03. 06. 2018.
Ангел – по имени Светлана!
…..Этот материал о Белоруской заслуженной актрисе и актрисе Витебского Колосского театра Светлане Окружной, написала Витебский журналист Нина Писаренко. В своём материале она описывает творческое начало актрисы, её счастливые годы творчества и трагическую судьбу матери, которая не смотря на трагедию сына Дмитрия'' отдала ему всё своё мужественное и замечательное сердце. Светлая и жизни-исполняющая Светлана Артёмовна, рассказывает о своей жизни; с каким-то светлым и мужественным чувством и в то же время с глубоким жизни-утверждением, вселяет одну лишь веру, любовь и надежду самому единственному близкому человеку. Такие мужественные и в то же время любящие переживании, говорят сами по себе о любящий душе матери, которая не смотря на тяжёлые трудности сына, наоборот умеет улыбаться замечательной улыбкой. и отталкивать от себя все свои накопившие сложности жизни.,
….С Димой и со Светланой Артёмовной, мы познакомились ещё в конце прошлого века. С Димой я познакомился в 1996 году, в центре Витебского городского обслуживания население инвалидов, он проходил там реабилитацию и во время выступление артистов, случайно на концерте увидел меня и потом в фойе вестибюля, протянул мне руку и со мной познакомился. А со Светланой Артёмовной мы с мамой познакомились весной 1998 во время её творческого вечера; в Музыкальной гостиной. Помню, как я впервые увидел добрые и светлые, удивительные красивые её черты лица. Её замечательная улыбка покорила всех присутствующих в зале, которое говорило о её жизни радости, любви и милосердии.
…..Вот пожалуй с этих своих первых вступительных строк'' я и хочу предложить своему читателю прочесть этот жизни утверждающий материал Нины Писаренко, о заслуженной и обаятельной народной актрисе Белоруссии Светлане Окружной.
|
СВЕТЛАНА ОКРУЖНАЯ.
…..Судьба с лихвой одарила её всем огромным счастьем и неизбывным горем. Народная артистка Беларуси – первая в суверенной республике, лауреат международных премий'' лауреат Президентской премии «За духовное возрождение», награждена медалью Франциска Скорины и орденом Франциска Скорины, член Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь двух созывов с 2000 по 2008 год – это всё она, актриса Национального академического драматического театра имени Якуба Коласа Светлана Окружная.
.…..И мама сына, который почти 22 года прикован к инвалидной коляске. В 1992 году, когда Дмитрий, проходивший срочную службу, был тяжело ранен в армии и стал инвалидом первой группы,всё отошло на второй план, всё померкло перед горем матери. В своей книге-исповеди «Всё прожить – и чтобы сердце не разбилось» она привела отрывок из дневника, который писала в самые трагические дни своей жизни кривыми буквами, заливаясь слезами и объясняясь в любви единственному ребёнку:«Видя муки своего сына, я не знаю, как ещё бьётся моё сердце. Целые сутки живу драгоценными минутами встречи с ним.Как будто по мановению волшебной палочки я меняюсь перед входом в палату реанимационного отделения. Веру, Надежду, Любовь, Силу – вот что я должна нести своему лучшему сыну на всей планете. Как я люблю тебя, Дима. Хочу силой своей любви пробить бетонные стены. Я теперь полностью твоя… Только ты для меня был, есть и будешь… Пока будет биться моё сердце, я буду делать всё возможное'' чтобы ты был счастлив. Ангел мой! Ты ведь действительно чистый, светлый и необыкновенно добрый'' мой мальчик…»
|
ПРЕДЧУВСТВИЕ.
…..Она боялась армии с того самого момента, когда родился сын. Дочь кадрового военного, офицера, которым всегда гордилась и о подвигах которого рассказывает с нескрываемым волнением, Светлана не узнавала себя. Отец, Артём Окружной, освобождал Европу и за два года войны удостоен семи боевых орденов и около десяти медалей, в том числе за взятие Берлина, Варшавы. Но это отец, сильный, как и она, человек. А сын Дмитрий, кстати, внук Героя Советского Союза Петра Стемасова, с детства был каким-то незащищённым. Играл на скрипке, и его замечательный педагог Елена Марченко до сих пор утверждает, что никто из её учеников не играл и не играет так, как Дима.
…..Мальчишкой посещал различные кружки, даже бокса. Не увлекало. А потом рано женился – в 17 лет, и вскоре стал папой. Имея грудного ребёнка, мог не идти в армию. Да и у мамы он один, а она перенесла три производственных травмы, так что были все основания для отсрочки. Светлана Артёмовна находилась на гастролях в Могилёве, откуда по обыкновению позвонила сыну. В трубке прозвучало:
…..- Мамочка, иду в армию!
…..В ней всё задрожало, до последней клеточки, и она закричала сквозь расстояние:
…..- Подумай, сыночек!.
…..- Поздно, мама. На работе я уже рассчитался.
…..Только вернулась с гастролей, как в дверь позвонили. На пороге стоял солдатик-посыльный. Протянул бумажку, которую она взяла внезапно онемевшими руками. Будто сквозь туман увидела – повестка, и поняла, что теряет сознание. Хватаясь за дверную ручку, за стену, стала медленно оседать. Солдат подхватил, подал воды. Вскоре сын ушёл в армию. В тот декабрьский день в театре шёл спектакль. Придя домой, Светлана Окружная не могла понять, почему так хочется плакать.Вдруг расплакалась, и, стоя перед окном, не могла понять, отчего так льются слёзы. А назавтра раздался звонок:
|
......- Ваш сын, Дмитрий Стемасов, ранен. Он в реанимации.
…..Дима получил ранение накануне, в тот самый день, когда у неё, матери, разрывалось сердце и лились слёзы. Ей просто об этом не сообщили, не зная, доживёт ли парень до утра или нет…
СВЯТАЯ ЛЮБОВЬ.
…..Светлана в шесть лет точно знала, что будет артисткой. Все посмеивались, дескать, куда тебе, такой маленькой. Но характер у малышки уже тогда был. Помнит'' как стояла на стуле перед друзьями семьи, от горшка два вершка, и выводила взрослую песню.
Лодка тонет иль не тонет,
Потихонечку плывёт…
…..В школе была хорошисткой. На большее'' просто не хватало времени: хоровой кружок был её, танцевальный тоже, акробатический, драматический… Но училась всегда на «4» и «5», а когда однажды схлопотала тройку, дома дала такого ору, что родители стали её успокаивать. Близкая подруга. (Светлана Артёмовна называет себя счастливым человеком, потому что друзей детства у неё много) вспоминает, как самозабвенно Света читала в школе «Зинку» Юлии Друниной.
…..С этой «Зинкой» поступала в театральный институт. Родители прочили её в медики (дочери позже пришлось стать и врачом, и медсестрой, и сиделкой, так что по судьбе она, действительно, медик). Но выбор был за ней. Единственное, в Москву отец не отпустил: «Куда тебе, такой ма-
ленькой?». Он очень любил свою Светлану.
…..Светочку-сынка, так всегда звал дочь, потому что ждал мальчика. По карте выбрали город – Минск, где и театральный институт был, и род ственники по папиной линии. Артём Кириллович сам отвёз туда дочь, не особо, как потом выяснилось, надеясь на успех. Когда Светлана поступила, обратился к народному артисту БССР Дмитрию Орлову:
…..- Неужели вы её взяли?! Она же такая незащищённая.
…..- На что Дмитрий Александрович ответил:
…..- В вашей девочке что-то есть, и что-то значительное.
…..После окончания института'' именно папа отвёз Светлану в Витебск, где с рук на руки сдал тогдашнему главному режиссёру коласовского театра Семёну Казимировскому. Семён Савельевич оправдал надежды и до конца своих дней был для артистки как отец. Когда у неё случилась беда с сыном, старенький, приехал из Швеции, где уже жил; и с отцовской болью произнёс:
…..- Светочка, доченька моя, что ж ты у меня горюха-то такая?..
…..На неё словно хлынул водопад добра, исходящего от этого человека, и они ревели в два голоса
НЕПРОСТОЙ ЗВЁЗДНЫЙ ГОД.
…..Светлану Окружную заметили ещё на третьем курсе института, звали в Москву. Но Дмитрий Орлов твердо сказал:
…..- Поедешь в Витебск. Борис Эрин ставит «Власть тьмы» и ждёт тебя на одну из главных ролей.
…..Её ждали в театре год, и – не напрасно. Анютка стала первой и звёздной ролью молодой актрисы. Когда через семь лет, в 1976-м, повторила её в Москве, покорила всех. Думали, что играет наивная школьница, а у неё уже был сын. Как Эрин гордился! Тогда же, после «Зацюканага апостала», Светлану Окружную назвали открытием театрального сезона 1976 года. С ней беседовал замминистра культуры СССР, её звали в три московских театра. На родине ей дали звание Заслуженной артистки БССР – в 29 лет! В творческом плане это был седьмой счастливейший год (пришла в витебский театр в 1969-м).
…..Уехать в Москву Светлана не могла по двум причинам. Она была не только актриса, но и мама, поэтому квартирный вопрос в столице вставал особенно остро. К тому же рядом не было бы ни родных, ни близких, а с её занятостью в театре без помощи извне не обойтись. Да и Борис Эрин, любимый режиссёр, когда попросила у него совета, сказал, глядя на неё, маленькую, хрупкую,с высоты своего почти двухметрового роста:
…..- Деточка, меня Москва съела, а чего тебя есть?!.
…..Второй причиной было собственное здоровье – в январе 1976 года накануне дня рождения попала в автокатастрофу и получила тяжелейшую травму. Возвращались из Орши с выездного спектакля, и Светлану что-то тревожило, поэтому, когда водитель разгонялся, просила:
…..- Не гони!
…..А сама очень устала – дома маленький ребёнок, в театре главная роль, и, сняв красивую меховую ушанку'' которую носила, задремала, прислонившись к холодному стеклу… Очнулась в реанимации. Саша Долганова, хирург, делала операцию. Светлана очень переживала, что из за неё придётся отложить премьеру. Тогда было трудно представить, что год, который начинался так плохо, станет лучшим её годом.
…..В этой жизни всё уравновешивается, – говорит своим необыкновенным проникновенным голосом.
…..- А не жалеете, что не уехали в Москву?
…..- Чего жалеть, когда ничего вернуть невозможно? Да это и не жизнь, если предаваться жалости. А, с другой стороны, может, Боженька от большего горя уберёг? Хотя… – Светлана Артёмовна секунду молчит и дрожащим голосом заканчивает мысль: – Разве может быть большее горе, чем беда с ребёнком?..
ГЛАВНАЯ ДРАМА.
…..Она до сих пор не может вспоминать тот страшный декабрьский день 22-летней давности, поэтому отсылает меня к своей книге «Всё прожить – и чтобы сердце не разбилось», где главной драме её жизни отведена большая глава: «Когда я увидела сына в реанимации, вся затряслась. Изпод ног уходила земля. Врачи предупредили, что он без сознания, но Дима меня услышал. Да-да, услышал! Тело было бледно-жёлтым. У меня дрожали руки. Стучали зубы. Казалось, волосы шевелились. Стало ускользать сознание.
…..Я не хотела верить. Кричала. Царапала своё тело.
…..Реальность возвращалась как-то замедленно. Вечером у меня пропадал пульс. Я стала проваливаться в темноту. Перестала ощущать собст-венное дыхание»… У сына после ранения была травма позвоночника, и врачи не давали никаких шансов. Более того, в военном госпитале Дмитрия поначалу, пока Светлана не подняла на ноги всех и вся, его даже не лечили, считая это бесполезным. Она металась от врача к врачу, впадала в отчаяние, взывала к небу, стоя на снегу в ночи на коленях, и умирала сама, но сыну не показывала виду. Ей соболезновали, вокруг было много друзей, которым бесконечно благодарна, однако она молила только об одном: «Верните мне моего сына… Верните таким, каким его забирали в армию. Мой сын до армии был мальчиком крепким, но ни разу ни на кого не поднял руку. Знал, что такое боль. Не мог обидеть человека. Мне кажется, что на жестокого, сильного, мстительного вот так, играя… шутки ради… не направили бы пистолет. Жестокий этого бы не допустил».
…..Поначалу величайшим счастьем стало уже то, что Дима, её Митя, жив. В зеркале, случайно взглянув, она однажды увидела чужую, страшную женщину. Человека не было, был облик… Как-то он попросил посмотреть фотографии, особенно долго вглядываясь в её снимок. Потом сказал: …..Мама, я люблю тебя больше всех на свете… Если бы ты знала, как…Она стала целовать его руки, безжизненно лежащие поверх одеяла, и вдруг услышала:
…..- Выключи, пожалуйста, музыку… Пусть будет тихо, как в раю…
…..И Светлана поняла, что теряет сына. Тогда его спасли. Но целых три года ей пришлось возвращать его из небытия. В больницах и клиниках, дома и в Германии.
…..Когда шла на суд над виновником трагедии, сын попросил, чтобы того помиловали: «Он не нарочно». Светлана узнала, что Устав был нарушен со всех сторон. Караульный не разоружил солдат. Один рядовой передал своё оружие другому, и тот навёл пистолет на Диму, входящего в помещение. Прогремел выстрел, и пуля попала в шею. Жизнь Димы висела на волоске. Однако на суде, представляя интересы сына, Светлана по его воле попросила помиловать солдата. Все плакали…
ВОЗВРАЩЕНИЕ.
…..Беда обрушилась внезапно, и чтобы помочь сыну, Светлана Артёмовна обыскала все библиотеки в поисках литературы по реабилитации спинальных больных. К ней самой за советами стали обращаться люди. Сначала по медицинской части, потом, когда стала членом Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, с просьбами защитить честь сыновей, пострадавших в армии. Они выиграли в суде три дела, а одного мальчика, над которым издевались, смогли перевести в другую часть. До сих пор благодарна женщина, сына которой поначалу сочли самоубийцей, – сумели найти доказательства, что это было не так, и справедливость восторжествовала, причастных к гибели наказали. Теперь мать получает за сына пенсию.
…..У неё самой иногда спрашивают: «Ты, наверное, уже привыкла?» имея в виду сына, прикованного к инвалидной коляске. Перехватывает дыхание. Как можно к этому привыкнуть, когда ты родила и вырастила здорового, красивого мальчика!
…..- Моё горе со мной, – говорит, никому ничего не доказывая, – я живу с открытой раной.
…..Всегда считала, что она рождена, чтобы быть актрисой и матерью. После трагедии с сыном театр померк, отступил на задний план, и ей даже казалось, что никогда не поднимется на сцену. Но любовь к театру взяла своё. И когда спустя три года народная артистка Беларуси Светлана Окружная, ещё более хрупкая, с глазами во всё лицо, вышла к зрителям в спектакле «Рецепт Макропулоса» (ставил по её просьбе Николай Пинигин, давний друг) она поняла – её ждали. Несли цветы, благодарили.
…..- Боже, – вырывается у актрисы, – сколько же энергии потрачено на преодоление преград, а не на созидание!
…..Светлана Артёмовна рада, что с сыном у неё близкие отношения, и он смог найти себя даже в своём нынешнем состоянии – председатель общества инвалидов-колясочников, ведёт активную и деятельную жизнь. Бесконечно рада, что выучила внука, Артёмку. Окончил Суворовское училище, где она постоянно его навещала и нашла поддержку у преподавателей, потом военную академию. Женился, и тоже рано.
…..- Мальцы у меня ранние, – говорит с непередаваемой интонацией:.Димочка дедушкой стал в 36 лет, я даже предлагала ему сообщить об этом в Книгу рекордов Гиннеса.
…..У Светланы Окружной, которая по-прежнему напоминает девочку, уже есть правнуки!
…..- Боль и радость рядом – Стасик у меня, лапуська моя, – прижимает к груди фотографию, – ххх.
…..Красивая, трогательная в своей незащищённости женщина, но за внешностью угадывается огромная сила. Духа и воли. И я вдруг говорю:
…..- Светлана Артёмовна, Бог вас любит.
…..- Конечно, – откликается сразу, – иначе не посылал бы таких страданий! Потом секунду молчит и голосом, разрывающим душу, произносит:
…..- Но каково жить любимцу?!.
…..Нина ПИСАРЕНКО..
Театральный город!
…..О театральном городе и о своей такой многогранной цветной графической работе, посвящающий хореографической сценке, я могу рассказать как о впечатливший меня маленькой танцевальной композиции. Пересекающий между улицей Толстого и Коммунистической, между двумя этими пересекающими улицами в Витебске, происходит театральная сценка, которая расположилась с несколькими участниками из хореографической студии. Рассказывая о ней, я хочу передать в этом предлагаемым материале. свою зрительную подготовку к данной сюжетной работе и к её глубокой выражающий технике.
…..Эта картина будет с девушкой с грустью стоящей возле подвального кафе. Её лицо задумчивое, с опущенной вниз немного головой, и с надевшим в тёмно-коричневом пальто, удлинённым по старому стилю. К этой натуре мне бы хорошо подошла Лосева Оля. У неё должно быть чувство передающего переживания – и в этих чертах в такой работе будет выражаться искренняя её духовность и чистота. С лево от неё, а вернее с право, в работе будит показана сторона театральной роли. Обвиняющая её ближайшая подруга Елена, Лена будет в богомольным белоголубом длинном платье, со сторон по старому стилю прошитыми белым рельефом, а на её платьи вверху; будет вышита тёмно-оранжевая вышивка со в строченными на грудях шнуровочными шнурками. С право от неё будет ещё одна её подруга Юлия. Она тоже будет надета в длинным-широком платье и немного поворачивая своё выражение лица к Лене, немножко пригнувши; выражая в этой девичьей разборке свою милость. Её можно будет увидеть на картине сразу прямо; и немного стоящею с левой стороны. А также с лево от Лены будет ещё несколько девушек, которые будут танцевать хореографическую прелюдию. С лево от них, будет стоять на театральном крыльце с милой и очаровательной улыбкой Валя, светло сочетающая в этом своё обаяние к танцевально-хореографическому кругу. Её тёмно-ажурное хореографическое платье, будет плотно приложенным к её талии и нежно шедшая к её светлому лицу, будет выражаться на фоне картины; как в тёмным-серым оттенке. На противоположной стороне, от Лены и Юли; будут два маленьких мальчика музыканта, играющих на дудочках; и одна девушка играющая на скрипке. Лицо девушки будет напоминать чем-то Настену сестру Аню; а в танцевальной студейной труппе, из коллектива девушек, будет танцевать и сама Настя. На ней будет надета полуоткрытое светло-розовое платье; с множеством внизу расшитыми неравномерными веерами. А также в этом кругу, на этой улице будет выделяться и сама старая архитектура. Старые дома и небольшой промежуток этой улице, уходит у кафе к верхнему углу картины; и направляясь к правой стороне, эта улица проходит по правую сторону.
…..Представляя эту работу на фоне осени, я могу передать её цветовое разнообразия тёмно-коричневых и розовых оттенков. Её начинающая зарисовка, определяет внутреннее сочетание и королит цвета, как в тёмно-золотистой и в светло-розовой рисовальной тональности; и пропорцеонально оставляя в сухих мягких карандашных штрихах равномерное движение карандаша. Можно с начало определить и несколько набросков или рисунков; и картина ’’Театральный город’’ будет первым эскизом для про-рисование более большой масштабной картины. Определяя все те же тональные и теневые пропорции; картина будет в общей архитектурной форме; разделяющей, внешнею и театральную сторону.
…..Далее в работе будет два ангела, они будут с белыми крылышками в светлой розовой серебренной одежде. Один ангел будет расположен в середине в верхней области картины, летящим над черепичной крышей; и своей маленькой лейкой полевать прозрачными струйками воды дорогу; а другой, будет седеть внизу с лево; и смотреть на идущего в середине Христа. Христос как бы входящей в представлении всех персонажей, будет в нежно-лучевым обилии, в светло-длинной золотистой разсе. Белые и розовые танцовщицы тихо наклоняются разными поворотами в танце; как бы связывают себя с общем своеобразии сценки, они как и все в этом пространстве театральных героев окружают себя с общем обилием пришедствии Христа, преклоняясь к его божественному присутствию. И наконец с левой стороны картины, будут два обречённых влюблённых. Они будут тихо идти к театральной стороне и будто бы молясь, проходить между свободным промежутком. Один влюблённый будет с тёмными кучерявыми волосами смотрящей переживающим выражением вверх и нежно-властно обнимая свою подругу, прикрывающею монашеским капюшоном; немного обречённо вглядываясь вверх на поливающего ангела. Лицо влюблённого будет выражатся очень скромно, смугло выражая свою ироничность, передающею в чём-то свои чувства к сопровождающей его спутнице и вместе с тем с грустью наполняя их к встречному событию. Его спутница, тиха и тихо склоняя голову, чем-то целомудренно наполняя в себе глубокое сочувствие.
…..Вся такая работа будет с тёмно-коричневой тонально-технической тональностью, раскрывающею в себе театральную постановку старой окружающей улицы. Сочетая все эти расположившее краски'' работа будет как бы наполнять весь этот королит цвета; и соединяя их с опре-делённым свето-элементом, картина будет выделять эту творческую сторону со своей группой театральных героев.
Истории от Александра Тулина!
…..С Сашей мы познакомились по интернету он живёт в Воронеже, 1970-го года рождения. С детства тоже болен ДЦП и до десяти лет совсем не слышал, врачи поставили диагноз рассеянная глухота. В 10 лет ему сделали слуховой аппарат и он стал слышать, познавать совсем по другому мир'' общаться с людьми. Если я не ошибаюсь, мы с его мамой познакомились в санатории Белая вежа. Женщина подошедшая к нам, рассказала моей сестре что у неё тоже сын болеет детским церебральным параличом; и как любитель самоучка тоже хорошо рисует, делая свои любительские рисунки правой рукой.
…..Саша рисует небольшие цветные и графические наброски. На мой взгляд в его работах присутствует много радости и романтического настроение. Работы можно назвать не профессиональными, но в них есть искренняя радость, задор или шутливые шаржи; в его рисунках наполняется позитивная краска и разнообразия цветовой гаммы.
…..А ещё у Саши есть трёх колёсный велосипед. Он ездит на нём по Воронежким улицам; и конечно же у человека есть какая та разнообразная и впечатляющая радость.
…..Вашему вниманию, я предлагаю вам прочесть его небольшие любительские истории, переславшие мне по интернету. Поскольку Саша верующий человек, он прочитывает больше рассказов с уклоном религиозного значение. Поскольку его дед погиб во время великой отечественной войны на фронте'' он верен памяти о своём предке и о его героических поступках.
НЕЖДАННАЯ РЫБА!
…..Это произошло в октябре 1943 года при переправе через Днепр. Зиновий Немтырёв вёл машину по понтонному мосту через реку. Внезапно начался обстрел, и один из снарядов угодил в понтоны прямо рядом с машиной. Она быстро стала погружаться в воду. (Никола, помоги, не дай погибнуть'') – взмолился солдат. Чудом удалось выбраться из кабины. До берега далеко, вода холодная. (Не доплыву'') подумал Зиновий. Вдруг он почувствовал у себя слева'' под мышкой откуда-то взявшуюся большую рыбину, которая явно его поддерживала. Он немного прижал ее к себе и ее помощью добрался до берега.
СТАРИЧОК В ЛОДКЕ!
…..Бывший военный лётчик рассказал о том'' как во время Великой Отечественной Войны его спас святитель Николай. Сам он был далёк от Церкви, а мать была верующей и перед отправкой, на фронт зашила в карман его гимнастёрки небольшой медальон. Воевать лётчику пришлось на севере. Однажды его самолёт подбили над Баренцевым морем, и он выбросился с парашютом. Однако он был обречен: несмотря на то, что на нём был спасательный пояс, в ледяной воде долго не протянешь. Вдруг слышит плеск вёсел. Смотрит: небольшая лодка, а в ней – старичок. Он втащил лётчика в лодку и довёз до берега, откуда были видны огни селения. К нему уже спешили на помощь люди. Лётчика обогрели, накормили и удивлялись, как он смог добраться до берега. Он рассказал о лодке и старичке, но никто ничего не видел. Когда лётчик стал одевать свою высохшую одежду, он наткнулся на зашитый медальон. Взглянул лётчик на изображение и ахнул. Это был спасший его старичок. А на медальоне был образ Николая Чудотворца, которому мать всю войну молилась о сыне.
СПАСЕНИЕ ПОДЛОДКИ!
…..Один молодой человек по имени Николай служил во флоте на подводной лодке. во время плавания отказала какая-то важная система управления, и лодка пошла ко дну. Никакими человеческими средствами исправить повреждение было невозможно. Запас воздуха кончался, матросы не могли двигаться, едва дышали все лежали и готовились к смерти. Неожиданно на глазах у всей команды по подводной лодке прошёл незнакомый старичок. Никто не увидел, куда он исчез, да и не в силах наблюдать за ним ослабевшие, задыхавшиеся моряки. Внезапно судно медленно стало подниматься на поверхность. Экипаж был спасён. Когда люди несколько успокоились от пережитого страха, командир приказал всем собраться. Увидев, что все члены экипажа в сборе, помолчав'' командир спросил: (Кто из вас молился?) Вышел один из матросов и сказал'' что он молился о спасении святителю и чудотворцу Николаю. Часть неверующих членов экипажа'' после явного чуда приняла крещение, а рассказавший эту историю Николай стал священником.
СТРАННАЯ МАШИНА!
…..Муж и жена после паломничества на Соловки возвращались домой на автомобиле по глухой лесной дороге. Внезапно они застряли в глубокой яме. Попытки выбраться самостоятельно не увенчались успехом. Наступила холодная северная ночь. Муж экономил бензин и всё реже прогревал салон автомобиля. Супруги решили помолится святителю Николаю начали читать ему акафист. Вскоре после окончания чтения они увидели свет фар встречной машины. Водителем оказался приятный человек средних лет с аккуратно подстриженной бородой. Он посочувствовал горестному положению супругов и приветливо предложил им свою помощь. Развернувшись, он прицепил тросом их машину и через некоторое время вытащил застрявший автомобиль'' из колдобины. Благодарные супруги спросили его святое имя. Улыбнувшись, он ответил: (Да Николай я, угодник, вот езжу и всем угождаю). Пошутив водитель быстро сел в машину и поехал в том же направлении, куда ехали паломники. У водителя была какая-то старая машина отечественного образца, коротая ехала очень медленно. Супруги какое-то время плелись за машиной своего спасителя. Жена, устав от медленной езды, предложила мужу обогнать её. Лишь только муж прибавил скорость, автомобиль попутчика буквально растворился в воздухе на глазах у изумлённых супругов. Только тогда, сопоставив факты, они поняли, что их попутчиком и помощником был святитель и чудотворец Николай.
ПОЖАР!
…..Владимир вместе со своими товарищами поехал на заработки: строили дачи. Жили возле стройки в вагончиках, которые зимой отапливали обогревательными электроприборами, в том числе, самодельными. Однажды мужчины оставили электроплитку включённой на ночь, а над ней развесили постиранное бельё. Ночью, когда все спали, возник пожар. Полусонные рабочие в ужасе выпрыгивали из вагончика. Владимир проснулся не срезу, а когда проснулся, убегать было поздно и некуда. Он сидел посреди вагончика, а со всех сторон бушевало пламя. Вдруг среди огня и дыма он увидел святителя Николая. Святитель позвал его, а потом резко вытолкнул через окно. Владимир получил ожоги, но остался жив. Особенно пострадали кисти рук, но работоспособность они не потеряли. Вскоре Владимир выздоровел и сменил профессию. Теперь он священник.
Две маленькие звёздочки!
…..На днях в одноклассниках – я познакомился с маленькой участницей Детского голоса Ярославой Дегтяревой; она пела песню Виктора Цоя [ Кукушка.] Я сделал ей в подарок две детские открытки с её участием – и с участницей во втором отборочным туре; Софьей Ивановой. Написав свой отзыв и отправив эти открытки, я получил от неё ответ. Это было для меня как светлый и радостный лучек и как раз за окном было яркое и весеннее солнышко.
.....- Здравствуй Ярослава. Извини пожалуйста; но я сделал для тебя эти две открытки. Видел тебя в передачи Детский голос. Какая ты умница, молодец Ярослава’’ всегда будь такой искренней, умной, задорной и доброй. А я сам из Витебска, я хорошо рисую, у меня детский церебральный паралич. Если ты не будешь против, можно мне с тобой поближе познакомится.
.....- Здравствуйте! Спасибо большое, что вы цените моё творчество. Я очень рада, что у меня есть даже поклонники. Все мы люди и даже люди с ДЦП всё равно очень хорошие, они даже добрее. Я видела вас в Тут-бай, вы замечательно рисуете, Вы супер человек! Красивые открытки! Спасибо.
.....- Я очень рад моя хорошая – спасибо тебе, что ты мне ответила. Очень очень, очень радуюсь за тебя.
…..- Спасибо.
…..- Вот так очень тепло ответила мне она. Очень хочу пожелать ей во всём успехов.
…..А вот, что я написал для Софьи, ей свой тоже маленький отзыв. Она исполняла песню Юлии Савичевой Если в сердце живёт любовь и не прошла. Но хочется пожелать, чтобы в следующим году её дальнейшая мечта осуществилась; и она смогла бы пройти на этом конкурсе.
.....- Софья, ты просто большая, большая молодец. Я от всего сердца желаю тебе счастья и дальнейших творческих успехов. У тебя очень обаятельная улыбка и добрые глаза. Молодец моя красивая, миленькая девочка. А это тебе мой подарок, такая небольшая красивая с тобой открытка, я её сделал для тебя моя зайка.
…..- Спасибо – тоже ответила мне она и ввела меня в свой список друзей. Правда потом эта страничка оказалось её старшей сестры, но нечего страшного