоящему'' и уже приехав домой, я всё чаще и чаще занимался рисунком. А когда получилось живое лицо девушки с обложки, я загорелся ещё больше.

…..- Откуда родом образы на твоих работах?

…..- Я начинал рисовать вообще-то с картинок.Сначала я выбирал лица с эстетическим направлением. Тогда, в 80-е годы, художники все так рисовали я видел по телевизору. Лицо, закрытое волосами, девушка на ветру всё это тогда было в моде. Постепенно я расширял свой кругозор, и мне стала нравиться классика. Я много работал и с духовной темой. Также меня просили делать портреты с фотографий в графике, иногда я использовал цветные карандаши. Могу, конечно, рисовать и с натуры, но не будет же человек сидеть около меня три дня поэтому лучше мне рисовать с фотографии. Сейчас я больше понимаю, как работать. Например, мне сложно рисовать по памяти, и я придумываю сюжет на основе нескольких вырезок из журналов.

…..- Тебе знаком дефицит впечатлений? Если да, то как ты преодолеваешь подобные творческие кризисы?

…..- Как вы думаете, у инвалида могут быть кризисы?

…..- Кризисы случаются у каждого художника…

…..- Скорее это переживание. Переживание, например, что я один а в будущем оно может оказаться ещё сильнее), что я без девушки, которая мне помогала бы жить. Она очень хороший человек. Она училась в Витебске На факультете живописи, и так получилось, что она пришла ко мне на выставку, и мы познакомились. Зовут её Ира. Они вместе с подругой приходили к нам два года. Она даже возила меня на коляске на улицу. После окончания учёбы Ира работала в Полоцком районе, в посёлке Ветрено Мы долго переписывались, но с 2005 года я не получил от неё ни одного письма. Где она может быть? Пишу ей письма на ветренский адрес. Может, она там уже не работает и живёт с родителями в Туле? Мне бы очень хотелось её увидеть. Вот и весь мой кризис. А рисую я всегда с настроениием. На работу уходит и три недели, бывает, и месяц, поэтому у меня прорабатываются, скорее всего, не внутренние переживания, а техническая сторона, которой я со временем больше стал уделять внимания.

…..- На одной из твоих картин изображён суздальский монастырь. Откуда ты о нем знаешь?

…..- Мне когда-то подарила соседка карту Суздаля, и там я выбрал две картинки. На одной была деревянная церковь. Я написал её и подарил нашим соседям, которые уезжали в Израиль. А вторую работу, которую вы видели, я начал ещё в 1995 году, но испортил. Спустя пять лет мне всётаки удалось её написать. Внизу под картинкой на карте было написано «Мужской монастырь», а больше я о нём ничего не знаю.

…..- Олег, ты замечал, что окружающие, узнавая о твоём таланте, меняют своё отношение к тебе и вообще к людям, страдающим таким же недугом?

…..- Да, люди относятся к этому с восхищением, особенно мои друзья. Они знают, что я всегда чем-то занят, и помогают мне, воодушевляют.Когдато в 2001 году меня снимали на телевидении, и ко Дню инвалидов показали в минских новостях. Ведущая Ирина Яковлева объявила: «Олег Маханьков уже 10 лет на своём поприще, и мы от всей души желаем ему с мужеством и достоинством продолжать радовать людей своим творчеством». Вот это было просто безумственное на всю Беларусь поздравление! А так у меня много отзывов на мои выставки. В Витебске все меня и мою семью знают. Если человек занят, люди ему идут навстречу.

…..- Ты когда-нибудь роптал на судьбу?

…..- Знаете, если честно, то я не обижаюсь на судьбу. Если жизнь распорядилась сделать меня таким, значит, так суждено, и в этом нет ничьей вины. Хочется только, чтобы все хорошо и долго жили, особенно мама, и чтобы всё – таки в дальнейшем был со мной достойный человек, например, Ирочка.

 

Из дневников Олега Маханькова:

 

….. «21 июля 1998 мы всей семьей поехали в город. Первые дни фестиваля меня всегда радуют. Город украшают, приготавливают к «Славянскому базару». У меня сегодня был первый в жизни день, когда я сам мог пойти по центральной улице возле ратуши. Мы остановили нашу машину около выставки картин. Я очень был рад, что вместе с мамой мы обошли эту выставку. Шесть работ мне понравились, но особенно одна, она называлась «Сезон Витебска».

…..«27 октября моя мама и сестра Надя ходили в театр имени Якуба Коласа на кукольных марионеток для взрослых. Они красиво оделись, и для меня была большая радость, что они пошли на спектакль. А пришли с радостными и отдохнувшими лицами. Мама сказала мне, что она побывала в другом мире и что спектакль был очень весёлым. Они купили мне программку с изображением всех кукол. Я очень радовался за маму и Надю, что они провели такой замечательный вечер».

…..«Когда мы встретились с Ирой, когда она пришла к нам домой, я с Этого её первого по явления на пороге понял, что это моя девушка, с которой я хочу прожить всю свою жизнь дальше. Ира такая, как и моя мама, добрая, простодушная и похожа на неё внешне. Такая же безотказная и нежная. Вот это и есть моя любовь, которая ни в чём не упрекнёт и поддержит за простоту отношений. Я знаю, что Ира меня любит, эта чёрненькая симпатичная девушка из Тулы с очень когда смотришь со стороны-красивым чуть с горбинкой удлинённым изысканным носиком, с красивыми глазами и тёмными симпатичными бровями и с маленькими, как у мамы, губами. Для меня Ира остается единственной, которая мне по душе. Я только должен дождаться её».

 

…..Автор: Вера ЛЕБЕДЕВА

 

…..К слову. Ирину я нашёл в одноклассниках, но мы с ней не общаемся Это личное.

 

 

Выставка в Женеве!

 

…..Картины витебского художника, пишущего пальцами ноги, экспонируют в Женеве.

 

…..В Женеве, в штаб-квартире Всемирной организации интеллектуальНой собственности, открылась выставка работ белорусских художников с ограниченными возможностями. Среди шести авторов – витеблянин Олег Маханьков, который пишет картины пальцами левой ноги, сообщает газета «Витебские вести».

 

…..Выставку организовало Постоянное представительство Беларуси при Отделении ООН и других международных организациях в Женеве. Она приурочена к 10-летию Конвенции о правах инвалидов, а также вступлению в этом году в силу Марракешского договора об облегчении доступа лиц с нарушениями зрения к печатной информации. «Одной левой» Олег Маханьков, страдающий ДЦП, создал себе солидное арт-портфолио, которое бывает не у каждого художника: 9 персональных выставок и участие в 20 коллективных. Они проходили в Беларуси, России, Германии. Сейчас вот – в Швейцарии.

 

…..- Я до сих пор удивляюсь: как это у него получается?! Помогаю Олегу только тем, что беру лист ДВП, наклеиваю на него бумагу нужного ему формата. Он сидит на диване и рисует, зажимая карандаш между пальцами левой ноги, а правой поддерживает холст снизу. Черновиков у него нет, – делилась с корреспондентами TUT.BY сестра художника Надежда Бочурина..

 

 

О Исааке Левитане!

 

…..Это русский художник 19-го столетие. Его живопись наполняет спокойной красотой русской природы. Российская губерния оставила много духовного в природных данных этому художнику’’ в искусстве живописной простоты и оригинальности. Природа одарила его жизнью – чувствами которыми он дарил людям много светлых и простых красок в их нелёгким тогда времени. Красота огромных серо-коричневых красок, вкладывается переживанием за бедных людей и тем самым наполняя в своей поразительной и живой палитре много света и русского присутствия природы. …..Сам он был из еврейской семьи. Маленьким мальчиком он интересовался акварельными красками и подолгу наблюдал за состоянием приро ды. Русские просторы вдохновляли его и уже юношей не смотря на такой 18-ти летний возраст, он превосходил в красках и очень пропорциионально точности рисовал. В одной своей юношеской работе,он выражает чувства посвятившие дому. Будучи в гостях у своей сестры он описал работу; образ который оставляет нас в деревенской хате. Или девушка в парке, в этой картине много воспоминания о первых чувствах, любви художника. Хлеб с глиняным кувшином находится у окна, свежий тмин свисает в тёмной деревенской хате, выражаемое домашнее тепло к родине; и другая картина – девушка идущая по дороге в парке – обращая художнику милое чувство.

…..Левитан очень любил природу и вместе с тем относился к ней со спокойной простотой, души характера. Открытые живописные места, уникальны и точны, глубокие по простоте. Природа, лес и осень – всё это присутствует в коричневом'' светло-голубых – сиреневых и серых тонально нежных теневых пропорциях. Он рассказывает нам о любви к ней и русской крестьянской природе.

.....Смотря однажды какую-то передачу рассказывающую о нём, мне вспомнились такие отрывки. Сорока летний Левитан у мольберта, на нём нарисовано лицо молодой девушки вокруг осени, стоя ему позируя.

…..Эта девушка очень любила его ухаживала за больным Левитаном, она была рядом с ним. Он был болен грудной болезнью и носил на груди глиняную повязку, закутанною под рубашкой. Написанный его портрет Серовым – Левитан изображён скучным; задумчивым и усталым. Его руки тихи – уставшее, кротки, ложатся на ручку кресла, его глаза впавшие внутрь, говорят об его духовности и простоте.

 

 

О русской речи!

 

…..Возможность русской речи, это красивый источник нашей жизни, нельзя сравнивать простоту слов с техническими данными. Русская речь она велика и красива; когда в простых словах идёт красивый смысл не сравнивающий ни с чьими либо профессиональными возможностями, предающий всякий нереальный и не верный смысл нашей речи. Новое молодёжное поколение воспитывается на излишни' уже не простых правилах слов, во многом превышая свой избыток изречений, когда самые простые слова становятся забытыми.

…..В русской речи есть много красоты. которая историей накоплялась веками и пользовалась своим совершенством. Чувства; в разговорной речи; должны всегда быть свойственными и не должны говорится; как не разумное понятие, оценка постоянного выражения чувства это скорее то'' что живёт постоянной внутренней жизнью'' не только говоря об этом. Это некрасиво, когда человек постоянно думает о своих чувствах, о своём лице, а выразить их правильно не может; и вот для этого и существует простота общения, а при выражение к какой нибудь художественной работе; должно быть сосредоточенно вслушенно и правильно направлено к какому-нибудь совету. Вот тогда и начнёт выявляться то, что человек хочет, что он может сказать в своём выражении и не употребляя при этом многословие.

…..Недостаточное такое понятие, которое не может принести полноценное знания, является ошибочным. Не избыточность всяких не верных и не излагающих слов, не столь полезными для такого начала, может привести человека к большому избытку заблуждений в его жизни. Я не хочу сказать, что этот язык неинтересен для простого человека, но он несёт в себе много запутанного, не объясняется много того, с какой точки зрения полезны и просты эти слова.

…..В русском языке сейчас есть свободный выбор и закупаемость всего того важного и обиходного, что имеют особенно наши люди. Сейчас много людей, которые не понимают своей действительности, культуры на своей родине, распространяющей своим же не столь воспитанными понятиями, что личность грамотного человека не зависит от достопримечательности его родины. Скорее всего это понимание зависит от своего решение, которое объясняется чувством свободного я'' и скорее не совсем нам полезным. Вот это понятия полноценной свободы чувства; и принуждает во многих нас делать не совсем уважение к друг к другу, особенно сейчас между нашими людьми.

…..Но это не должно развиваться – как свободное своё решение,всё это должно просто присутствовать при всём человеческим достоинстве. Талантливый человек он всегда отдаёт свою теплоту души среди любящих им людей – для любящего его человека. Этот круг создаёт для него находящею возможность и проницательность к творению; и он всегда будет жить такой радостью и согласием во всех своих отношениях’ просто любящего человека. А множественный талант, ему не позволяет быть в той точке зрения которую он знает'' а идёт со всеми своими характерными чертами с доброй оценкой своего рода. Зачем путать талант в чувствах, когда он находится в самой его жизни, передавая свой уровень творчества и этим совершенствуясь.

…..Свою возможность нужно понимать такой, какой она есть в общем отношении, не принуждая других привлекать к себе очень большое внимания. Обязательство творческого человека; принадлежит полностью к истории, к историческому направлению, без этих знаний не получается талантливых и заинтересованных людей.

…..Наше внимание видно лишь тогда когда в человеке есть душа, душевная радость, возможность воспитать себя всегда в совести. Человеку всегда лучше видеть свою честность и не меняя в большом своего уровня жизни, а талант; это слово обольщения, оно ценится и закрепляется в человеке как несущего своё творчество к людям. Ценить свой труд конечно нужно с особой аккуратностью, всегда относится к работе спокойно; понимая себя как предающею важнейшую красоту и самой реальности. Без этого, творчество человека не может существовать и нести своё выражение.

 

Он выбирает жизнь!

 

…..Андрея Короткина я знаю с детских лет. Его мама вместе с моей мамой работали в дома управлении ЖЭУ 9; и тётя Оля иногда заходила к нам и рассказывала нам о Андрее. По её рассказам, я понимал, что Андрей был таким же человеком как я, с нарушением речи и с такой же физической формой детского церебрального паралича. В силу жизненных

обстоятельств, я ещё не мог встретиться с Андреем ещё много времени; и по воле нашей судьбы, мы познакомились уже не так скоро; а уже через пару лет.

…..Первым стремлением его мамы, было стремление поставить Андрея на ноги. Каждый год она возила Андрея в Минск, где он лежал в центре

реабилитации по два, три месяца завёрнутым в гипсовые лангеты. В таком положении, маленький ещё совсем юный Андрей выдерживал всю боль и физическую нагрузку, борясь и ища в себе силы; он самостоятельно выстаивал, такой долгосрочный срок лечение. А дома занимаясь с отцом, он вчерповал его любовь, занимаясь с ним каждодневными тренировками, поднятием гирь, растяжных поясов и работая и ещё раз работая над голосовой речью. Таким образом, семья Андрея пользовалась большим усилием, чтобы поднять своего мальчика от прогрессирующего недуга и вести его к преодолению своих физических недостатков, преодолевая себя и оставляя мальчику почувствовать радость.

…..С каждым годом Андрею становилось всё лучше и лучше. Мальчик уже научился вполне устойчивее ходить и по мере возможности и чтото делать руками. Когда Андрею было восемь лет; и он пошёл в школу – отец брал его в школьные лагеря – поскольку его друг в летний период подрабатывал там и разрешал им вместе с Андреем приезжать туда. Такие поездки в лагеря давали почувствовать Андрею полноту жизни, а в свободное летнее время; Андрей просто любил проводить тёплые дни на улице; играть с мальчишками со двора и говорить с соседями. Он мог свободно в играх перевёртываться через себя; и играя в какую либо игру – перелезать через планку, залезать на лестницу и уверенно держатся на ней обеими руками, а самое главное уже понятно произносить слова и разговаривать со сверстниками.

…..Я ещё маленьким помню, как мы с мамой встретили тётю Олю возле её дома; и тётя Оля пригласила нас зайти к ним на несколько минут.Они ещё тогда жили по ул Смоленской в старой двух комнатной маленькой распашонке. Андрея в то время не оказалось дома, он был с отцом в лагере. Видя, что у Андрея на полу было много игрушек, я с заинтересованностью попросил тётю Олю поиграть с ними, садясь на пол и снимая с левой ноги носок. У Андрея были машинки, в углу стоял качающий конь, а самое привлекательное, что меня привлекло, это был настоящий бодьшой игрушечный танк. Видя, что я покатил эту игрушку ногой, тётя Оля была удивлена, – почему ребёнок не может это делать рукой? Морально она не одобрила этот допускающий поступок моей матери и поругала её за это – но посадив меня на коня и сказав; держатся руками, она убедилась, что у меня был очень тяжёлый тонус; и ей пришлось смериться с этим моральным убеждением.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: