Проверка домашнего задания




Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2013/14 учебный год)

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинское училище № 17

Департамента здравоохранения города Москвы»

(ГБОУ СПО МУ № 17)

 

 

Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии:

профессиональное образование.

Методическое пособие

Тема: «Виды лекарственных форм. Модальные глаголы».

Дисциплина: Иностранный язык

Курс IV

Семестр VII

Специальность 060101 Лечебное дело, квалификация - фельдшер 52

 

Выполнил преподаватель: Трифонова Елена Ивановна

 

 

Содержание методического пособия

 

1. Введение с. 4

 

2. Организационно-методический блок: с. 6

-тема и цели с. 7

- межпредметные связи с. 8

- ход занятия с. 9

 

3. Контроль исходного уровня знаний с. 11

 

4. Блок материалов для обучения с.14

 

5. Объяснение нового материала по теме

«Виды лекарственных форм» с. 16

 

6. Самостоятельная аудиторная работа студентов

по теме «Виды лекарственных форм» с. 19

 

7. Объяснение нового материала по теме

«Модальные глаголы» с. 26

 

8. Самостоятельная аудиторная работа студентов

по теме «Модальные глаголы» с. 41

 

9. Самостоятельная аудиторная работа студентов

по теме «Виды лекарственных форм. Модальные

глаголы» с.48

 

10. Закрепление нового материала с. 53

 

11. Критерии оценки с. 58

 

12. Задание на дом с. 59

 

13. Список рекомендуемой литературы с. 62

 

14. Приложение с. 63

- названия лекарственных форм

- названия лекарственных растений

 

 

Введение.

 

Методическое пособие разработано согласно рабочей программе по дисциплине «Иностранный язык» и в соответствии с требованиями ФГОС.

Тема «Виды лекарственных форм. Модальные глаголы» является одной из актуальных в системе подготовки фельдшеров. Необходимость ознакомления студентов - медиков с названиями лекарственных средств, лекарственных форм, способов их хранения и применения на английском языке, не подлежит сомнению.

Данное методическое пособие предусматривает и реализует комплексный подход к подготовке специалистов среднего звена с учетом необходимости понимания текстов на иностранном языке, в которых присутствуют названия различных лекарственных препаратов, ведение диалогов и монологов по теме, наличие модальных глаголов, которые помогают облегчить перевод текстов.

При составлении пособия учитывалось использование студентами базовых знаний по дисциплине «Иностранный язык», а также межпредметные связи по химии, биологии, латинскому языку, фармакологии, основам сестринского дела.

Данное методическое пособие позволяет осуществлять методическое оснащение комплексного занятия, проведение самостоятельной работы студентов, а также обеспечить контроль знаний и умений по данной теме, представленной различными формами.

В конце методического пособия представлен список основной и дополнительной литературы для студентов.

 

 

Рекомендации при работе с методическим пособием

 

· Внимательно изучите содержание методического пособия.

 

· Обратите внимание на межпредметные связи.

 

· Организационно - методический блок содержит перечень целей, отражающих знания и умения, которыми должен обладать студент по окончании занятия.

 

· Вопросы для контроля исходного уровня знаний базируются на знаниях, полученных на предыдущих занятиях по иностранному языку.

 

· Учебные материалы, представленные в методическом пособии, позволят выбрать наиболее оптимальные действия для эффективного раскрытия индивидуальных особенностей и возможностей студентов.

 

ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЙ

БЛОК

Тема «Виды лекарственных форм.

Модальные глаголы».

Цели:

После изучения данной темы студент будет:

 

Уметь:

- прочитать и перевести текст по теме

- задавать и отвечать на вопросы по теме

- участвовать в диалоге по теме

- объяснять особенности использования модальных глаголов

 

 

Знать:

- основные виды лекарственных форм на английском языке

- возможности употребления данной лексики

- использование в речи и на письме модальных глаголов на знакомом лексическом материале

 

 

Актуальность темы

 

Тема «Виды лекарственных форм. Модальные глаголы» в подготовке специалистов среднего звена имеет наиважнейшее значение. Она является одной из интереснейших при изучении английского языка. В наше время, когда физические границы между странами с разной культурой, менталитетом, уровнем развития, не являются препятствием для общения, обмена информацией и научными достижениями, необходимость точек соприкосновения по некоторым вопросам медицины (и не только), выдвигается на первое место. Что может быть важнее начинающему медику как не знание названий лекарств, лекарственных форм, способов их хранения и применения. Эти названия на русском, латинском или английском языке будут использоваться ежедневно практически во всех дисциплинах при обучении в училище, на них базируются все медицинские знания. Использование модальных глаголов значительно облегчает построение английского предложения, что не маловажно для студента. Полученные в процессе обучения в медицинском училище знания и умения по данной теме, помогут студентам использовать их как в письменной, так и в устной речи.

 

 

Оснащения занятия

 

Материально-техническое

 

· Аудиозапись. «Фонетика.Beginning to read, write and speak »

· Таблица «Модальные глаголы»

· Плакаты «Лекарственные растения»

 

Методическое

 

· Методическое пособие

· Опорный конспект лекции

· Тексты

· Новая лексика

· Карточки с заданиями

· Учебник Л.Г.Козырева, Т.В.Шацкая «Английский язык для медколледжей и училищ», с.71-76

· Учебник Ю. Голицынский «Грамматика. Сборник упражнений», с.408.,упр.506

· Домашнее задание: Л.Г.Козырева, Т.В.Шацкая «Английский язык для медколледжей и училищ», с.71-76

 

 

Межпредметные связи

· Химия

Сложные эфиры, жиры.

Химическая организация клетки. Органические вещества клетки.

· Биология

Селекция растений, животных, микроорганизмов.

· Латинский язык

Названия лекарственных форм.

Рецепты.

· Фармакология

Виды лекарственных форм.

· ОСД

Применение лекарственных средств.

 

Ход занятия

 

Этапы занятия Время мин Деятельность преподавателя Деятельность студентов
  Организационный момент   Отмечает отсутствующих. Оформляет журнал. Знакомит с планом, целями занятия. Представляет мотивацию. Объясняет план работы студентов. Готовятся к проведению занятия. Слушают и записывают в тетрадь.
  Контроль исходного уровня - фронтальный опрос   Проверяет задания. Слушает ответы, анализирует, корректирует. Отвечают на вопросы.
  Объяснение нового материала по теме «Виды лекарственных форм»   Знакомит студентов с формой проведения занятия. Объясняет учебный материал. Слушают преподавателя, конспектируют, задают вопросы.
  Самостоятельная аудиторная работа студентов по теме «Виды лекарственных форм»   Контролирует, корректирует аудиторную работу. Отвечает на вопросы. Читают и переводят тексты, отвечают на вопросы, выполняют задания.
  Объяснение нового материала по теме «Модальные глаголы»   Объясняет наиболее сложный учебный материал Слушают преподавателя, конспектируют, задают вопросы.
  Самостоятельная аудиторная работа студентов по теме «Модальные глаголы»   Контролирует, корректирует аудиторную работу. Отвечает на вопросы. Выполняют тестовые задания.
  Самостоятельная аудиторная работа студентов по теме «Виды лекарственных форм. Модальные глаголы»   Контролирует, корректирует аудиторную работу. Отвечает на вопросы. Читают и переводят диалоги, отвечают на вопросы, выполняют задания.
  Закрепление нового материала - письменные и устные задания   Контролирует и корректирует. Обрабатывает полученные результаты. Письменно и устно выполняют упражнениями.
Анализ работы студентов Анализирует. Отвечает на вопросы. Анализируют уровень своих знаний. Задают вопросы.
  Рефлексия   Предлагает студентам обобщить изученный на занятии материал, проанализировать ошибки и успехи. Обобщают изученный на занятии материал. Анализируют ошибки, оценивают достижение целей.
  Подведение итогов занятия   Подводит итог. Анализирует работу группы. Выставляет оценки. Заполняет журнал. Участвуют в подведении итогов занятия. Делают соответствующие выводы.
  Домашнее задание   Дает задание на дом. Записывают задание на дом

МАТЕРИАЛ

ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ

(ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ)

Проверка домашнего задания

 

 

Задание 1

Закончите предложения в соответствии с текстом: “ Water”.

 

Задание
  Nature occurring waters frequently contain …
  About 3 quarters of the earth’ s surface is covered with …
  In combined form occurs in …
  Potable water is water, which …
  Good drinking water must be free from …

Задание 2

Ответьте на вопросы к тексту: “Vitamins”.

 

Вопрос
  What are called vitamins?
  What contains vitamins?
  How many groups are the vitamins classified?
  What do we take vitamin A for?
  How often must we take vitamin B?

 

 

Задание 3

Раскройте скобки, употребляя глаголы в требуемой форме:

 

Задание
  If my brother (to be) in trouble, I shall help him.
  You would not feel so bad if you (not to smoke) too much.
  If he (to learn) the poem, he would not have got a bad mark.
  I should be very glad if he (to come) to my place.
  If he had warmed me, I (to do) the work in time.

 

Эталоны ответов к домашнему заданию:

Задание 1

Закончите предложения в соответствии с текстом: “ Water”.

 

Ответ
  Nature occurring waters frequently contain dissolved minerals substances.
  About 3 quarters of the earth’ s surface is covered with liquid water
  In combined form occurs in minerals.
  Potable water is water, which is fit to drink.
  Good drinking water must be free from toxic salts.

Задание 2

Ответьте на вопросы к тексту: “Vitamins”.

 

Ответ
  Small amount of the substances are called vitamins.
  The food of man and animals contains vitamins.
  The vitamins are classified into two groups.
  Vitamin A protects eyesight, increased résistance to injection.
  Take it daily.

 

 

Задание 3

Раскройте скобки, употребляя глаголы в требуемой форме:

 

Ответ
  If my brother is in trouble, I shall help him.
  You would not feel so bad if you did not smoke too much.
  If he had learnt the poem, he would not have got a bad mark.
  If he came the poem, he would not have got a bad mark.
  If he had warmed me, I should have done the work in time.

 

БЛОК МАТЕРИАЛОВ

ДЛЯ

ОБУЧЕНИЯ

I. Фонетическая зарядка

Проводится для того, чтобы студенты проговаривали вслед за диктором слова фонетической зарядки, подражая его мелодике, интонации, что дает возможность не только продолжить совершенствование английского произношения, но и настроить группу для работы на занятии.

[ai] [ei]

 

slice design bake break

mile buy bacon afraid

silence remind waiter plain

fight cry plane lay

bye knight tray they

 

 

[ I] [au]

 

boil voice clown owl

noise loyal bow blouse

soil exploit trousers mouth

joy choice pound town

 

 

[ ou] [ ]

 

hotel smoke their

only loaf wear

spoke tone pear

goat close dairy

low fellow mare

grow cope bear

 

 

[ i ] [u ]

 

hear tour

cereal moor

fear poor

idea sure

nearly

tear

 

 

БЛОК МАТЕРИАЛОВ

ДЛЯ

ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ

«ВИДЫЛЕКАРСТВЕННЫХ ФОРМ»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: