Методические рекомендации для подготовки информационных сообщений




 

В ходе внеаудиторной самостоятельной работы предполагается подготовка студентами информационных сообщений (небольшого по объему устного выступления на семинаре, практическом занятии), посвященных историческим личностям, отдельным событиям или явлениям. Если доклад, как правило, содержит развернутое изложение, освещает вопрос преимущественно в теоретическом аспекте, то сообщение предполагает описание факта, исторического сюжета, явления, причем в довольно лаконичной форме. Тем самым дополняет изучаемую тему фактическими и статистическими и иными сведениями. Оформляется сообщение письменно.

Для более эффективной подготовки сообщения предлагается следующий порядок работы:

1. Знакомство с рекомендованной темой, определение ее основного замысла.

2. Подбор литературы по заданной теме с помощью библиографических пособий, библиотечного каталога, других источников.

3. Внимательное знакомство с содержанием отобранных информационных источников, выписки (на листах или карточках).

4. На основе прочитанного, составление плана сообщения, определение новых терминов и понятий, которые будут фигурировать в сообщении.

5. Оформление выступления:

- составьте подробный, развернутый план выступления;

- излагайте в доступной для восприятия слушателей форме (учитывайте, что время чтения сообщения не должно превышать 5-6 мин.).

- не забывайте ссылаться на используемые источники, аргументируйте свои выводы;

- изложение завершите краткими выводами, которые должны оставлять у сокурсников четкое представление о том, в чем вы хотели их убедить.

6. Подготовка текста выступления в домашних условиях: «проговаривание». Проконтролируйте отведенное вам время: если его окажется меньше, чем занимает выступление, сократите его, оставив только самое важное и интересное.

7. Подготовка к своему выступлению наглядных средств (презентации, других иллюстративных материалов). Будьте готовы ответить на вопросы аудитории и защищать свою точку зрения (для чего необходимо не только понять содержание, но и выработать свое отношение к подготовленной проблеме).

 

Критерии оценивания информационного сообщения:

■ соответствие содержания сообщения заявленной теме: максимально 1 балл;

■ логичность и последовательность в изложении материала, способность ответить на вопросы сокурсников: максимально 1 балл;

■ язык, наглядность изложения: максимально 1 балл;

■ способность к анализу и обобщению материала, глубина проработки материала: максимально 1 балл;

■ способность донести основной содержание, в отведенное время: максимально 1 балл.

 

Методические рекомендации по подготовке реферата

В ходе внеаудиторной работы студент для углубления знаний по интересующей его проблеме может подготовить реферат, где на основании краткого письменного изложения и оценки различных источников проводится ее самостоятельное исследование. При этом следует придерживаться давно апробированных правил. В частности, помнить, что реферат не копирует дословно содержание первоисточника, а представляет собой новый вторичный текст, создаваемый в результате систематизации и обобщения материала первоисточника, его аналитико-синтетической переработки. Для реферата отбирается информация, объективно-ценная для всех читающих, а не только для одного автора;

В зависимости от количества реферируемых источников выделяют следующие виды рефератов:

а) монографические (написанные на основе одного источника);

б) обзорные (созданные на основе нескольких исходных текстов, объединенных общей темой).

По виду представленной информации и способу её изложения рефераты делятся на:

а) информативные, или рефераты-конспекты, достаточно полно излагающие все основные положения, доказательства и выводы исходного текста;

б) индикативные, или реферат-резюме, которые перечисляют лишь главные положения и выводы по ним без изложения доказательства.

При подготовке реферата следует соблюдать определенную последовательность. Прежде всего, выбрать тему, изучить литературу по теме. После этого составить план работы, написать текст и оформить свою работу.

 

Критерии оценивания реферата:

■ соответствие содержания реферата заявленной теме: максимально 2 балл;

■ логичность и последовательность в изложении материала: максимально 1 балл;

■ язык, наглядность изложения: максимально 1 балл;

■ способность к анализу и обобщению материала, глубина проработки материала: максимально 1 балл;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: