Кафедра «Маркетинг и логистика»




Дисциплина «Маркетинг»

Билет № 30

Понятие сетевого маркетинга и его применение. (24 балла)

Сетевой маркетинг — система продажи товаров и услуг с помощью независимых дистрибьюторов, которые могут продавать товар клиентам, а также набирать новых дистрибьюторов и получать процент с продаж этих дистрибьюторов.

Сетевой маркетинг может рассматриваться как форма внемагазинной розничной торговли, при которой дистрибьюторы фирмы-производителя самостоятельно устанавливают, в первую очередь, на основе личных связей, прямые контакты с потенциальными покупателями. Продав покупателю определённый товар, дистрибьютор предлагает ему за установленный процент от объёма продаж найти новых покупателей; тем, в свою очередь, предлагают на тех же условиях найти очередных покупателей и т.д.

Работа в сетевой компании может быть привлекательной для тех, кто нуждается в дополнительном заработке и располагает свободным временем, либо для тех, у кого есть возможность работать лишь по гибкому графику (студенты, молодые матери и тд.)

Достоинства:

* применение прямых продаж позволяет обеспечить экономию на рекламе и торговых площадях;

* сбыт, основанный на демонстрации исключительности собственного товара, может быть эффективнее, чем сбыт через магазины, в которых представлен широкий ассортимент аналогичных товаров;

* компания может воспитать лояльных клиентов, которые предпочитают покупать только у знакомых им людей;

* компании стимулируют повышение объёмов продаж значительными комиссионными выплатами дистрибьюторам.

Первыми из первых в СМ стали компании, появившиеся еще в 30-х в прошлом веке. Они занимались пищевыми добавками и реализовывали только один продукт. Самой успешной компанией в СМ стала стартовавшая в 1959-м AMWAY. Одной из первых она вышла за границы продажи «1-го продукта», расширив ассортимент пищевых добавок товарами домашнего потребления.

Тест: (16 баллов)

  Целями социально-этического маркетинга являются: а) удовлетворение разумных потребностей б) защита окружающей среды в) комплексный учет интересов потребителей, предприятия и общества в целом г) все перечисленные
  Что такое «маркетинг-микс» или рычаги маркетингового воздействия на рынок: а) товарная политика б) ценовая политика в) определение каналов сбыта г) верны все перечисленные ответы
  В какой последовательности располагаются элементы процедуры анкетного опроса: а) разработка рабочих гипотез, разработка бланка анкеты, проведение опроса б) разработка бланка анкеты, проведение опроса, отчет руководству в) определение цели опроса, решение вопросов финансирования работы, разработка рабочих гипотез г) разработка бланка анкеты, пилотирование анкеты, проведение опроса
  Для чего, в основном, используется регрессионный анализ в маркетинговой аналитической работе: а) для измерения степени тесноты связи между элементами рынка б) для определения степени риска маркетинговых решений в) для количественного измерения связей между элементами рынка г) для повышения точности результатов анализа
  В жизненном цикле товара на стадии зрелости: а) норма прибыли от продажи единицы товара падает, а масса прибыли является наибольшей и расходуется на поддержку товаров, находящихся в других фазах жизненного цикла б) объем предложения сравнивается с объемом спроса в) есть смысл ограничить ассортимент двумя-тремя наиболее ходовыми модификациями товара г) применяются в основном только скидки с цены товара
  К методам установления цены на основе учета затрат относится: а) метод текущей цены б) метод анализа безубыточности в) метод “средние издержки плюс прибыль“ г) метод воспринимаемой ценности
  Фирма производит эксклюзивные ювелирные изделия. Потребители этих товаров сконцентрированы в одном географическом регионе. Для продвижения изделий фирма, скорее всего, воспользуется: а) рекламой б) личной продажей в) пропагандой г) стимулированием продаж
  Наименее эффективным методом расчета рекламного бюджета является: а) учет издержек производства б) доля от продаж в) остаточный г) учет целевых установок рекламы

 

3. Ситуационное задание. (20 баллов). Организация по производству безалкогольных напитков выводит на рынок новый продукт, основанный на традиционных русских рецептах. Ваша задача:

• описать потенциальную целевую аудиторию;

• предложить комплекс PR-мероприятий, которые помогут успешно презентовать новинку для целевой аудитории.

https://www.advertiser-school.ru/pr-theory/pr-speczialnyie-meropriyatiya.html

Зам. зав. кафедрой «Маркетинг и логистика»,

к.э.н., доцент Н.П. Козлова

26.11.2015 г.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: