Сущность и функции процессов маркетинга в системе менеджмента




ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. С развитием рыночных отношений в России происходит формирование конкурентной среды в сфере национальной экономики, и особенно в отдельных областях, в первую очередь базовых, таких как авиация.

Именно конкуренция, виды и формы ее проявления нуждаются в радикальном изменении организационно-функциональной структуры и методов управления современным авиационным предприятием, принципиально новых подходов к формированию и реализации стратегии и тактики производственно-финансовой деятельности.

Опыт последних лет свидетельствует о том, что далеко не все отечественные компании способны вести конкурентную борьбу. Если некоторые из них и имеют определенные преимущества (что является, несомненно, важным фактором), но это все равно не дает возможности многим из них реализовать эти преимущества из-за отсутствия практики использования всего комплекса маркетинга: гибкой тарифной политики, адекватной организации привлечения пассажиров, эффективных способов стимулирования продаж и т.д.

В современных условиях для любой авиакомпании необходимо правильно оценить рыночное положение с целью организации и внедрения эффективных способов усиления конкурентных позиций. Наиболее сложными этапами этой работы является аналитическое исследование путей достижения конкурентных преимуществ, разработка на этой основе комплекса мероприятий по усилению конкурентных позиций авиакомпаний.

Целью дипломной работы является исследование мероприятий по усовершенствованию процессов маркетинга в системе менеджмента качества.

Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:

- определить сущность и функции процессов маркетинга в системе менеджмента;

- изучить основные факторы конкурентоспособности авиапредприятий на современном рынке;

- выявить резервы усовершенствования процессов маркетинга;

- охарактеризовать систему управления и основных показателей деятельности исследуемой организации;

- дать оценку действующей системе маркетинга;

- рассмотреть проект мероприятий по усовершенствованию процессов маркетинга;

- провести обзор по безопасности и охране труда на производстве.

Объект исследования – действующее российское авиапредприятие.

Предмет исследования – методология по усовершенствованию процессов маркетинга в системе менеджмента качества как фактора повышения конкурентоспособности авиапредприятия на рынке.

Теоретическую основу дипломной работы составили законы, статьи периодических изданий, учебные пособия следующих авторов: Бронникова Т.С., Кибанов А.Я., Кеворков В.В., Зозулев А.В., Йеннер Т., Григорьев М.Н., Хотяшева О.М., Каменева М.Г., Котлер Ф., Ивашкова Н.И., Карпова С.В., Попова Г.В. другие ученые, труды которых посвященные проблемам изучения конкурентоспособности организации, усовершенствованию процессов маркетинга, системе менеджмента качества.

Методология и методы исследования. Исследование данной темы выполнено на основе использования специальных методов и приемов. При написании работы были использованы методы анализа, комплексности подхода, сравнения, системности, метод горизонтального и вертикального анализа, метод финансовых коэффициентов, факторный анализ и некоторые другие.

Практическая ценность дипломной работы заключается в том, что результаты исследования конкурентоспособности, усовершенствования процессов маркетинга могут быть полезны не только для анализируемой организации, но и для дальнейшей теоретической разработки и изучения проблематики в области усовершенствование процессов маркетинга в системе менеджмента качества как фактора повышения конкурентоспособности на рынке.

Структура дипломной работы. Работа состоит из введения (во введении указывается актуальность исследования, определяются основные цель и задачи исследования, предмет и объект, методология, теоретическая ценность), основной части (пяти глав), заключения, списка использованных источников литературы и приложений к дипломной работе.

Сущность и функции процессов маркетинга в системе менеджмента

Переориентация производства на потребителя, его интересы и предпочтения возможна лишь в условиях насыщения рынка и здоровой конкуренции. Поэтому в настоящее время предприятиям необходимо настраиваться на маркетинговую философию бизнеса, на активную экономическую и хозяйственную деятельность с четко сформированными целями и адекватно выбранными средствами для достижения этих целей.
Ни одна организация не может существовать ради самой себя, ее главная задача - удовлетворение потребностей тех групп населения, для обслуживания которых она и была создана. Методы и инструменты маркетинга лучше всего подходят для решения этой задачи.

Концепция современного маркетинга как новая философия бизнеса отражает соблюдение предприятием теории и практики суверенитета потребителя: производить то, что нужно потребителю, и получать прибыль за счет наиболее полного удовлетворения его потребностей.
Выполнение этих требований возможно лишь при условии, если предприятие достаточно самостоятельное в хозяйственном отношении, а управление его основано на гуманных началах.

Внедрение в практику предпринимательства концепции маркетинга позволяет решить комплекс вопросов:

- воспроизвести двусторонние отношения между продавцом и покупателем через изучение рынка, распределение, продвижение товара и рекламы;

- развивать рекламу и другие формы стимулирования сбыта;

- осуществлять координацию всей работы по удовлетворение интересов потребителя как главной цели предпринимательства.

Известно также много других определений маркетинга. Обобщающие из них приведены в схеме (рис. 1.1.).

 
 

 

 


Рис 1.1. Сущность определений маркетинга

 

Концепция маркетинга - сердцевина системы бизнеса. В ее основу заложены социально-этические и моральные нормы делового общения, международные кодексы и правила добросовестности коммерческой деятельности, интересы потребителей и общества в целом.
Новый подход к предпринимательской деятельности появился в начале 60-х годов XX века после публикации Т. Левитом в научных трудах Гарвардской школы бизнеса статье "Близорукость маркетинга", в которой утверждалось, что наиболее надежной гарантией достижения целей предприятия является определение потребностей и пожеланий избранных групп потребителей целевых рынков и обеспечение необходимого уровня удовлетворения потребностей более эффективными, чем у конкурентов, способами.

Этот новый подход к предпринимательству, отрицал старую концепцию бизнеса - стремление к максимизации прибыли за счет массового производства и интенсификации усилий по сбыту произведенной продукции.

Сравнение двух подходов показано Ф. Котлером и изображено на рис. 1.2

Внедрение маркетинга в практику бизнеса предполагает, что бизнес должен ставить перед собой такие задачи и проводить такую политику, которая прежде всего отвечала бы потребностям потребителей, а уже потом выходила из имеющихся ресурсов и возможностей.
Бизнесменам приходится пересматривать вопрос о своих конкурентов, привлекая к ним и тех предпринимателей, которые претендуют на свою долю в совокупном спросе потребителей.

           
   
Конечная цель
 
Главный объект предприятия
 
Способы достижения цели
 
 

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: