«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ при Правительстве Российской Федерации». (Финансовый университет)




«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ при Правительстве Российской Федерации»

(Финансовый университет)

Кафедра «Маркетинг и логистика»

Дисциплина «Маркетинг»

Билет №7

Первичная и вторичная информация о рынке. Требования, предъявляемые к информации о рынке. (24 балла)

Обычно маркетинговую информацию подразделяют на первичную и вторичную.

Первичная информация - это данные, получаемые в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы полевых исследований.

Достоинства первичной информации: сбор в соответствии с точно поставленной целью; известна и контролируема методология сбора; результаты доступны для компании и могут ограждаться от конкурентов; известна надежность.

Недостатки: большое время на сбор и обработку; дороговизна; сама фирма не всегда может собрать все необходимые данные.

Вторичная информация - это данные, собранные ранее для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования. Источники вторичной информации делятся на внутренние (документация фирмы: бюджеты, отчеты, счета и др.) и внешние (публикации национальных и международных официальных организаций; сборники статистической информации; книги, сообщения в журналах и газетах; материалы консалтинговых организаций).

Достоинства вторичной информации: дешевизна по сравнению с первичной информацией; возможность сопоставления нескольких источников; быстрота получения по сравнению со сбором первичной информации.

Недостатки: неполнота; устареваемость; иногда неизвестна методология сбора и обработки; невозможность оценить достоверность.

Исследования, выполненные на основе вторичной информации, как правило, являются предварительными (обзорными) и носят описательный или постановочный характер. С помощью таких исследований можно определить, например, общеэкономические характеристики рынка, положение в отдельных отраслях, национальные и иные особенности при выходе на зарубежные рынки.

При проведении вторичных исследований значимость внутренней или внешней информации определяется в зависимости от целей исследования и объекта исследования

 

 

Тест: (16 баллов)

  Какую концепцию маркетинга должна принять фирма, если у нее хорошо налажено производство, конкурентоспособные товары, убедительная реклама, но потребности своих потребителей она знает слабо: а) концепцию интенсификации коммерческих усилий б) концепцию маркетинга в) концепцию товара г) концепцию совершенствования производства
  Назовите основные принципы современного маркетинга: а) ориентация на потребителя б) новаторство в) осознание общественной миссии г) все перечисленные принципы???
  К какому методу комплексного исследования рынка относится изучение различного рода справочников и статистической литературы: а) кабинетные исследования б) внекабинетные исследования в) полевые исследования г) выборочные исследования
  Для успешной продажи товаров предварительного выбора необходимо: а) иметь широкий ассортимент б) хорошо знать товар в) суметь заинтересовать покупателя г) все вышеперечисленное
  Распределение товаров предполагает выполнение комплекса мероприятий обеспечивающих: а) поставку необходимых товаров в надлежащие сроки б) поставку товаров в соответствии с реальными потребностями потребителей в) поставку требуемых товаров в надлежащее место г) поставку необходимых товаров в надлежащее место и время при приемлемых затратах
  Холодильники «Атлант - 18» находятся на стадии зрелости. В целях их продвижения было решено использовать рекламу. При этом одна из основных задач рекламы была сформулирована так: а) создать имидж производителя; б) стабилизировать продажи благодаря совершению повторных покупок в) напоминать о существовании на рынке товара г) информировать о местах продажи
  Контроль маркетинга представляет собой: а) заключительный этап в плановой деятельности б) начало плановой деятельности в) середину плановой деятельности г) не является плановой деятельностью
  К жестким потребительским характеристикам бытовой техники относятся: а) сервисное обслуживание б) габаритные размеры в) технические параметры г) дизайн

3.

 

3. Ситуационное задание. (20 баллов). Кинотеатр, расположенный в крупном торговом центре столкнулся с оттоком посетителей из-за высокого уровня конкуренции. Ваша задача:

• определить инструменты маркетинговых коммуникаций для привлечения посетителей;

• описать проект рекламных мероприятий, необходимых для решения этой проблемы.

Зам. зав. кафедрой «Маркетинг и логистика»,

к.э.н., доцент Н.П. Козлова

26.11.2015 г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: