Определите форму ответной реакции у пациентов, ответ обоснуйте




Этап итогового контроля: Ситуационные задачи для оценивания практических навыков патофизиологического анализа клинико-лабораторных данных и коммуникативных навыков

Задача № 1. Ребенок 3 лет заболел остро, появилась вялость, сонливость, озноб. Температура тела 38,50С, ребенок жаловался на головную боль. Через 12 часов появилась боль при глотании. Врач, осмотрев больного, выявил мелкоточечную яркорозовую сыпь на щеках, в кожных складках, на боковых поверхностях туловища, в нижней части живота, миндалины гиперемированы, увеличены, подчелюстные лимфоузлы увеличены. Неделю назад был контакт с больным скарлатиной. Ребенку поставлен диагноз «Скарлатина». Назначено лечение антибиотиками пенициллинового ряда. Через неделю сыпь исчезла, температура нормализовалась.

Сделайте патофизиологический анализ по указанному алгоритму:

  Укажите стадии развития инфекционного заболевания у данного больного Правильно указаны все стадии инфекционного заболевания     20 баллов Имеются незначительные ошибки, которые студент исправляет при наводящих вопросах экзаменатора 15 баллов Имеются ошибки, которые студент не может исправить при наводящих вопросах экзаменатора   10 баллов Неправильно указаны стадии развития инфекционного заболевания   0 баллов
  Охарактеризуйте каждую стадию данного инфекционного заболевания Дана характеристика всех стадий     30 баллов Дана неполная характеристика всех стадий     20 баллов Дана характеристика 2 стадий     15 баллов Студент не смог дать характеристику стадий болезни 0 баллов
  Укажите специфические признаки болезни. Обозначьте симптомы, характерные для ответа острой фазы, укажите их патогенез Указаны специфические признаки. Названы симптомы ООФ, указан патогенез   30 баллов Указаны специфические признаки Названы симптомы ООФ, не указан патогенез   20 баллов Имеются ошибки в ответе     15 баллов Не указаны специфические и неспецифические признаки болезни   0 баллов
  Какой принцип терапии осуществлялся больному в процессе лечения антибиотиками Дан правильный ответ     10баллов Дан неправильный ответ     0 баллов    
  Коммуникативные навыки 1. Студент может сформулировать свою мысль и убедительно доказать ее экзаменатору 2. Адекватно реагирует на замечания, 3. Охотно обсуждает спорные вопросы   10 баллов 1. Студент может сформулировать свою мысль, не убедительно доказать ее экзаменатору 2. Адекватно реагирует на замечания,     8 баллов 1. Студент плохо формулирует свою мысль 2. Негативно реагирует на замечания 3.Не склонен к обсуждению спорных вопросов   5 баллов 1. Студент плохо формулирует свою мысль 2. Не понимает смысл допущенных ошибок, не адекватно реагирует на замечания 3.Не склонен к обсуждению спорных вопросов 0 баллов

ОТВЕТ:

1-2.Стадии развития:

1. Инкубационный период — время, которое проходит с момента заражения до начала клинических проявлений болезни.отнеск часов до 7 суток;

2. Продромальный период — время появл первых клинических симптомов(вялость,сонливость;

3. Период острых проявлений заболевания — разгар болезни.типичные симптомы: температурная кривая, высыпания, местные поражения и т. п.;

4. Период реконвалесценции — период угасания и исчезновения типичных симптомов и клинического выздоровления.шелушение

3. Основные симптомы скарлатины:# Скарлатиновая сыпь # Скарлатиновый язык — на 2-4 день язык больного зернистый, ярко-красный# Ангина. Возбудитель-В-гемолитический стрептококк;

Патогенез. Входные ворота инфекции — небные миндалины, рана, ожоговая, слизистая оболочка родовых путей. На месте внедрения инфекции появляются воспалительно-некротические изменения. По лимфатическим и кровеносным путям возбудитель проникает в регионарные лимфатические узлы, вызывая лимфаденит. Под влиянием токсина возбудителя возникает общая интоксикация и скарлатинозная сыпь.

4. Этиотропная: антибиотики для детей различного возраста бензилпенициллина натриевую соль. Патогенетическая: дезинтоксикационную терапию в/в 10% раствор глюкозы, 10% раствор альбумина, гемодез, реополиглюкин.

 

Задача 2

Группа туристов попала под проливной дождь. Через день у одного из них развилась пневмония. Сделайте патофизиологический анализ по указанному алгоритму:

  Что явилось причиной воспаления легких у туриста? Что явилось условием возникновения данного заболевания? Дан правильный ответ с полным обоснованием   30 баллов Дан правильный ответ, в обосновании имеются неточности   20 баллов Причина указана правильно, не дано обоснование правильного ответа     15 баллов Дан неправильный ответ   0 баллов
  Дайте определение причины и характеристику причины болезни Дано определение причины и полная характеристика болезни     20 баллов Имеются ошибки в определениях, которые студент исправил после наводящих вопросов экзаменатора   15 баллов Имеются ошибки в определениях, которые студент не смог исправить после наводящих вопросов экзаменатора 10 баллов Студент не дал определение причины и условий болезни     0 баллов
  Дайте определение условий болезни. Укажите роль причины и условий в возникновении болезни, Дано определение условий болезни и роли причин и условий в этиологии     баллов Дано определение условий, но роль условий и причин в этиологии указана с ошибками 15 баллов Имеются ошибки в определении и характеристики роли причин и условий в этиологии болезни   10 баллов Ответа нет   0 баллов
  Дайте определение понятий «монокаузализм» и «кондицирнализм» Дана характеристика монокаузализма и кондиционализма   20 баллов Дана поверхностная характеристика монокаузализма и кондиционализма 15 баллов Имеются ошибки в ответе     10 баллов Нет правильного ответа   0 баллов
  Коммуникативные навыки Критерии оценки смотри в задаче № 1

ОТВЕТ:

1. Причина: бактерии Streptococcus pneumoniae. Условие – переохлаждение

2. Причинным фактором называют тот главный фактор, который вызывает заболевание и придает ему специфические черты, характерные только для данной болезни.под причиной болезни нужно понимать то воздействие, без которого развитие данного заболевания невозможно. Причинные факторы(эндогенные,экзогенные)

3. Все остальные факторы могут быть условиями для возникновения болезни. В отличие от причины они не являются обязательными для развития заболевания (ослабления иммунной системы организма, недоедания, плохих жилищно-бытовых условий, переутомления, отрицательных эмоций, наследственной предрасположенности) Факторы, влияющие на возникновение и развитие болезней, называются условиями возникновения болезни. Роль причины и условий:

• Причина необходима для возникновения болезни. Без причины болезнь не развивается.

• Условия болезни способствуют или препятствуют возникновению болезни.

• Если причинный фактор чрезвычайно интенсивный, условия роли не играют.

4.Монокаузализм:определяющее значение в возникновении болезни имеет только ее основная (одна) причина (от monos- один, causa- причина), а все остальные факторы существенной роли не играют.Кондиционализм(от conditio- условие) полагали, что болезнь вызывается комплексом условий.

Задача 3. Проанализируйте опыт Поля Бера.

В опыт берутся две группы мышей. Первая помещается в барокамеру, заполненную воздухом, где барометрическое давление постепенно снижается до 210 мм.рт.ст. При этом у животных появляются симптомы высотной болезни, развиваются судороги.

Вторая группа мышей помещается в барокамеру, заполненную кислородом. Барометрическое давление в этой камере снижается до 200 мм.рт.ст. Симптомов высотной болезни у животных этой группы не наблюдается. Сделайте патофизиологический анализ по указанному алгоритму:

 

  Почему у животных первой группы развилась высотная болезнь, а у животных второй группы признаков высотной болезни не наблюдалось. Дан правильный обоснованный ответ     30баллов Дан правильный ответ, имеются неточности в обосновании   20 баллов Дан неполный, недостаточно обоснованный ответ   10 баллов Дан неправиль-ный ответ     0 баллов
  Составьте схему патогенеза высотной болезни. Укажите ведущее звено патогенеза высотной болезни Правильно составлена схема патогенеза высотной болезни Указано ведущее звено патогенеза высотной болезни 20 баллов Есть неточности в составлении схема патогенеза, указано ведущее звено патогенеза     15 баллов Есть ошибки в схеме патогенеза высотной болезни, указано ведущее звено патогенеза     10 баллов Не составлена схема патогенеза, не указано ведущее звено 0 баллов
  Сформируйте порочный круг в патогенезе высотной болезни, дайте определение Правильно сформирован порочный круг в патогенезе высотной болезни, дано правильное определение   20 баллов Имеются неточности в ответе     15баллов Студент сформировал порочный круг после наводящих вопросов преподавателя     10 баллов Студент не сумел сформировать порочный круг патогенеза высотной болезни О баллов
  Обозначьте компенсаторные механизмы в патогенезе высотной болезни, объясните их патогенез Указаны компенсаторные механизмы в патогенезе высотной болезни, дан их патогенез 20 баллов Указаны компенсаторные Механизмы, имеются неточности в объяснении патогенеза 15 баллов Указаны компенсаторные механизмы в патогенезе высотной болезни без патогенеза   10 баллов Не указаны компенсаторные механизмы в патогенезе высотной болезни 0 баллов
  Коммуникативные навыки Критерии оценки смотри в задаче № 1

ОТВЕТ: У второй группы мышей не было гипоксемии – ведущего звена патогенеза высотной болезни, поэтому симптомов высотной болезни не было.

 

Задача № 4

Как будет протекать крупозная пневмония у ребенка 1 года, женщины 35-лет, мужчины 78 лет?

От чего зависят различия в выраженности температурной и воспалительной реакций у лиц разного пола и возраста?

Сделайте патофизиологический анализ по указанному алгоритму:

  Определите форму ответной реакции у пациентов, ответ обоснуйте Дан правильный ответ с обоснованием   30 баллов Дан неполный ответ, имеются неточности в обосновании 20 баллов Дан неполный ответ Имеются ошибки в обосновании 10 баллов Дан неправильный ответ   0 баллов
  Дайте определение понятий реактивности и резистентности организма Дано правильное определение     20 баллов Имеются неточности в определении     15 баллов Дано неправильное определение     0 баллов  
  О каких видах реактивности можно судить в данном эксперименте Дан правильный обснованный ответ   20 баллов Дан правильный ответ, имеются неточности в обосновании 15 баллов Дан неполный ответ     10 баллов Дан неправильный ответ   0 баллов
  Укажите роль возраста в реактивности. Предложите группу фарм. препаратов с целью повышения резистентности организма больного Дан правильный ответ, указаны препараты, повышающие резистентность организма больного     20 баллов Дан неполный ответ о роли возраста в реактивности, указаны некоторые препараты.     15 баллов Имеются ошибки в ответе   10баллов Дан неправильный ответ     0 баллов
  Коммуникативные навыки Критерии оценки смотри в задаче № 1

Ответ:

Определите форму ответной реакции у пациентов, ответ обоснуйте

Форма ответной реакции у пациентов: у ребенка 1 года- гиперергия (интенсивно и бурно), мужчина 35 лет- нормергия (адекватный ответ), мужчина 78 лет- гипоергия (стертое, вялое реагирование



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: