Глава 2 Родовые муки Духа 6 глава




Движение "одинокий рэйнджер", состоящее из отдельных христиан, не принадлежащих поместным церквям, внесло путаницу в тело Христово. Но все вместе взятые "одинокие рэйнджеры" едва ли наделали столько беспорядка и неразберихи, как несколько человек, чрезмерно подчеркивающих подчинение. Нигде Священное Писание не предупреждает нас остерегаться тех, кто не подчиняется телу. Библия предупреждает, чтобы мы остерегались людей, не соединенных с Главой. Согласно многим учениям о подчинении, человек может быть "надлежащим образом" соединен с телом даже не будучи при этом соединенным с Главой (тела); со многими так и происходит. Но если человек воистину соединен с Главой, он также будет правильно соединен и с самим телом, хотя это может не совпадать с нашими учениями и не одобряться нами.

Вопрос не в том, будем ли мы соединены с телом, как следует, но каким именно образом мы собираемся это осуществить. Церковь является не целью, но средством. Только во Христе все должно соединиться. Вся Божья цель для Его народа - преобразиться в образ Его Сына. Мы не становимся церковью, чтобы преобразиться; мы становимся церковью, когда мы уже преобразились. Церковь не является образцом для церкви; Иисус является образцом для церкви. Каждый раз, когда наши умы уклоняются от простоты посвящения себя Христу (не церкви, не учению и даже не Его служителям, но посвящения себя Самому Христу) мы сбиваемся со своего пути.

Когда один известный телевизионный евангелист публично исповедовался в своих грехах, он заявил, что не имел ни одного друга, с которым он смог бы быть открытым и поделиться своими проблемами. Многие люди приняли это утверждение как причину его проблем. Хотя вокруг этого евангелиста было так много людей, и казалось, что он сообразуется со всеми принципами подчиненности телу, на самом деле он, как видно, не был подчинен. При всем этом, его не подчиненность церкви не была проблемой, а лишь симптомом намного более глубокой проблемы, той, с которой встретится каждый, кто склонен делать из малозначимого учения самое главное.

В некоторых советах пресвитеров и лидеров, где царит самый высочайший стандарт взаимной отчетности и подчинения, блуд и гомосексуализм распространились настолько, что это уже длится годами. Этого единственного факта должно быть достаточно, чтобы пробудить нас к пониманию того, что в нашем представлении о подчиненности что-то неладно. Проблемы с нравственностью и еретическими учениями возникают в церкви не из-за недостаточного подчинения телу, а из-за недостаточного подчинения Главе. Мы можем обманывать наших самых близких сотрудников, наши семьи и даже прессу, но мы не сможем обмануть Бога. Причина проблем, появившихся в церкви, - это недостаток истинного и святого Господнего страха. В ответ на это мы не должны оставить подчинение друг другу; нам надо уделять больше внимания более важному - нашему подчинению Господу. Только тогда наше подчинение друг другу станет настоящим.

Из-за того, что истина в нашем понимании перестала быть Личностью, и была умалена до простого учения, каждая восстановленная за последние века истина была искажена. Когда Марфа подошла к Иисусу после смерти Лазаря, Он сказал, что воскреснет брат ее. Она ответила, что знает, что он воскреснет в последний день. Она верила в доктрину о воскресении, а не в Него. Он же направил ее веру в правильном направлении, сказав: "Я есмь Воскресение". Иисус есть не только воскресение, Он является всей истиной.

Вполне возможно такое: иметь все наши доктрины, составленные надлежащим образом, но при этом не иметь жизни.

Можно также иметь жизнь в Иисусе до того, как у нас будут все правильно составленные учения. Хороший пример этого мы видим в жизни Марфы и Марии. Когда Марфа сказала, что если бы Иисус был там, то ее брат не умер бы, она получила действительно хорошее учение о воскресении. Однако когда пришла Мария и задала Иисусу такой же вопрос, то Иисус прослезился и "восскорбел духом...", и затем воскресил Лазаря из мертвых. Марфа получила хорошее учение. Мария получила воскресение! Так произошло потому, что у Марии были такие взаимоотношения с Иисусом, которые глубоко возмутили Его дух. Хотя Мария была настолько же не права в своем понимании, как и Марфа, она смогла глубоко растрогать Самого Бога; она побудила Его прослезиться. Мария избрала "благую часть".

Иисус есть Истина, и тот, кто любит Его, любит Истину. Конечно же, мы хотим, чтобы наше понимание было правильным, но обладание точными фактами не является настолько важным, как наше личное взаимоотношение с Ним. Если наши личные взаимоотношения с Иисусом неправильные, тогда все наши отлично составленные учения не что иное, как питание от дерева познания, и они будут продолжать приносить смерть.

В качестве хорошего примера такого заблуждения сегодня у нас есть много обнародованных учений о "вере". Эти учения умаляют веру до уровня принципов и методов, пока вместо веры в Бога у нас не получается вера в веру другого человека. Истинная вера это просто осознание Того, в Кого мы верим. Иисус есть не только Воскресение, Он есть вера, и Он есть каждая истина. Он есть Сущий. Поэтому Павел писал: "Ибо все обетования Божий в Нем "да" и в Нем "аминь", - в славу Божию, чрез нас" (2 Кор. 1:20). Далее он свидетельствовал об этом Галатам: "Но обетования были даны Аврааму и его семени. Не сказано "и потомкам", как будто это относится ко многим, но как об одном: "и семени твоему", которое есть Христос" (Гал. 3:16). Обетования Божьи не даны нам независимо от Него, но в Нем. Обетования не были даны нам, чтобы мы поглотили их своими корыстными желаниями, они были даны нам для Его славы. Заставить нас использовать Божьи обетования для своих корыстных целей - было одним из эффективнейших сатанинских искушений, настолько успешным, что он даже пытался использовать их против Иисуса.

Некоторые люди кинулись в еще более опасные крайности с этими учениями; они осмелились использовать Божью власть над Самим Богом. Из-за этого Моисей поплатился своим наследием в земле обетованной. Ему было сказано ударить Скалу один раз, Скала же была прообразом Христа, Который должен был быть поражен один раз (см. 1 Кор. 10:4). В следующий раз для извлечения воды из Скалы Моисею было повеление "сказать Скале". Это должно было символизировать, что после того как Христос однажды пострадает, все, что нам нужно - это сказать Ему, и потоки живой воды потекут. Но Моисей настолько был огорчен поступками людей, что он вновь ударил в Скалу, используя при этом тот жезл, который дал ему Бог. Жезл означает власть, данную нам Богом, но мы не должны ее использовать, чтобы бить Его. Подобным же образом, такая самонадеянность может стоить и нам нашего наследия.

Одни люди будут доводить все истины до крайностей. Другие, видя эти крайности, вообще будут отвергать всю истину. И те, и другие поступают не так, как хотел бы Бог. Люди, доводящие истину до крайностей, обычно исправляются и извлекают ценный урок из своих ошибок. Те люди, которые осуждают и боятся заблуждения, часто становятся подобными карликам из книги Клайва Льюиса "Последняя битва". Когда битва закончилась и Аслан, который является прообразом Христа, пришел, чтобы вывести их из мрачного убежища, карлики отказались выйти! Они были уверены, что Он просто очередной обольститель, поэтому так и не смогли освободиться от тьмы. Того, кто больше всего боится заблуждения, труднее всего вывести на свет; такие люди обычно проводят свою жизнь в самом мрачном месте. Страх перед заблуждением не сохранит нас от заблуждения, он приведет нас к тому, что мы сами впадем в заблуждения, единственное, что сохранит нас от обмана, это любовь к Самой Истине.

Никто не хочет делать ошибки. Как ужасно быть виновным в нанесении травмы ребенку наших соседей. Но насколько же более печально стать виновником преткновения и соблазна детей Самого Господа? Иаков предупреждал нас, что учительство - это серьезное дело. "Братья мои! Не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся более строгому суду" (Иак. 3:1*). Согласно Библии, камень преткновения - это самое худшее, кем может быть человек. Суд, который вскоре обрушится на дом Божий, будет особенно сильным для учителей. Если мы мудрые учителя, мы будем молиться за это. Его суд для нашего спасения, а не осуждения. Лучше получить наказание от Господа, чем соблазнить хоть одного из малых, верующих в Него.

После Господнего суда уже не будет так много учителей как сейчас. Учительство во имя Иисуса будет рассматриваться как серьезное и святое дело, каковым оно и является в действительности. Оставшиеся после суда учителя будут заниматься не тщательными разработками обыкновенных фактов и принципов, а передавать любовь к самой Истине. Как гласит старая пословица: "Если ты дашь человеку рыбу, у него будет еда на один раз. Но если ты научишь его ловить рыбу, - он сможет пропитать себя весь остаток своей жизни".Тот, кто научен о Боге, всегда остается голодным. Из чрева тех, кто умеет любить Бога, потекут реки воды живой.

Саул приходит перед Давидом

Почти в каждом Господнем действии перед тем, как появляется "Давид", приходит "Саул". То есть перед Божьим решением действовать будет принято человеческое решение. Сюда входят служения, движения и восстановленные истины. Когда мы видим, что происходит с такими истинами как подчинение, ученичество, вера и др., мы должны понять, что причина этого кроется в том, что Бог собирается вскоре говорить именно об этих вещах. В грядущие дни Бог потребует такую степень подчинения от верующих, которая превышает сегодняшнее понимание большей части церкви. Как никогда ранее в этот час мы нуждаемся в истинном ученичестве. В грядущие дни потребуется такая вера, которая намного превышает ту, что мы знаем сейчас. Только из-за того, что кто-то довел эти истины до крайностей, мы не должны бросаться в другие крайности.

Мы должны понимать, что Саул был помазан Богом, и что он осуществил некоторые Божьи намерения. Многие из верных последователей Саула вовремя признали Давида и присоединились к его людям, чтобы, в конце концов, стать почетными лидерами. Многие из участвующих в служении, которое можно назвать "Саул", были храбрыми мужами веры, их вера была сильнее сегодняшней. Их усилия, возможно были предприняты не в том направлении, однако они помогли приготовить путь тому, что мы можем назвать "Давид".

Израильтяне начали ощущать нужду в царе потому, что Господь вложил эту нужду в их сердца. Он приготовлял их к приходу того царя, которого Сам обещал. Родословная этого царя должна быть от колена Иуды, и ему надлежало царствовать, доколе не придет Примиритель (Иисус) (Быт. 49:10). Самуил был поставлен пророком, чтобы приготовить Израиль для этого царя и помазать его (прототип Иоанна Крестителя). Но Израиль не смог дождаться Божьего царя, точно так же, как Авраам не смог дождаться Исаака. Саул был человеческим царем, не Божьим. Божий царь еще не был достаточно зрелым для того, чтобы занять свое место. Так же и мы можем сбиться с пути с теперешней истиной. Мы видим истину, знаем, что она нужна, поэтому идем и утверждаем ее до наступления полноты времени.

Израиль заплатил за свою нетерпеливость. После Саула им понадобилось много времени, чтобы принять Божьего истинного царя. То же касается и каждой истины, которую Господь восстановил для церкви. Люди редко могли дождаться Божьего решения вопроса; они первыми начинают употреблять свои человеческие усилия. Человеческое решение должно всегда умереть, прежде чем придет Божье решение. Даже если Божье решение перебирается в Хеврон и принимается некоторыми, обычно требуется много времени, чтобы его принял остаток церкви. В истории церкви так происходило очень часто.

Даже во времена правления Саула были те, кто признавал, что Давид есть Господень царь. Эти люди присоединились к нему, когда он находился в пещере незаметности и смирения. Как Давид был приготовлен к своему призванию и власти через поношение, уничижения и скорби, так и истины Божьи очищаются в тех, кто их получает и держится их, несмотря на испытание огнем.

Люди, пришедшие с Давидом в пещеру, были неудачниками в Израиле; неудачниками обычно являются и те, кто первыми получает Божьи истины. Но пещера преобразила их вместе с Давидом; они стали одними из величайших воинов и наиболее преданных руководителей в истории Израиля. Великие истины, которые преображают церковь и изменяют курс истории, редко выходят из башен туманных богословских рассуждении. Сосуды пророческих истин почти всегда были незаметными духовными неудачниками, жившими в духовных пещерах и земляных норах. Так же будет и в грядущие дни.

Мы не должны отчаиваться из-за учений, которые, как это кажется, вносят сумятицу в тело Христа. Когда восстают человеческие учения, чтобы творить такое опустошение, нам следует ободриться, ибо Божья истина в этом вопросе уже рождена и будет созревать до надлежащего времени своего откровения. Различные "Саулы" просто помогут нам еще больше ценить "Давидов". Ныне истинное Божье откровение нисходит на такие вопросы, как вера, ученичество, духовная власть, царство, единство и многие другие учения, которые сейчас вносят беспорядок в теле Христовом. Смотрите, не позвольте сбить вас с пути любым новым учениям, которые, как может показаться, возвышаются над всеми остальными. Когда такие учения восстают, начните искать молодых пастухов, верно пасущих свои малые стада, или малые группы неудачников, прячущихся в пещерах. Там мы найдем истину, пока не умрет Саул.

Саул был помазан на царя Господом. Как уже сказано ранее, из-за того, что Бог заключил завет с Израилем (и церковью), Он благословляет наше семя, даже если это произведение плоти. Он благословил Измаила, сына рожденного по плоти, и произвел от него великий народ из-за Авраама. Господь верен, даже если мы неверны. Но если мы хотим быть частью обетованного семени, истины или служения, то мы должны различать, что благословлено Богом, а что избрано Им. "Много званных, а мало избранных" (Мф. 22:14). В наше время есть много служении, которые помазаны и благословлены, но все же они являются произведениями плоти, так как они происходят из человеческого ума и человеческого старания, а не из Божьего сердца. Подобно Саулу, они могут руководить церковью какое-то время, но затем быстро уйдут в забвение. В то время как Саул наслаждался благословениями и послушанием народа, Давид казался проклятым, и все это продолжалось до определенного времени.

Одним из величайших испытаний для сердца Давида была его готовность служить в доме Саула. Даже тогда, когда Давид был изгнан из дома Саула, и когда Саул пытался его убить, Давид воевал за царя. За зло Давид воздавал не злом, а добром. В этом он был подобен грядущему Мессии, который однажды должен был воссесть на престоле Давида; престоле, который был установлен с помощью вот такого смиренного характера. Давид, очевидно, взирал на общее благосостояние Израиля и на Божьи цели, причем все это он считал более важным, чем свое собственное благосостояние и признание. Так или иначе, через это испытание необходимо будет пройти каждому, кто собирается служить вечному престолу Давида, на котором сейчас восседает Христос.

Как Измаил не смог долго терпеть Исаака и даже высмеивал его, так и Саул не смог долго терпеть Богом избранного наследника своего престола. Между рожденным по плоти и рожденным по духу существует вражда. Саул постоянно пытался убить Давида, Давид же и руки не поднял на него. Он не захватывал власть для себя, и даже во времена сильных гонений и несправедливости он терпеливо ожидал того времени, когда Бог поставит его в Свое имя. В том, что воистину рождено от Бога, нет места для жажды мести или карьеризма. Если человек позволяет "Саулу" довести себя до жажды возмездия и карьеризма, то он окажется отстраненным от руководства в Божьем избранном служении.

Вероятно, легче всего можно отличить Саула от Давида, ответив на такой вопрос: кого они боялись более всего? Когда Саул увидел, что его люди разбегаются, а враги собираются, он принес жертвы, несмотря на то, что ему было повеление ждать. Он боялся людей и обстоятельств больше, чем Бога. Давид же, находясь в критической для человека ситуации, лишившись своей семьи, которую похитил враг, не решился что-либо предпринимать до тех пор, пока не вопросил у Господа. При всем этом на него обрушились угрозы побития камнями от его же собственных людей, которые лишились своих семей так же, как и он. Давид боялся Господа больше, чем людей и обстоятельств. Такова природа истинной духовной власти. Такова сущность тех, кто избран быть руководителем во время величайшего действия Божьего на земле.

Давид был не только младшим сыном в пренебрегаемом всеми доме Иессея, но он также был пастухом, человеком самой низкой профессии того времени. Если смотреть на Давида по-человечески, то в его жизни не увидишь ничего, что говорило бы о его высоком призвании. Все так и должно было быть. Чтобы построить царство на праведности, оно не должно быть привлекательным для людей, которые увлекаются внешними признаками, или видят счастье в плотском и временном. Кто же смог признать Давида? Только те люди, которые видели величие и благополучие, исходящие от сердца, те, которые любили истину более всего того, что им может предложить этот мир. По этой самой причине Иисус родился в яслях.

В библейские времена конюшня считалась самым оскорбительным местом. Ее пол состоял из навоза и всякой другой грязи, которая накапливалась десятилетиями. Из конюшен исходила такая страшная вонь, что их старались помещать как можно дальше от жилых помещений. Согласно современным стандартам, их сочли бы непригодными даже для животных. То, что Господь Славы избрал именно такое место для своего появления в этот мир, является одним из наиболее глубоких откровений Божьей вести человеку. Мы поступим правильно, если не упустим Его основной мысли, потому что Господь не прекратил избирать места, подобные конюшне, чтобы являть через них Себя.

Человеческое мышление никогда бы не привело кого-либо в конюшню, чтобы там найти Бога. Его можно было найти только через откровение; только тот, кого водил Святой Дух, смог бы прийти туда. Это не изменилось и в наши дни. То, что рождается от Бога, питает отвращение к гордости и самонадеянности плотского человека.

После Своего рождения Иисус воспитывался в самом презираемом городе Израиля. Даже Его внешность ничем не привлекала к себе людей (Ис. 53:2). Он оставил этот мир после самых жестоких мук и самого презренного вида казни из всех когда-либо изобретенных падшими людьми. Это Евангелие есть юродство и безумие для естественного человека, и так будет всегда. Это Евангелие никогда не будет привлекать тех кто живет согласно человеческой мудрости. Только те, которые возлюбили истину больше, чем что-либо другое в этом мире, будут ходить с Иисусом в поношении за истинное Евангелие.

Рождение, жизнь и смерть Иисуса рубят корень дерева человеческой мудрости и гордости, плода дерева познания добра и зла. Это самое могущественная весть, когда-либо возвещаемая творению; это самое глубокое свидетельство характера и природы Бога. Когда мы приукрашиваем это Евангелие, делая его привлекательным для плотских людей, мы разрушаем его силу для их освобождения, и сами начинаем отходить от пути жизни. Вот почему Павел не проповедовал ничего, кроме Христа, и притом распятого. Павел знал, что если кто-то обратился через какую-то другую проповедь, то это было ложное обращение в христианство.

Это причина большой доли бессилия в сегодняшней церкви; мы обращали людей к церкви, приводили их к нашим учениям, проектам и организациям - к чему угодно, но только не к Самому Христу. Мы делаем это из-за того, что истинное Евангелие слишком оскорбительно. Мы чувствуем, что приукрашенная истина Евангелия обречена на отвержение за ее юродство, хотя это юродство как раз и является самой силой Евангелия. Так и предназначалось, чтобы она была отвергнута теми, кто любит истину меньше, чем свою гордость. Так и предназначалось, чтобы Евангелие отвергли те, кто имеет склонность использовать его в своем карьеризме или для завоевания человеческого признания.

Эта попытка завладеть одобрением людей обычно совершенно очевидна среди служении, которые стараются расширяться и расти, чтобы "достичь всего мира Евангелием". Но сколько эти люди затратили времени, чтобы привести ко Христу своих собственных соседей и ближних? Человек может приобрести славу по всему миру, делать много чудес и изгонять многих бесов, а затем предстать перед Господом и услышать то, что Он никогда не знал его. Если бы мы проповедовали чистое и неприкрашенное Евангелие, то защитили бы церковь от ужасных обольщений и уничижении, которые она претерпела в течении почти двух тысячелетий. Мы защитили бы также и самих обольстителей от обманчивой жизни, которой они, по их мнению, служат Богу, чтобы им не пришлось услышать те ужасные слова от Господа в тот день: "Отойдите от Меня, Я никогда не- знал вас". Сколько обольстителей могло бы найти истинное спасение, если бы мы были достаточно верными, чтобы не идти на компромиссы с евангельской проповедью?

Если мы собираемся быть настоящими служителями, тогда мы должны внимать апостольскому слову: "Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божьим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба... Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной" (Филип. 2:5-8).

Перед началом служения Иисус уничижил и лишил Себя всякой славы. Когда мы приступаем к служению с намерением создать себе репутацию, то коренным образом отходим от истинного служения. Повторим самое важное увещание для всех нас: "Говорящий сам от себя ищет славы (или признания) себе; а кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем" (Ин. 7:18).

Недавние откровения и потрясения в некоторых больших и заметных служениях имеют большую цель, чем просто перевести наш взгляд от человека обратно к Господу (хотя и это является важным). Мы проповедовали ложное евангелие. Не имеет значения, как слезно кто-то говорит о кресте; если мы им не живем, то и в проповеди нашей он отсутствует. Само возвышение является первоначальным искушением, да и до сих пор оно является одним из самых эффективнейших средств, которое отбирает силу у церкви и ее Евангелия делать истинные обращения в веру и истинные возрождения. Ложное евангелие будет пополнять наши ряды, и раздувать наши пожертвования, но оно отвратительно для Бога. В Луки (16:15*) Он предупредил: "Вы оправдываете себя перед людьми, но Бог знает сердца ваши; ибо то, что высоко ценится у людей, мерзко в Божьих глазах".

То, что мир сейчас высмеивает и насмехается над видимой церковью, является справедливым возмездием; мы должны пожать то, что посеяли. Мы хотели иметь признание от всего мира, и вот сейчас мир правильно нас осудил. Но существует невидимая церковь, которая не ищет мирского признания или одобрения. Как говорит пророчество, эта церковь была охраняема и питаема Богом в пустыне неприметности и неизвестности (Откр. 12:1-6).У нее нет названия или земной организации. Большинство ее членов даже не понимает этого, они странствуют в духовных пещерах и земляных норах. Они являются временными жителями, которые не удовлетворяются городами, построенными людьми; но они продолжают искать город, строителем которого является Бог. Некоторые являются истинными пастухами, некоторые - истинными мудрецами (в синодальном переводе "волхвами" - прим. перев.), через откровения они приходят в конюшни, где Истинный рождается вновь.

Бог славы избрал некоторые наиболее смиренные служения, чтобы произвести из них наиболее могущественных мужей и жен веры. Некоторым из наиболее кротких и смиренных рабов Божьих был дан меч, который скоро положит конец суетным делам религиозных несокрушенных обманщиков. Затем они потрясут весь мир истинным Евангелием Царства. Вскоре весь мир поймет, что Он гордым противится, а смиренным дает благодать. Те из вас, кто имеет эту надежду, не отчаивайтесь; наш Бог вскоре восстанет. Но чтобы увидеть Его сейчас, мы должны пойти в места, требующие смерти нашей плоти, а иногда и нашей репутации. И мы должны иметь сердце Симеона и Анны, которые смогли увидеть в простом младенце спасение мира. Не отчаивайтесь, если вы еще не видите плода; ищите семя, которое скоро станет плодом. Это не означает, что Бог находится только в нищем, несчастном и презренном, но обычно Он находится именно там. "Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное" (1 Кор. 1:27).

Вновь среди нас стоит Тот, Которого реально знают очень немногие. Он возрастает в тех людях и делах, о которых мы даже никогда бы и не подумали, если бы не получили на то откровение. Те, которые найдут Его, не будут более заботиться о своей известности и об одобрении людей, но будут желать только того, чтобы Он знал их. В Нем находятся все сокровища премудрости и ведения. Знать Его - это намного Дороже всех земных богатств. Когда мы знаем Его, тогда все богатства и человеческая напыщенность кажутся жалкими. видев Его однажды, мы начинаем понимать, почему на небесах не звучат проповеди - там только поклонение! Только когда мы были восхищены этим поклонением для хождения по небесным местам, мы можем проповедовать на земле истинное Евангелие.

Истинное Евангелие никогда не будет привлекать плотскую природу человека, - оно будет противостоять этой природе и прикладывать секиру к ее корню. Как сказал Павел: "Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым" (Гал. 1:10). Мы должны решить, кому мы собираемся служить. Это будет либо Христос, либо маммона, но никогда не то и другое одновременно.

Мы познаем их по их плодам

Иисус пришел как смиренный плотник из самого скромного города самого презираемого народа на земле. Большая часть тех людей, кого Иисус призвал проповедовать Свое Евангелие, были необразованными, "некнижными простыми" людьми. Это не изменилось, и не изменится до конца. Господь скоро будет судить склонность церкви познавать людей по их "одобрительным письмам", верительным грамотам, по тому, в какой семинарии или библейской школе они учились, или даже по тому, кто их рукополагал, а не по их плодам. Это обольщение привело к величайшим заблуждениям и тьме, которые продолжают владеть церковью. Господь предупреждал нас о такой глупости, и Его пути от начала свидетельствуют против нее.

Тот, кто продолжает оставаться в этом заблуждении, будет обманут и сам станет обманщиком. Тот, кто не покается в этом, отвергнет посланных Господом и одобрит тех, кого Он не посылал. Отныне мы должны узнавать людей не по плоти (по внешним признакам), но по духу. В грядущие дни мы сможем распознавать истинных посланников только по Деяниям (4:13), где написано: "Видя смелость Петра и Иоанна, и приметивши, что они люди некнижные и простые, они удивлялись; между тем узнавали их, что они были с Иисусом".

Не существует никаких других верительных грамот или одобрительных писем, которые были бы приемлемы для Господа, или должны быть приемлемыми для нас. Человеческие ученые степени, учебные заведения, в которые они были зачислены, их опыт и даже их способность аккуратно и внятно объяснять Писание не являются тем основанием, на котором мы должны принимать или одобрять кого-либо. Вопрос состоит в следующем: были ли они с Иисусом? Кому они служат: Иисусу или тому, что возможно является правильным, но фактически не что иное, как плод дерева познания?

Господнее решение посылать тех, кто не приемлем согласно мирским стандартам, является судом над мирской гордостью и непослушанием. Это те же гордость и непослушание, из-за которых суд приходит на всю землю. Если мы в этом не покаемся, то будем осуждены за это вместе с миром. Даже великий апостол Павел, который был образованным и ученым человеком, был "в немощи и в страхе и великом трепете", как он сказал галатам, что его плоть была испытанием (в синодальном переводе "искушением" - прим. пер.) для них, однако они приняли его как ангела (посланника) Божьего (см. Гал. 4:14). Если мы собираемся принимать истину и истинных посланников, нам следует смотреть выше внешних признаков, любить истину больше, чем свою гордость, и любить и открыто принимать смиренных, потому что "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (Иак. 4:6).

"Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значущее избрал Бог, чтобы упразднить значущее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом" (.1 Кор. 1:27-29).

Приходит день, когда Господь более не будет миловать гордость и человеческую самонадеянность. Этот суд, как и все суды, начнется с дома Божьего. Вновь Он вопиет к Своему народу: "Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш "УСТ. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликните: "благословен Грядущий во имя Господне!" (Мф. 23:37-39).

Мы не увидим Его вновь, пока не увидим Его в тех, кого Он посылает. Церковь настолько же виновна сейчас, как Иерусалим тогда. Время от времени Он пытался собрать нас вместе, а мы побивали камнями посланных Им нам на помощь. Но вскоре будут люди, которые не будут судить по взгляду очей. Эти будут знать других не по внешним признакам или доктринам, а по Духу. Эти узнают Его и примут Его в каждом, в ком Он обитает. Они будут собраны под Его крылья и будут защищены от грядущих бурь.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: