Отклонения от ПД на ОПО МТ не допускаются.




Изменения, вносимые в ПД, подлежат экспертизе в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации.

В случае, если для разработки ПД на ОПО МТ недостаточно требований по надежности и безопасности, установленных нормативными техническими документами, или такие требования не установлены, принятию проектно-конструкторских решений должны предшествовать разработка специальных технических условий (СТУ).

Разработка, согласование и утверждение СТУ осуществляется в порядке, установленном Правительством России. Согласование СТУ на проектирование, строительство и эксплуатацию ОПО МТ производится на основе результатов экспертизы промышленной безопасности и рассмотрения СТУ на Научно-техническом совете (далее - НТС) Службы. Результатом рассмотрения СТУ является письмо Службы о согласовании/отказе в согласовании с протоколом заседания НТС.

Размещение линейных и площадочных объектов

Выбор территории для размещения площадочных объектов и ЛЧ МТ должен осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, федеральных нормативных правовых актов по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов, национальных стандартов и сводов правил, с учетом законодательства субъектов Федерации, решений органов местного самоуправления, публичных слушаний.

Выбор трассы должен проводиться на основе анализа природно-климатических особенностей территории, распределения близлежащих мест заселения, гидрогеологических свойств грунтов, наличия близко расположенных производственных объектов, а также транспортных путей и коммуникаций, которые могут оказать негативное влияние на МТ.

Территория размещения объектов МТ должна обеспечивать возможность проведения строительно-монтажных работ с использованием грузоподъемной и специальной техники, а также размещения мест складирования оборудования и строительных материалов.

При проектировании ОПО МТ для транспортирования газообразных углеводородов, газового конденсата и СУГ следует размещать их преимущественно подветренно (с учетом ветров преобладающего направления по годовой розе ветров) относительно прилегающих объектов производственной и непроизводственной сферы, жилой застройки, мест массового скопления людей.

Следует избегать размещения указанных объектов на пониженных и иных участках рельефа местности с плохим естественным проветриванием, а также в районах с преобладающими ветрами со скоростью до 1 м/с, с длительными или часто повторяющимися штилями, инверсиями, туманами (за год более 30-40 %, в течение зимы более 50-60 % дней).

Площадочные объекты и трассу ЛЧ МТ для транспортирования нефти и нефтепродуктов следует размещать ниже населенных пунктов по рельефу местности.

При разработке конструктивных решений, обеспечивающих надежность и безаварийность трубопроводов нефти и нефтепродуктов, следует исключать необходимость строительства вдоль трубопровода защитных сооружений по сбору разлившегося продукта (амбаров, сборников, канав и т. п.).

В составе ПД на строительство объектов МТ должны быть представлены обоснования принятых размеров санитарно-защитных зон (санитарных разрывов).

При проектировании объектов МТ следует предусматривать минимальные безопасные расстояния до других объектов, населенных пунктов, зданий, строений и сооружений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, технического регулирования, сводов правил, стандартов и иных нормативно-технических документов в области магистрального трубопроводного транспорта.

Для ОПО МТ, транспортирующих сжиженные углеводороды, и при необходимости разработки СТУ на уменьшение нормативных минимальных безопасных расстояний на другие МТ, минимальные безопасные расстояния до соседних объектов, зданий, сооружений, населенных пунктов и транспортных путей необходимо обосновывать на основе количественного анализа риска аварий с использованием обоснованных критериев допустимого риска в соответствии с Приложением № 4.

В целях обеспечения нормальных условий эксплуатации и технического обслуживания, а также исключения возможности повреждения объектов МТ вдоль трасс и вокруг территорий площадочных сооружений должны быть предусмотрены охранные зоны в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, нормативных технических документов и законодательства в области технического регулирования магистрального трубопроводного транспорта.

Проектом должна быть предусмотрена защита объектов МТ инженерно-техническими средствами от несанкционированного доступа на территорию и вмешательства в их работу.

Планируемое размещение объектов МТ подлежит согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: