То, что Иисус был распят между двумя разбойниками, было пророческим словом к нам; эти разбойники представляли собой "вчера" и "завтра". Один из разбойников был в оковах своего прошлого и всех злых дел, сделанных им; внимание же другого было обращено к будущему, и он сказал: "Господи, когда Ты придешь в Твое царство...". Господь поправил его: "Ныне (т. е. сегодня} будешь со Мною в раю" (Лук. 23:43). Из Писания видно, что Иисус пошел в тот день не в рай, а в преисподние места. Что же тогда Он имел в виду, когда сказал разбойнику, что тот "сегодня" будет с Ним в раю? То же самое Он говорит и нам! Не ждите до завтра, сегодня день спасения. Сегодня в познании Христа есть откровение, которое относится к вечности. Вчера уже не существует; не существует еще и завтра! Единственное, что существует, это настоящий момент. Рай должен быть найден в настоящем; это не какая-то футуристическая мечта, но это настоящая реальность. Мы должны учиться на прошлом и иметь видение для будущего, но мы не должны жить в них. Вот почему к нам обращены такие увещания: "Ныне (т.е. сегодня), когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших" (Евр. 4:7), и "во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения по-мог тебе. Вот теперь время благоприятное, вот теперь день спасения" (2 Кор. 6:2). Пребывание в Нем сегодня более важно, чем знание будущего. Вот почему когда Моисей спросил Бога, по какому имени Его должны знать, Он сказал: "Я есмь", не Я был, или Я буду. Если нам необходимо знать Его, то мы должны знать Его в настоящем. Те же два метафорических разбойника, вероятно, как никто другой украли жизни и силы у церкви. Мы не должны больше позволять им красть. Не имеет значения, сколько мы уже знаем Господа, сколько раз мы прочитали Библию, скольких людей привели ко Христу; имеет значение вот что - пребываем ли мы в Нем сегодня. Также не имеет
|
значения, какая у нас вчера была неудача, насколько мы предались отступничеству или, может, даже мы отреклись от Него; если мы каемся, сегодня может быть день нашего спа-сения. Сегодня мы можем установить свою жизнь на скале. Наша вечность решается сегодня'. Мы тоже можем быть с Ним в раю сегодня, мы можем быть посажены с Ним на небесах. Это видение было дано, чтобы помочь церкви приготовиться к будущим событиям, но это знание будет для нас бесполезным, если оно не изменяет нашей жизни сегодня. Тот, кто знает слово Господне, не будет спасен этим знанием; мы должны быть исполнителями Слова. Многие по-знали путь, еще некоторые познают истину, но немногие приходят к познанию Его как своей жизни, а ведь именно это Он пришел нам ее дать. Путь - это не свод доктрин, это Личность. Истина - это не совокупность библейских и духовных фактов; Истина это Личность. Мы не можем знать настоящие Путь и Истину, если мы также не будем знать Его как свою Жизнь. Христианство - это не согласие с определенными принципами и фактами и их усвоение, это взаимоотношения со Христом. Только эти взаимоотношения могут подготовить нас к грядущему, несмотря на то, как бы точно мы ни умели предвидеть будущее. Единственный путь избежать суда - это находиться во Христе. Если мы не пребываем в Нем, то даже самое точное знание истины или грядущих событий не поможет нам. Одной из больших неудач в истории христианства была склонность заменять действительность ритуалами, сущность - формой, Жизнь - концепциями и сводами доктрин. Мы все должны определиться и развивать свои отношения с Господом, чтобы они были настоящими и глубокими. Только на этих отношениях должно быть сосредоточено наше сердце.
|
Вскоре мир охватит такая буря, после которой останутся только те дома, которые были построены на камне... "Ныне дал такое обетование: "Еще раз поколеблю не только землю, но и небо". Слова "еще раз" означают удаление того, что мо-жет быть поколеблено, как сотворенного, чтобы осталось то, что не может быть поколеблено" (Евр. 12:26-27*). Этот суд должен удалить то, что не от Него, но он также должен установить и очистить то, что от Него, так, чтобы оно осталось. Он не приходит, чтобы осудить мир; мир уже осужден! Он при-ходит, чтобы строить и устанавливать Свое царство и власть, и Он не будет строить его на основаниях мира. Вначале земля должна быть очищена от всего, что Он не строил. "Всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится" (Мф. 15:13).
Суд начинается с Божьего дома по двум основным причинам: 1) чтобы, когда мир будет разваливаться, мы могли быть утверждены в силе Христовой и могли служить людям, принося им жизнь и исцеление, и 2) потому, что по многим пунктам мы нуждаемся в нем более, нежели мир. Церковь научилась указывать пальцем миру на его грехи, тогда как сама жила в том же идолопоклонстве, поклоняясь самой себе, хотя это и было скрыто под более благочестивой маской.
Идол - это не только то, чему мы поклоняемся; это то, на что мы надеемся и чему уделяем свое внимание. На протяжении этого времени из-за относительного мира и спокойствия многие почувствовали себя в безопасности, но в безо-пасности ложной, основанной не на Христе, а на мире и его системе. Господь не обращает внимания на религиозные действия; и попугая можно научить делать и говорить правильно Он приобрел нас Своей кровью, "чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего". Все, что меньше этого, есть идолопоклонство. Когда богатый молодой правитель хотел следовать за Иисусом, то от него требовалось оставить все, что он имел. Меньше, чем это, не спасло бы этого молодого человека, как не спасет и нас. Как сказал Сам Господь: "Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником" (Лук. 14:33). Облегчая людям "приятие решения в пользу Христа", мы умалили Евангелие до такой степени, что оно требует от нас лишь чуть-чуть или вообще ничего, и этим мы разрушили саму его силу спасать. Как бы их там ни называли, евангелием или какой-нибудь другой философией, это ложные евангелия, дающие пищу эгоизму и самонадеянности, которые в самом начале впустили смерть в мир и которые затем стали его постоянным заблуждением. Сейчас настало время решать, и те, кому было слишком легко принять это решение, обнаружат, что этот Путь невы-носимо труден. Они не только отпадут в грядущие дни, но и станут одними из самых безжалостных врагов Евангелия. Уменьшив цену ученичества, мы никому не сделали лучше. Тот, кто думал, что он может быть учеником и все же спасти свою собственную жизнь, в любом случае потеряет ее. Только тот, кто действительно потерял свою жизнь, чтобы найти Его, выстоит в грядущие дни.
|
Духовный блуд и духовные аборты
Церковь указывает своим пальцем на мир из-за его блудодейства даже тогда, когда она сама духовно блудодействует с миром. Иаков провозгласил: "Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу" (Иак. 4:4). Сколько бы из нас вступило в брак со своими брачными партнерами, если бы на свадьбе те зареклись быть полностью верными нам 364 дня в год, и неверными лишь один день в году? А разве наши взаимоотношения с Господом чем-то отличаются от этого?
Мы питаем отвращение к абортам (и это правильно), однако скольким духовным семенам, посаженным Господом в церкви, был сделан аборт, потому что мы не хотели затруд-нять себя тем, чтобы вынашивать их до определенного срока? Сколько потенциально великих и успешных мужей и жен Божьих сейчас являются безжизненными теплыми верующими, отсиживающими положенное им время на скамьях в церкви, потому что мы разрушили то видение служения, ко-торое Бог насадил в них? Сколько бы наших ближних родилось свыше в Божье царство, если бы мы не совершили аборт с Божьим побуждением пойти и поговорить с ними? Мы бываем очень быстрыми указывать своим пальцем на мир из-за его абортов, тогда как мы совершаем аборты по тем же причинам, что и они: мы эгоистичны, нам слишком неудобно вынашивать духовные семена до срока, или же мы думаем, что это нам не по силам. Скольким Божьим миссионерским семенам мы не позволили родиться, совершив аборт, так как мы не могли позволить себе выслать их на ниву, хотя в то же время мы торжествуем из-за наших новых зданий и семейных центров, обошедшихся много миллионов? Да, Гос-подь ненавидит аборты, и они навлекут Его гнев, однако Он начнет со Своего собственного дома. Если бы церковь шла в том свете, который у нее есть, то мир не жил бы в такой тьме. Мы обламываем мирские ветви, но Господь вскоре приложит секиру к корню нашего собственного дерева. Церковь долж-на противостоять миру с его беззакониями, но лишь после того, как она сама будет проверена тем же самым требова-тельным перстом. Только тогда мы сможем успешно противостать миру и его трудностям. Как сказал апостол: "И (мы) готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится" (2 Кор. 10:6).
Церковь на западе подобна Ионе на корабле. Именно из-за непослушания Ионы на язычников, бывших на корабле, обрушилась буря, и именно из-за непослушания церкви мир переживает большинство беспорядков. Язычники в истории с Ионой были, как ни странно, более рассудительны, чем человек Божий; они пытались найти Бога, в то время как про-рок спал! Язычникам пришлось разбудить пророка, чтобы тот воззвал к своему Богу. Аналогично, многие из язычников на западе смогли лучше различить лжеевангелия и растление в служениях, чем это делала церковь. Апостол спрашивал коринфян: "Не судите ли вы тех, кто в церкви?" Божья любовь - это не "небрежная агапе", которую мы себе придумали. Когда мы поддерживаем то, что Бог не поддерживает, то это не святое милосердие, и оно наведет суд на весь дом. Отсюда не следует, что мир не будет судим за свое зло. Он будет судим, но не раньше нас. Как кто-то хорошо сказал: "Когда корабль в море - это чудесно, но когда море вливается в корабль - это уже плохо!" Не столько церковь повлияла на мир, сколько мир на церковь. Когда Иисус ходил по земле, Израиль определенно являлся самым нравственным и возвышенным из всех существующих народов. Евреи были очень религиозными людьми. Как мы видим из Евангелий, они побивали камнями тех, кто был пойман в прелюбодеянии; они не терпели такой грех в своей среде. Однако Господь сказал, что в день суда Содому и Гоморре будет отраднее, чем им! Содом и Гоморра были два, даже по сегодняшним меркам, самых беззаконных города из когда-либо существовавших, однако евреям, хотя они и вы-соко моральные и консервативные, будет намного хуже, чем тем! Почему? Потому что у большего света большая ответственность. Мы можем оценивать себя относительно мира и думать, что мы довольно неплохо смотримся, но Бог на нас смотрит не так; Он смотрит на нас согласно тому свету, который Он нам дал. Принимая во внимание стандарты, которые Он дал городам Израиля, как Он будет оценивать нас? На церковь вскоре сойдет огонь, который удалит дерево, сено и солому. Камня на камне не останется от дел, совершенных во имя Господа, но без Его поручения, и от тех людей, которые променяли свое призвание на что-то другое. Будет поколеблено все, что может быть поколеблено.То, что Его, будет очищено, и станет славным скипетром в Его руке. Нет церкви, служения, служителя или отдельного верующего, кого бы ни коснулся этот огонь. Мы все будем унижены - перед Господом, друг перед другом и перед миром. Гордость и самонадеянность уже начали рушиться, и с удалением их из церкви ее падение остановится. Это необходимо, потому что за этим судом последует самое великое возвышение. По Своей милости Господь пошлет ясное слово предупреждения Своему народу, чтобы мы смогли осудить себя прежде, чем Он будет судить нас. У Него будет святой народ. Когда придет Его гнев, то ни для кого не будет никаких поблажек. Не следует думать, что незнание будет для нас извинением. У всех будет возможность услышать предупреждение, но не все захотят этого. Многие будут настолько заняты своими собственными делами, их внимание настолько будет отвлечено, что у них не будет времени послушать. Праведен суд на таковых. Ни для кого не будет никаких извинений. Для нас сейчас время каяться в своей "теплоте" и корыстолюбии, несмотря на то, каким образом мы дошли до этого. Прекратим указывать на тьму, в которой живет мир, если наш собственный свет не светит для них. Давайте вернемся к нашей первой любви и преданности, и больше не допустим, чтобы их уворовали.
Лаодикия
Семь церквей из книги Откровение являются пророческим прообразом всей истории церкви. Начиная с Эфеса, который был прообразом церкви первого века, мы видим удивительно точное описание истории церкви. Лаодикия, будучи последней из семи церквей, является прообразом церкви последних дней. Обычно мы думаем о Лаодикии как о теплой церкви, а в действительности это наша главнейшая проблема. Мы думаем, что мы богаты, и мы действительно богаты материальными и духовными благословениями, но в жизни и в силе мы бедны, слепы и наги. И хотя Лаодикийская церковь получила такой удручающий вердикт относительно своего состояния, самые великие из данных церквям обетовании были даны Лаодикийской церкви, которые исполнятся, если она победит. Мы высоко ценим тех, кто побеждает во времена гонений, тьмы и зла, и это правильно, но самыми великими победителями будут те, кто победил теплость, порожденную процветанием и комфортом.
В Откровении (3:20) мы видим, как Господь стучит в дверь Лаодикийской церкви, желая лично войти и вечерять с ней. Господь ждет, чтобы лично дать этой церкви откровение и истину, каких прежде никогда не было. У нас есть не только Библия, собранная из многих книг, но мы сегодня пользуемся столькими ее копиями, сколько было во все вместе взятые прежние века церкви. У нас есть книги, аудиокассеты, видео-кассеты, радио, телевидение, и мы были благословлены одними из самых неординарных учителей за всю историю цер-кви. Муж Божий может провести всю свою жизнь, приобретая знания, и изложить их в книге, которую мы можем поглотить за несколько часов. Любой другой человек, живший ранее и искавший Бога, желал бы иметь то, что Он дал нам; мы же являемся самыми теплыми в том, чтобы ценить это и упот-реблять его. Пришло время выйти из нашего оцепенения, открыть дверь и впустить Его. Что означает вечерять "с Иисусом"? После Его воскресе-ния даже самым близким Его ученикам было трудно узнать Его. Это происходило потому, что они были в большей зависимости от своего знания Его внешнего облика, чем Его сердца; они знали Его по плоти, а не по Духу. После того, как Он присоединился к двум Своим ученикам на дороге в Эммаус, они не узнали Его даже после того, как Он открыл им Писание. Их глаза не открылись до тех пор, пока они не увидели, как Он преломлял хлеб. То же относится и к нам. Наши глаза открываются именно тогда, когда мы видим Иисуса, - не нашего пастора, не нашего любимого автора книг, учителя или теле евангелиста, - но Самого Господа преломляющим хлеб, чтобы кормить нас.
Имеет значение не только слышание слов Господа, но слышание Самого Слова. Вот обетование Лаодикии, церкви последних дней: если мы услышим, как Он стучит, и откроем, то мы будем вечерять с Ним. Не было ли это желанием наших сердец с самого начала: не просто знать о Нем, но знать Его? Он является нашей первой любовью, и мы вернемся к Нему. Вот как придут свет, слава и сила для исполнения служения последних дней: когда наш глаз опять станет единым и устремленным на Него, тогда все тело будет полно света. В жизни сынов Иакова, ставших затем родоначальниками двенадцати колен Израилевых, и о которых пророчество-вали Иаков и Моисей, есть пророческие события, которые символизируют историю церкви. Церковь - это духовный Израиль, и история израильского народа была пророческим предсказанием о судьбе церкви; вначале естественное, затем Духовное. В Рувиме, первородном сыне Иакова, мы можем видеть точный портрет ранней церкви. Рождение следующих сынов и история колен, происшедших от них, освещают за-мечательную картину истории церкви, заканчивая Вениами-ном, последним сыном, являющимся прообразом церкви последних дней. В Писании Вениамин является одним из трех человек, родившихся в Вифлееме; два других - это Давид и Иисус. "Вифлеем" означает "дом хлеба" или "место пищи", что опять же отражает тот факт, что церковь последних дней должна быть рождена в месте изобильной духовной пищи. Когда Вениамин и его братья были приглашены в Египет, чтобы есть с Иосифом, который еще не открыл им себя, Писание говорит: "И посылались им кушанья от него (Иосифа); и доля Вениамина была впятеро больше долей каждого из них..." (Бытие 43:34). Это еще одно пророческое событие, предсказывающее обильную духовную пищу, которая будет дана церкви последних дней. Изобилие духовной пищи в эти дни превосходит все прежние времена церкви, и мы должны воспользоваться этой огромной возможностью. Познание, разумение и излияние четких откровений от Господа дано нам не случайно. Чтобы выполнить поручение, данное нам в этот час, нам понадобится каждая маленькая частица всего этого. Время купить у Него золото, очищенное огнем, и сокровища премудрости и ведения, которые были испытаны. Время купить у Него одежды чистые, которые покроют наш грех и наготу. И время купить у Него глазную мазь, чтобы открыть свои глаза, и чтобы мы смогли видеть так, как видит Он.
В Откровении (7:9) мы видим великое множество людей, одетых в белые одежды, которые стоят перед престолом. Побеждающим из Лаодикийской церкви Он обещает, что они сядут с Ним на престоле. Для этой церкви Он сделал доступными небывалую силу и власть; но не из-за нашей праведности, а потому что это Его воля для этих времен. Во власти, которую Он собирается дать, никогда не было такой необходимости, как сейчас. Тот, кто победит дух теплости, вскоре будет совершать дела, значительно превосходящие дела вре-мен Ветхого и Нового Заветов. Господь сохранил Свое лучшее вино напоследок, и тот, кто ревностен для Него, уже начинает пробовать его. Слава последнего дома будет более величественна, чем слава прежнего (Аггей 2:9). Это не зна-чит что последний дом будет больше, но слава в нем будет больше. Мы опять видим, как это обетование лаодикийскому победителю отражается в жизни Вениамина. Когда Вениамин родился, его мать умерла. Прежде чем она умерла, она назвала его Бенони, что значит "сын моих печалей". Иаков изменил его имя и назвал его Вениамином, что значит "сын моей десницы". Он преобразился из сына печалей своей матери в сына десницы своего отца. Десница (т. е. правая рука) означает такую же позицию власти, как и Иисус сидит одес-ную Отца. То, что последний сын был назван Вениамином, было свидетельством о власти, с которой пойдет служение последних дней. Вениамин был единственным из двенадцати, кому имя дал отец, а не мать. Это объясняет ту власть, которая дана служению последних дней. Эти люди будут названы или уполномочены не своей матерью, церковью, но Отцом. Они будут поставлены на служение не из-за обучения в семинарии; их служения не будут продиктованы неотложными нуждами церкви или людей; они будут уполномочены свыше. Сегодня живы такие люди, которые отказались принять свое поручение от церкви, и которые терпеливо ждут голоса Отца, который скажет: "Вот Сын Мой возлюбленный как учитель в тебе" (или пророк, апостол и т.д.).
Неспособность дождаться поручения от Отца привела к большой неразберихе и духовному "перегреву", что повлекло за собой теплое состояние в сегодняшней церкви. Из-за этого потенциально великие евангелисты тратили свою жизнь на то, чтобы пытаться быть пасторами, учители - быть еван-гелистами, и т. п. Хотя другие и знали свое истинное призвание, они также потерпели неудачу в служении, так как они ошибочно приняли призвание за поручение. Павел был призван как апостол за много лет до того, как он был уполномочен Святым Духом. Время между призванием и поручением является чрезвычайно важным для правильного приготовления. Как объяснил Павел: "Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне (не просто мне) Сына Своего, чтобы я благовествовал..." (Гал. 1:15-16). Приготовление - это - не просто большее познание о Нем, или даже научение Его путям; это когда Он рождается в нас. Господь творил чудеса, чтобы подтверждать Свое слово и чтобы они сами о чем-то говорили. Первое чудо, которое Он сотворил, является самым важным для нашего понимания. Этим Своим первым чудом Он продемонстрировал только что призванным ученикам, что первоначально должно произойти в них. Он отделил сосуды, которые символизировали учеников, и затем их наполнили водой до краев. Вода символизирует Его слово (см. Еф. 5:26), которым Он собирался на-полнить их. Затем Он превратил воду в вино, показывая этим, что Свое слово в них Он превратит в Дух и Жизнь. Недостаточно просто иметь правильное умственное понимание Его слова; Его слово должно стать нашей жизнью. Любой может учить о Божьей любви; но только тот, кто положил свою жизнь вместе с Ним, может передавать эту любовь. Любой может учить истинам, но только тот, кто от-дал свою жизнь в поисках истины, может передать любовь к истине, что и является главным принципом истинного учительского служения. Умение и способность передавать факты можно легко приобрести с помощью учебы и практики; апостольская способность передавать жизнь может быть приобретена только ежедневным несением своего креста, следованием за Ним и исполнением, подобно Ему, всего ради Евангелия. Для служения последних дней Господь отделил определенное количество "сосудов", которые терпеливо ждали, чтобы их вода превратилась в вино. Они вскоре начнут идти с такой жизнью и силой, что церковь будет ошеломлена так же, как был ошеломлен распорядитель на свадьбе в Кане. Господь опять сохранил Свое лучшее вино напоследок. По-пробовав его, мы больше не будем удовлетворены безжизненной водой или обыкновенными доктринами и принципами, изобретенными умами тех, кто заменяет пути Духа гим-настикой ума. Увещание к Лаодикии было таким: "Итак, будь ревностен и покайся", потому что недостаток ревности был корнем ее трудностей. Мы должны узнать причины нашей теплости, если мы хотим хоть когда-нибудь избавиться от нее. Как уже говорилось, одной весомой причиной является сегодняшняя религиозная система. Она возложила свое собственное иго на тех, кто служит Господу, вынуждая их занимать позиции, продиктованные нуждами церкви, а не призванием к определенному служению. Сегодняшняя система стала более чут-кой к игу человеков, чем к игу Господа. Его иго - это единственное иго, которое мы призваны нести. Когда мы находим в себе смелость сопротивляться давлению людей, чтобы делать только то, к чему нас призвал Господь, то у нас будет гораздо больше истинной жизни, чтобы отдавать ее людям, чем мы имеем сейчас. Наша склонность нести иго людей вместо Господнего ига определенно является главной причиной охлаждения служения сегодня.
Описание другой причины теплости Лаодикии может быть найдено у Иеремии (50:6): "Народ Мой был как погибшие овцы; пастыри их совратили их с пути, разогнали их по горам; скитались они с горы на холм, забыли ложе свое". Хождение с горы на холм означает переход от одной высокой точки на другую высокую точку; это происходит, когда людей постоянно держат в возбуждении, но никогда не ведут их к месту отдыха и покоя, к Самому Господу Субботы. Это принуждение людей постоянно быть возбужденными и в движении имеет своим корнем чувство ненадежности. Это чувство есть в природе Саула, - мы боимся, что если уровень возбуждения снизится, то люди начнут уходить от нас. Но сейчас церковь устала от проектов и возбужденного состояния, и она хочет Господа, как это объясняют предыдущие стихи у Иеремии: В те дни и в то время, говорит Господь, придут сыно-вья Израилевы, они и сыновья Иудины вместе, будут хо-дить и плакать и будут искать Господа, Бога своего. Бу-дут спрашивать о пути к Сиону, обращая к нему лица; они придут и присоединятся к Господу союзом вечным, который не забудется" (Иер. 50:4-5*).
Огромные служения, проекты и организации уже не буДУТ получать поддержку, как в прошлом. Большая часть цер-кви, наконец, стала мудрой по отношению к большим проектам и к приносящей осуждение тактике, употребляемой для выпрашивания дотаций для них. Церковь больше не будет отвлекаться на "города", построенные людьми. Она сейчас начинает искать город, построенный Богом. Труженики, которых вскоре вышлет Господь, будут строителями не просто проектов или служении, - они будут выстраивать людей, делая "живые камни" для Божьей обители, чтобы Он мог пребывать среди нас.
Значение слова "Лаодикия" отражает другую причину теплости, которая причиняет бедствия большой части церкви. "Лаодикия" означает "суд, производимый людьми". Здесь, прежде всего, говорится о критическом, судящем духе, который приводит к нашему разделению с Богом и друг с другом. У Исаии (58:9) написано: "Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "Вот Я!". Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь указывать паль-цем и говорить оскорбительное". Когда мы критикуем Господень народ, то мы, на самом деле, критикуем Самого Господа. Этим мы, на самом деле, говорим, что работа Господа в этом человеке не отвечает нашим стандартам. Это печальная ошибка, ведущая к ужасной тьме в душе. Неизбежно, что больше всего критикуемое нами в других является нашей самой большой проблемой. Таким судом мы держим себя в оковах.
Многое из этого уходит своими корнями в силу "двух разбойников", о которых говорилось ранее. У нас есть тенденция держать других и себя в оковах вчерашнего дня. Господь же приходит и изменяет каждого, кто ищет Его. Когда мы продолжаем относиться друг к другу согласно тому, какими мы были ранее, вместо того, чтобы давать друг другу благодать для обновления на каждый день, мы создаем трудности всем идти в Божьей благодати и в их истинном призвании. Это иго привело к большой усталости, а значит и к теплости, в эту эпоху церкви. Другой аспект этого "суда, производимого людьми" - это дух демократии, широко распространенный в церкви. Из-за того, что падшие люди имеют тенденцию быть коррумпированными властью, демократия оказалась самой безопасной формой управления людскими делами. Перенесенная же в церковь, она может стать разрушительной и совращающей. Царство Божье как раз и является Царством. Наш царь должен быть Господом всего, иначе Он вообще не будет нашим Господом. Управление комитетами или всенародными консенсусами привело огромную часть христианства на мертвой путь гуманизма (т.е. теории, направленной на удовлетво-рение человеческих нужд - прим. перев.)
Один человек однажды восторженно изрек: "Что ж если Господь сегодня не будет действовать, то у нас в любом случае имеется отличная программа!" Не это ли произошло? Неспособные терпеливо ждать Господа (а этого Он требует всегда), мы решили продолжать делать нечто, что могло бы заинтересовать людей. Не это ли послужило причиной того, что Аарон сделал золотого тельца? Люди не могли подождать, пока Моисей сойдет с горы, и им необходимо было иметь нечто, что смогло бы их снова расшевелить. Сколько же слабых лидеров, подобных Аарону, поддались этому давлению? Скольким золотым тельцам, символизирующим плотскую силу, мы служим в наших святилищах? Идол - это не только литой образ; это все, на что уповают люди, вместо одного истинного Бога. Как и в случае с золотым тельцом, пришло время, когда Господь собирается стереть в порошок все что занимает Его место.
Глава 4 Власть царства
Когда люди пришли, чтобы сделать Иисуса царем, Он ушел в горы. Нам может показаться, что люди были движимы благородными мотивами, однако в действительности это было одно из самых самонадеянных действий, описанных в Писании. Обыкновенные люди подумали, что они могут сделать Бога царем! Если люди делают вас царем, то кто будет править? Люди. Иисуса нельзя было сделать царем: Он родился царем.
То же происходит и с духовной властью в служении. Если наша власть происходит от людей, то они и будут править, а не Бог. Это еще одна важная причина недостатка силы и власти в церкви. Мы брали человеческое иго вместо Господнего. Человек имеет истинную духовную власть в той мере, в какой Царь правит внутри него.
Прежде чем церковь сможет действовать в истинной пророческой власти, она должна занять позицию, какую занял Илия. Впервые представ перед царем Ахавом, он сказал: "Жив Господь, Бог Израилев, пред Которым, я стою..." (ЗЦар. 17:1). Илия осознавал, что Ахав был всего лишь человеком; Илия стоял перед живым Господом: он ходил именно перед Господом, а не перед людьми. Пока мы не усвоим тот урок, нам нельзя доверить значительную духовную силу и власть. Именно из-за того, что взор Илии был устремлен на Живого Бога, Господь доверил ему такую невероятную силу, что он мог затворять небеса и сводить с них огонь на землю.
В какой мере мы будем ходить перед людскими престолами, в такой мере наше служение будет ложным. Как объяснил апостол Павел: "У людей ли я ныне ищу благоволение, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым" (Гал. 1:10). Илия имел достаточно познания, чтобы не спутать Божье благоволение с человеческим. Церковь была склонна путать необходимость свидетельствовать людям и любить их с желанием искать одобрения у этих людей. Это было одно из самых растлевающих заблуждений, приносящее беды в церковь.
Когда Павел защищал свое апостольство, первое, на что он обратил внимание, было: "не свободен ли я?" (1 Кор. 9:1). От чего же апостолу требуется быть свободным? В другом месте Павел говорил о себе как о рабе Христовом. Именно через рабство Христу мы становимся свободными для служения Ему. Как сказал Исаия: "Господа Саваофа - Его чтите свято, и Он - страх ваш, Он - трепет ваш! И тогда Он станет освящением" (Ис. 8:13, 14*). ЕСЛИ У нас есть истинный и святой страх Господень, то мы уже ничего не будем бояться. И тогда Он становится нашим освящением! Тогда наши дела очищаются от человеческих мотивов и карьеризма.