Тема 4. Исследование рынка закупок и сбыта




Организация коммерческой деятельности ведется отделом закупок в лице начальника отдела закупок, категорийных менеджеров и специалистов, аналитиков, операторов. Категорийные менеджеры распределены и отвечают за определенные группы товаров.

Деятельность отдела закупок:

- переговоры с поставщиками по условиям сотрудничества, ассортименту, ценам закупа;

- заключение договоров поставки и договоров оказания услуг с производителями и поставщиками;

- разработка и внедрение ассортиментных матриц, формирование обязательной матрицы;

- корректировка ассортиментной матрицы в текущем режиме: ввод новинок, вывод аутсайдеров продаж, смена фасовки, дизайна, сезонные изменения;

- планирование и анализ динамики продаж и наценки по товарным группам;

- обеспечение выполнения плана %наценки, т/оборота в разрезе товарных групп и доходности по Договорам оказания услуг;

- торги с поставщиками в текущем режиме по ценам закупа;

- изменение розничных цен в текущем режиме;

- отслеживание розничных цен конкурентов;

- участие в заседаниях ассортиментной комиссии по вводу новинок в сеть магазинов «Семья»;

- согласование с поставщиками товара и условий поставки для акций;

- посещение магазинов сети, взаимодействие с директорами и зав.секторами магазинов;

- решение с поставщиками проблем, запросов по служебным запискам магазинов.

Выбор поставщиков производится по определенным критериям:

1. Уровень цен на ассортимент, и является плательщиком НДС

2. Широта предлагаемого ассортимента

3. Лидирующее положение на рынке

4. Постоянное наличие товара на складе

5. Наличие сопроводительных документов

6. Предоставление логистических услуг

7. Маркетинговые бюджеты

8. Наличие торговых представителей, мерчандайзеров

 

Договора поставки заключаются от лица Покупателя (магазина сети) и подписывается начальником отдела закупок на основании доверенностей, выданными директорами магазинов.

Ценообразование в магазинах сети единое. Изменение розничных цен происходит в случае повышения или снижения закупочных цен, изменения розничных цен у конкурентов на референтные товары, сезонный и акционный товар.

Организацией коммуникативной политики магазина занимается отдел маркетинга и рекламы. Цель системы маркетинга - выполнение плана товарооборота по магазину. Стратегия - удержание постоянных покупателей и привлечение новых покупателей с помощью привлекательных маркетинговых мероприятий.

Программа мероприятий направлена на продвижение брендов, товаров.

Для достижения плановых экономических показателей проводится анализ: по цене покупки по часам, динамика трафика, товарооборота и среднего чека, покупателей по стоимости покупки, продажи по часам, кол-во покупателей по часам и т.д.

Проводится шаландиз магазина: дизайн, проектирование площадей, расположение магазина, общее впечатление с улицы, наличия конкурентов, крупных социальных объектов, дорог и т.д.

Ведется анализ конкурентов: мониторинги в торговых залах (цены, выкладка, ассортимент, акции, каталоги); информация с веб-сайтов, новости в СМИ; инсайдерская информация.

Для продвижения товара и выполнения экономических показателей используются маркетинговые коммуникации:

1. внешние каналы:

-телевидение, радио, наружная реклама;

- интернет - сайт компании;

- внешнее оформление магазина, вывески, баннеры;

2. внутренние каналы коммуникации:

- оформление навигации по магазину, указатели товарных групп;

- зонирование торгового зала – оформление прилавка, зоны овощи- фрукты, хлебного отдела;

- фирменный стиль в одежде персонала, бейджи;

- оформление акционного товара;

- каталоги, листовки;

- внутреннее радио, мониторы.

Обязанность директора магазина:

- обеспечить соблюдение годовых обязательств перед производителями по договорам;

- осуществлять контроль в магазине по соблюдению АМ по товарным группам;

- отслеживать оборачиваемость и товарные запасы, обеспечить постоянное наличие в торговом зале товаров по АМ, акционных и сезонных товаров;

- своевременно доводить до сотрудников магазина рекомендации и требования отдела закупок и обеспечить их исполнение;

- согласовывать места размещения оборудования;

- проводить анализ маркетинговых акций;

- анализировать показатели продаж, покупателей;

- использовать внутренние каналы коммуникации.

Взаимодействие директора с отделами закупок и маркетинга положительно влияет на достижения плановых экономических показателей.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: