Эффективность мероприятий по экономическому стимулированию персонала магазина «Семья на Репина» должно найти выражение, как в показателях экономической эффективности, так и в изменении качества обслуживания покупателей, своевременности выполнении заказов.
Экономическое стимулирование работы персонала должно осуществляться за счет динамично растущей прибыли в 2014 году. С учетом того, что речь идет о повышении эффективности работы персонала, основной экономический показатель, который должен будет измениться это фонд заработной платы.
Как показывает теория и практика организации коммерческой деятельности, главным стимулом в работе сотрудников является достойная заработная плата. Анализ производительности труда, структуры персонала и текучести кадров в магазине «Семья на Репина» показал, что основной причиной текучести кадров становится сравнительно низкая заработная плата и отсутствие системы поощрений.
Поэтому стимулирование работы основной группы сотрудников (менеджеров отдела продаж) магазина «Семья на Репина» будет основано на повышении заработной платы путем формирования премиального фонда и его увязкой с выполнением планов продаж предприятия.
Для определения размера премиального фонда определим систему базовых показателей по реализации товаров исходя из данных товарооборота за 2014 год.
Таблица 14. Показатели о реализации за 2014г. из расчета на одного менеджера магазина «Семья на Репина»
№ п\п | Показатель | тыс. руб. |
Товарооборот «Семья на Репина» за 2014г | 14 567 000 | |
Товарооборот на одного продавца (из 4-х человек), в год | 3 641 750 | |
Товарооборот на одного продавца, в месяц | 303 479 |
|
И так, в таблице представлен тот минимум, который нужно выполнить продавцам по продаже магазина «Семья на Репина». При условии увеличения этих показателей соответственно динамика товарооборота и других показателей будет положительной.
При выполнении компанией недельного плана сотрудники имеют право получить премию, которая распределяется одинаково на всех (таблица 15). Данная система также ориентирована на повышение реализации в целом на предприятии.
Таблица 15. Мотивация сотрудников магазина «Семья на Репина» на месяц
На 1 месяц | 100-105% | 105-110% | 110-115% | 115-120% | Свыше 120% | |
Менеджер | План | 0,5 % премии от плана | 1 % премии от плана | 1,5% премии от плана | 2% премии от плана | 2,5% премии от плана |
Продавец 1 | ||||||
Продавец 2 | 3 874 | |||||
Продавец 3 | 3 874 | |||||
Продавец 4 | ||||||
Итого размер премиального фонда в мес. | 8 784 |
При такой системе мотивации максимальная сумма премиального фонда на четырех сотрудников в месяц составит 30340 рублей, ежегодна сумма будет равна 364080 рублей. Так, учитывая, что размер средней заработной платы в 2014 году составил 22 000 рублей, с учетом максимальной выплачиваемой премии в 2015 году она будет равна 29585 рублей, что на 55% больше.
После внедрения системы мотивации в магазин «Семья на Репина» отмечен сравнительно высокий прирост продаж. Возможно он так же обусловлен и рыночными факторами, так как в начале весны активизируется строительство, что, безусловно, отразилось на продажах. Однако по опросам менеджеров сказалось на их эффективность работы увеличение заработной платы.
|
В соответствии с предложенной системой стимулирования определим динамику основных экономических показателей, притом, что средний прирост товарооборота составит 15, 25%.
Таблица 16. Система экономических показателей
№ п/п | Показатель | 2014 г | План на 2015 г | Динамика |
Выручка от реализации, руб. | 14 567 000 | 15 824 000 | 115,25% | |
Среднесписочная численность, чел. | 100% | |||
Средняя заработная плата, руб. | 22 000 | 26 551 | 120,6% | |
Премиальный фонд, руб. | 218 448 | + 218448 | ||
Фонд оплаты труда, руб. | 2 112 000 | 2 330 448 | 110,3% | |
Производительность труда, руб. | 1 820 875 | 3 484 625 | 191,3% |
Из таблицы 16 видно, что средняя заработная плата работника магазина «Семья на Репина» в 2015 г. с учетом премиального фонда будет составлять 26 551 рублей, что в свою очередь больше на 120,6 % заработной платы в 2014 г. Фонд оплаты труда сотрудников также увеличивается на 10,3%.
Премиальный фонд формируется на любом предприятии. Его размер может изменяться с учетом доходов предприятия. При положительной планируемой динамике экономических показателей магазина «Семья на Репина» у предприятия есть возможность покрыть затраты на создание премиального фонда с помощью увеличения товарооборота. Именно на это будет ориентирована разработанная система стимулирования обслуживающего персонала.
Таким образом, за счет увеличения заработной платы возможным становится сокращение текучести кадров, налаживания рабочей атмосферы в коллективе, увеличения производительности труда.
|
Подводя итоги, отметим, что на основании выявленных недостатков автором данной работы были предложены мероприятия, направленные на закрепление более стабильного положения на рынке, дальнейшего развития и увеличения объемов продаж предприятия «Семья на Репина», что способствует повышению оценочной стоимости анализируемого производства.
Выводы и предложения
Объектом исследования в данной работе является магазин, занимающееся розничной торговлей – ООО «Семья на Репина».
Анализируя процесс продажи товаров магазина «Семья на Репина» можно сделать следующие выводы:
- Магазин компании оснащен всем необходимым оборудованием, площади склада достаточно для размещения и временного хранения необходимого объема товарных запасов;
- Грамотно и четко построен на складе торгово – технлогический процесс, что позволяет оперативно комплектовать заказы покупателей;
- Метод продажи на основе личной отборки позволяет магазину «Семья на Репина» исключить расходы, связанные с доставкой товаров за счет организации или самовывоза;
- Использование программы NS 2000: Предприятие позволяет не только оперативно получать информацию о товарных запасах, но и анализировать их, а так, же быстро формировать заказ поставщику для удовлетворения потребностей покупателей.
Таким образом, организацию коммерческих процессов можно считать эффективной. Однако, в современных условиях с целью повышения качества торгового обслуживания, увеличения клиентской базы и объемов продаж, развивающимся компаниям, необходимо использовать более прогрессивные методы продажи, например, торговля через Интернет.
К минусам можно отнести то, что прием товара осуществляется с 7ч до 18ч, поэтому товар поступает в ТЗ в течение дня и выкладка производится и в часы пик, что мешает потоку покупателей. Так же к минусам можно отнести размещение складов для хранения товара в подвальном помещении, что приводит к дополнительному времени для доставки товара в ТЗ.
Для оптимизации бизнеспроцессов необходимо более детально изучать покупателей, для того чтобы обеспечить своевременность запросов и пожеланий покупателей.
Для привлечения новых покупателей и увеличение лояльности постоянных покупателей необходимо проводить различные акции совместно с поставщиками, предоставляющие свои товары для дальнейшей реализации в магазине.
Для изучения потребностей покупателей необходимо проводить регулярные опросы покупателей, либо проводить анкетирование, это поможет выявить слабые стороны в организации предприятия и улучшить качество сервиса, а так же узнать предпочтения покупателей и их отношение к организации обслуживания в магазине.
Так как торговая площадь предприятия используется недостаточно эффективно, и большая часть площадей используется вспомогательными помещениями, необходимо повысить коэффициент эффективности торговой площади.
При том, что предприятие не может расширить свою торговую площадь, нужно найти возможности отказаться от вспомогательных площадей.
Можно порекомендовать отказаться от фасовочного помещения, т.к. ранее помещение эффективно использовалось для дефростации и дальнейшей фасовки и завеса рыбы с/м, а на сегодняшний день рыбная продукция в магазин поступает в основном в упаковке от производителя, поэтому помещение большую часть времени простаивает.
Так же можно отказаться от использования мужской раздевалки и объединить её с женской, т.к. сотрудники приходят в разное время и их нахождение в помещении не пересекается.
Для гибкости розничных цен на сезонный товар, рекомендую регулярно проводить мониторинг розничных цен на рынке района. Своевременно решать вопросы по регулированию цен с отделом закупок, для повышения конкурентоспособности и привлечении покупателей.
Итак, торговое предприятие «Семья на Репина» имеет достаточно возможностей для дальнейшего роста и развития, необходимо наиболее эффективно использовать все свои производственные и трудовые ресурсы.
Так же нужно своевременно реагировать на вновь открываемые торговые объекты в округе, и проявлять мобильность для удержания своих постоянных покупателей, и не смотря на конкурентную среду привлекать новых покупателей и увеличивать товарооборот и чистую прибыль компании.