Знакомство с жизнью и творчеством Н.А. Некрасова




— Что вы знаете об этом авторе? Расскажите.

(Учитель делает краткое сообщение о писателе. См. материал к уроку.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока Работа над стихотворением «Школьник»

(Учитель использует аудиоприложение к учебнику. Учащиеся слушают, как произведение читает актер.)

— Ваши впечатления от услышанного? (Ученики делятся своими впечатлениями.)

— Объясните выражения: «невеселая дорога», «едва прикрыта грудь», «не без добрых душ на свете — кто-нибудь свезет в Москву», «люблю глубоко».

— Подберите синонимы к словам.

СЛАВНЫХ — (знаменитых, хороших).

РАЗУМЕН — (понимающий, умный).

ПОПРИЩЕ— (сфера, область, мир, круг, участок).

НЕ БЕЗДАРНА — (талантлива, способна).

(Чтение стихотворения вслух на с. 147—148 учебники.)

— Легко или трудно будет мальчику добиться своей цели? По­чему?

(Выразительное чтение стихотворения учащимися.)

VII. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что лег­ко удавалось выполнить?

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

— Что вам особенно запомнилось?

Домашнее задание

Прочитать другие стихи Н.А. Некрасова, подготовить выра­зительное чтение одного из них, подобрать иллюстрации к нему.

Материал для учителя

Краткий обзор биографии Н.А. Некрасова

Детские годы Николая Алексеевича Некрасова прошли на Волге в с. Грешнево Ярославской губернии. Осенью 1824 г., выйдя в отстав­ку в чине майора, здесь поселился вместе с семьей в родовом имении его отец, Алексей Сергеевич Некрасов (1788—1862). В Грешневе он вел обычную жизнь мелкопоместного дворянина, в распоряжении которого было лишь 50 душ крепостных. Человек крутого нрава и деспотичного характера, отец Некрасова не щадил их. Хватили с ним горя и домочад­цы, особенно мать поэта, Елена Андреевна (умерла в 1841 г.), женщина доброй души и чуткого сердца, умная и образованная. Горячо любя детей, ради их счастья и спокойствия, она терпеливо занималась их воспитанием и безропотно сносила царивший в доме произвол.

Крепостническое самодурство в те годы было явлением заурядным, но с детских лет глубоко уязвило оно душу Некрасова, потому что жерт­вой оказался не только он сам, не только грешневские крестьяне, но и го­рячо любимая, русокудрая, голубоокая мать поэта.

От своего отца Некрасов унаследовал силу характера, твердость духа, завидное упрямство в достижении цели и с ранних лет заразился охот­ничьей страстью, которая способствовала искреннему сближению его с народом.

Некрасов учился в Ярославской гимназии. В 1838 г. уехал в Петер­бург, где посещал занятия в университете в качестве вольнослушателя. Отец за это оставил его без материальной поддержки. Он прошел тяже­лую школу «петербургских мытарств», которые позже нашли отражение в стихах и незаконченном романе «Жизнь и похождения Тихона Тростникова».

В 1847— 1866 гг. Некрасов был издателем и фактическим редактором журнала «Современник». (Подробнее см. школьный словарик «Писатели в учебной литературе».)

 

 

_____________________________

Тема: Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»

Цели: расширить знания о творчестве Н.А. Некрасова; обучать правильному чтению стихов; пополнять словарный запас; разви­вать память, речь.

Планируемые результаты: предметные: умения прогнози­ровать содержание произведений, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные: Р — форму­лирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учи­телем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для созда­ния собственного текста, поиск необходимой информации в кни­ге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмыс­ление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: формиро­вание системы нравственных ценностей (любовь к природе, гор­дость за свою страну), проявление интереса к чтению и изучению творчества Н.А. Некрасова.

Оборудование: портрет и выставка книг Н.А. Некрасова, видео- или фотоматериалы, репродукции картин по теме урока, аудио-приложение к учебнику.

Ход урока 2

I. Организационный момент



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: