Организация коммерческой деятельности ведется отделом закупок в лице начальника отдела закупок, категорийных менеджеров и специалистов, аналитиков, операторов. Категорийные менеджеры распределены и отвечают за определенные группы товаров.
Деятельность отдела закупок:
- переговоры с поставщиками по условиям сотрудничества, ассортименту, ценам закупа;
- заключение договоров поставки и договоров оказания услуг с производителями и поставщиками;
- разработка и внедрение ассортиментных матриц, формирование обязательной матрицы;
- корректировка ассортиментной матрицы в текущем режиме: ввод новинок, вывод аутсайдеров продаж, смена фасовки, дизайна, сезонные изменения;
- планирование и анализ динамики продаж и наценки по товарным группам;
- обеспечение выполнения плана %наценки, т/оборота в разрезе товарных групп и доходности по Договорам оказания услуг;
- торги с поставщиками в текущем режиме по ценам закупа;
- изменение розничных цен в текущем режиме;
- отслеживание розничных цен конкурентов;
- участие в заседаниях ассортиментной комиссии по вводу новинок в сеть магазинов «Семья»;
- согласование с поставщиками товара и условий поставки для акций;
- посещение магазинов сети, взаимодействие с директорами и зав.секторами магазинов;
- решение с поставщиками проблем, запросов по служебным запискам магазинов.
Выбор поставщиков производится по определенным критериям:
1. Уровень цен на ассортимент, и является плательщиком НДС
2. Широта предлагаемого ассортимента
3. Лидирующее положение на рынке
4. Постоянное наличие товара на складе
5. Наличие сопроводительных документов
6. Предоставление логистических услуг
|
7. Маркетинговые бюджеты
8. Наличие торговых представителей, мерчандайзеров
Договора поставки заключаются от лица Покупателя (магазина сети) и подписывается начальником отдела закупок на основании доверенностей, выданными директорами магазинов.
Ценообразование в магазинах сети единое. Изменение розничных цен происходит в случае повышения или снижения закупочных цен, изменения розничных цен у конкурентов на референтные товары, сезонный и акционный товар.
Организацией коммуникативной политики магазина занимается отдел маркетинга и рекламы. Цель системы маркетинга - выполнение плана товарооборота по магазину. Стратегия - удержание постоянных покупателей и привлечение новых покупателей с помощью привлекательных маркетинговых мероприятий.
Программа мероприятий направлена на продвижение брендов, товаров.
Для достижения плановых экономических показателей проводится анализ: по цене покупки по часам, динамика трафика, товарооборота и среднего чека, покупателей по стоимости покупки, продажи по часам, кол-во покупателей по часам и т.д.
Проводится шаландиз магазина: дизайн, проектирование площадей, расположение магазина, общее впечатление с улицы, наличия конкурентов, крупных социальных объектов, дорог и т.д.
Ведется анализ конкурентов: мониторинги в торговых залах (цены, выкладка, ассортимент, акции, каталоги); информация с веб-сайтов, новости в СМИ; инсайдерская информация.
Для продвижения товара и выполнения экономических показателей используются маркетинговые коммуникации:
1. внешние каналы:
|
-телевидение, радио, наружная реклама;
- интернет - сайт компании;
- внешнее оформление магазина, вывески, баннеры;
2. внутренние каналы коммуникации:
- оформление навигации по магазину, указатели товарных групп;
- зонирование торгового зала – оформление прилавка, зоны овощи- фрукты, хлебного отдела;
- фирменный стиль в одежде персонала, бейджи;
- оформление акционного товара;
- каталоги, листовки;
- внутреннее радио, мониторы.
Обязанность директора магазина:
- обеспечить соблюдение годовых обязательств перед производителями по договорам;
- осуществлять контроль в магазине по соблюдению АМ по товарным группам;
- отслеживать оборачиваемость и товарные запасы, обеспечить постоянное наличие в торговом зале товаров по АМ, акционных и сезонных товаров;
- своевременно доводить до сотрудников магазина рекомендации и требования отдела закупок и обеспечить их исполнение;
- согласовывать места размещения оборудования;
- проводить анализ маркетинговых акций;
- анализировать показатели продаж, покупателей;
- использовать внутренние каналы коммуникации.
Взаимодействие директора с отделами закупок и маркетинга положительно влияет на достижения плановых экономических показателей.