Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
Высшего профессионального образования
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ при Правительстве Российской Федерации»
(Финансовый университет)
Кафедра «Маркетинг и логистика»
Дисциплина «Маркетинг»
Билет № 1
1. Современное понятие маркетинга, сферы его применения. (24 балла)
Маркетинг — совокупность процессов создания, продвижения и предоставления ценностей покупателям и управления взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. В широком смысле задачи маркетинга состоят в определении и удовлетворении человеческих и общественных потребностей.
Базовый принцип современного маркетинга можно сформулировать следующим образом: выявление потребностей рынка, разработка и реализация маркетинговых стратегий, обеспечивающих удовлетворение этих потребностей на более качественном уровне, чем у конкурентов. Маркетинг является инструментом, позволяющим предприятию достичь желаемого результата. Маркетинг-это процесс планирования и реализации концепции ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров и услуг с целью обеспечения обмена, удовлетворяющего потребности индивидуумов и организаций.
Цели маркетинга: 1.Превращение потребностей покупателей в доходы предприятия. 2.Увеличение рентабельности предприятия в результате удовлетворения потребностей покупателя. 3.достижение максимальной потребительской удовлетворенности. 4.предоставление потребителям максимально широкого выбора. 5. максимальное повышение качества жизни.
Как методология рыночной деятельности маркетинг находит широкое применение в различных видах предпринимательства. Прежде всего, речь идет о том, что маркетинговая деятельность охватывает:
|
• области рынка: товарная, денежно-финансовая, трудовая;
• виды товаров: материальные блага и услуги (виды деятельности);
• типы потребителей: конечные потребители, предприятия-потребители;
• отрасли предпринимательства: промышленность, сельское хозяйство, торговля, строительство, транспорт, банки, страхование, бытовые услуги, спорт, культура, образование и др.;
• сферы рынка: внутренняя, внешняя.
Наряду с предпринимательством принципы и методы маркетинга широко используются и в некоммерческой деятельности (маркетинг идей, маркетинг мест, маркетинг лиц, маркетинг организаций и т.д.)
2. Тест:(16 баллов)
Что такое «маркетинг-микс» или рычаги маркетингового воздействия на рынок: | а) товарная политика б) ценовая политика в) определение каналов сбыта г) верны все перечисленные ответы | |
Стратегия недифференцированного маркетинга при выходе на целевой рынок нецелесообразна, если: | а) в товарной политике фирма использует стратегию дифференциации б) фирма рассматривает весь рынок в качестве целевого в) покупатели на рынке имеют однородные потребности г) фирма в состоянии обеспечить удовлетворение потребностей всех покупателей на рынке | |
С чего начинается комплексное исследование рынка товара: | а) формулировка проблем в виде рабочих гипотез б) разработка программы исследования в) уточнение проблемной ситуации на рынке г) сбор и обработка необходимой информации | |
К функциям оптовой торговли не относятся: | а) создание товарных запасов б) комплектование мелких оптовых партий для розничной торговли в) продажа товаров потребителю г) все вышеперечисленное | |
Отличие панельного опроса от простого заключается в том, что оно проводится: | а) по одной и той же теме на разных выборках б) на одной и той же выборке по разным темам в) на одной и той же выборке по разным темам с учетом периодов времени г) по одной и той же теме, на той же выборке через определенные периоды времени | |
Кратковременные побудительные меры поощрения покупок или продаж товара (или услуги): | а) стимулирование сбыта б) реклама в) пропаганда г) личная продажа | |
Совокупность потребительских свойств данного товара или продукции, характеризующая их отличие от товара–конкурента по степени соответствия конкретным общественным потребностям, с учетом затрат на их удовлетворение: | а) полезность б) цена в) стоимость г) конкурентоспособность | |
Вы – предприниматель, занимающийся торговлей овощами через косвенные каналы сбыта. В список ваших каналов сбыта не входит: | а) сельхозмагазин б) розничный торговец в) ресторан г) собственное место на сельскохозяйственном рынке |
3.
|
3. Ситуационное задание. (20 баллов). Компания Жилет, которая производит бритвы, в свое время провела исследование и обнаружила, что потребители ведут себя вот каким образом: купив упаковку одноразовых бритв, они меняют их довольно быстро, пока не доходят до последней – а вот ее-то используют очень долго, пока "не дойдут руки" купить новую упаковку. Предложите с точки зрения "партизанского" маркетинга, какие меры нужно принять, чтобы максимизировать годовую прибыль?
Партизанский маркетинг - малобюджетные способы рекламы и маркетинга, позволяющие эффективно продвигать свой товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать свою прибыль, не вкладывая или почти не вкладывая денег.
https://alex-levitas.livejournal.com/190591.html
Зам. зав. кафедрой «Маркетинг и логистика»,
к.э.н., доцент Н.П. Козлова
26.11.2015 г.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение