Масонский молоток (Хирам)




Как бы то ни было «Приключения Буратино» не уникальны в своих претензиях на «печать Хирама»: столь же полны таинственными образами, намёками и пассажами «12 стульев» и «Золотой телёнок» И. Ильфа и А. Петрова, «Мастер и Маргарита» М. Булгакова. Создаётся впечатление, что «мастера» желают сказать нечто большее, чем способен вместить непосвящённый читатель. Чего стоит хотя бы нижеследующий пассаж из «Золотого телёнка» Ильфа и Петрова:

«Может быть, это члены какой-нибудь тайной лиги дураков, или остатки некогда могучего ордена розенкрейцеров, или ополоумевшие холостяки – кто знает?» – Да, Скумбриевичу было чем позабавиться: среди голых граждан загорал одетый человек. Но чудак, умирающий от жары на солнечном пляже, вероятно, имел причины «шифроваться», и скрывать нечто, чего не смели коснуться ни лучи солнца, ни любопытные взгляды профанов…

Кто он, этот «последний розенкрейцер»? Единственная гроздь, уцелевшая в давильне ЧК-ГПУ?

Тайные общества и рыцарские ордена рождались, росли и множились под носом карательных органов Советской России около двенадцати лет. Уход в мистику для большинства их адептов, людей интеллектуальных, ищущих; писателей, поэтов и художников стал, скорее, рефлекторной реакцией самозащиты от власти Грядущего Хама, чем свободным поиском духовного пути.

В 1931 году были окончательно разгромлены тайные ордена, общества и ложи: «Московские тамплиеры», «Орден Света» и «Орден Духа» с отделениями по всей России. Тогда же было вырвано с корнем братство Розы и Креста. Расследования, процессы, ссылки и расстрелы продолжались ещё несколько лет. Не последним ли уцелевшим братьям было адресовано ободряющее иносказание А.Толстого? Напомним, что Алексей Толстой несколько лет прожил в Германии, в вынужденной эмиграции. Школа немецкого оккультиста Рудольфа Штайнера была в это время на пике своего влияния. Известно, что сам Штайнер был посвящённым Розенкрейцером.

С некоторых пор на любом мистическом учении (не исключая так называемую «славянскую нумерологию») стоит печать Каббалы. Иудейские равви предполагают в особо важных текстах наличие трёх уровней понимания: «сюжет писания», «житейские или религиозные наставления (Комментарий)» и скрытый символический (сакральный) смысл. Под этими тремя различной твёрдости скорлупками дремлет четвёртый уровень, сердцевина, зерно истины: «тайное слово» или «число»

Розенкрейцерской числовой и словарной символикой насыщена до краев всем известная и любимая сказка «Маленький Принц» Антуана Экзюпери. Как и «Приключения Буратино» Алексея Толстого эта сказка обильно пронизана пересыпана загадочной нумерологией. Давайте вспомним ещё раз уроки школьной арифметики и пересчитаем шипы и лепестки заветной Розы, волоски на носу крысы Шушары, приплюсуем к этому номера всех астероидов, попавшихся на пути Маленького принца, прибавим показания часов в волшебной комнате из жёлтого мрамора и сочтём все без исключения подбородки губернатора… Если все вычисления произведены правильно, то мы вычислим среднее число – возможно это и будет пароль Мастера. В масонских ложах это число соответствует тридцати трём и горделиво именуется числом Бэкона. Насмешник Толстой упоминает его в названии комедии «Тридцать три подзатыльника». «А где же это число у француза?» - спросите вы, и мы вынуждены будем ответить: «не найдено», однако первое издание «Маленького принца» (1963 год) стоило всего 33 копейки. Совпадение? Или в хрущёвском СССР всё ещё оставались тайные Посвящённые, владевшие ключами, кодами и шифрами?

Антуан де Сент-Экзюпери уверяет нас, что мы, «взрослые, очень любим цифры», и так как нам «ничего не интересно кроме цифр», то он нам в этом с сожалением уступает. Тонкий и мудрый автор подталкивает читателя к внимательному анализу числительных, встречающихся в книге. Так всякий раз вспоминает о покинутой розе Маленький принц вспоминает про «четыре жалких шипа», это всё, что есть у его красавицы. Четыре шипа - это крест. Крест и роза – эмблема общества Розенкрейцеров. Маленький принц – Золотое дитя – преподаёт нам родниковые истины и цвет его золотистых волос и голубого плаща- это цвета высшего посвящения. Примечательно, что в конце обеих сказок мелькает золотая молния. У француза – это змейка, укусившая Маленького Принца, у Толстого – это театр «Молния». И это не просто перекличка сказочников через города и веси, это печати и пароли, которые обязаны предъявить друг другу пре встрече Посвященные[1].

Возможно, что Алексей Толстой, невзирая на риск разоблачения со всеми вытекающими последствиями, предпринял некий инициатический труд, передавая «Золотой Ключик» по столь же «Златой Цепи» Посвящения. Карты Таро в руках осведомлённого ученика могли стать искомым ключом к дешифровке сказки, а для толп «загорающих», она оставалась детской забавой. Но это лишь намёк на истину, скрытую за очередной потайной дверцей с потерянным ключом.

В контексте духовного мира Сила уравнена с Знанием. Знание и есть наш драгоценный ключ, гарантия свободы от манипуляций кукловодов всех мастей.

 

Арина Веста, Москва, 2010 год.

 

 

 


[1] Масонское посвящение – это, прежде всего, доступ к информации, подробное ознакомление с символами и легендами, отражающими основные мифы человечества, и смелые комментарии к Ветхому завету и Евангелиям. Но каждый масон обязательно давал особую клятву и присягал служить Делу, используя все возможности, подобно Якову де Моле, действуя в самых трагических обстоятельствах



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: