Жизненный цикл товара. Особенности маркетинга на разных стадиях жизненного цикла товаров. (24 балла)





Каждый товар пребывает на рынке ограниченное время.

ЖЦ товара – упорядоченная совокупность всех процессов, через которую проходит данный товар от момента зарождения, до момента окончания использования у потребителя.

Анализ ЖЦТ позволяет:

1. Принимать конкретные маркетинговые решения соответственно этапам

2. Собирать информацию, реагировать на изменения

Этапы ЖЦ товара:

1. Зарождение идеи (пассивный спрос). Исследование и разработка товара, проектировка ассортиментной линейки, анализ использования технологий, эксклюзивность. Вероятность успеха или неудачи товара закладывается на этой стадии, т.е. задолго до момента, когда он поступит в продажу. Именно во время раз работки модели рыночного продукта фирма начинает нести издержки, связанные с его конструированием и внедрением на рынок, которые должны окупиться на последующих этапах развития жизненного цикла товара.

2. Внедрение товара на рынок. Производство, реализация. В фазе внедрения на рынок, огромное значение придается высокому качеству товара, так как главной целью предпринимателя на этой стадии является не столько стремление получить внушительные объемы продажи и прибыли, сколько обеспечить изделию престижное положение среди конкурентов, сформировать к нему положительное отношение потребителей, убедить их в полезности вложения средств в покупку данного изделия.

3. Использование преимуществ.Основные усилия предпринимателей сосредоточиваются на том, чтобы обеспечить товару быстрое продвижение к потребителю, т.е. добиться роста продаж и прибыли, чтобы полностью окупить произведенные затраты и получить средства для развития бизнеса.

4. Насыщение.В этот период у предпринимателей возникают серьезные затруднения — неконкурентоспособные изделия вытесняются с рынка

5. Вытеснение с рынка.На этой стадии перед производителями продукта стоит неизбежная дилемма: смириться с тем, что в результате неуклонного падения уровня продажи и прибыли производство товара станет совершенно невозможным, либо найти дополнительные средства для повышения рентабельности его выпуска и поддержания положения товара на рынке, например с помощью оригинальных решений в использовании маркетинговых инструментов.

Тест: (16 баллов)

Что не относится к функциям маркетинга: а) позиционирование товаров на рынке б) изучение рынка в) прогнозирование рынка г) выбор технологии производства
Развивающий маркетинг вызван: а) формированием спроса на товар б) незаинтересованностью потребителя в) наличием негативного спроса г) совпадением структуры спроса и предложения
Наименее предпочтительным методом расчета бюджета на маркетинг можно считать метод: а) доля от продаж б) учета целевых установок маркетинга в) учета издержек производства г) остаточный
Все из следующих заявлений относительно цены являются справедливыми, кроме: а) конкурентоспособность товара зависит от его цены б) цена определяет привлекательность товара в) цена является главным фактором рыночного спроса г) торговая марка не оказывает влияния на цену товара
Количество прямых контактов потребителей с производителями продукции с помощью посредников: а) увеличивается б) сокращается в) не изменяется г) сокращается в два раза
Общественная реклама выполняет функции: а) информационную б) престижную в) барьерную г) все ответы верны
Совокупность потребительских свойств данного товара или продукции, характеризующая их отличие от товара–конкурента по степени соответствия конкретным общественным потребностям, с учетом затрат на их удовлетворение: а) полезность б) цена в) стоимость г) конкурентоспособность
В том случае, когда товар поставщиков фирмы уникален или отказ от него приводит к росту расходов производителя можно говорить о том, что: а) имеется зависимость от поставщиков фирмы б) существуют барьеры выхода на рынок в) на рынке интенсивная конкуренция г) рынок не привлекателен для производителей

3. Ситуационное задание. (20 баллов).Вашей компании необходимо провести маркетинговое исследование с целью выведения на рынок новой марки сока.

Ваша задача:

• выявить потенциальных потребителей;

• представить план исследования ;

• разработать комплекс мероприятий по стимулированию сбыта .

 

 

Зам. зав. кафедрой «Маркетинг и логистика»,

к.э.н., доцент Н.П. Козлова

26.11.2015 г.

 

 

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение





Читайте также:
Решебник для электронной тетради по информатике 9 класс: С помощью этого документа вы сможете узнать, как...
Фразеологизмы и их происхождение: В Древней Греции жил царь Авгий. Он был...
Экономика как подсистема общества: Может ли общество развиваться без экономики? Как побороть бедность и добиться...
Назначение, устройство и принцип работы автосцепки СА-3 и поглощающего аппарата: Дальнейшее развитие автосцепки подвижного состава...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.011 с.