Дисциплина «Административная ответственность» является одной из дисциплин по выбору профессионального цикла.
Преподавание дисциплины «Административная ответственность» ведется на 3 курсе (6 семестре дневного отделения и заочного отделения (на базе СО) и на 2 курсе (4 семестре заочного отделения (на базе СПО, ВПО) и предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, семинары (практические занятия), самостоятельная работа студента. В процессе обучения предусматривается использование компьютерной техники и мультимедийной аппаратуры; активных и интерактивных форм обучения; организация самостоятельной внеаудиторной работы студентов и др.
Продолжительность изучения дисциплины 17 недель.
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль, зачет.
Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет 4 зачетные единицы. На изучение дисциплины отводится 108 часов.
Требования к входным знаниям обучающегося: студент должен знать основные понятия в сфере теории государства и права, конституционного права, административного права, муниципального права.
После изучения дисциплины «Административная ответственность» студент подготовлен к изучению дисциплин вариативной части профессионального цикла.
Знания, полученные при изучении учебной дисциплины «Административная ответственность», могут быть использованы при написании выпускной квалификационной работы и профессиональной деятельности.
Раздел 2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
После освоения дисциплины студент должен приобрести следующие знания, умения и навыки, соответствующие компетенциям ООП.
|
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
способность обладать культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
способность проявлять непримиримость к коррупционному поведению; высокий уровень правосознания и правовой культуры (OK-6);
способность к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (OK-9);
способность владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (OK-11).
способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (OK- 12).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
в области правотворческой деятельности:
способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
|
в области правоприменительной деятельности:
способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4)
способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
способность юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-6);
в области оперативно-служебной деятельности:
владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
способность выявлять, пресекать раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
способность осуществлять профилактику, предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействие его пресечению (ПК-12);
способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации (ПК-13);
области экспертно-консультационной деятельности:
способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
|
способность толковать различные правовые акты (ПК-15);
способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
в области педагогической деятельности:
способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);
способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);
способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19);
способность осуществлять правовое информирование и воспитание ( ПК-37).
Коды формируемых компетенций | Компетенции | Результат освоения |
Общекультурные компетенции | ||
OK 1 | Способность действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма | Знать Конституцию Российской Федерации Уметь руководствоваться принципами законности и патриотизма Владеть юридической терминологией - первоначальными навыками работы с законодательными и иными нормативными актами |
ОК 2 | Способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации, значение гуманистических ценностей, свободы и демократии | Знать социально и личностно значимые философские проблемы Уметь анализировать вопросы ценностно-мотивационной ориентации, понимать значение гуманистических ценностей, свободы и демократии Владеть навыками анализа мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем |
ОК 3 | Способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия | Знать культурные традиции Уметь уважительно и бережно относиться к историческому наследию, толерантно воспринимать социально-культурные различия Владеть приемами уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям |
ОК 4 | Способность ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач | Знатьполитические, социальные и экономические процессы Уметьиспользовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач Владеть навыками ориентации в политических, социальных и экономических процессах, владеть приемами использования знаний и методов гуманитарных, экономических и социальных и профессиональных задач |
ОК 5 | Способность понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета | Знать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы Уметь выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета Владеть навыками будущей профессии, выполнения служебного долга |
OK 6 | Способность проявлять непримиримость к коррупционному поведению; высокий уровень правосознания и правовой культуры | Знатьспособы выявления коррупционного поведения Уметьпроявлять непримиримость к коррупционному поведению, обладать высоким уровнем правосознания и правовой культуры Владеть навыками формирования стойкой позиции, непримиримость к коррупционному поведению |
OK 9 | Способность к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения | Знатьосновы профессионализма Уметьлогически мыслить, анализировать, систематизировать, обобщать, критически осмысливать информацию, осуществлять постановку исследовательских задач и выбирать пути их решения Владеть навыками логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь |
OK 11 | Способность анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности | Знатьосновы профессиональной деятельности Уметьанализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности Владеть навыками формирования способности к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства |
OK 12 | Способность к осуществлению педагогической деятельности в сферах публичной и частной жизни | Знатьосновы педагогической деятельности Уметьосуществлять педагогическую деятельность в сферах публичной и частной жизни Владеть навыками осуществления педагогической деятельности |
Профессиональные компетенции | ||
ПК 1 | Способность разрабатывать нормативные правовые акты, участие в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей деятельности. | Знатьпринципы и условия разработкии внедрениянормативных правовых актов Уметьпрофессионально разрабатывать нормативные правовые акты Владеть навыками разработки нормативно-правовых актов |
ПК 2 | Способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры | Знатьосновы профессиональной деятельности Уметьосуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры Владеть основными методами осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры |
ПК 3 | Способность анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства | Знатьосновы профессиональной деятельности Уметьанализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства Владеть основными методами анализа правоотношений, являющихся объектами профессиональной деятельности |
ПК 4 | Способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права | Знатьзаконодательство Российской Федерации, нормативные правовые акты Уметьобеспечивать соблюдение законодательства субъектами права Владеть навыками обеспечения соблюдения законодательства субъектами права |
ПК 5 | Способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом | Знатьзаконодательство Российской Федерации, нормативные правовые акты Уметьпринимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом Владеть основными методами принятия решения и совершения юридических действий в точном соответствии с законом |
ПК 6 | Способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности | Знатьнормативные правовые акты Уметьквалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Владеть навыками применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности |
ПК 7 | Способность разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы | Знатьпринципы и условия разработкиюридических и служебных документов Уметьразрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы Владеть приемами и методами подготовки юридических документов |
ПК 8 | Способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты | Знатьнормативные правовые акты Уметьквалифицированно толковать нормативные правовые акты Владеть основными методами толкования правовых актов |
ПК 9 | Способность осуществлять юридическую экспертизу проектов нормативных актов, в том числе в целях недопущения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации | Знатьпринципы формированиянормативных правовых актов Уметьосуществлять юридическую экспертизу проектов нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации Владеть приемами оказания юридической помощи |
ПК 10 | Готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка | Знатьдолжностные обязанности Уметьквалифицированно выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка Владеть навыками работы с законодательными и другими нормативными правовыми актами, регламентирующими права и обязанности личности, обеспечение законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства |
ПК 11 | Способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав | Знатьправа и свободы человека и гражданина Уметьуважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав Владеть навыками формирования способности уважать честь и достоинство личности |
ПК 12 | Способность выявлять, пресекать уголовные преступления и административные правонарушения | Знатьспособы выявления и пресечения административных правонарушений и уголовных преступлений Уметьвыявлять, пресекать, раскрывать и расследовать уголовные преступления и административные правонарушения Владеть основными методами выявления и предупреждения административных правонарушений и преступлений |
ПК 13 | Способность раскрывать преступления | Знатьспособы раскрытия преступления Уметьвыявлять, пресекать и раскрывать преступления Владеть навыками применения законодательства, регламентирующего уголовное судопроизводство |
ПК 14 | Способность осуществлять производство дознания по уголовным делам | Знатьуголовное дело Уметьосуществлять производство дознания по уголовным делам Владеть навыками применения уголовного и уголовно процессуального законодательства |
ПК 15 | Способность организовывать и осуществлять розыск лиц | Знатьуголовное дело Уметьорганизовывать и осуществлять розыск лиц Владеть методами осуществления розыска лиц |
ПК 16 | Способность обеспечивать защиту частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности | Знатьчастное, государственное и муниципальное право Уметьобеспечивать защиту частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности Владеть методами защиты частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности |
ПК 17 | Способность осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и иные виды административных производств | Знатьпроизводство по делам об административных правонарушениях Уметьосуществлять производство по делам об административных правонарушениях и иные виды административных производств Владеть навыками применения нормативных актов, регламентирующих производство по делам об административных правонарушениях и иные виды административных производств |
ПК 18 | Способность применять в профессиональной деятельности теоретические основы раскрытия и расследования преступлений, использовать в целях установления объективной истины по конкретным делам технико-криминалистические методы и средства, тактические приемы производства следственных действий, формы организации и методику раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений | Знатьтехнико-криминалистические методы и средства, тактические приемы производства следственных действий, формы организации и методику раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений Уметьприменять в профессиональной деятельности теоретические основы раскрытия и расследования преступлений Владеть приемами применения в профессиональной деятельности теоретических основ раскрытия и расследования преступлений |
ПК 19 | Способность осуществлять профилактику, предупреждение преступлений и иных правонарушений на основе использования закономерностей преступности, преступного поведения и методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений | Знатьзакономерности преступности, преступного поведения и методов их предупреждения Уметьосуществлять профилактику, предупреждение преступлений и иных правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений Владеть основными методами борьбы с преступностью |
ПК 37 | Способность осуществлять правовое информирование и воспитание | Знатьметодыорганизации и осуществления правового воспитания Уметьэффективно осуществлять правовое информирование и воспитание Владеть методикой правового воспитания |
Содержание и способы формирования компетенции | ||||||
Качества обучаемого | Применяемые формы обучения | Средства и методы контроля | ||||
Знания: основных методов, способов и средств обобщения, анализа и восприятия информации; понятий «цель», «задача», «метод», «способ достижения», «результат», «мотивация» и «самомотивация»; основных видов общения; о культуре речи и культуре межличностных отношений норм этики; | лекции; практические занятия; самостоятельная работа. | выступление с докладом; письменная самостоятельная работа; тестирование. | ||||
Умения: осуществлять поиск, отбор, обработку и анализ информации; самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; эффективно строить общение с различными категориями людей; грамотно строить высказывания, доступные для понимания; сохранять самообладание в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой | фронтальные и индивидуальные формы обучения самостоятельная работа. | диалоги на практических занятиях; подготовка докладов и сообщений; | ||||
Навыки: использования словарей и справочников современного русского языка; поиска и обобщения необходимой информации в различный источниках, в том числе в глобальной сети; выполнения учебных и творческих заданий (доклады, сообщения, презентации); создания условий для самомотивированности; публичного выступления; деликатного и тактичного общения; организации своей деятельности и деятельности команды для достижения намеченных целей | НИРС; ролевые игры | выполнение письменных заданий; защита выпускной квалификационной работы; отчеты о прохождении практики. | ||||
Характеристика уровней освоения компетенции | ||||||
Уровни | Содержание | Проявления | ||||
Минимальный | способность самостоятельно изучать научную информацию, отечественный и зарубежный опыт для выполнения поставленных задач; понимание значения самостоятельного личностного и профессионального развития, готовность осознанно заниматься самообразованием | Участие в обсуждениях на семинарах, выступления с сообщениями, выполнение самостоятельных и контрольных работ | ||||
Базовый | Минимальный уровень, а также способность эффективно без внешнего контроля и проверок самостоятельно ставить цели деятельности и быть ориентированным на их достижение | Разработка презентаций для докладов, участие в работе научных кружков, выполнение творческих заданий | ||||
Продвинутый | Базовый уровень, а также способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей их достижения; способность осознавать уровень собственной деятельности, своих способностей, знание о способах профессионального самосовершенствования, умение видеть причины недостатков в своей работе. | Написание статей, выступление с докладами на научных конференциях, участие в конкурсах | ||||
Содержание и способы формирования компетенции | ||||||
Качества обучаемого | Применяемые формы обучения | Средства и методы контроля | ||||
Знания: признаков русского литературного языка как языка государственного управления и языка законодательства; о структуре текстов; специфики языка и композиции законов и иных нормативных правовых актов; этических и эстетических требований к языку и оформлению текстов юридического характера | лекции; практические занятия; самостоятельная работа. | опрос; выступление с докладом; контрольная работа; анализ профессиональных текстов. | ||||
Умения: определять стилевую принадлежность текста; определять вид документа и знать особенности его составления; ориентироваться в основных профессиональных терминах и определениях в области делопроизводства; использовать полученные знания в профессиональной деятельности | фронтальные и индивидуальные формы обучения производственная практика; самостоятельная работа. | диалоги на практических занятиях; подготовка докладов; выполнение заданий. | ||||
Навыки: связанные с написанием, восприятием, пониманием, интерпретацией, произнесением текстов, юридического подстиля; владения лингвистическими технологиями, используемыми в правовой деятельности | НРС; кейсы; ролевые игры. | выполнение заданий; защита выпускной квалификационной работы; отчеты о прохождении практики. | ||||
Характеристика уровней освоения компетенции | ||||||
Уровни | Содержание | Проявления | ||||
Минимальный | Знакомство с правилами, методами, средствами подготовки юридических документов в устной и письменной формах | Участие в обсуждениях на семинарах, выступления с сообщениями, выполнение самостоятельных и контрольных работ, выполнение заданий | ||||
Базовый | Минимальный уровень, а также непосредственное участие в работе со всеми видами документов под квалифицированным руководством | Разработка презентаций для докладов, участие в работе научных кружков, выполнение творческих заданий | ||||
Продвинутый | Базовый уровень, а также самостоятельное владение навыками подготовки юридических документов и иных профессиональных текстов в устной и письменной форме | Написание статей, выступление с докладами на научных конференциях, участие в конкурсах | ||||
Раздел 3. Содержание и объем дисциплины в зачетных единицах и академических часах, структурированные по темам (разделам) с указанием видов учебных занятий