Схема имидж – составляющих




Таблица 1 -Схема имидж – составляющих

Визуальное восприятие человека Степень физической привлекательности; Степень выразительности манер и их привлекательность; Одежда и аксессуары (как отражение личной незаурядности, элегантности)
Интеллектуальное восприятие человека Впечатляющие личностные характеристики, проявляющиеся в разговорах и поступках
Статусное восприятие человека Оценка его стратификационного статуса (положения в обществе); Профессия; Должность;
Социальный фон, влияющий на восприятие конкретного человека Личностные характеристики окружения: семья, друзья, знакомые, коллеги; Стратификационные характеристики окружения (к какой социальной группе относится и степень престижа положения этой группы)
Влияние интерьера на восприятие человека Качество, стиль; Цветовое оформление; Звуковое оформление; Пространственные характеристики

Так, выбор цвета одежды и его соотношение с фоном, на котором выступает субъект, во многом определяет его имидж и успех.

Задание 2. Ответьте на предлагаемый ниже тест.

Тест «Оценка своего имиджа»

Оцените свой имидж:

1. Когда надо быть пунктуальным, я делаю все вовремя:

а) всегда, б) как правило, в)редко.

2. При моей должности положено одеваться:

а) так как я, б) более строго, чем я, в) не знаю как.

3.Я отвечаю на письма:

а) сразу, б) в течение недели, в) всегда.

4. Мой почерк:

а) легко читается, б) вполне приличный, в) неразборчивый.

5. Выбирая очки, я думают:

а) как они будут выглядеть, и о коррекции зрения, б) только о коррекции

зрения, в) никогда не задумываться о своих очках.

6. Я хожу в парикмахерскую:

а) так часто, как требуется, б) раз в три месяца, в) редко.

7. О своём имидже я думаю:

а) каждый день, б) самый заурядный, б) редко, в) никогда.

8. На моём последнем месте работы начальник сказал, что мой имидж:

а) великолепен, б) самый заурядный, в) надо исправить.

9. По мнению других, я честен:

а) всегда, б) чаще всего, в) в быту, но не в делах.

10. Если во время делового обеда мои волосы будут не в порядке, я:

а) приведу их в порядок в туалете, б) оставлю, как есть до возвращения,

в) видимо, так и не узнаю об этом.

Ответы «а» говорят о том, что вы чётко помните суть важнейших правил гигиены и связанных с ним имиджем.

Ответы группы «б» свидетельствуют о неплохом состоянии с имиджем, однако следует несколько подтянуться.

Ответы на вопрос «в» укажут вам на те моменты, которые потребуют с вашей стороны особого внимания.

Задание 3. Разработка алгоритма создания имиджа.

Разработать схему работы над своим персональным ииджем.

Оформление отчета

В тетради должны быть:

1. Название темы работы, её цель, содержание работы;

2. Алгоритм формирования образа делового человека.

3. Письменные ответы на контрольные вопросы.

4. Сформулированы выводы.


Практическое занятие № 2

Формирование нового облика.
Ответы на вопросы теста-опросника «Готовы ли Вы к новому облику» (по И.Нефедовой, Е. Власовой)

Цель работы: Формирование навыков и умения формирования имиджа делового человека с помощью одежды

Порядок выполнения работы:

1. Изучение и обсуждение основных факторов, влияющих на выбор индивидуального стиля в одежде. Определение манеры одеваться.

2. Ответы на вопросы теста-опросника «Готовы ли Вы к новому облику» (по И.Нефедовой, Е. Власовой).

3. Изучение основных стилей в одежде и их отличительных характеристик.

4. Изучение правил выбора одежды.

5. Составление отчета.

6. Ответы на контрольные вопросы в письменном виде.

7. Формулировка общих выводов по работе.

Методические указания

Одежда — это не только отражение нашего внутреннего мира, наш способ коммуникации с окружающими, но и часть профессионального имиджа. Именно внешний вид, манера одеваться свидетельствуют об уровне деловой культуры человека.

Задание 1. Определение манеры одеваться.

Самоанализ манеры одеваться предполагает критическую оценку собственных критериев и правил выбора одежды, включая тип отношения к одежде, отношение к моде, гармоничность и ухоженность одежды и др.

Чтобы определиться в характеристике типа отношения к одежде, обратитесь к классификации, предлагаемой ниже. Тип отношения к одежде указывает на то, какие потребности человек удовлетворяет, какие цели преследует, выбирая одежду.

1. Эстетический тип. Одежда такого человека, исходя из эстетических потребностей. Он стремится выглядеть в соответствии с собственными представлениями об элегантности и гармонии. Соблюдаются общие эстетические принципы: одеваться с учетом пропорций фигуры, по возрасту, цветовой гамме и в соответствии с ситуацией. Эстетически утонченные натуры получают наслаждение от красивых и элегантных изделий. Предпочтение отдается классическому и романтическому стилям, неярким расцветкам и матовым тканям. Эстеты не носят кричащих аксессуаров и броских украшений. Они часто посещают показы мод, салоны ведущих модельеров и модные магазины, но для себя выбирают лишь то, что соответствует собственной внешности и вкусу. Эстеты склонны, если позволяют средства, одеваться у собственного модельера.

2. Рациональный тип. Критерии выбора одежды – практичность, добротность и функциональность. Гардероб тщательно продумывается, включает ограниченное количество вещей. Лишнего и случайного в нем нет. Покупки планируются заранее. Такой тип проявляет тяготение к классическому стилю, практичным фасонам, крепким, немнущимся и немарким тканям. При выборе цвета предпочтение отдается практичной цветовой гамме, средним и темным оттенкам. Рационалист тщательно продумывает возможности восстановления одежды, стирок и химчисток. Дорогие вещи покупаются, если есть уверенность, что дорогая вещь прослужит долго и тем самым окупит себя. Одежда носится долго, иногда десятилетиями. Могут носиться немодные изделия, если они в хорошем состоянии. Платья могут переделываться, свитера – перевязываться.

3. Эксклюзивный тип. Одежда выбирается, исходя из потребности в творческом самовыражении и самоутверждении. Этот тип стремится создать неповторимый исключительный образ, выбирая одежду от известного модельера или создавая ее самостоятельно. Ценятся элементы ручной работы. Эксклюзивная одежда дорогая, но не броская.

4. Престижный тип. Критерий выбора одежды – стремление показать высокий социальный статус и материальный достаток. Гардероб включает дорогие изделия престижных фирм, зачастую в чрезмерном количестве. Люди такого типа гордятся высокой ценой и ярлыками известных фирм, любят демонстрировать это тем, с кем общаются. Восхищение и зависть окружающих радуют таких людей.

5. Одержимый тип. Выбирая одежду, одержимый стремится удовлетворить потребности в новых впечатлениях и эмоциях. Постоянное желание иметь новую одежду преобладает над остальными. Одежда выходит из употребления, когда притупляется ощущение новизны. Гардероб, как правило, нефункционален и безвкусен.

6. Неуверенный тип. Критерии целенаправленного выбора одежды отсутствуют. Неуверенный тип не знает, что покупать и как одеваться, долго колеблется в выборе. Нуждается в консультанте. Этот тип не любит быть в центре внимания и подозрительно относится к комплиментам. 7. Стандартный тип. Такой тип отношения к одежде предполагает стремление «быть как все», исходит из потребности принадлежности к большинству. Приверженцы стандартов придерживаются принципа золотой середины, носят ширпотреб. Могут носить то, что им не идет, но принято большинством.

8. Выделяющийся тип. Последователи этого типа предпочитают остромодную, вычурную, необычную одежду, крикливые аксессуары и ткани. Одежда служит средством самоутверждения. Экстравагантность преобладает над самокритичностью. Такие люди стремятся привлечь внимание, выделиться из толпы.

9. Безразличный тип. У людей пожилого возраста или сосредоточенных на важных жизненных проблемах часто складывается безразличное отношение к одежде. Гардероб таких людей однообразен и консервативен. Одежда носится до полного износа. Размер одежды, ее чистота и соответствие моде не имеют значения.

10. Аккуратный тип. В центре внимания – аккуратность в одежде. Изделия должны быть безупречно сшиты, аккуратно отстрочены, тщательно отутюжены. Соответствие моде, степень новизны и другие характеристики одежды не важны. Главное стремление – мания чистоты.

11. Комфортный тип. Главное в выборе одежды – психофизиологическая комфортность, удобство: одежда не должна жать, стеснять, тереть, привлекать внимание окружающих.

12. Гармоничный тип. В жизни человека с гармоничным отношением к одежде одежда удовлетворяет широкий спектр эстетических и утилитарных потребностей. При выборе одежды учитываются мода, социальная среда, особенности внешности и характера, ситуация. Только этот тип умеет создавать оптимальный индивидуальный стиль и формировать нужное впечатление.

Определив свой тип отношения к одежде, подумайте, соблюдаете ли Вы общие правила выбора одежды:

• подбирать одежду под установку аудитории на вашу профессиональную группу;

• подбирать одежду под ситуацию;

• не следовать моде, а приспосабливать ее к себе;

• скрывать недостатки и подчеркивать привлекательность;

• добиваться гармоничного сочетания всех предметов;

• подбирать цветовую гамму гардероба;

• подбирать материалы с наиболее выигрышной для вас фактурой.

Проанализируйте Вашу манеру одеваться.

Подумайте, «работает» ли она на Ваш желаемый деловой имидж.

Задание 2. Формирование нового облика Ответы на тест-опросник «Готовы ли Вы к новому облику» (по И.Нефедовой, Е. Власовой) и анализ полученного результата.

Тест-опросник «Готовы ли вы к новому облику»
(по И. Нефедовой, Е. Власовой)

1.Если вы подобрали себе прическу, которая вам нравится:
а)радуетесь ей без конца, годами;
б)через несколько месяцев ищите ей замену;
в)носите ее столько, сколько она считается модной.

2.Средства для ухода за волосами — бальзамы, по вашему мнению:
а)абсолютно излишни при сальности и перхоти;
б)могут быть полезны при сухих волосах;
в)необходимы при любых волосах.

3.Десять минут утренней гимнастики — помогут:
а)поддержать деятельность организма;
б)избежать полноты;
в)укрепить и развить мышцы.

4.Гидрантный крем лучше применять:
а) в зависимости от вида кожи утром и вечером;
б)исключительно при сухой коже;
в)время от времени, только для «отдыха» кожи.

5.Если вы решаетесь покрасить седеющие волосы:
а)вы выбираете свой старый цвет;
б)красите на три тона светлее;
в)делаете их темнее, считая, что это молодит.

6.Вы возвращаетесь из гостей после полуночи и чтоделаете:
а) быстренько протираете лицо тампоном, намоченным косметическим молочком, и идете спать;
б) чувствуете себя слишком усталой для того, чтобы тратить время на какие бы ни было косметические процедуры;
в)независимо от времени суток не ложитесь спать без старательного ухода за собой.

7.Следуя советам подруги, вы съедаете на завтрак
яичницу и половину грейпфрута, считая, что:

а)благодаря этому методу калории быстрее сгорают, и вы не потолстеете;
б)вы поставляете организму протеин и витамин С;
в)это вид чудесной диеты, способствующей похудению и помогающей помолодеть.

8.На эти вопросы ответьте только одним словом —«да» или «нет»:
а) курите?
б) пьете вино или другие алкогольные напитки?
в) ежедневно делаете гимнастику или ходите на длительные прогулки?
г) регулярно пьете минеральную воду?
д) следуете строгой диете для поддержания фигуры?
е)по крайней мере, раз в полгода меняете способ наложения макияжа?
ж) регулярно пользуетесь хорошими духами?
з) привыкли ли вы обгрызать ногти?
и) так же тщательно покрываете лаком ногти на ногах, как и на руках?
к) пользуетесь кремом для век?

9. Считаете ли вы, что новомодный макияж глаз, всякого рода черточки, тени:
а) это игра для совсем молодых женщин;
б) хороши для манекенщиц;
в) все это может быть интересным в любом возрасте, если используется умеренно.

10.Вечером у вас так называемый «большой выход». Сколько времени вам нужно на макияж:
а) пять минут;
б) около часа;
в) двадцать минут.

11.Вы уже разок подкрасили ресницы тушью. Зачем вы их еще раз подкрашиваете:
а) чтобы тушь лучше держалась;
б) чтобы ресницы выглядели толще и длиннее;
в) чтобы взгляд был более мягким.

12.Слишком много выпитой в течение дня минеральной воды:
а) вызывает у вас чувство неполноценности и совсем вам не полезно;
б) улучшает ваше самочувствие и явно хорошо влияет на кожу;
в) вы вообще избегаете пить воду, утверждая, что получаете достаточно жидкости в виде супа, чая, кофе.

13.Как вы оцениваете свою внешность:
а) в принципе — положительно, хотя могла бы быть еще лучше;

б) еще никогда себе не нравилась;

в) Людмила Гурченко без макияжа вам кажется более ухоженной, чем вы после визита к косметологу

14. Вы считаете, что принятый вами способ питания:
а) имеет большое значение для внешности;
б) не важен до тех пор, пока не начнете полнеть;
в) должен базироваться на таких блюдах, которые вам больше всего нравятся.

За каждый ответ вы получаете определенный балл,
запишите его рядом с вопросом.

1.а -1, б -3, в -3.
2.а - 0, б -2, в -3.
3.а -3, б -2, в -1.
4.а-3,6-2, в-1.
5.а -2, б -3, в -1.
6.а -2,6-0, в -3.
7.а -0, б -0, в-3.
8.За ответ «да» на вопросы в, г, е, ж, и, к — 1 балл,
ответ «нет» на вопросы а, б, д, з — 1 балл.
9.а -1, б -1, в -3.
10.а-1, 6-2, в-3.
11. а-2, б -3, в- 1.
12. а -0, б -3, в -0.

13.а-3,6-1, в- 1.
14.а -0,6 -3, в- 1.
А теперь посчитайте общую сумму баллов.

 

• Если ваши результаты от 35 до 49 баллов. Вы прекрасно знаете все секреты и рецепты, касающиеся красоты. Вы пользуетесь ими, чтобы выглядеть как можно лучше. Вы не самовлюбленная, просто вам нравится хорошо выглядеть, и вы гордитесь этим. Вам приятно, если окружение, а прежде всего собственный муж, восхищаются вами. Можно сказать, что вы достигли совершенства в уходе за собой. Вы прекрасно знаете, что необходимо вашей коже, волосам, фигуре. Другим кажется, что вы тратите много времени и труда на косметические процедуры, но это неправда: во-первых, это для вас отдых и удовольствие, во-вторых, вы уже выработали определенные методы, позволяющие всегда выглядеть так, как если бы именно сейчас вы собирались на встречу с приятельницей, с которой давно не виделись. •От 25 до 34 баллов. Вы могли бы действительно хорошо выглядеть и выработать из собственного типа красоты то, что является самым лучшим, но для этого вам не хватает систематичности. Результат? Один день вы выглядите прекрасно, безошибочно, в другой — серо, никак. А все потому, что уход за собой и ежедневные процедуры вы не смогли довести до определенного автоматизма. Прекрасно знаете, что надо было бы сделать, но вам не всегда этого хочется. Вам необходимо быть более дисциплинированной, чтобы производить впечатление ухоженного человека не время от времени, а всегда. •От 15 до 24 баллов. Слишком часто вы думаете, что красивой надо родиться, а некрасивой никакие старания не помогут. Вы даже не пробуете проверить, можно ли при помощи методов, известных женщинам на протяжении веков, лучше выглядеть. Вы знаете, что необходимо вашей коже и волосам, какие косметические средства (как по уходу, так и для макияжа) следовало бы использовать, но легкомысленно утверждаете: «И без этого можно жить, а я и так слишком занята». Вы не верите, что небольшие, но регулярные усилия но уходу за собственной внешностью дадут какой-либо результат. Откажитесь от такой точки зрения, потому что у вас есть много шансов для того, чтобы вас относили к числу привлекательных женщин. •14 и менее баллов. Вы руководствуетесь принципом, что должны нравиться окружающим такой, какая вы есть, что они, в свою очередь, должны привыкнуть к вашим не всегда старательно вымытым и уложенным волосам, к блестящему носу, неухоженной коже, способу жизни, который противоречит здравому рассудку. Сообщать всем и везде о том, что вы курите первую сигарету натощак и как-то пока живы, — совсем необязательно: это и так по вам видно! Если кто-то из близких вам людей скажет в минуту откровенности, что коль скоро вы сами не заботитесь о себе, то и окружающие будут оказывать вам все меньше заботы, — подумайте над этим. В этом утверждении много правды.

Задание 3. Правила выбора одежды.

Одевая ту или иную одежду, ты сознательно, а чаще бессознательно показываешь, каким хочешь быть, чтобы тебя воспринимали окружающие. Одежда – это своеобразный текст. И с помощью такого текста люди общаются друг с другом, получают и передают информацию о себе, показывают свою индивидуальность.

Одежда, как правило, влияет не только на тебя, но и на твоего партнера по общению. Выбор костюма зависит от того, какой образ ты хочешь создать и как ты хочешь, чтобы с тобой общались. Строгий костюм дает окружающим понять, что следует соблюдать дистанцию. Надев джинсы, напротив, будешь выглядеть более раскованным и открытым.

Помимо этого, одежду рассматривают в контексте коррекции телесного облика. Чем несовершеннее тело, тем больше оснований и желания скрывать его реальные контуры и создавать искусственные с помощью одежды. Она помогают человеку создать иллюзию тела, приближенного к эталону, привлекательный образ, благоприятствующий общению.

Если ты хочешь создать привлекательный образ, располагающий к общению, то для этого должен уметь следить за модой, понять, что конкретно соответствует твоему образу, характеру. Более привлекательной твою внешность делает, конечно, элегантная деловая одежда.

Одежда человека имеет непосредственную связь с его внутренним миром. Внимание к мельчайшим деталям любой части одежды, опрятность, аккуратность говорят о самодисциплине, сдержанности, организованности.

В целом можно обозначить следующие общие положения по подбору одежды:

1) она должна демонстрировать принадлежность субъекта к определенной социальной (или профессиональной) группе людей;

2) выступая перед аудиторией, следует одеваться под ту социальную группу людей, к которой эта аудитория настроена как минимум не негативно, а лучше – положительно;

3) следует одеваться в соответствии с характером встречи.

Контрольные вопросы:

1. Какие факторы влияют на индивидуальный выбор одежды?

2. Какие основные стили в одежде Вам известны? Дайте их краткую характеристику и наиболее характерные черты.

3. Перечислите основные правила выбора одежды.

4. От чего зависит выбор наиболее выигрышного образа для профессиональной деятельности?

5. Что включает в себя самоанализ манеры одеваться?

6. Что понимают под «Типом отношения к одежде»?

Оформление отчета

В тетради должны быть:

1. Название темы работы, её цель, содержание работы;

2. Анализ и выводы по заданию 1.

3. Ответы на вопросы теста.

4. Анализ полученного результата теста

5. Письменные ответы на контрольные вопросы.

5. Сформулированы выводы.

Самостоятельная работа по разделу:

· Работа с учебниками, конспектом лекции и Интернет-ресурсами;

· Проведение анализа гардероба для работы и анализ текущего (сезонного) гардероба;

· Составление своего «Круга занятости» и анализ использования видов одежды.


Практическое занятие № 3 (4 часа)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: