Апостольскому служению Павла суждено было вызвать ярость и противление не только со стороны религиозной системы того дня, но и со стороны всей Римской империи. Этот немощный земной сосуд безжалостно обличал самых могущественных правителей и начальников его времени, не идя на компромиссы и не боясь за свою собственную жизнь. Когда римские правители воскликнули, что Павел переворачивает мир вверх дном (в синодальном переводе говорится, что апостолы были "всесветные возмутители" - прим. перев.), то это было очень точным сравнением для апостольских проповедей. Такие проповеди потрясают силы на небесах и на земле, вызывая их самый яростный гнев. Свобода от страха человеков и бесов крайне необходима для истинного служения.
Иисус сказал: "Вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши: ибо, что высоко у людей, то мерзость пред Богом" (Лук. 16:15). Нам необходимо сделать выбор и помнить, что наши поступки, сделанные в угоду людям, будут мерзостью для Бога. Насколько мы стараемся угождать людям и приобрести их одобрение, настолько в нашей проповеди будет присутствовать заблуждение, настолько она будет мерзостью в очах нашего Господа несмотря на весь набожный вид, с которым мы произносим Его имя. Как увещевал Иисус: "Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо. Ибо так поступали со лжепророками отцы их" (Лук. 6:26).
Для того чтобы проповедовать апостольскую весть, мы должны решить в своих сердцах, чьего одобрения мы ищем: Божьего или человеческого. Как Иисус спрашивал Своих учеников: "Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от единого Бога, не ищете?" (Ин. 5:44). Одержимость страстью иметь успех у людей уродует нашу веру и нашу проповедь. Именно по этой причине Павлу пришлось обличить Петра, первого апостола, проповедовавшего воскресение Иисуса, "потому что он подвергался нареканию" (Гал. 2:11-14). Петр уклонился от прямоты Евангелия, потому что опасался верующих евреев. Именно из-за этой его склонности Иисус ранее назвал его "сатана", так как он думал о человеческом, а не о Божьем (см. Мф. 16:21-23).
|
Духовная власть требует свободы от страха людей, но такая свобода должна быть приправлена мудростью, чтобы избежать лишних и ненужных обид. Именно это Павел имел в виду, когда говорил: "Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобресть: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобресть Иудеев..." (1 Кор. 9:19, 20). Павел немного подстроил свой образ жизни под обычаи тех, кого он пытался приобрести, но не потому, что он боялся их или хотел их признания, а потому что любил их и хотел, чтобы они спаслись.
Гора преображения
Во-вторых, для подтверждения своей власти Павел писал: "Не видел ли я Господа?" Это еще один первостепенный фактор, необходимый для истинной духовной власти. Мы должны задать себе тот же вопрос. Кого мы видим, Ахава или Живого Бога?
События на горе преображения ясно указывают нам, почему наш взгляд должен быть направлен на Иисуса, а не на людей. Иисус взял Петра, Иакова и Иоанна на высокую гору (см. Мф. 17:1-8). Иисус преобразился, после чего явились Моисей и Илия и беседовали с Ним. Это было свидетельством того, что служение Моисея (закон) и служение Илии (проговорили о Нем. И Матфей записал, что, видя это великое откровение, "Петр ответил" (в синодальном переводе "Петр сказал" - прим. перев.). Но ведь с Петром никто не говорил. Вот из-за чего мы обычно попадаем в такую же неприятную ситуацию, в которой оказался Петр: мы думаем, будто много знаем, так что начинаем говорить и строить планы прежде чем мы уразумели значение откровения. Реакция Петра была обычным человеческим откликом на великое духовное откровение: "Господи! хорошо нам здесь быть, я сделаю..." (стих 4*). Добрые намерения Петра фактически были отголоском речи самого сатаны, который говорил: "Я взойду на небо. Я вознесу мой престол. Я..." (Ис. 14).
|
Добро дерева познания является таким же смертоносным, как и зло - ведь у них один корень. Как Павел объяснил афинянам: "Человеческие руки не могут служить Ему" (Деян. 17:25*). История изобилует случаями, когда люди отвергали великие духовные истины. Эти истины вместо того, что поколебать царства мира и выступить против них, были поглощены ими, что фактически увеличило господство Вавилона, а не Царства Божьего.
Хорошо, что Петр был на горе, но плохо, что там у него в сердце возникли эти суждения. Хорошо, что он услышал обличение Отца: "Сей есть Сын Мой Возлюбленный; Его слушайте\" Хорошо, что после огромной самонадеянности на Петра нашел страх Божий. Господь желает, чтобы с нами произошло то же, что произошло с ними после этого обличения:
"Возведши же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса" (стих 8). Тот, кто станет апостольским вестником, должен устремить свой взор на одного Иисуса.
|
Слава Господня вскоре будет открыта Его народу, а затем явится на Его народе. В некоторых случаях это будет настоящим видимым проявлением. Люди будут познавать Его присутствие, пока стремление к близости с Ним не будет поглощать наши сердца. И по мере Его приближения к нам почти не будет уделяться никакого внимания построенным нами храмам, трудам, делам, кампаниям и предприятиям, которые так тяготили и обременяли церковь и были главными причинами преобладания теплости.
После воскресения Иисуса Петр и некоторые из учеников решили пойти ловить рыбу. Они трудились всю ночь, но ничего не поймали. На следующее утро Господь явился им на берегу реки и сказал, чтобы они забросили сети по другую сторону лодки. И сразу же после этого их сети наполнились рыбой Петр, поняв, что это Господь, прыгнул в море и поплыл к берегу. После того, как Петр провел несколько минут в присутствии Иисуса, он пошел, и сам вытащил на берег наполненную рыбой сеть, с которой не могли справиться все ученики. Несколько минут пребывания в присутствии Иисуса дадут нам силу, с помощью которой мы сможем совершить во много раз больше, чем мы бы сами употребляли человеческие совместные усилия.
Хорошее - самый большой враг наилучшего. Существует такое евангелие, такая церковь, такое служение и такая религия, которые называют себя христианскими, и заставляют нас чувствовать себя в безопасности, тогда как на самом деле мы находимся в отчуждении от Бога. Если достижение счастья и комфорта является нашей главной целью, то мы будем навеки обмануты. Если мы собираемся ответить на Божий призыв и ходить в истине, тогда от нас потребуется обязательно исполнять то, что написано в Римлянам (12:1), - представить свои тела в живую и святую жертву. Сейчас нам предоставлено право выбора; мы можем заплатить сегодня или потом. Сейчас хождение в истине Евангелия будет стоить нам всего; если сейчас мы не ходим в ней, то это будет стоить нам всего потом.
Вавилон
Как-то один мудрый человек заметил: "Тот, кто забывает историю, обречен повторить ее". Каждое новое Божье движение, в конечном счете, потерпело неудачу из-за тех же самых ошибок, которые сделали предыдущие движения. Трудно понять почему, несмотря на то, что Писание заостряет внимание на изучении истории Божьего народа, церковь относилась пренебрежительно к урокам из своей собственной истории. Недостаток исторической перспективы в церкви привел к тому, что она снова и снова повторяла те же самые ошибки с губительными последствиями. Если не будут приняты меры, то следующее Божье движение сделает значительный духовный рывок лишь для того, чтобы завершиться путаницей и разочарованием. Перед концом времен Господь разорвет этот порочный круг, но для того, чтобы от него освободиться мы должны понять его.
Семнадцатая и восемнадцатая главы книги Откровение просвещают нас о "Таинственном Вавилоне". Эта система является плодом того же самого заблуждения, которое проникает в церковь из поколения в поколение. Чтобы понять эту тайну надлежащим образом, мы должны уразуметь суть этого заблуждения, которое проявилось в постройке Вавилонской башни.
"Вавилон" означает смешение, потому что именно там Бог смешал человеческие языки. Иаков объяснял: "Ибо, где зависть и эгоистические стремления, там беспорядок (смешение) и все худое" (Иакова 3:16*). В строительстве Вавилонской башни ясно проявилось заблуждение религиозных эгоистических стремлений. Там особым образом проявилась та же самая ложь, начало которой было положено в Едемском саду; что мы якобы можем быть подобны Богу без Самого Бога. Люди Сенаара думали, что построив башню, они смогут достичь небес своей собственной силой и могуществом. Мы можем высмеивать этих людей за их невероятное заблуждение, однако церковь постоянно пыталась сделать то же самое - достичь небес своими собственными силами.
Строительство башни высотой "до небес" было всего лишь камуфляжем их истинного мотива, который они ясно выразили следующими словами: "Придите, давайте построим для себя город и башню высотой до небес, и давайте сделаем себе имя, дабы нам не рассеяться по всему лицу земли" (Быт. 11:4*),
После того, как в III веке христианство превратилось в государственную религию, поклонение и жертвенность в служении были заменены политическими стремлениями. После этого в церковь стали постепенно проникать мотивы строительства для себя и создания себе имени, причем все это принималось как должное положение дел в церкви. Люди думали, что они смогут установить на земле Царство Божье с помощью меча, крестовых походов, инквизиции и мучительных пыток. Историками подсчитано, что этим зверем было убито свыше 50 миллионов "еретиков", которые в действительности были истинными верующими, отказавшимися подчиняться этому заблуждению. Эта блудница была напоена кровью святых и истинных свидетелей Иисуса (Откр. 17:6). Свыше 1200 лет она правила царями земными. Она не захватывала полную власть, но никто не мог править без ее согласия. Господь посмотрел вниз на эту мерзость и прописал ей то же средство, что и первой башне - Он дал им различные языки. Сейчас мы имеем свыше 20 тысяч различных языков или деноминации.
Бог не был инициатором строительства Вавилонской башни; если мы ищем своего, то мы будем строить то, чего не строит Бог. "Дух управления" - это еще один враг всех Божьих дел, старающийся подчинить их эгоистическим стремлениям. Этот дух пытается завладеть тем, что начал строить Бог, чтобы затем страхом или гордыней сделать эту работу сектантской. "Дух управления" есть и до конца времен будет самым яростным врагом истинных Божьих движений.
Призыв в книге Откровение (18:4) звучит так: "Выйди из нее народ Мой, чтобы не участвовать тебе в грехах ее и не получить тебе вместе с ней ее язвы". Этот призыв вскоре будет звучать с ясностью и в силе. Но Господь не призвал нас лишь выйти из нее; Он желает ввести нас в нечто более значительное. Когда телу Христову будет дано ясное откровение о "Таинственном Вавилоне", тогда появится также и ясное откровение о Граде Божьем.
В будущем будет много людей, которые будут называть "Вавилоном" все попавшееся им под руку. Из-за этого они не заметят того, что поистине пришло от Бога, так они даже могут стать камнями преткновения. Чтобы освободиться от вавилонского духа и стать частью Божьего Града, необходимо не просто иметь правильные учения. Тут необходимо освобождение от неправильного состояния сердца и принятие нового сердца. Как заметил Фома Кемпийский: "Что за польза человеку рассуждать и ораторствовать о Троице, если он не имеет смирения и таким образом делает неугодное Троице?" Да, мы можем указывать пальцем и обвинять некоторые деноминации в недопустимых действиях, однако, если мы так опустимся и станем искать недостатки в других, то мы тоже не уловили самого главного. Существует много "неденоминационных" церквей, которые являются такими же сектантскими и нетерпимыми к другим, как и любая деноминационная церковь. Точно так же есть много деноминационных церквей, в которых мало или вообще нет сектантского духа. Которая же из них удовлетворяет Бога?
Мы изменяемся в тот образ, на который взираем (2 Кор. 3:18). Если все наше внимание будет обращено на Вавилон то мы изменимся по его подобию. А если мы взираем на славу Господню, то преобразимся в тот же свет, который затем сам разоблачит и покажет нам, что есть тьма. Разрушение Вавилона и гибель его правителя произойдет "без человеческого содействия" (Дан. 8:25*). Как только мы входим в Град Божий и живем в нем, суд над Вавилоном происходит автоматически. Выйти из Вавилона - это значит отложить прочь свое корыстолюбие и дух управления, которые отделяют нас от Господа и друг от друга. Даже если некто и соглашается с правильными учениями, то это еще не значит, что он вышел из Вавилона. По этой причине Павел объяснил: "Отныне мы не признаем никакого человека (или церковь) по плоти (то есть по внешним признакам), но по духу".
Если мы пробуем соорудить что-либо для Бога с хорошими намерениями, то это вовсе не значит, что сооружаемое нами есть дело Божье. Как уже ранее говорилось, добрая сторона дерева познания настолько же смертоносна, как и злая; у них один и тот же корень. Служение, которое мотивируется попыткой заработать Божье одобрение, также оскорбительно для Господа. Иисус заплатил цену, чтобы мы были приняты Богом. Если мы для того, чтобы заработать Божье одобрение, приносим в жертву что-либо еще, то этим мы заявляем, что не верим в достаточность жертвы Христа. Человек, находящийся на истинном служении, обладает Божьим одобрением, а не пытается приобрести его. Когда Иисус сказал: "Свершилось", то этим Он провозгласил, что все уже совершено. Иисус есть Альфа и Омега, Начало и Конец дел Божьих. Мы не можем ничего убавить от того или прибавить к тому, что Он уже совершил.
Это не значит, что если дело уже совершено, то нам уже не нужно более строить. Разница в том, как мы строим. Как объяснил апостол Павел: "Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, - каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается и огонь испытывает дело каждого, каково оно есть" (1 Кор. 3:11-13).
Иисус есть основание, и также истинно то, что Он в то же время является и всем строением. Все должно соединиться во Христе. Он есть Альфа, основание, и Он также Омега, верхний (в синодальном издании "краеугольный" - прим. перев.) камень. Это проповедовали апостолы. Многое из того, что называется сегодня апостольским, уменьшилось до обыкновенного заострения внимания на форме, но истинная апостольская проповедь не уделяет никакого внимания форме. Апостолы делали все, чтобы навести и сохранить порядок. К примеру, они поставляли пресвитеров и дьяконов, но не ради формы, а ради целостной структуры церкви. Они трудились для того, чтобы в церкви изобразился Христос, а не для того, чтобы церковь пришла к какой-то форме. Начиная с апостольских времен это подчеркнутое внимание к форме, вместо духа, в конечном счете, обрекло на погибель каждое Божье движение, и это будет продолжаться, пока то, что является истинно апостольским, не будет снова восстановлено.
В будущем возникнут служения, которые в принципе помогут зажечь выдающиеся Божьи движения, но так же будут склонны думать, что правильная форма церкви будет поддерживать действие Духа. Это заблуждение и дальше будет приводить многие движения к разочаровывающему финалу. Это же обольщение было мотивом людей Сенаара; они думали, что их новый метод, или проект, сможет сохранить людей от рассеяния по лицу земли. Только "в Нем все соединяется вместе" (Кол. 1:17*). Если мы этого не поймем, то некоторые люди, которых Бог будет могущественно употреблять в следующих движениях, наткнутся на те же камни, на которые наткнулись предыдущие движения. И все же из следующего движения выйдут люди, которые будут иметь понимание того, что на самом деле является апостольским. Эти люди будут освобождены от вавилонского духа, а не только от вавилонских форм; они будут употребляемы, чтобы дать новое рождение истинной вере отцов, чтобы произошло формирование Христа внутри нас. "Христос в нас упование славы".
Все движения восстановления, происходившие до наших дней, были умалены настолько, что ставили ударение на учении и форме. Истинная апостольская вера будет ставить ударение на Самой Жизни, как Личности. Раньше мы были довольны, когда Господь открывался нам, но наступает день, когда Он откроется в нас. Нам нужны новые мехи только в том случае, если у нас есть молодое вино. Было бы заблуждением думать, что наличие новых мехов произведет молодое вино.
В книге Откровение Вавилон можно увидеть, находясь в долине, но чтобы увидеть Новый Иерусалим, мы должны быть взяты на "высокую гору". Взирая на Вавилон, человек не может быть освобожден от вавилонского духа; не освобождается он даже если и понимает его тайну. История свидетельствует, что многие люди, которые ясно видели и понимали природу этого зверя, были поглощены тем же самым духом, так как они не имели представления о Новом Иерусалиме. Многие из тех, которые яростно проповедуют против Вавилона, делают это, будучи движимы тем же сектантским духом. Результатом их проповеди неизбежно станет повторение того же вавилонского смешения и путаницы: появится еще больше сект, которые считают, что правы только они.
Когда первые два ученика последовали за Иисусом, то Он задал им такой вопрос, на который всем нам рано или поздно придется ответить: "Что вы ищете?" (в синодальном переводе "Что вам надобно?" - прим. пер.). Их ответом был другой вопрос, который в этот момент был наиболее подходящим: "Учитель, где Ты живешь?" Они не спросили Его о том, какая секта является доктринально самой правильной и соответствующей Священному Писанию, но они спросили, где обитает Сам Господь. Только так мы можем отличать угодные Богу дела от неугодных Ему.
Мы должны различать, что Бог благословляет, а в чем Он обитает. Измаил был произведением плоти; он был рожден от рабыни и пребывал в рабстве (Гал. 4:21-31). Измаил не был обещанным семенем, но он гнал подлинного наследника, причем он делает это до сих пор. Однако Бог благословил его, так что из него произошел великий народ! Бог благословил его благодаря завету, заключенному с Авраамом; благодаря завету, заключенному с нами, Бог часто благословляет до определенной степени и наши плотские труды. Но Он не обитает в них. Придет время, и дитя, рожденное по плоти, должно быть изгнано. Мы должны сейчас смотреть глубже благословения и уделить свое внимание тому, что является объектом Божьего обитания.
Измаил смог пребывать в доме Авраама до тех пор, пока не стал высмеивать и гнать Исаака. Это является границей, отделяющей дела, рожденные по плоти, от дел, рожденных по обетованию; дела, рожденные от плоти, рано или поздно уже не смогут ни нападать и ни обвинять дела, которые, по их мнению, вторгаются в их владения. У Исаака не было надобности нападать на Измаила, потому что Исаак знал, кто он такой, и не боялся своего брата. Однако дела, рожденные по плоти, не чувствуют себя в подобной безопасности. Плотские дела будут часто нападать под видом защитников истины, стражей церкви, однако их подлинным мотивом всегда является сохранение своих владений.
Сильные заблуждения
Около двух тысяч лет Господь трудится над приготовлением Своей Церкви к этому часу. Сатана же старательно трудился, чтобы обольстить, если удастся, даже избранных, которых Бог от начала призвал для служения в этот день. Одно из наиболее эффективных его обольщений заключалось в том, чтобы обратить наше внимание на то, кем мы являемся во Христе, вместо того, Кем Христос является в нас. Обычно это ведет к поклонению самим себе, поклонению твари, вместо поклонения Благословенному Творцу.
Как бы мы ни притворялись, мы поклоняемся тому, что привлекает наше внимание. Сатана знает, что мы никогда не станем "теми, кем мы являемся во Христе", пока это будет единственной нашей целью. Только когда Сам Иисус и Его слава станет центром всего нашего внимания, тогда мы станем теми, кем мы призваны быть. Мы будем изменяться только тогда, когда мы взираем не на свою славу (как будто у нас есть какая-то слава), а на Славу Самого Господа. Обольщение, сосредотачивающее наше внимание на том, "кем является мы", вместо того, "Кем является Христос", довело до крайности многие из восстановленных для этого часа истин Но это обольщение больше не будет иметь значительного влияния; вскоре Слава Господня рассеет его, как сильный ветер рассеивает клочок дымки.
Воистину, последняя слава Господнего дома будет больше, чем предыдущая. Это не значит, что дом будет больше, но слава, наполняющая его, будет больше. Когда слава наполняет храм, то вовсе не храм привлекает наше внимание. Господь ревностно свидетельствовал о том, что исполняющие Его призвание сами даже не будут знать об этом; их внимание будет сосредоточено не на их достижениях, а на том, как делать угодное Пославшему их. Верующие, ходящие в полноте того, что должно явиться вскоре, будут сосредотачивать свое внимание не на служении храму Господа, а на служении Господу храма. Церковь, служение, духовная истина или даже Библия могут стать идолами, если они становятся центром нашего внимания. Тот, кто преодолевает любые преграды и исполняет свое призвание, совершает это следуя за Агнцем, куда бы Он ни шел.
Обольщение эгоизмом и поклонением себе проникает сейчас в церковь, но оно будет разрушено вместе с теми учениями, которые берут свое начало в этом обольщении. Вскоре Господь Сам войдет в Свой храм, и тогда все венцы будут положены к Его ногам. Станет ясно, кто позволил себе занять руководящие позиции, не будучи поставленным на это. Каждый возвысивший себя будет унижен. Тот, кто смирил себя, будет помазан и назначен на служение. Ничто во всей истории человечества не может сравниться с этой формирующейся ныне армией; о ней никто даже и не мечтал, но она не будет прославлять себя. Она будет прославлять Царя, Который поведет ее в бой.
Тот, кто будет совершать величайшие дела, почти не будет обращать внимание на свои свершения. У таких людей будет низкая самооценка не из страха, а потому, что они будут осознавать, Кто творит дела через них, и отличать совершаемое Им от всего остального. Они будут соизмерять себя не с другими людьми, а с Самим Христом. Как царица Савская была в молчании перед мудростью Соломона и славой его царства, так и эти служители, видящие Иисуса, будут в еще более глубоком молчании перед Ним. Те, которые видели Господа, будут подобно Ему убегать в горы, когда люди попытаются сделать их царями, или как-нибудь превознести. Их власть придет не от людей, а свыше.
Во время предстоящей жатвы человеческая власть и человеческие организации будут таять подобно воску. Вот предостережение для тех времен, когда народные массы будут искать кого-нибудь из людей, чтобы поставить их у руля власти. Вскоре будут обнародованы такие учения, которые будут воодушевлять верующих искать власти политическими и общественными путями. Царство Господа не от мира сего, и Его царство не придет посредством современных мировых систем. Враг будет использовать эти учения, чтобы с их помощью привлечь к себе тех верующих, которые ищут своего и занимаются карьеризмом; Господь же использует их для отделения плевел от пшеницы. Люди с такими мотивами не будут руководить этой жатвой. Даже Его собственные люди сейчас не имеют представления о той власти, которую Господь установит. Мы не должны пытаться править, мы должны просто служить. Через это будет исходить Его власть, и затем она начнет устанавливать порядок посредством Его Мира.
Христианство двадцатого века вполне приспособилось к тому, чтобы обращать людей от злой стороны дерева познания, не затрагивая "доброй" его стороны, которая является такой же смертоносной и даже намного более обманчивой. Самый злой человек в Израиле, который даже был одержим бесами, склонил свои колени перед Иисусом. Однако, самые высокопоставленные граждане Израиля распяли Его. Человеческая добродетель предлагается в качестве заменителя праведности, и поэтому она является оскорблением для Христа. Есть такое утверждение, что мы, мол, не нуждаемся в умилостивлении, совершенном для нас Иисусом. Человеческая добродетель - это грязные лохмотья в Божьих глазах и намного более грозный и значительный враг Евангелия, чем злая сторона этого дерева. Именно те люди, которые вкушают от доброй стороны дерева познания, учинят величайшие гонения против передовой церкви. В то же время именно "добрый" плод дерева познания будет обманывать и производить соблазны и преткновения еще более, чем явное зло.
Будущие служения вскоре принесут величайшую жизнь в церковь. Некоторыми из этих служении будут теми, которые в прошлом делали величайшие ошибки. Большинство верующих терпело полную неудачу до тех пор, пока не истощились все их человеческие силы и возможности, и только затем они могли быть употреблены Богом. Реальность этого факта подтверждается Библией и историей. Перед тем, как кто-либо возвышается, он должен быть смирен.
Мы видим этот пример в жизни патриархов. Авраам родил Измаила до рождения Исаака. Иосиф увидел, как солнце, луна и звезды поклонились ему, но сначала ему надлежало стать рабом, затем и узником. Моисей пытался освободить своих братьев своими собственными силами, но прежде чем Бог смог употребить его, он должен был провести 40 лет в пустыне, будучи пастухом, занимаясь самым низким занятием своего времени. Давид после того, как был помазан на царя, провел не один год, скрываясь от тех людей, которыми он был призван править. Прежде чем Петр мог быть употреблен как один из величайших свидетелей Господа, он отрекся от Него. Прежде чем Павел смог стать "апостолом благодати", он сначала был первым грешником, преследующим церковь до смерти. Может, это случается не со всеми, но кажется, что подобное относится к тем людям, которые употребляются для величайших духовных побед. Многие из старейшин и отцов церкви окажут мало доверия тому, кто не был сломлен подобными неудачами.
Но при рассмотрении недавних ошибок в Теле Христовом мы не должны бросать тень на кого-то конкретно. Как сказано выше, из-за своих неудач многие верующие будут более употребляемы Господом, и если мы не признаем этого, то останемся в проигрыше. Тем не менее, мы должны понимать причины этих неудач, иначе мы обречены их вновь повторить. Но давайте также уразумеем, что одного лишь понимания прошлых проблем недостаточно для того, чтобы избежать их повторения. Сердца должны быть изменены покаянием и открытым взиранием на славу Господню; мы должны прекратить вкушать от дерева познания и начать вкушать от дерева жизни. Если мы будем делать одно, но не делать другого, то наше освобождение не осуществится.
В 60-70 годах для церкви были восстановлены многие великие истины. И хотя некоторые из них были своевременными и нужными, их довели до крайностей и использовали для того чтобы сбить с пути обновление, приводя большую часть церкви в состояние застоя и неразберихи. Обычно это происходило не из-за ошибок в этих истинах, а из-за их неправильного применения. Даже правильное учение, если оно становится целью, а не средством, будет доведено до крайностей. Затем последуют попытки привести учение к сбалансированному состоянию, которые обычно причиняют столько же вреда, как и сами крайности.
У первой церкви было общение с Богом, и затем она написала о нем. Начиная с того времени, мы желали заменять наше общение с Богом обладанием правильного понятия об истине. В результате этого у нас есть вид благочестия без Бога. Например, сколько людей, изучив общину первой церкви, копировали все, что она делала, чтобы добиться такого же духовного эффекта и достичь такой же отдачи и посвященности церковной жизни, но это все закончилось мертвой формой? Люди в первой церкви жили одной общиной не из-за того, что они делали все, следуя какому-то определенному правилу, а из-за того, что сам Бог действовал в их среде. Когда действует Бог, то все, что хочет делать Его народ - это встречаться; и тогда материальное имущество не имеет уже большого значения, и мы доброхотно раздаем его друг другу как Самому Господу. Когда действует Бог, истина становится жизнью. Если Он не действует, тогда все наши методы и принципы будут приносить смерть.
Христианство - это не просто какая-то система истин и принципов, это взаимоотношение с живым Богом. Истины и принципы, которые человек познает до установления взаимоотношений с Богом, все так же исходят из дерева познания; какими бы правильными ни были эти истины, в конечном счете, их плодом будет смерть. Только после того, как наши взаимоотношения с Богом установились, мы спокойно можем иметь дело с истинами и принципами.
Подумайте об учении о подчинении властям (в церкви). Эта истина была своевременной для тела Христова. Мир и Церковь находились под натиском беззакония и неразберихи. Но применение этой истины, в большинстве своем, дало плод, противоположный самому этому учению. Многие из наиболее смиренных и покорных мужей и жен Божьих были отстранены от служения только из-за того, что они не следовали правилам определенных человеческих учений о подчинении. В то же самое время некоторые из самых больших гордецов и бунтарей получили свободу действия и повышение в церкви из-за того, что они следовали правилам этого учения о подчинении. Что же важнее, иметь правильное учение о подчинении или быть смиренным и покорным? Та истина, которую требует Бог, находится не в умах, а в сердцах. Господь никогда не говорил, что мы узнаем Его учеников благодаря правильно построенным учениям. Есть только один способ, по которому мы можем распознать тех, кто является истинными служителями: по их плодам.