Разработка алгоритма формирования образа делового человека с помощью одежды




Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов, подготовке к практическим занятиям

Курс «Имиджирование в профессиональной деятельности» рассчитан на 42 часа, в том числе обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 48 часов (32 часа лекционных и 10 часов практических занятий); самостоятельной работы студента 24 часа.

Итоговый контроль знаний осуществляется в форме дифференцированного зачёта. Дифференцированный зачёт по дисциплине «Имиджирование в профессиональной деятельности» проводится по накопительной системе, оценивание знаний и умений студента рассредоточено во времени и осуществляется на основе выполнения заданий на практических занятиях и в процессе самостоятельной работы.

Каждый студент выполняет в процессе изучения дисциплины одно задание по творческому преобразованию информации в форме реферата и мультимедийной презентации. Темы рефератов выбираются из предложенного списка. Работа над рефератом должна носить творческий характер.

Кроме того на каждом практическом занятии студент выполняет различные теоретические задания, направленные на проверку усвоения знаний и умений. Такой вид заданий предполагает письменные ответы на контрольные вопросы.

Студенту, выполнившему все предложенные задания на оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», выставляется дифференцированный зачёт в соответствии с накопленными текущими оценками.

Практические занятия обеспечивают закрепление, обобщения и углубления знаний по изучаемой дисциплине.

В зависимости от предложенной преподавателем формы, перед студентом ставятся определённые условия подготовки к занятию.

Каждое практическое занятие по курсу состоит из заданий для выполнения практического занятия и ответов на контрольные вопросы.

Исходя из этого, перед выполнением каждого практического занятия студент обязан по материалам данной книги и литературе, указанной в задании, повторить пройденный материал, относящийся к теме занятия, и прийти на занятие подготовленным.

Студенты, не подготовленные к выполнению работы, на занятия для их проведения не допускаются. Проверка готовности студентов к занятиям проводится путем опроса.

На практическом занятии студенты выполняют требования, указанные в заданиях по каждой работе. По окончании занятия студенты оформляют отчет по каждой работе. В отчете должен быть освещен материал по подготовке студента к лабораторной работе и материал по ее выполнению на

занятии в последовательности, указанной в задании.

Примерная форма отчета следующая: наименование темы; цель работы и порядок ее выполнения; выполненное задание, ответы на контрольные вопросы; выводы по проведенной работе.

Закончив выполнение каждого практического занятия, студент должен сдать методические указания преподавателю и привести рабочее место в порядок.

Оформив отчет, студент должен получить зачет по выполненной работе.

В каждом конкретном случае, при выполнении тех или иных практических работ преподаватель объясняет цель занятия, задачи, которые должен решить студент для достижения поставленной цели.

В процессе проведения практических занятий студенты приобретают навыки измерения фигур, выбора одежды с учетом своего телосложения и цветового образа (цветотипа), учатся пользоваться справочной и специальной литературой.

Так как многие студенты не владеют навыками обмера фигур, преподаватель показывает технику измерения и помогает в работе с Гостами типовых фигур.

Кроме того, преподаватель обязан разъяснить студентам порядок проведения и формы отчета последующих практических работ по курсу. При этом обратить внимание на необходимость самостоятельной подготовки студентов к выполнению практических занятий в соответствии с методическими указаниями и планами, рекомендуемыми в данном учебном пособии.

Особое внимание уделяется решению ситуационных задач по выбору стилевых решений одежды, анализу гардероба и т.д., возникающих в практической деятельности специалиста по документационному управлению.


Практическое занятие № 1

Разработка алгоритма формирования образа делового человека с помощью одежды

Цель работы: Разработка алгоритма формирования образа делового человека с помощью одежды

Порядок выполнения работы:

1. Знакомство с технологией имиджа.

2. Изучение алгоритма формирования образа делового человека с помощью одежды.

3. Ответы на вопросы теста «Оценка своего имиджа»

4. Изучение схемы имидж-составляющих.

5. Составление алгоритма формирования образа делового человека.

6. Ответы на контрольные вопросы.

7. Формулировка выводов по работе.

Контрольные вопросы:

1. Что понимают под словом «имидж»?

2. Перечислите общие положения по подбору одежды.

3. В чем заключается технология создания имиджа?

4. Какие виды имиджа Вам известны? В чем их различие? Чем вызвано такое деление?

5. Какие составляющие имиджа Вы можете перечислить?

6. Из каких этапов состоит алгоритм создания имиджа?

Методические указания

Задание 1. Знакомство с технологией имиджа.

Обретение профессионального имиджа не самоцель для делового в человека, лидера. Однако обладание им составляет весьма существенную его личностную и профессиональную характеристику, имеет глубокий практический смысл.

«Имидж» — английское слово, обозначающее «образ», «ореол». Это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо, чего-либо. Забота о своем имидже — это запечатление его в сознании людей, лучшая самопрезентация.

Имидж — собирательное понятие. Это облик, форма жизнепроявления человека, благодаря которой «на люди» выставляются сильнодействующие лично-деловые качества. Имидж также выступает как людское признание, оценочное отношение. Имидж формируется как сознательно, так и непроизвольно.

Создание имиджа схематично показано на рис. 1.

Рисунок 1 - Создание имиджа

Технология создания имиджа:

1. Оптимизация модели поведения

2. Правильный выбор своей роли

3. Придание общению игрового характера

Существуют следующие виды имиджа:

1) личный;

2) профессиональный;

3) кинетический;

4) вербальный;

5) габитарный;

6) овеществленный;

7) средовой.

Рисунок 2 - Стадии создания имиджа:

1. Имитационный образ — работа воображения, мыслительный анализ, воплощение идеального образа на бумаге, аудио- и видеопленке, отбор манер, анализ их совместимости со своей личностью.

2. Ролевой образ — практическое освоение, приобретение первичного опыта «нахождения» в образе. Построение манер, тренировка овладения ими, обобщение, оценка.

3. Жизненный образ — стереотип поведения в созданном образе, полная вживаемость. Обкатка манер, фиксация, корректировка.

Для успеха имиджа необходимо учитывать:

- его яркость, привлекательность;

- узнаваемость;

- его соответствие ожиданиям социальной среды (вкусы, надежды, традиции и т.п.)

В наше время - время культа интеллекта и духовной силы, -приоритетными характеристиками, составляющими стереотип имиджа, являются:

- культура;

- эрудиция;

- профессионализм.

Их умелое представление в исключительно своей манере в любой социальной среде надежно срабатывает на утверждение личного имиджа.

Мастерство преподнесения себя можно при желании развить. Человек также способен изменить свой имидж, завоевать свое расположение и признание людей.

Помимо осознания собственной значимости, для этого требуется яркая образность и выброс эмоциональной энергии. В общении преуспевает тот, кто доставляет людям удовольствие в виде эмоционального экстаза, удовлетворяет (а иногда сначала стимулирует) потребность людей в психологическом взаимодействии и сопереживании. Для успешного создания имиджа немаловажное значение имеет здоровая психика. Удача сопутствует тому, кто умеет управлять своей психикой, используя саморегуляцию, саморасслабление и самовнушение. Итог этого умения — устойчивый жизненный тонус, проявляющийся в виде доброжелательности и сдержанном реагировании на неприятности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: