Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «Административная ответственность» является одной из дисциплин по выбору




Дисциплина «Административная ответственность» является одной из дисциплин по выбору профессионального цикла.

Преподавание дисциплины «Административная ответственность» ведется на 3 курсе (6 семестре дневного отделения и заочного отделения (на базе СО) и на 2 курсе (4 семестре заочного отделения (на базе СПО, ВПО) и предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, семинары (практические занятия), самостоятельная работа студента. В процессе обучения предусматривается использование компьютерной техники и мультимедийной аппаратуры; активных и интерактивных форм обучения; организация самостоятельной внеаудиторной работы студентов и др.

Продолжительность изучения дисциплины 17 недель.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль, зачет.

Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет 4 зачетные единицы. На изучение дисциплины отводится 108 часов.

Требования к входным знаниям обучающегося: студент должен знать основные понятия в сфере теории государства и права, конституционного права, административного права, муниципального права.

После изучения дисциплины «Административная ответственность» студент подготовлен к изучению дисциплин вариативной части профессионального цикла.

Знания, полученные при изучении учебной дисциплины «Административная ответственность», могут быть использованы при написании выпускной квалификационной работы и профессиональной деятельности.

Раздел 2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

После освоения дисциплины студент должен приобрести следующие знания, умения и навыки, соответствующие компетенциям ООП.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

способность обладать культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

способность проявлять непримиримость к коррупционному поведению; высокий уровень правосознания и правовой культуры (OK-6);

способность к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (OK-9);

способность владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (OK-11).

способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (OK- 12).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

в области правотворческой деятельности:

способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в области правоприменительной деятельности:

способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4)

способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способность юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-6);

в области оперативно-служебной деятельности:

владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способность выявлять, пресекать раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

способность осуществлять профилактику, предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействие его пресечению (ПК-12);

способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации (ПК-13);

области экспертно-консультационной деятельности:

способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

способность толковать различные правовые акты (ПК-15);

способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в области педагогической деятельности:

способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19);

способность осуществлять правовое информирование и воспитание ( ПК-37).

 

Коды формируемых компетенций Компетенции Результат освоения
Общекультурные компетенции
OK 1 Способность действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма Знать Конституцию Российской Федерации Уметь руководствоваться принципами законности и патриотизма Владеть юридической терминологией - первоначальными навыками работы с законодательными и иными нормативными актами
ОК 2 Способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации, значение гуманистических ценностей, свободы и демократии Знать социально и личностно значимые философские проблемы Уметь анализировать вопросы ценностно-мотивационной ориентации, понимать значение гуманистических ценностей, свободы и демократии Владеть навыками анализа мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем
ОК 3 Способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия Знать культурные традиции Уметь уважительно и бережно относиться к историческому наследию, толерантно воспринимать социально-культурные различия Владеть приемами уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям
ОК 4 Способность ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач Знатьполитические, социальные и экономические процессы Уметьиспользовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач Владеть навыками ориентации в политических, социальных и экономических процессах, владеть приемами использования знаний и методов гуманитарных, экономических и социальных и профессиональных задач
ОК 5 Способность понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета Знать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы Уметь выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета Владеть навыками будущей профессии, выполнения служебного долга
OK 6 Способность проявлять непримиримость к коррупционному поведению; высокий уровень правосознания и правовой культуры Знатьспособы выявления коррупционного поведения Уметьпроявлять непримиримость к коррупционному поведению, обладать высоким уровнем правосознания и правовой культуры Владеть навыками формирования стойкой позиции, непримиримость к коррупционному поведению
OK 9 Способность к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения Знатьосновы профессионализма Уметьлогически мыслить, анализировать, систематизировать, обобщать, критически осмысливать информацию, осуществлять постановку исследовательских задач и выбирать пути их решения Владеть навыками логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь
OK 11 Способность анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности Знатьосновы профессиональной деятельности Уметьанализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности Владеть навыками формирования способности к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
OK 12 Способность к осуществлению педагогической деятельности в сферах публичной и частной жизни Знатьосновы педагогической деятельности Уметьосуществлять педагогическую деятельность в сферах публичной и частной жизни Владеть навыками осуществления педагогической деятельности
Профессиональные компетенции
ПК 1 Способность разрабатывать нормативные правовые акты, участие в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей деятельности.   Знатьпринципы и условия разработкии внедрениянормативных правовых актов Уметьпрофессионально разрабатывать нормативные правовые акты Владеть навыками разработки нормативно-правовых актов
ПК 2 Способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры Знатьосновы профессиональной деятельности Уметьосуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры Владеть основными методами осуществления профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
ПК 3 Способность анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства Знатьосновы профессиональной деятельности Уметьанализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства Владеть основными методами анализа правоотношений, являющихся объектами профессиональной деятельности
ПК 4 Способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права Знатьзаконодательство Российской Федерации, нормативные правовые акты Уметьобеспечивать соблюдение законодательства субъектами права Владеть навыками обеспечения соблюдения законодательства субъектами права
ПК 5 Способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом Знатьзаконодательство Российской Федерации, нормативные правовые акты Уметьпринимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом Владеть основными методами принятия решения и совершения юридических действий в точном соответствии с законом
ПК 6 Способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Знатьнормативные правовые акты Уметьквалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Владеть навыками применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
ПК 7 Способность разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы Знатьпринципы и условия разработкиюридических и служебных документов Уметьразрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы Владеть приемами и методами подготовки юридических документов
ПК 8 Способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты Знатьнормативные правовые акты Уметьквалифицированно толковать нормативные правовые акты Владеть основными методами толкования правовых актов
ПК 9 Способность осуществлять юридическую экспертизу проектов нормативных актов, в том числе в целях недопущения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации Знатьпринципы формированиянормативных правовых актов Уметьосуществлять юридическую экспертизу проектов нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации Владеть приемами оказания юридической помощи
ПК 10 Готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка Знатьдолжностные обязанности Уметьквалифицированно выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка Владеть навыками работы с законодательными и другими нормативными правовыми актами, регламентирующими права и обязанности личности, обеспечение законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства
ПК 11 Способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав Знатьправа и свободы человека и гражданина Уметьуважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав Владеть навыками формирования способности уважать честь и достоинство личности
ПК 12 Способность выявлять, пресекать уголовные преступления и административные правонарушения Знатьспособы выявления и пресечения административных правонарушений и уголовных преступлений Уметьвыявлять, пресекать, раскрывать и расследовать уголовные преступления и административные правонарушения Владеть основными методами выявления и предупреждения административных правонарушений и преступлений
ПК 13 Способность раскрывать преступления Знатьспособы раскрытия преступления Уметьвыявлять, пресекать и раскрывать преступления Владеть навыками применения законодательства, регламентирующего уголовное судопроизводство
ПК 14 Способность осуществлять производство дознания по уголовным делам Знатьуголовное дело Уметьосуществлять производство дознания по уголовным делам Владеть навыками применения уголовного и уголовно процессуального законодательства
ПК 15 Способность организовывать и осуществлять розыск лиц Знатьуголовное дело Уметьорганизовывать и осуществлять розыск лиц Владеть методами осуществления розыска лиц
ПК 16 Способность обеспечивать защиту частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности Знатьчастное, государственное и муниципальное право Уметьобеспечивать защиту частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности Владеть методами защиты частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности
ПК 17 Способность осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и иные виды административных производств Знатьпроизводство по делам об административных правонарушениях Уметьосуществлять производство по делам об административных правонарушениях и иные виды административных производств Владеть навыками применения нормативных актов, регламентирующих производство по делам об административных правонарушениях и иные виды административных производств
ПК 18 Способность применять в профессиональной деятельности теоретические основы раскрытия и расследования преступлений, использовать в целях установления объективной истины по конкретным делам технико-криминалистические методы и средства, тактические приемы производства следственных действий, формы организации и методику раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений Знатьтехнико-криминалистические методы и средства, тактические приемы производства следственных действий, формы организации и методику раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений Уметьприменять в профессиональной деятельности теоретические основы раскрытия и расследования преступлений Владеть приемами применения в профессиональной деятельности теоретических основ раскрытия и расследования преступлений
ПК 19 Способность осуществлять профилактику, предупреждение преступлений и иных правонарушений на основе использования закономерностей преступности, преступного поведения и методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений Знатьзакономерности преступности, преступного поведения и методов их предупреждения Уметьосуществлять профилактику, предупреждение преступлений и иных правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений Владеть основными методами борьбы с преступностью
ПК 37 Способность осуществлять правовое информирование и воспитание Знатьметодыорганизации и осуществления правового воспитания Уметьэффективно осуществлять правовое информирование и воспитание Владеть методикой правового воспитания
  Содержание и способы формирования компетенции
  Качества обучаемого Применяемые формы обучения Средства и методы контроля
  Знания: основных методов, способов и средств обобщения, анализа и восприятия информации; понятий «цель», «задача», «метод», «способ достижения», «результат», «мотивация» и «самомотивация»; основных видов общения; о культуре речи и культуре межличностных отношений норм этики; лекции; практические занятия; самостоятельная работа. выступление с докладом; письменная самостоятельная работа; тестирование.  
  Умения: осуществлять поиск, отбор, обработку и анализ информации; самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; эффективно строить общение с различными категориями людей; грамотно строить высказывания, доступные для понимания; сохранять самообладание в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой фронтальные и индивидуальные формы обучения самостоятельная работа.   диалоги на практических занятиях; подготовка докладов и сообщений;  
  Навыки: использования словарей и справочников современного русского языка; поиска и обобщения необходимой информации в различный источниках, в том числе в глобальной сети; выполнения учебных и творческих заданий (доклады, сообщения, презентации); создания условий для самомотивированности; публичного выступления; деликатного и тактичного общения; организации своей деятельности и деятельности команды для достижения намеченных целей НИРС; ролевые игры   выполнение письменных заданий; защита выпускной квалификационной работы; отчеты о прохождении практики.    
  Характеристика уровней освоения компетенции
  Уровни Содержание Проявления
  Минимальный способность самостоятельно изучать научную информацию, отечественный и зарубежный опыт для выполнения поставленных задач; понимание значения самостоятельного личностного и профессионального развития, готовность осознанно заниматься самообразованием Участие в обсуждениях на семинарах, выступления с сообщениями, выполнение самостоятельных и контрольных работ
  Базовый Минимальный уровень, а также способность эффективно без внешнего контроля и проверок самостоятельно ставить цели деятельности и быть ориентированным на их достижение Разработка презентаций для докладов, участие в работе научных кружков, выполнение творческих заданий
  Продвинутый Базовый уровень, а также способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей их достижения; способность осознавать уровень собственной деятельности, своих способностей, знание о способах профессионального самосовершенствования, умение видеть причины недостатков в своей работе. Написание статей, выступление с докладами на научных конференциях, участие в конкурсах
Содержание и способы формирования компетенции  
Качества обучаемого Применяемые формы обучения Средства и методы контроля  
Знания: признаков русского литературного языка как языка государственного управления и языка законодательства; о структуре текстов; специфики языка и композиции законов и иных нормативных правовых актов; этических и эстетических требований к языку и оформлению текстов юридического характера лекции; практические занятия; самостоятельная работа. опрос; выступление с докладом; контрольная работа; анализ профессиональных текстов.    
Умения: определять стилевую принадлежность текста; определять вид документа и знать особенности его составления; ориентироваться в основных профессиональных терминах и определениях в области делопроизводства; использовать полученные знания в профессиональной деятельности     фронтальные и индивидуальные формы обучения производственная практика; самостоятельная работа. диалоги на практических занятиях; подготовка докладов; выполнение заданий.  
Навыки: связанные с написанием, восприятием, пониманием, интерпретацией, произнесением текстов, юридического подстиля; владения лингвистическими технологиями, используемыми в правовой деятельности НРС; кейсы; ролевые игры. выполнение заданий; защита выпускной квалификационной работы; отчеты о прохождении практики.  
Характеристика уровней освоения компетенции  
Уровни Содержание Проявления  
Минимальный Знакомство с правилами, методами, средствами подготовки юридических документов в устной и письменной формах Участие в обсуждениях на семинарах, выступления с сообщениями, выполнение самостоятельных и контрольных работ, выполнение заданий  
Базовый Минимальный уровень, а также непосредственное участие в работе со всеми видами документов под квалифицированным руководством Разработка презентаций для докладов, участие в работе научных кружков, выполнение творческих заданий  
Продвинутый Базовый уровень, а также самостоятельное владение навыками подготовки юридических документов и иных профессиональных текстов в устной и письменной форме Написание статей, выступление с докладами на научных конференциях, участие в конкурсах  
             

Раздел 3. Содержание и объем дисциплины в зачетных единицах и академических часах, структурированные по темам (разделам) с указанием видов учебных занятий

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: