Практическое использование нейролингвистического программирования в повседневной жизни




Нейролингвистическое программирование (НЛП) не изобретение, а открытие. Его создатели работали с людьми и нашли такие способы изменить их поведение, которые могут иметь самые неожиданные последствия. Результатом их открытия является новый подход к пониманию обычных человеческих проблем.

Многие не понимают, что ряд сложностей в их взаимоотношениях с людьми, внутренние неурядицы — порождение особой структуры внутренних процессов, перестроив которую мы можем многое изменить. «Как только мы

изменим структуру, следом за ней изменяется и все остальное. Все проблемы — результат функционирования структуры», — утверждают Бэндлер и Гриндер.

НЛП в воспитании. Задумывались ли вы над тем, что вы делаете, когда встревоженно кричите ребенку — «Не упади!», «Не сорвись!» По нейролингвистическому программированию это чистой воды провокация. Ведь для того, чтобы понять ваши слова, ребенок должен внутренне представить себе называемые действия. Обычно это делается кинестетически, как вы теперь знаете, кинестети-ка — это чувства, внутренние и скелетно-мышечные ощущения, которые как бы воспроизводят в миниатюре то движение, о котором вы говорите. Слышит все тело, для которого частицы «не» не существует. Тело ребенка слышит: «Упади!», «Сорвись!»

Известно, что нас с самого детства наказывают чаще, чем хвалят, запрещают чаще, чем разрешают. В результате мы привыкаем смотреть на все с точки зрения ограничений, а не возможностей, тем самым лишая свое поведение естественного разнообразия. Это означает, что в реакциях на изменяющиеся обстоятельства мы располагаем ограниченной степенью свободы, а стало быть, имеем в своем распоряжении малое число выборов. Однако известно, что в любой системе господствует тот, у кого наибольший выбор возможных способов поведения.

НЛП позволяет изменять заложенные в нас с детства и закрепленные последующим воспитанием программы, вырваться из цепких объятий «не могу» и выработать «порождающие» типы поведения.

НЛП в психологии. В последние годы в психологии все большее признание встречает идея неосознанности причин собственного поведения. И нейролингвистическое программирование дает решение этой действительно существующей проблемы. Специалист по НЛП может легко выявить неосознаваемые причины поведения человека, а затем изменять их.

НЛП в обучении. Плохая успеваемость ребенка нередко объясняется тем, что первичная репрезентативная система учителя и ученика не совпадают.

Если ни тот, ни другой не обладают достаточной гибкостью, позволяющей приспособиться друг к другу, обучения как такового не происходит. Зная это, легко понять, почему ученик, не успевающий у одного учителя, начинает успевать у другого, почему по одним предметам большинство учеников в классе учатся хорошо, а по дру-201

гим - нет. Но ни учителя, ни ученики не подозревают о том, что все объясняется и исправляется очень просто.

Во многих случаях плохая успеваемость результат применения учителем неправильной стратегии, и неудачи учеников - это прямой результат обучения.

Бэндлер и Гриндер рассказывают, как они работали с детьми, у которых не ладилось правописание. Оказалось, что все они пытались писать на слух. В ответ на вопрос «Как вы напишете слово «корова»?» - их взгляд уходил в себя, а глаза опускались вниз и влево. «Что вы делаете?» - «Проверяем слово на слух». А между тем на слух не удастся верно написать даже самое простое слово.

Грамотные люди действуют иначе: сначала они видят образ нужного слова - как оно, например, выглядит в книге. Проверка правильности написания происходит с помощью кинестетической референтной системы. Если слово написано неправильно, вы поймете это по неуютному ощущению в области диафрагмы. Проверьте сами. Напишите какое-нибудь простое слово с грубой ошибкой и покажите его другому человеку, попросив его быть внимательным к своим внутренним ощущениям. У некоторых ошибка вызовет поразительно сильную реакцию.

Таким образом, в стратегии человека, умеющего писать грамотно, репрезентативная система визуальная, а референтная - кинестетическая. Авторы утверждают, что они проверяли это на разных языках, в разных странах и убедились, что все грамотные люди применяют одинаковую стратегию.

НЛП в профессиональной деятельности. НЛП позволяет изменять имеющиеся стратегии, причем старая стратегия не исчезает бесследно. При желании ею можно воспользоваться. НЛП лишь дополняет, ничего не отменяя и не уничтожая. В результате у человека появляется выбор, которого раньше не было. Кто же, имея возможность выбирать, предпочтет худший вариант?

ВИИ ОТКРЫТИЕ КАНАЛА ИНТУИТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ»» Медитация - важнейший инструмент эволюции человека

Медитация - фундаментальное упражнение программы «Шестое чувство» - основной инструмент в процессе формирования интуитивного канала мышления. Вот почему, несмотря на то, что мы подробно разбирали это упражнение в первой беседе, здесь мы рассмотрим некоторые дополнительные аспекты этого явления. Именно в

ходе медитации совершается процесс созревания личности, продолжающийся до достижения цели, поставленной в начале занятий по Комплексной программе интеллектуального и духовного развития:

САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: