Жизненный цикл товара. Особенности маркетинга на разных стадиях жизненного цикла товаров. (24 балла)
Каждый товар пребывает на рынке ограниченное время. ЖЦ товара – упорядоченная совокупность всех процессов, через которую проходит данный товар от момента зарождения, до момента окончания использования у потребителя. Анализ ЖЦТ позволяет: 1. Принимать конкретные маркетинговые решения соответственно этапам 2. Собирать информацию, реагировать на изменения Этапы ЖЦ товара: 1. Зарождение идеи (пассивный спрос). Исследование и разработка товара, проектировка ассортиментной линейки, анализ использования технологий, эксклюзивность. Вероятность успеха или неудачи товара закладывается на этой стадии, т.е. задолго до момента, когда он поступит в продажу. Именно во время раз работки модели рыночного продукта фирма начинает нести издержки, связанные с его конструированием и внедрением на рынок, которые должны окупиться на последующих этапах развития жизненного цикла товара. 2. Внедрение товара на рынок. Производство, реализация. В фазе внедрения на рынок, огромное значение придается высокому качеству товара, так как главной целью предпринимателя на этой стадии является не столько стремление получить внушительные объемы продажи и прибыли, сколько обеспечить изделию престижное положение среди конкурентов, сформировать к нему положительное отношение потребителей, убедить их в полезности вложения средств в покупку данного изделия. 3. Использование преимуществ.Основные усилия предпринимателей сосредоточиваются на том, чтобы обеспечить товару быстрое продвижение к потребителю, т.е. добиться роста продаж и прибыли, чтобы полностью окупить произведенные затраты и получить средства для развития бизнеса. 4. Насыщение.В этот период у предпринимателей возникают серьезные затруднения — неконкурентоспособные изделия вытесняются с рынка 5. Вытеснение с рынка.На этой стадии перед производителями продукта стоит неизбежная дилемма: смириться с тем, что в результате неуклонного падения уровня продажи и прибыли производство товара станет совершенно невозможным, либо найти дополнительные средства для повышения рентабельности его выпуска и поддержания положения товара на рынке, например с помощью оригинальных решений в использовании маркетинговых инструментов. Тест: (16 баллов)
3. Ситуационное задание. (20 баллов).Вашей компании необходимо провести маркетинговое исследование с целью выведения на рынок новой марки сока. Ваша задача: • выявить потенциальных потребителей; • представить план исследования ; • разработать комплекс мероприятий по стимулированию сбыта .
Зам. зав. кафедрой «Маркетинг и логистика», к.э.н., доцент Н.П. Козлова 26.11.2015 г.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение Читайте также: Решебник для электронной тетради по информатике 9 класс: С помощью этого документа вы сможете узнать, как...
Фразеологизмы и их происхождение: В Древней Греции жил царь Авгий. Он был...
Экономика как подсистема общества: Может ли общество развиваться без экономики? Как побороть бедность и добиться...
Назначение, устройство и принцип работы автосцепки СА-3 и поглощающего аппарата: Дальнейшее развитие автосцепки подвижного состава...
Рекомендуемые страницы: Поиск по сайту©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |