На предприятии установлена система разбивки групп товаров по секторам: «прилавок», «самообслуживание - продовольственные товары сухие», «кассы – вино-водочные и промышленные товары», «дебаркадер» - осуществляет приемку товаров и складирование. Каждый сектор включает в себя определенные группы товаров:
- сектор «прилавок»: колбаса, сыры, мясо и п./ф из мяса ол., птица и п./ф из мяса птицы охл., готовая продукция, яйцо, пресервы, овощи-фрукты.
- сектор «самообслуживание - продовольственные товары сухие»: бакалея, молочные продукты, мясо и птица с/м, рыба с/м, детское питание, консервация плодоовощная, консервация, кондитерские изделия.
- сектор «кассы – вино-водочные и промышленные товары»: напитки, соки, пиво, вино-водочная продукция, снеки, табачные изделия, косметические товары, бытовая химия, одежда, товары бытового назначения.
За организацию работ в секторе отвечает заведующий сектором, который назначается на должность и освобождается от нее приказом директора магазина. Основная цель труда заведующего сектором: выполнение плановых показателей сектора – товарооборот, рабочее время сотрудников, производительность труда и др.
Заведующий сектором несёт ответственность за проведение политики компании в своём подразделении, подчиняется непосредственно директору магазина и может выполнять оперативное руководство магазином в случае временного отсутствия директора.
Заведующий сектором является сотрудником, непосредственно работающим с покупателем, и оказывает своими действиями влияние на ценность торговой марки «СемьЯ». Непосредственными подчиненными заведующего сектором в соответствии со структурой магазина могут являться: продавцы-кассиры, менеджеры по приёмке, грузчики.
Организационная структура предприятия ООО «Семья на Репина» представлена на рис.1
|
|
Директор ООО «Семья на Репина» |
Зав.сектором дебаркадер | Зав.сектором самообслуживание | Зав.сектором прилавок | Зав.сектором Вино-водка-кассы |
Продавец- консультант |
Продавец- консультант, кассир-продавец |
Менеджер по приему товара |
Грузчик |
Рис. 1 – Организационная структура управления ООО «Семья на Репина»
Представленная на рисунке организационная структура управления относится к линейно-функциональным структурам управления. Она обеспечивает разделение управленческого труда, то есть линейные органы управления только командуют, а функциональные являются консультантами по конкретным вопросам и помогают подготовить управленческое решение.
Сотрудники предприятия принимаются на работу, согласно штатного расписания (приложение).
В секторе «прилавок» заняты 3 продавца в смену, занимаются выкладкой и своевременным наполнением торгового и холодильного оборудования товаром, обслуживанием покупателей, поддерживают санитарное состояние отдела.
В секторе «самообслуживание - продовольственные товары сухие» заняты 2 продавца в смену, обеспечивают наполняемость торгового оборудования и своевременно пополняют ТЗ товарными запасами, так же следят за оформлением паллетной выкладкой, ротацией товара и своевременно отслеживают товары, у которых заканчивается срок реализации, для дальнейшего возврата поставщикам или утилизации.
В секторе «кассы – вино-водочные и промышленные товары» заняты 4 кассира на кассовых узлах, 1 кассир главной кассы, 1 продавец в ТЗ.
В секторе «дебаркадер» заняты в смену 1 менеджер по приемке, 1 зав. сектором, 1 оператор, 2 грузчика. Обязанности сектора обеспечить: прием товара, поставляемый поставщиками, правильное складирование в помещениях, предназначенные для хранения товара, доставку товара из зоны хранения и приемки в торговый зал.
Сотрудники предприятия ООО «Семья на Репина» обслуживают покупателей по определенным стандартам, разработанными службой персонала сети.
Прием на работу в торговую организацию оформляется приказом руководителя, изданным на основании личного заявления и заключенного трудового договора. Приказ о приеме на работу объявляется сотруднику под расписку в трёхдневный срок со дня подписания трудового договора. Трудовой договор составляется в двух экземпляра, один выдается сотруднику, второй находится в отделе кадров. Сотрудник принимается в штат согласно штатному расписанию, о чем производится запись в трудовой книжке. В случае увольнения сотрудника по каким-либо причинам издается Приказ о прекращении действия трудового договора с работником.
Для контроля над выходом на работу регулярно ведутся графики для сотрудников, работающие по скользящему графику. По скользящему графику работают все сотрудники, кроме директора и заведующие секторами.
Администрация магазина работает по следующему графику:
- пятидневная рабочая неделя;
- рабочий день составляет 8 часов с 9 до 17ч 40мин.
- перерыв на обед составляет 40мин.
Продавцы-кассиры работают по скользящему графику: - 2 через 2 дня.
- рабочий день составляет 12 часов, время прихода и ухода регулируется по мере производственной необходимости.
- общее количество времени для перерыва на обед – 1час, но в связи с тем, что рабочий день составляет 12 часов, это время делится на два перерыва по 30 мин.
Период составления графиков выходов на работу - еженедельное, графики составляются в программе «производительность» и фиксируются каждый понедельник по фактически отработанному времени. Графики заполняются и отслеживаются зав/секторами по своему сектору.
Сотрудники предприятия осуществляют свою деятельность на основании должностных инструкций (Приложение 1)
При поступлении на работу с каждым сотрудником проводится инструктаж по охране труда, техники безопасности и противопожарной безопасности. О проведении инструктажа делают запись в журнале с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.