«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ при Правительстве Российской Федерации»
(Финансовый университет)
Кафедра «Маркетинг и логистика»
Дисциплина «Маркетинг»
Билет №7
Первичная и вторичная информация о рынке. Требования, предъявляемые к информации о рынке. (24 балла)
Обычно маркетинговую информацию подразделяют на первичную и вторичную.
Первичная информация - это данные, получаемые в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы полевых исследований.
Достоинства первичной информации: сбор в соответствии с точно поставленной целью; известна и контролируема методология сбора; результаты доступны для компании и могут ограждаться от конкурентов; известна надежность.
Недостатки: большое время на сбор и обработку; дороговизна; сама фирма не всегда может собрать все необходимые данные.
Вторичная информация - это данные, собранные ранее для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования. Источники вторичной информации делятся на внутренние (документация фирмы: бюджеты, отчеты, счета и др.) и внешние (публикации национальных и международных официальных организаций; сборники статистической информации; книги, сообщения в журналах и газетах; материалы консалтинговых организаций).
Достоинства вторичной информации: дешевизна по сравнению с первичной информацией; возможность сопоставления нескольких источников; быстрота получения по сравнению со сбором первичной информации.
Недостатки: неполнота; устареваемость; иногда неизвестна методология сбора и обработки; невозможность оценить достоверность.
Исследования, выполненные на основе вторичной информации, как правило, являются предварительными (обзорными) и носят описательный или постановочный характер. С помощью таких исследований можно определить, например, общеэкономические характеристики рынка, положение в отдельных отраслях, национальные и иные особенности при выходе на зарубежные рынки.
|
При проведении вторичных исследований значимость внутренней или внешней информации определяется в зависимости от целей исследования и объекта исследования
Тест: (16 баллов)
Какую концепцию маркетинга должна принять фирма, если у нее хорошо налажено производство, конкурентоспособные товары, убедительная реклама, но потребности своих потребителей она знает слабо: | а) концепцию интенсификации коммерческих усилий б) концепцию маркетинга в) концепцию товара г) концепцию совершенствования производства | |
Назовите основные принципы современного маркетинга: | а) ориентация на потребителя б) новаторство в) осознание общественной миссии г) все перечисленные принципы??? | |
К какому методу комплексного исследования рынка относится изучение различного рода справочников и статистической литературы: | а) кабинетные исследования б) внекабинетные исследования в) полевые исследования г) выборочные исследования | |
Для успешной продажи товаров предварительного выбора необходимо: | а) иметь широкий ассортимент б) хорошо знать товар в) суметь заинтересовать покупателя г) все вышеперечисленное | |
Распределение товаров предполагает выполнение комплекса мероприятий обеспечивающих: | а) поставку необходимых товаров в надлежащие сроки б) поставку товаров в соответствии с реальными потребностями потребителей в) поставку требуемых товаров в надлежащее место г) поставку необходимых товаров в надлежащее место и время при приемлемых затратах | |
Холодильники «Атлант - 18» находятся на стадии зрелости. В целях их продвижения было решено использовать рекламу. При этом одна из основных задач рекламы была сформулирована так: | а) создать имидж производителя; б) стабилизировать продажи благодаря совершению повторных покупок в) напоминать о существовании на рынке товара г) информировать о местах продажи | |
Контроль маркетинга представляет собой: | а) заключительный этап в плановой деятельности б) начало плановой деятельности в) середину плановой деятельности г) не является плановой деятельностью | |
К жестким потребительским характеристикам бытовой техники относятся: | а) сервисное обслуживание б) габаритные размеры в) технические параметры г) дизайн |
3.
|
3. Ситуационное задание. (20 баллов). Кинотеатр, расположенный в крупном торговом центре столкнулся с оттоком посетителей из-за высокого уровня конкуренции. Ваша задача:
• определить инструменты маркетинговых коммуникаций для привлечения посетителей;
• описать проект рекламных мероприятий, необходимых для решения этой проблемы.
Зам. зав. кафедрой «Маркетинг и логистика»,
к.э.н., доцент Н.П. Козлова
26.11.2015 г.