Работа со стилями и списками




Списки

Чем же хороши списки?

Прежде всего, тем, что в течение считанных минут можно внести изменения в формат списков, которые тут же отразятся на всем документе. А при удалении/добавлении новых пунктов списка целостная структура всех списков не нарушается.

Списки можно создавать "вручную". Т.е., самостоятельно вводить нужные маркеры списка в нужных местах текста. Конечно же, такая организация документа сложна и неудобна.

В качестве примера возьмем следующий текст. Вот как выглядит документ без форматирования:

При нажатой клавише Ctrl выделяем заголовки первого уровня и на панели "Стили" выбираем стиль "Заголовок 1".

Затем, не снимая выделения, выбираем соответствующий нумерованный список.

В нужной части документа выделяем фрагмент текста, который форматируем маркированным списком. В результате получаем следующий вид документа:

Как видите, в течение буквально минуты, абсолютно непрезентабельный текст приобрел вполне приличную форму.

А что же делать дальше, если надо продолжить написание документа и следующим пунктом должен быть четвертый пункт главного заголовка?

Все очень просто:

· Дважды нажимаем Enter, чтобы очистить список;

· Вводим название заголовка;

· Устанавливаем курсор в любое место одного из трех уже существующих заголовков;

· Нажимаем кнопку "Формат по образцу" (панель "Буфер обмена");

· Щелкаем на вновь созданном четвертом заголовке. Готово.

Структура документа

Для перехода в режим структуры документа служит кнопка "Структура" панели "Режим просмотра документа" ленты "Вид", представленная на рисунке 67.

Рисунок 67 – Панель режимов просмотра документа

 

При этом появляется контекстная лента "Структура", представленная на рисунке 68.

Рисунок 68 – Панель структуры

В режиме просмотра структуры документа отображается иерархия элементов оформления текста. Но, прежде чем использовать данный режим, необходимо отформатировать документ с применением стандартных заголовков. При этом, "Заголовок 1 уровня" является самым главным, "Заголовок 2 уровня" следует за ним и т.д. Пример структуры документа представлен на рисунке 69.

Рисунок 69 – Структура документа

 

Основное удобство при просмотре документа в этом режиме заключается в том, что есть возможность настраивать отображение любого уровня структуры, скрывая при этом те уровни, которые занимают более низкую иерархию. Для этого надо всего лишь выбрать нужный уровень из выпадающего списка "Показать уровень".

У каждого элемента, имеющего подуровни, присутствует значок "+". Двойной щелчок на значке позволяет отобразить/скрыть подуровни.

Уровни можно перемещать вверх/вниз относительно друг друга, а также изменять само значение уровня на более низкое/высокое. Для этих целей служат зелененькие и синенькие стрелочки, расположенные слева на панели "Работа со структурой", как показано на рисунке 70.

Рисунок 70 – Работа с уровнями структуры

При работе в режиме структуры форматирование текста по умолчанию не отображается.

Для работы с большими документами предназначена панель "Главный документ". Суть работы сводится к тому, что сам документ разбивается на отдельные части, которые хранятся в отдельных файлах. Все "в кучу" собирается в главном документе, который должен быть предварительно структурирован.

Оглавление

Оглавление – это список заголовков документа.

Для того чтобы быстро сделать оглавление документ должен быть отформатирован согласно встроенных форматов уровней структуры или стилей заголовков.

Затем, установив курсор в месте вставки оглавления, нажмите кнопку "Оглавление" панели "Оглавление". В открывшемся окне выберите нужный формат оглавления. Данная панель представлена на рисунке 71.

Рисунок 71 – Панель оглавления

 

При необходимости тонких настроек оглавления нажмите "Оглавление..". Диалоговое окно настроек оглавления представлено на рисунке 72.

Рисунок 72 – Настройки оглавления

 

Для быстрой правки уже существующего оглавления сделайте щелчок в поле оглавления.

Предметный указатель

Предметный указатель - это список терминов, встречающихся в документе, с указанием страниц где они расположены.

Предметный указатель можно создать для следующих элементов:

· отдельных слов, фраз, символов;

· разделов;

· ссылок.

Для работы с этим элементом форматирования предназначена панель "Предметный указатель", показанная на рисунке 73.

Рисунок 73 – Панель предметного указателя

 

Чтобы использовать в качестве предметного указателя какой-либо фрагмент текста, его необходимо выделить, затем нажать кнопку "Пометить элемент" на панели "Предметный указатель", как показано на рисунке 74.

Рисунок 74 – Работа с предметным указателем

 

При пометке текста в документе добавляется специальное скрытое поле.

Для окончательной сборки предметного указателя нажмите кнопку "Предметный указатель" и при необходимости в появившемся окне произведите окончательные настройки, как показано на рисунке 75.

Рисунок 75 – Настройки указателя

Закладки

Закладки предназначены для быстроты и удобства навигации по документу - они позволяют быстро переходить к ранее помеченным местам в тексте. Для того, чтобы сделать закладку необходимо установить курсор в нужном месте документа и нажать кнопку "Закладка" на панели "Связи" ленты "Вставка". Данная кнопка представлена на рисунке 76.

Рисунок 76 – Кнопка закладка

 

В появившемся окне необходимо ввести имя закладки. Следует иметь ввиду, что имя должно начинаться с буквы и не содержать пробелов.

При помощи этой же кнопки и окна можно перемещаться по закладкам, добавлять новые и удалять ненужные.

Варианты заданий на контрольную работу

Номер варианта контрольной работы выдает преподаватель на установочной сессии.

 

Вариант 1.

1. Основные понятия алгебры логики: высказывание, простые высказывания, сложные высказывания. Привести 3 примера простых высказываний, 4 примера сложных высказываний.

2. Определения логических операций (инверсия, конъюнкция, дизъюнкция, строгая дизъюнкция, импликация, эквивалентность). Обозначения логических операций. Порядок выполнения логических операций.

3. Логические схемы (основные понятия). Элементы логических схем.

4. Найти, изучить и записать следующие понятия: информация, мера информации. Свойства информации.

5. Понятие: процесс, информационный процесс. Виды информационных процессов.

6. Записать следующие определения: технология, информационная технология. Рассмотреть один из видов информационных технологий – информационная технология принятия решений.

7. Понятие: программное обеспечение. Классификация программного обеспечения.

8. Привести примеры программ, относящихся к системам программирования (3 программы).

9. Кодирование текстовой информации в компьютере.

10. Кодирование числовой информации в компьютере. Представление информации с фиксированной точкой (теорию подтвердить 3 примерами). Представление информации с плавающей точкой (теорию подтвердить 3 примерами).

11. Двоичная система счисления, её алфавит, основание системы счисления.

12. Алгоритм перевода из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления (теорию подтвердить 3 примерами)

 

Вариант 2.

1. Основные понятия алгебры логики: высказывание, простые высказывания, сложные высказывания. Привести 3 примера простых высказываний, 4 примера сложных высказываний.

2. Определения логических операций (инверсия, конъюнкция, дизъюнкция, строгая дизъюнкция, импликация, эквивалентность). Обозначения логических операций. Порядок выполнения логических операций.

3. Логические схемы (основные понятия). Элементы логических схем.

4. Найти, изучить и записать следующие понятия: информация, классификация информации.

5. Понятие: процесс, информационный процесс. Привести примеры информационных процессов

6. Записать следующие определения: технология, информационная технология. Рассмотреть один из видов информационных технологий – информационная технология обработки данных.

7. Понятие: программное обеспечение. Классификация программного обеспечения.

8. Привести примеры программ, относящихся к служебным программам (3 программы).

9. Кодирование графической информации в компьютере.

10. Кодирование числовой информации в компьютере. Представление информации с фиксированной точкой (теорию подтвердить 3 примерами). Представление информации с плавающей точкой (теорию подтвердить 3 примерами).

11. Восьмеричная система счисления, её алфавит, основание системы счисления.

12. Алгоритм перевода из двоичной системы счисления в восьмеричную систему счисления и обратно (теорию подтвердить 3 примерами для каждого перевода).

 

Вариант 3.

1. Основные понятия алгебры логики: высказывание, простые высказывания, сложные высказывания. Привести 3 примера простых высказываний, 4 примера сложных высказываний.

2. Определения логических операций (инверсия, конъюнкция, дизъюнкция, строгая дизъюнкция, импликация, эквивалентность). Обозначения логических операций. Порядок выполнения логических операций.

3. Логические схемы (основные понятия). Элементы логических схем.

4. Найти, изучить и записать следующие понятия: система, информационная система. Привести примеры информационных систем.

5. Понятие: процесс, информационный процесс. Перечислить, структурировать и описать информационные процессы подразделения предприятия.

6. Записать следующие определения: технология, информационная технология, инструментарий информационной технологии.

7. Понятие: программное обеспечение. Классификация программного обеспечения.

8. Привести примеры программ, относящихся к прикладному программному обеспечению (5 программ).

9. Кодирование звуковой информации в компьютере.

10. Кодирование числовой информации в компьютере. Представление информации с фиксированной точкой (теорию подтвердить 3 примерами). Представление информации с плавающей точкой (теорию подтвердить 3 примерами).

11. Шестнадцатеричная система счисления, её алфавит, основание системы счисления.

12. Алгоритм перевода из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления и обратно (теорию подтвердить 3 примерами для каждого перевода).

 

Вариант 4.

1. Основные понятия алгебры логики: высказывание, простые высказывания, сложные высказывания. Привести 3 примера простых высказываний, 4 примера сложных высказываний.

2. Определения логических операций (инверсия, конъюнкция, дизъюнкция, строгая дизъюнкция, импликация, эквивалентность). Обозначения логических операций. Порядок выполнения логических операций.

3. Логические схемы (основные понятия). Элементы логических схем.

4. Найти, изучить и записать следующие понятия: информация, мера информации. Свойства информации.

5. Понятие: процесс, информационный процесс, инструментарий технологии программирования.

6. Записать следующие определения: технология, информационная технология. Рассмотреть один из видов информационных технологий – информационная технология экспертных систем.

7. Понятие: программное обеспечение. Классификация программного обеспечения.

8. Привести примеры программ, относящихся к системному программному обеспечению (5 программ).

9. Кодирование текстовой информации в компьютере.

10. Кодирование числовой информации в компьютере. Представление информации с фиксированной точкой (теорию подтвердить 3 примерами). Представление информации с плавающей точкой (теорию подтвердить 3 примерами).

11. Двоичная система счисления, её алфавит, основание системы счисления.

12. Алгоритм перевода из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления (теорию подтвердить 3 примерами).

 

Вариант 5.

1. Основные понятия алгебры логики: высказывание, простые высказывания, сложные высказывания. Привести 3 примера простых высказываний, 4 примера сложных высказываний.

2. Определения логических операций (инверсия, конъюнкция, дизъюнкция, строгая дизъюнкция, импликация, эквивалентность). Обозначения логических операций. Порядок выполнения логических операций.

3. Логические схемы (основные понятия). Элементы логических схем.

4. Найти, изучить и записать следующие понятия: информация, классификация информации.

5. Понятие: процесс, информационный процесс. Виды информационных процессов.

6. Записать следующие определения: технология, информационная технология. Рассмотреть один из видов информационных технологий – информационная технология экспертных систем.

7. Понятие: программное обеспечение. Классификация программного обеспечения.

8. Привести примеры программ, относящихся к системам программирования (3 программы).

9. Кодирование графической информации в компьютере.

10. Кодирование числовой информации в компьютере. Представление информации с фиксированной точкой (теорию подтвердить 3 примерами). Представление информации с плавающей точкой (теорию подтвердить 3 примерами).

11. Восьмеричная система счисления, её алфавит, основание системы счисления.

12. Алгоритм перевода из двоичной системы счисления в восьмеричную систему счисления и обратно (теорию подтвердить 3 примерами для каждого перевода).

 

Вариант 6.

1. Основные понятия алгебры логики: высказывание, простые высказывания, сложные высказывания. Привести 3 примера простых высказываний, 4 примера сложных высказываний.

2. Определения логических операций (инверсия, конъюнкция, дизъюнкция, строгая дизъюнкция, импликация, эквивалентность). Обозначения логических операций. Порядок выполнения логических операций.

3. Логические схемы (основные понятия). Элементы логических схем.

4. Найти, изучить и записать следующие понятия: система, информационная система. Привести примеры информационных систем.

5. Понятие: процесс, информационный процесс. Привести примеры информационных процессов.

6. Записать следующие определения: технология, информационная технология. Рассмотреть один из видов информационных технологий – информационная технология принятия решений.

7. Понятие: программное обеспечение. Классификация программного обеспечения.

8. Привести примеры программ, относящихся к служебным программам (3 программы).

9. Кодирование звуковой информации в компьютере.

10. Кодирование числовой информации в компьютере. Представление информации с фиксированной точкой (теорию подтвердить 3 примерами). Представление информации с плавающей точкой (теорию подтвердить 3 примерами).

11. Шестнадцатеричная система счисления, её алфавит, основание системы счисления.

12. Алгоритм перевода из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления и обратно (теорию подтвердить 3 примерами для каждого перевода).

 

Вариант 7.

1. Основные понятия алгебры логики: высказывание, простые высказывания, сложные высказывания. Привести 3 примера простых высказываний, 4 примера сложных высказываний.

2. Определения логических операций (инверсия, конъюнкция, дизъюнкция, строгая дизъюнкция, импликация, эквивалентность). Обозначения логических операций. Порядок выполнения логических операций.

3. Логические схемы (основные понятия). Элементы логических схем.

4. Найти, изучить и записать следующие понятия: информация, мера информации. Свойства информации.

5. Понятие: процесс, информационный процесс. Перечислить, структурировать и описать информационные процессы подразделения предприятия.

6. Записать следующие определения: технология, информационная технология. Рассмотреть один из видов информационных технологий – информационная технология обработки данных.

7. Понятие: программное обеспечение. Классификация программного обеспечения.

8. Привести примеры программ, относящихся к прикладному программному обеспечению (5 программ).

9. Кодирование текстовой информации в компьютере.

10. Кодирование числовой информации в компьютере. Представление информации с фиксированной точкой (теорию подтвердить 3 примерами). Представление информации с плавающей точкой (теорию подтвердить 3 примерами).

11. Двоичная система счисления, её алфавит, основание системы с.

12. Алгоритм перевода из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления (теорию подтвердить 3 примерами).

 

Вариант 8.

1. Основные понятия алгебры логики: высказывание, простые высказывания, сложные высказывания. Привести 3 примера простых высказываний, 4 примера сложных высказываний.

2. Определения логических операций (инверсия, конъюнкция, дизъюнкция, строгая дизъюнкция, импликация, эквивалентность). Обозначения логических операций. Порядок выполнения логических операций.

3. Логические схемы (основные понятия). Элементы логических схем.

4. Найти, изучить и записать следующие понятия: информация, классификация информации.

5. Понятие: процесс, информационный процесс, инструментарий технологии программирования.

6. Записать следующие определения: технология, информационная технология, инструментарий информационной технологии.

7. Понятие: программное обеспечение. Классификация программного обеспечения.

8. Привести примеры программ, относящихся к системному программному обеспечению (5 программ).

9. Кодирование графической информации в компьютере.

10. Кодирование числовой информации в компьютере. Представление информации с фиксированной точкой (теорию подтвердить 3 примерами). Представление информации с плавающей точкой (теорию подтвердить 3 примерами).

11. Восьмеричная система счисления, её алфавит, основание системы счисления.

12. Алгоритм перевода из двоичной системы счисления в восьмеричную систему счисления и обратно (теорию подтвердить 3 примерами для каждого перевода).

 

Вариант 9.

1. Основные понятия алгебры логики: высказывание, простые высказывания, сложные высказывания. Привести 3 примера простых высказываний, 4 примера сложных высказываний.

2. Определения логических операций (инверсия, конъюнкция, дизъюнкция, строгая дизъюнкция, импликация, эквивалентность). Обозначения логических операций. Порядок выполнения логических операций.

3. Логические схемы (основные понятия). Элементы логических схем.

4. Найти, изучить и записать следующие понятия: система, информационная система. Привести примеры информационных систем.

5. Понятие: процесс, информационный процесс. Виды информационных процессов.

6. Записать следующие определения: технология, информационная технология, инструментарий информационной технологии.

7. Понятие: программное обеспечение. Классификация программного обеспечения.

8. Привести примеры программ, относящихся к системам программирования (3 программы).

9. Кодирование звуковой информации в компьютере.

10. Кодирование числовой информации в компьютере. Представление информации с фиксированной точкой (теорию подтвердить 3 примерами). Представление информации с плавающей точкой (теорию подтвердить 3 примерами).

11. Шестнадцатеричная система счисления, её алфавит, основание системы счисления.

12. Алгоритм перевода из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления и обратно (теорию подтвердить 3 примерами для каждого перевода).

 

Вариант 10.

1. Основные понятия алгебры логики: высказывание, простые высказывания, сложные высказывания. Привести 3 примера простых высказываний, 4 примера сложных высказываний.

2. Определения логических операций (инверсия, конъюнкция, дизъюнкция, строгая дизъюнкция, импликация, эквивалентность). Обозначения логических операций. Порядок выполнения логических операций.

3. Логические схемы (основные понятия). Элементы логических схем.

4. Найти, изучить и записать следующие понятия: информация, мера информации. Свойства информации.

5. Понятие: процесс, информационный процесс. Привести примеры информационных процессов.

6. Записать следующие определения: технология, информационная технология. Рассмотреть один из видов информационных технологий – информационная технология экспертных систем.

7. Понятие: программное обеспечение. Классификация программного обеспечения.

8. Привести примеры программ, относящихся к служебным программам (3 программы).

9. Кодирование текстовой информации в компьютере.

10. Кодирование числовой информации в компьютере. Представление информации с фиксированной точкой (теорию подтвердить 3 примерами). Представление информации с плавающей точкой (теорию подтвердить 3 примерами).

11. Двоичная система счисления, её алфавит, основание системы счисления.

12. Алгоритм перевода из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления (теорию подтвердить 3 примерами).

 

Вариант 11.

1. Основные понятия алгебры логики: высказывание, простые высказывания, сложные высказывания. Привести 3 примера простых высказываний, 4 примера сложных высказываний.

2. Определения логических операций (инверсия, конъюнкция, дизъюнкция, строгая дизъюнкция, импликация, эквивалентность). Обозначения логических операций. Порядок выполнения логических операций.

3. Логические схемы (основные понятия). Элементы логических схем.

4. Найти, изучить и записать следующие понятия: информация, классификация информации.

5. Понятие: процесс, информационный процесс. Перечислить, структурировать и описать информационные процессы подразделения предприятия.

6. Записать следующие определения: технология, информационная технология. Рассмотреть один из видов информационных технологий – информационная технология принятия решений.

7. Понятие: программное обеспечение. Классификация программного обеспечения.

8. Привести примеры программ, относящихся к прикладному программному обеспечению (5 программ).

9. Кодирование графической информации в компьютере.

10. Кодирование числовой информации в компьютере. Представление информации с фиксированной точкой (теорию подтвердить 3 примерами). Представление информации с плавающей точкой (теорию подтвердить 3 примерами).

11. Восьмеричная система счисления, её алфавит, основание системы счисления.

12. Алгоритм перевода из двоичной системы счисления в восьмеричную систему счисления и обратно (теорию подтвердить 3 примерами для каждого перевода).

 

Вариант 12.

1. Основные понятия алгебры логики: высказывание, простые высказывания, сложные высказывания. Привести 3 примера простых высказываний, 4 примера сложных высказываний.

2. Определения логических операций (инверсия, конъюнкция, дизъюнкция, строгая дизъюнкция, импликация, эквивалентность). Обозначения логических операций. Порядок выполнения логических операций.

3. Логические схемы (основные понятия). Элементы логических схем.

4. Найти, изучить и записать следующие понятия: система, информационная система. Привести примеры информационных систем.

5. Понятие: процесс, информационный процесс, инструментарий технологии программирования.

6. Записать следующие определения: технология, информационная технология. Рассмотреть один из видов информационных технологий – информационная технология обработки данных.

7. Понятие: программное обеспечение. Классификация программного обеспечения.

8. Привести примеры программ, относящихся к системному программному обеспечению (5 программ).

9. Кодирование звуковой информации в компьютере.

10. Кодирование числовой информации в компьютере. Представление информации с фиксированной точкой (теорию подтвердить 3 примерами). Представление информации с плавающей точкой (теорию подтвердить 3 примерами).

11. Шестнадцатеричная система счисления, её алфавит, основание системы счисления.

12. Алгоритм перевода из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления и обратно (теорию подтвердить 3 примерами для каждого перевода).

 

Список рекомендуемой литературы

 

1 Информатика / под редакцией Н. В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 762 с.

2 Информатика. Общий курс: учебник / под ред. В.И. Колесникова.- М.: Торг.- изд. корпорация «Дашков и К˚»; Ростов н/Д.: Наука - пресс, 2007. – 400 с.

3 Акулов, О.А. Информатика: базовый курс: учебник / О.А. Акулов, Н.В. Медведев. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Омега-Л, 2008. – 574 с.

 

Приложение А



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: