Тема 9. Анализ процесса продажи товаров и торгового обслуживания покупателей




Определим макрофакторы бизнессреды торговой организации ООО «Семья на Репина» и представим в таблице 2

 

Макрофакторы Количественная характеристика Качественная характеристика
1.Географический: Орджоникидзевский район Sтер Центр города, связь с районами: -Пермский; -Индустриальный; -Ленинский; -Мотовилихинский.
2.Демографический: Численность населения 800 т. человек Структура Работающее население Население пенсионного возраста  
     
4. Экономические: На территории района находятся предприятия: «Камкабель», Военное училище, Больницы, Школы, Д/сады Основные конкуренты предприятия: Магазин «Пятерочка», «Корзиночка», близлежащий рынок.

 

Таблица 2 Макрофакторы бизнессреды

Магазин «Семья на Репина» ориентируется на различную целевую аудиторию: на потребителей трудоспособного населения и пенсионеров с невысокими доходами, которые предпочитают посещать магазин вблизи места проживания.

Так как магазин обслуживает покупателей с 8ч до 24ч, в утренние часы совершают покупки в основном покупатели старшего возраста (пенсионеры), т.к. для них в сети «Семья» предусмотрена дисконтная программа и предоставляется скидка до 12часов, так же магазин посещают покупатели отправляющиеся на работу или возвращающиеся с неё.

В секторе «прилавок» заняты 3 продавца в смену, занимаются выкладкой и своевременным наполнением торгового и холодильного оборудования товаром, обслуживанием покупателей, поддерживают санитарное состояние отдела.

В секторе «самообслуживание - продовольственные товары сухие» заняты 2 продавца в смену, обеспечивают наполняемость торгового оборудования и своевременно пополняют ТЗ товарными запасами, так же следят за оформлением паллетной выкладкой, ротацией товара и своевременно отслеживают товары, у которых заканчивается срок реализации, для дальнейшего возврата поставщикам или утилизации.

В секторе «кассы – вино-водочные и промышленные товары» заняты 4 кассира на кассовых узлах, 1 кассир главной кассы, 1 продавец в ТЗ.

В секторе «дебаркадер» заняты в смену 1 менеджер по приемке, 1 зав. сектором, 1 оператор, 2 грузчика. Обязанности сектора обеспечить: прием товара, поставляемый поставщиками, правильное складирование в помещениях, предназначенные для хранения товара, доставку товара из зоны хранения и приемки в торговый зал.

Сотрудники предприятия ООО «Семья на Репина» обслуживают покупателей по определенным стандартам, разработанными службой персонала сети.

Среднее количество покупателей с 8 часов до 12часов составляет 900 человек в месяц.

С 12 часов до 17 часов магазин посещает примерно 2500 человек.

С 17 часов до 22 часов количество покупателей увеличивается и составляет 3600 человек, с 22 часов до 24часов 1600 человек.

 

Покупательский поток, распределенный по часам в течении дня представлен в таблице 3

 

Часы Кол-во покупателей
08:00- 12:00  
13:00-17:00  
17:00-22:00  
22:00-24:00  

 

Таблица 3. Покупательский поток по часам

 

 

Диаграмма

Исходя из этого видим, что покупательский поток распределен неравномерно и большее количество покупателей приходится на время с 17 часов до 22 часов, это связано с тем, что магазин находится в спальном районе и население, возвращающееся с работы составляет основной покупательский поток магазина и образует основополагающий поток, влияющий на товарооборот магазина.

Рассмотрим фактический объем покупок и узнаем среднюю стоимость покупки на основании среднего товарооборота и количества покупателей в месяц, посещающих магазин «Семья на Репина»

Средняя стоимость покупки по часам распределяется следующим образом и представлена в таблице 4

 

Часы Ср.стоимость покупки
08 - 12  
13 -17  
17 -22  
22 -24  

Таблица 4 Средняя стоимость покупки по часам

 

 

Диаграмма

В среднем в течении одного дня в магазине совершают покупки около 1400 человек, средняя стоимость покупки составляет 265 рублей.

Исходя из данных видим, что основной покупательский поток приходится на время с 17 часов до 22 часов, в этот же период увеличивается средняя стоимость покупки.

В магазине был проведен опрос покупателей и задан вопрос: Что влияет на ваш выбор при определении места покупки?

В опросе участвовали 35 человек.

Мнение покупателей распределились следующим образом:

28% - близкое расположение к месту проживания

43% - широта ассортимента и наполняемость торгового зала

18% - отметили качество и свежесть продуктов

11% - качество обслуживания и санитарное состояние

При проведении опроса покупателей было выявлено, что именно постоянное наличие товаров и широкий ассортимент является основополагающим фактором при выборе места покупки.

И так, анализируя процесс продажи товаров с магазина «Семья на Репина» можно сделать следующие выводы:

1. Магазин оснащен всем необходимым оборудованием, площади склада достаточно для размещения и временного хранения необходимого объема товарных запасов;

2. Грамотно и четко построен торгово – технлогический процесс, что позволяет оперативно обслуживать покупателей;

3. Метод продажи на основе личной отборки позволяет магазину исключить расходы по дополнительному обслуживанию покупателей;

4. Использование программы ns 2000: Предприятие позволяет не только оперативно получать информацию о товарных запасах и движении товара.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: