Ситуационная задача № 24




Оценить степень физического развития мальчика Марченкова В. Дата рождения 24,02.86. года, дата обследования 26.12.98 года, национальность матери русская.

Антропометрические показатели: рост-- 154 см, вес - 48,0 кг., окружность грудной клетки - 73, 0 см.


Ситуационная задача № 25

Дать гигиеническую оценку расписания уроков в 6 классе

общеобразовательной школы (таблица 2), используя ранговую шкалу трудности предметов (таблица 1).

Ранговая шкала трудности школьных предметов № Предмет Ранг трудности
  Математика, русский язык    
  Иностранные языки    
  Физика, химия    
  История, обществоведение    
  Родной язык, литература    
  Естествознание, география    
  Физкультура    
  Труд    
  Черчение    
  Рисование    
  Пение    

Таблица 2

Расписание уроков на неделю для 6-А класса школы № 63

понедельник вторник среда |
1. иностранный язык   1. алгебра   1. геометрия  
2. физика   2. география   2. литература  
3. история   3. иностранный язык   3. история  
4. алгебра   4. русский язык   4. география  
5. русский язык   5. труд      
6. биология   6. труд      
четверг пятница суббота
1. биология   1. геометрия   1. русский язык  
2. алгебра   2. литература   2. алгебра  
3. русский язык   3. физика   3. геометрия  
4. черчение   4. пение   4. казахский язык  
5. физкультура   5. казахский язык   5. химия  
        6. физкультура  

 


Ситуационная задача № 26

Оценить степень физического развития девочки Масловой Т. Дата рождения 19.07.1989 года, дата обследования 25.11.1998 год, национальность матери - русская.

Антропологические показатели: рост - 165 см., вес - 43,3 кг., окружность грудной клетки - 76,0 см.


Ситуационная задача. № 27

Оценить степень физического рождения девочки Сухотиной Р. Дата рождения 11.02.1988 года, дата обследования 28.11.1998 года, национальность матери - казашка.

Антропологические показатели: рост - 150 см., вес - 51,8 кг., окружность
грудной клетей - 80,0 см.


Ситуационная задача № 28

Оценить степень физического развития мальчика Шумова С. Дата рождения 26.06.1988 года, дата обследования 29.05.1998 года, национальность матери - русская.

Антропологические показатели: рост - 132 см., вес - 24,3 кг., окружность грудной клетки - 68,0 см.


Ситуационная задача № 29

Оценить степень физического развития девочки Хусаиновой А. Дата рождения 10,03.1989 года, дата обследования 29.05.1998 года, национальность матери - узбечка.

Антропологические показатели: рост -116 см., вес - 25,2 кг., окружность грудной клетки 57, 5 см.


Ситуационная задача № 30

Оценить степень физического развития девочки Ким С. Дата рождения 24.01.1988 года, дата обследования 24.11.1998 года, национальность матери кореянка.

Антропологические показатели: рост - 130 см., вес - 23, 5 кг, окружность грудной клетки - 78,0 см.


Ситуационная задача №31

К врачу медсанчасти нефтеперерабатывающего завода 3 марта с.г. обратились за медицинской помощью семь рабочих из цеха переработки многосернистой нефти (добыча сероводорода) с жалобами на жжение и резь в глазах, слезоотделение, светобоязнь, кашель, головную боль, тошноту, рвоту, нарушение координации движений. Лечение не проводилось.

2 марта с.г. больные в течение дня работали в цехе, где отсутствовала вытяжная вентиляция в связи с текущим ремонтом санитарно - технического оборудования.

Объективные данные: раздражение слизистых оболочек, кожные покровы слегка гиперемированы, пульс 60 уд. в минуту, частота дыхания - 22 в минуту, артериальное давление 80/60 мм рт. ст., температура тела 37,5° С, границы сердца в норме. В легких выслушиваются отдельные сухие хрипы, дыхание жесткое, стул жидкий.

Вопросы:

1. Указать возможную причину отравления.

2. Какие дополнительные анамнестические сведения необходимо получить для выяснения этиологии профзаболеваний?

3. Перечислите основные мероприятия, которые должны провести врачи в данном случае отравления.

4. Составьте извещение об остром отравлении и акт его расследования.


Ситуационная задача №32

В классе проводилась оценка умственной работоспособности на уроках русского языка, проводимых по разной педагогической методике. Получены следующие результаты:

№ п/п   Показатели До урока   После урока   До урока   После урока  
        I вариант   II вариант  
1.   Количество прослеженных знаков          
  Количество ошибок на 500 знаков   2,1   2,9   2,0   1,88  
3.   Количество решенных примеров          
4.   Количество ошибок при решении арифметических примеров (в %)   17,5 20,0 17,0 16,5
5. Время скрытого периода ответных реакций: на звук на свет     0,47 0,74   0,50 0,79   0,46 0,78   0,49 0,80
6.   Число ошибок на дифференцировку          

Выберите оптимальный вариант динамики работоспособности.


Ситуационная задача №33

При анализе пробы из водопроводной станции установлено: запах и привкус - 2 балла, цветность по шкале - 20°, прозрачность - 30 см, жесткость общая - 4 мг - экв/л, фтора - 2,5°, свинца - 0,01 мг/л, меди - 0,2 мг/л, цинка - 0,1 мг/л, коли - титр - 500.

Вопросы:

1. Оцените качество воды.

2. Какие мероприятия надо провести на водопроводной станции для улучшения качества воды?

3. Каково физиологическое и гигиеническое значение воды, принципы его нормирования?

4. Какое значение в оценке качества воды имеет сухой остаток, его нормирование?


Ситуационная задача №34

На участке шахты, где добывается уголь с помощью угольного комбайна, Работает 18 шахтеров. При периодическом медицинском обследовании у комбайнера М. (стаж работы- 14 лет) на рентгенограмме отмечены усилие легочного рисунка в Прикорневой зоне и краевая эмфизема. Рабочий предъявляет жалобы на сухой кашель, одышку при физической нагрузке, быструю утомляемость, На ЭКГ - отклонение электрической оси сердца вправо. Концентрация угольной пыли на рабочем месте колебались от 4 до 120 мг/м.

Вопросы:

1. Какое профессиональное заболевание может быть диагностировано у шахтера М.?

2. ПДК угольной пыли, не содержащей примеси двуокиси кремния?

3. Какие профилактические мероприятия следует рекомендовать для прекращения развития заболевания у рабочего М. и профилактики подобных заболеваний у других комбайнеров шахты?


Ситуационная задача №35

К врачу пионерского лагеря через 3-5 часов после обеда начали обращаться дети, предъявляя следующие жалобы: тошнота, рвота, холодный пот, небольшая болезненность в эпигастральной области. Через 6-8 часов аналогичные жалобы были у всех детей и сотрудников пионерского лагеря.

Па обед все пострадавшие ели суп картофельный на мясном бульоне, блинчики с мясом, компот из сухофруктов. Фарш для блинчиков изготовлен из варенного мяса, на котором был сварен суп. Отварное мясо измельчалось на мясорубке. Обработка мяса и начинкой блинчиков занималась работница столовой, которая, будучи на больничной листе по поводу панариция большого пальца левой руки, продолжала работать на пищеблоке лагеря. После измельчения фарш для начинки блинчиков термической обработке не подвергался, а сами блинчики подогревались в духовке перед раздачей. Врач, работающий в пионерском лагере, перед раздачей обеда сняла пробы всех блюд, изменений вкусовых качеств отмечено не было, обед был разрешен к раздаче.

Вопросы:

1. Какое заболевание возникло у детей и персонала?

2. Какие причины вызвали инфицирование продукта?

3. Какое место в классификации элементарных заболеваний занимает описанное?

4. Каковы меры профилактики пищевых отравлений?


Ситуационная задача №36

В пионерском лагере был организован двухдневный поход для детей старших отрядов. На время похода отрядам выдали крупу, хлеб, консервы. При наружном осмотре банок жестяночных консервов, врач пионерского лагеря обратила внимание на то, что часть банок имеет глубокие вмятины, при этом донышки слегка вздуты, при надавливании легко прогибаются внутрь и не возвращаются сразу в первоначальное положение. Ржавчины нет, банки смазаны защитным слоем технического жира. На донышке банок всей партии выштампованы следующие знаки М840 203БО1.

Вопросы:

1. Какие исследования следует провести для решения вопроса о доброкачественности помятых консервов?

2. Возможно ли употребление консервов в измятой упаковке для питания детей?

3. Расшифруйте маркировку банок.


Ситуационная задача №37

На пищеблок пионерского лагеря со склада поступило мясо говяжье. В накладной указано, что туша животного вынужденного убоя в связи с травмой. Справка ветнадзора с разрешением на реализацию мяса имеется. На туше стоит фиолетовое клеймо. Со дня убоя животного прошло 3 дня. Цвет мяса темно - красный, поверхность разреза блестящая, влажная, упругость нормальная, запах свежий, приятный, тканевый жир белый, твердый.

Вопросы:

1. Укажите, какие исследования для оценки доброкачественности мяса может провести врач пионерского лагеря?

2. Возможно ли приготовление первых и вторых мясных блюд для питания детей в пионерском лагере?


Ситуационная задача №38

При ветеринарном контроле тушь забитых свиней на мясокомбинате в одной туше при малом увеличении микроскопа в мышцах были обнаружены спиралевидные образования в капсулах.

Вопросы:

1. Что делать с тушей животного, в котором обнаружены такие “образования”?

2. Сколько нужно сделать срезов, и из каких участков туши они берутся для микроскопии?

3. При опасности каких заболеваний, передаваемых с мясом, оно подлежит технической утилизации?

4. Какое мясо считается условно - годным и как оно клеймится?


Ситуационная задача №39

В операционной хирургического блока стационара температура воздуха равняется 18°С. относительная влажность - 50%, скорость движения воздуха - 0,35 м/сек. Величина освещенности окна накаливания на операционном поле 1000 люкс, в окружающем пространстве - 150 люкс. Операционная ориентирована на юго - запад.

Вопросы:

1. Дайте гигиеническую оценку микроклимата операционной.

2. Оцените уровни освещенности. Каким прибором можно изменить освещенность?

3. Как определяется скорость движения воздуха закрытых помещений?


Ситуационная задача №40

Куницын А. С., 26 лет, 4 года работает мойщиком цистерн химического комбината. Обратился к врачу МЧС со следующими жалобами: общая область, головная боль, быстрая утомляемость, снижение аппетита. Указанные симптомы беспокоят больного около 5 месяцев. В анамнезе частные простудные заболевания, год назад - болезнь Боткина, пневмония.

Объективные данные: кожные покровы и видимые слизистые чистые, бледноваты. Легкое субэктричность склер. Пульс 80 ударов в минуту, ритмичность. Тоны сердца умеренно приглушены, границы сердца не изменены. Артериальное давление 120/75 мм. рт. ст.. в легких дыхание везикулярное, хрипов нет. Живот мягкий, печень выступает из под края реберной дуги на 3 - 4 см, плотноватая, умеренно болезненная. Неврологически отмечается умеренно выраженной астеновегетативный синдром.

Анализ крови: эритроциты - 4.100.000, гемоглобин - 12,4%, цветной показатель - 0,8, лейкоциты - 5600, лимфоциты - 30%, эозинофилы - 2%, палочкоядерные - 3%, сегментоядерные - 60%, моноциты - 6%, тромбоциты - 240.000, СОЭ - 14мм/г.

Больной госпитализирован в стационар МЧС.

Характеристика условий труда: цистерны, используемые для перевозки различных жидкостей, в том числе и бензола; мойщик открывает люк, закрывает шланг и, пока под напором падает вода и моющие растворы от люка не отходят. По данным химической лаборатории содержание бензола в зоне дыхания превышает ПДК от 1,5 до 18 раз. Работа производится в комбинезоне и рукавицах из хлопчатобумажной ткани, в резиновых сапогах. Противогазами рабочие не пользуются; иногда используют ватно-марлевые респираторы. Для мытья рук нередко используют бензол.

Вопросы:

1. Оцените условие труда.

2. Укажите какие лечебно - профилактические мероприятия должен проводить

цеховой врач в данном случае.

3. Составьте регистрационную карту проф. заболеваний и акт его расследования.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: