Определим макрофакторы бизнессреды торговой организации ООО «Семья на Репина» и представим в таблице 2
Макрофакторы | Количественная характеристика | Качественная характеристика |
1.Географический: Орджоникидзевский район | Sтер | Центр города, связь с районами: -Пермский; -Индустриальный; -Ленинский; -Мотовилихинский. |
2.Демографический: Численность населения | 800 т. человек | Структура Работающее население Население пенсионного возраста |
4. Экономические: | На территории района находятся предприятия: «Камкабель», Военное училище, Больницы, Школы, Д/сады | Основные конкуренты предприятия: Магазин «Пятерочка», «Корзиночка», близлежащий рынок. |
Таблица 2 Макрофакторы бизнессреды
Магазин «Семья на Репина» ориентируется на различную целевую аудиторию: на потребителей трудоспособного населения и пенсионеров с невысокими доходами, которые предпочитают посещать магазин вблизи места проживания.
Так как магазин обслуживает покупателей с 8ч до 24ч, в утренние часы совершают покупки в основном покупатели старшего возраста (пенсионеры), т.к. для них в сети «Семья» предусмотрена дисконтная программа и предоставляется скидка до 12часов, так же магазин посещают покупатели отправляющиеся на работу или возвращающиеся с неё.
В секторе «прилавок» заняты 3 продавца в смену, занимаются выкладкой и своевременным наполнением торгового и холодильного оборудования товаром, обслуживанием покупателей, поддерживают санитарное состояние отдела.
В секторе «самообслуживание - продовольственные товары сухие» заняты 2 продавца в смену, обеспечивают наполняемость торгового оборудования и своевременно пополняют ТЗ товарными запасами, так же следят за оформлением паллетной выкладкой, ротацией товара и своевременно отслеживают товары, у которых заканчивается срок реализации, для дальнейшего возврата поставщикам или утилизации.
|
В секторе «кассы – вино-водочные и промышленные товары» заняты 4 кассира на кассовых узлах, 1 кассир главной кассы, 1 продавец в ТЗ.
В секторе «дебаркадер» заняты в смену 1 менеджер по приемке, 1 зав. сектором, 1 оператор, 2 грузчика. Обязанности сектора обеспечить: прием товара, поставляемый поставщиками, правильное складирование в помещениях, предназначенные для хранения товара, доставку товара из зоны хранения и приемки в торговый зал.
Сотрудники предприятия ООО «Семья на Репина» обслуживают покупателей по определенным стандартам, разработанными службой персонала сети.
Среднее количество покупателей с 8 часов до 12часов составляет 900 человек в месяц.
С 12 часов до 17 часов магазин посещает примерно 2500 человек.
С 17 часов до 22 часов количество покупателей увеличивается и составляет 3600 человек, с 22 часов до 24часов 1600 человек.
Покупательский поток, распределенный по часам в течении дня представлен в таблице 3
Часы | Кол-во покупателей |
08:00- 12:00 | |
13:00-17:00 | |
17:00-22:00 | |
22:00-24:00 |
Таблица 3. Покупательский поток по часам
Диаграмма
Исходя из этого видим, что покупательский поток распределен неравномерно и большее количество покупателей приходится на время с 17 часов до 22 часов, это связано с тем, что магазин находится в спальном районе и население, возвращающееся с работы составляет основной покупательский поток магазина и образует основополагающий поток, влияющий на товарооборот магазина.
|
Рассмотрим фактический объем покупок и узнаем среднюю стоимость покупки на основании среднего товарооборота и количества покупателей в месяц, посещающих магазин «Семья на Репина»
Средняя стоимость покупки по часам распределяется следующим образом и представлена в таблице 4
Часы | Ср.стоимость покупки |
08 - 12 | |
13 -17 | |
17 -22 | |
22 -24 |
Таблица 4 Средняя стоимость покупки по часам
Диаграмма
В среднем в течении одного дня в магазине совершают покупки около 1400 человек, средняя стоимость покупки составляет 265 рублей.
Исходя из данных видим, что основной покупательский поток приходится на время с 17 часов до 22 часов, в этот же период увеличивается средняя стоимость покупки.
В магазине был проведен опрос покупателей и задан вопрос: Что влияет на ваш выбор при определении места покупки?
В опросе участвовали 35 человек.
Мнение покупателей распределились следующим образом:
28% - близкое расположение к месту проживания
43% - широта ассортимента и наполняемость торгового зала
18% - отметили качество и свежесть продуктов
11% - качество обслуживания и санитарное состояние
При проведении опроса покупателей было выявлено, что именно постоянное наличие товаров и широкий ассортимент является основополагающим фактором при выборе места покупки.
И так, анализируя процесс продажи товаров с магазина «Семья на Репина» можно сделать следующие выводы:
1. Магазин оснащен всем необходимым оборудованием, площади склада достаточно для размещения и временного хранения необходимого объема товарных запасов;
2. Грамотно и четко построен торгово – технлогический процесс, что позволяет оперативно обслуживать покупателей;
3. Метод продажи на основе личной отборки позволяет магазину исключить расходы по дополнительному обслуживанию покупателей;
4. Использование программы ns 2000: Предприятие позволяет не только оперативно получать информацию о товарных запасах и движении товара.