Методические рекомендации к урокам.




 

Предлагаемый практический материал рассчитан на три урока, целью которых является научить различать BrE/AmE и сознательно, адекватно ситуации, использовать вречи.

Материал предлагается для проведения уроков в восьмом классе с углубленным изучением английского языка.

В содержание входит лексика по теме “ Arrival,airport,means of communication”, диалоги с использованием данной лексики (в противопоставлении одного варианта другому в одной и той же ситуации) и ряд упражнений на тренировку, закрепление и активизацию лексики в речи.

На первом уроке:

Цель: Обучение пониманию и различению вариантов в контексте (в диалоге).

1. Введение в ситуацию (чтение диалога и ответы на вопросы по диалогу) - занимает 20 минут.

2. Работа над пониманием контекста и закреплением лексики - 15 минут.

3.Обобщение материала и целенаправленная беседа на сознательный подход к изучению BrE и AmE + объяснение домашнего задания - 10-15 минут.

На втором уроке:

Цель: Введение,первичное закрепление, тренировка лексики по теме: “Arrival,airport, means of communication.”

1. Введение, семантизация и первичное закрепление лексики- 15 минут.

2. Работа с диалогами и дальнейшая тренировка лексики - 20-25минут.

3. Объяснение домашнего задания - 3-5 минут.

На третьем уроке:

Цель: Дальнейшая тренировка лексического материала и активизация его в речи.

1. Тренировочные упражнения (письменно и устно) - 20 минут.

2. Работа над различиями в фонетике и орфографии - 10-15 минут.

Здесь предлагается игра в переводчиков.

 

 

Поурочное описание методических

приемов, используемых на уроках:

 

Урок 1. План урока и методические рекомендации:

 

I.э. Введение в ситуацию, постановка цели. (Виктор говорит с Брайном об AmE и BrE).

II.э. 1. Чтение диалога с установкой на понимание, беседа по диалогу (ответы на вопросы) - с какой проблемой столкнулся Виктор и почему.

2. Чтение диалога вслух, по ролям.

3. Работа над лексикой из диалога: прочитать диалог и выписать BrE, AmE и дать их русские эквиваленты. Работа сначала проделывается устно, а затем дается время на выполнение задания самосиоятельно в письменной форме (письменное задание можно дать и на дом - на усмотрение учителя).

4. Работа по вопросам, направленная на осознание некоторых реалий в BrE/AmE: объяснить, почему Виктор перепутал этажи; определить, как пишут дату рождения в Америке (это вытекает из контекста), а как в Вритании (ученики могут догадаться); следует написать дату своего рождения в обоих вариантов.

5. Теперь, когда ученики на практике сравнили варианты английского языка, проследили их функционирование в ситуации, можно их спросить, важно ли знать и понимать BrE и AmE.

Этим вопросом можно подвести итог урока.

III.э. Задание на дом: проинсценировать диалог между Виктором и Брайном (имена можно заменить).

 

Урок 2. План урока и методические рекомендации:

 

I.э. Урок можно начать с драматизации диалога, пройденного на прошлом уроке, а затем перейти к основной части урока: Брайн помогает Виктору разобраться в вариантах английского языка.

II.э. 1. Введение и первичное закрепление лексики. Ученики сначала прочитывают варианты и их перевод самостоятельно. Затем дети делятся на американцев, британцев и русских. Сначала рассматривается BrE, его AmE и русский перевод. Затем по схемам AmE-BrE-Req и Req-BrE-AmE или Req-AmE-BrE. Эту работу можно провести в виде игры “Переводчики”. Например, британцы спрашивают американцев: ”What is the American English for “surname”?”; американцы спрашивают русских: “What is the Russian equivalent for “last name“?”; русские спрашивают американцев: “What is the British English for “ лифт”?”

2. Работа с диалогами (закрепление лексики в контексте). Ученики читают диалоги про себя и определяют кому, какие реплики принадлежат.

3. Чтение диалогов по ролям с заданием - выбрать AmE,BrE и дать Req.

4. Подчеркнуть AmE и ему соответствующий BrE.

III.э. На этом этапе можно задать инсценировку одного из диалогов и письменное задание №3 на дом.

 

Урок 3. План урока и методические рекомендации.

 

I.э. Инсценировка диалога прошлого урока (речевая зарядка).

II.э. 1.Упражнение: определить, кому принадлежит высказывание (британцу или американцу).

Это упражнение можно расширить: определив вариант, ученики должны поставить то же предложение в другой вариант.

2.Ответы на предлагаемые вопросы: как бы ответил американец и как бы ответил британец. Вопросы предполагают использование лексики урока.

Это упражнение можно провести два раза, разделив группу на американцев и британцев, т.е. одна группа отвечает за американцев, другая - за британцев. Потом команды могут поменяться ролями.

3. Упражнение на перевод с русского на английский по схеме: Req-BrE-AmE или Req-AmE-BrE.

Упражнение можно дать письменно на уроке, чтобы каждый написал два варианта, а затем проверить.

III.э. Домашнее задание следует обсудить, т.к. оно имеет творческий характер: из трех предложенных ситуаций нужно выбрать одну и составить диалог, используя пройденную лексику и свой сюжет.

Если останется время, можно предложить игру (или предложить придумать игру) для активизации лексики.

Игры: ”Переводчики”;

“Подбери слово”;

“Составь кроссворд”; "Отгадай слово”.

 

 


Приложение XVIII

Частотность AmE/BrE в учебных пособиях

По английскому языку.

Верещагина И.Н, Приткина Т.А. “Английский язык” II класс.

esp. BrE - 1

из 226 слов BrE - 1

AmE -1

 

Верещагина И.Н., Приткина Т.А. “Английский язык” III класс.

esp. AmE - 1

из 808 слов BrE - 10 sp. -2

esp. BrE - 1 ph.-2

AmE - 1

 

Клементьева Т.Б. “Happy English-1” (5-6 класс)

BrE - 20

из 842 слов BrE tdmk - 1

BrE - 1 sp. -2

esp. BrE -6 ph. -3

BrE infml - 2

AmE - 1

esp. AmE - 1

 

Клементьева Т.Б. “Happy English - 2” (7-9 классы)

esp. AmE - 18

из 1581 слова AmE - 61

AmE euph - 1 sp.am -12

esp. AmE or law - 1 sp.br - 9

AmE old-fash - 1 ph. - 18

BrE - 37

esp. BrE - 6

BrE infml - 1

 

Старков А.П. “Английский язык” 9 класс.

AmE - 3

из 1242 слов esp. AmE - 2 sp. - 2

esp. AmE infml - 1 ph. - 1

BrE - 20

esp. BrE - 9

BrE fml or AmE - 1

 

Старков А.П. “Английский язык” 11 класс.

esp. BrE -1

из 1427 слов BrE - 7

BrE fml or AmE -1

AmE - 1

 

Аракин В.Д. “Practice cause of the English Language” V year.

esp. BrE - 4

из 482 слов BrE - 10

old-fash,esp.BrE - 1

AmE - 5

esp. AmE - 2

fml,esp.AmE - 1

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: