Подготовка к процедуре:
1.Представиться маме, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, получить информированное согласие на ее проведение.
2. Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение (расположив по правую руку). Пишут направление с указанием: Ф. И. ребенка, возраст, место жительства или палата, название посылаемого материала, цель исследования и дата.
3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их, надеть перчатки, маску.
Выполнение процедуры:
4. Усадить ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать его с помощью помощника:
а) ноги ребенка помощник обхватывает своими ногами;
б) руки и туловище фиксирует одной рукой;
в) голову держит, положив ладонь другой руки на лоб ребенку
5. Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем нажать на корень языка. Ребенку младшего возраста открыть рот с помощью шпателя, взяв его как писчее перо левой рукой, ввести в ротовую полость до зубов, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего перевернуть его плашмя, поместить на корень языка, и резко нажать на него.
6. Извлечь ватный тампон из пробирки, взяв его правой рукой за пробку, в которую он вмонтирован.
7. Осторожно, не касаясь языка, зубов, слизистой оболочки полости рта, ввести тампон изогнутым концом вверх, за язычок в носоглотку. Двумя-тремя легкими движениями собрать слизь из носоглотки.
8. Извлечь тампон из ротовой полости и поместить в пробирку, не касаясь ее краев
Окончание процедуры:
9. Вымыть и обработать антисептическим материалом руки в перчатках. Снять маску, перчатки. Вымыть и осушить руки.
10. Немедленно отправить материал в бактериологическую лабораторию в сопровождении направления при температуре 37-38'С.
|
Технология выполнения простой медицинской услуги
МАЗОК ИЗ НОСОГЛОТКИ НА КОКЛЮШ
I. Цель: для выделения возбудителя заболевания.
II. Показания: дети с подозрением на коклюш, дети контактные с больным коклюшем, дети, длительно кашлющие с приступообразным кашлем.
III. Противопоказания: нет.
IV. Оснащение: резиновые перчатки, маска; дез. раствор;
- стерильная пробирка с сухим ватным изогнутым тампоном (если тампон не изогнут, извлеките его на 2/3 длины и слегка изогните о внутреннюю стенку пробирки под углом 135⁰ вниз на расстоянии 3-4 см от нижнего конца и и вновь поместите в стерильную пробирку), штатив;
- стерильный шпатель в лотке;
- бланк-направление в лабораторию.
Подготовка: забор материала из носоглотки проводить натощак или не ранее чем через два часа после приема пищи, до орошения или полоскания горла, до лечения антибиотиками.
V. Алгоритм выполнения простой медицинской услуги
Подготовка к процедуре:
1.Представиться маме, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, получить информированное согласие на ее проведение.
2. Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение (расположив по правую руку). Пишут направление с указанием: Ф.И. ребенка, возраст, место жительства или палата, название посылаемого материала, цель исследования и дата.
3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их, надеть перчатки, маску.
Выполнение процедуры:
4. Усадить ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать его с помощью помощника:
|
а) ноги ребенка помощник обхватывает своими ногами;
б) руки и туловище фиксирует одной рукой;
в) голову держит, положив ладонь другой руки на лоб ребенку
5. Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем придерживать язык, тампоном коснуться задней стенки глотки за корнем языка. (Ребенку младшего возраста открыть рот с помощью шпателя, взяв его как писчее перо левой рукой, ввести в ротовую полость до зубов, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего перевернуть его плашмя, поместить на корень языка, и резко нажать на него).
6. Извлечь тампон из ротовой полости и поместить в пробирку, не касаясь ее краев
Окончание процедуры:
7. Вымыть и обработать антисептическим материалом руки в перчатках. Снять маску, перчатки. Вымыть и осушить руки.
8. Немедленно отправить материал в бактериологическую лабораторию в сопровождении направления при температуре 37-38'С.
МЕТОД: КАШЛЕВЫХ ТОЛЧКОВ.
Стерильная чашка Петри с питательной средой помещается перед пациентом на расстоянии 10-15 см и предлагается покашлять на среду, после этого чашка закрывается крышкой и быстро доставляется в лабораторию.
Технология выполнения простой медицинской услуги
ОРАЛЬНАЯ РЕГИДРАТАЦИЯ
I. ЦЕЛЬ: восполнение водно-электролитного баланса, ОЦК, при эксикозе 1-2 степени, возникающего при желудочно-кишечных заболеваниях.
II. ПОКАЗАНИЯ: дети с потерей массы тела от 5% (I степень), до 9% (II степень) эксикоза.
III.ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ: эксикоз III степени.
IV. ОСНАЩЕНИЕ: чайная ложка, 200-грамовый стакан, глюкозо-солевые растворы (регидрон, энтеродез, глюкосалан, раствор Рингера, 5% раствор глюкозы, 0,9% физ. раствор, перчатки, маска,.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: не оставлять ребенка без присмотра, предупредить аспирацию рвотными массами.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: беспокойство, аспирация рвотных масс.