Магистральный путь эзотерики





 

Ступень X

ЗЕЛЁНЫЙ РЫБАК

На берегу сидел рыбак, ромашками заросший

Ловил он раков и салак резиновой калошей.

Ю.Мориц

И

стория с зелёным рыбаком, в руки которого попадает Пиноккио, сходна с положением Буратино в лапах голодного Карабаса Барабаса, которому ничего не стоит изжарить свой каннибальский ужин, используя в качестве полена подвернувшегося деревянного человечка. Зелёный рыбак в сказке Толстого раздваивается на два персонажа, огненного и водяного, но со схожими функциями. Их прародитель довольно гадок с виду: И тут он (Пиноккио) увидел, как из пещеры вышел рыбак, который был так исключительно безобразен, что напоминал морское чудище. Вместо волос у него на голове торчал толстый пучок зелёной травы, всё его тело было зелёного цвета, и глаза зелёные, и зелёная длинная предлинная борода. Он был похож на гигантскую зелёную ящерицу, вставшую на задние ноги.

Для начала рыбак превращает Пиноккио в подобие мумии: Пиноккио стал белый сверху донизу. Словно гипсовая кукла. И юмор у этого чудища, естественно, садистский. Быть изжаренным в хорошей кампании – это всегда приятно…, – утешает Зелёный Рыбак Пиноккио.

Дуремар у Толстого тоже зелен, как молодая ряска. Нелепая фигура продавца лечебных пиявок словно списана с сюжета тринадцатой карты Таро – «Смерть». Дуремар занят тем, что рыщет по болотам, собирая сачком поживу. Изредка он нанимает «бедного человека», чтобы собрать пиявок «на живца», и всё это за четыре сольдо в день: настоящий живоглот, и имя у него соответствующее: Дур – «глупость», Мар – «смерть», представленная в пантеоне славянских богов Мареной. В вольной интерпретации это имя означает «глупая смерть».

Итак, в сказку входит «длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок. На нём было старое зелёное пальто, на поясе болтались щипцы, крючки и шпильки. В руках он держал жестяную банку и сачок».

В некоторых строях Таро на тринадцатой карте явлен всадник Апоклипсиса верхом на бледном коне. В руках всадника плещет чёрное знамя. В египетском Таро – пеший скелет сжимает в костлявых дланях символическую косу. Согласитесь, сачок Дуремара одинаково похож и на флаг, и на косу, а вся его тощая фигура, жалкая и зловещая одновременно, явно напоминает символический скелет с косой, традиционный символ смерти.

«А смерть – лишь продолженье бала, из света в сумрак переход». Поэтому и смысл карты «Смерть» в целом позитивен: постоянное возобновление вселенной, распад, за которым следует восстановление на более высоком уровне выражения.

В конце книги Дуремар намеревается попроситься в театр Буратино «зажигать свечи или мести пол». Тоже весьма характерные занятия для «усталой смерти».

Тринадцатая карта Таро соответствует тринадцатой букве еврейского алфавита מ (мем) с цифровым (нумерологическим) значением 40. Число 40 – одно из самых «востребованных» магических чисел. Смерть, или обратные «роды в астрал» длятся около сорока часов, за ними следуют сорок дней подготовительного, вернее, приспособительного периода. В православной традиции по умершему заказывают сорокоуст, принято считать, что за сорок дней душа проходит сорок монастырей.

Мокрый, хлюпающий Дуремар дополняет адское чистилище Карабаса. Недаром он всё время жмётся к его очагу, ведь горение и гниение – это один и тот же окислительный процесс, но протекающий с разной скоростью. Пламя – символ «мытарств» и испытаний. Дьявольский очаг Карабаса Барабаса – это ложный свет, увлекающий неопытные души к «земному кубу», в колесо воплощений и странствий по низшим мирам и, в дальнейшем, прямиком в сачок к Дуремару.

И в заключение немного о «говорящих» деталях: Продавец лечебных пиявок одет в зелёное пальто. Зелёный – символический цвет Земли. Значит, перед нами труженик земного плана, а его «пиявочки», о которых он говорит с такой нежностью, – неусыпные черви, помощники в деле очистки, «лечения» и преобразования земной субстанции для её дальнейшего использования во благо жизни.

До чего же элегантен Алексей Толстой не только в обрисовке образов, но и в подборе мелких аксессуаров! Так творить мог человек, очень любящий жизнь и её преходящий блеск, человек солнечно мудрый, но по-детски светлый душой. Что же двигало пером писателя: задание некой тайной организации или сердечное влечение, широта творческой натуры?

На протяжении столетий «Всевидящее око» мировой масонерии прицельно выбирало себе талантливых и ярких адептов. Однако в двадцатом веке масонство стало уже величиной частично виртуальной, приобрело интеллектуально-духовную направленность, и если нам хорошо известна масонская степень Максима Горького (30º, Шевалье де Кадош), то о степени посвящения Алексея Толстого, выступающего в роли милосердного просветителя по принципу: «хочешь – кушай, а не хочешь – сказку слушай», – у нас данных нет. Однако имеются сведенья Российского (1905 г.) и зарубежного происхождения (Германия, 1922 г.), подтверждающие его масонство.

Одно можно сказать с уверенностью: не буквы магического алфавита, нумерология, или аллегории каббалы завлекли тонкого душеведа в оккультные арканы. Главный интеллектуальный магнит Таро – сам Человек в его разнообразных отношениях к миру: ноуменальному и феноменальному, Божественному и грубо-физическому.

 

 


 

Наша сказка, тем временем, торопится к умильному концу. На выручку деревянным человечкам спешит Папа Карло. «… Наверху косогора появился старый папа Карло. Рукава у него были засучены, в руке сучковатая палка, брови нахмурены». «Дубинка и нахмуренные брови навели ужас на негодяев». Карабас Барабас плетётся следом за папой Карло: Дух прокладывает путь, и за ним покорно следует материя.

В дальнейшем в руках Папы Карло появляется ещё и светильник: «Папа Карло держал огарок свечи». Это карта девятая – «Отшельник», «Гермет», подлинная вершина мудрости, так как «глубина характера и величие духа со временем рождают святость». Считается, что эта карта изображает Диогена в его бесплодных поисках человека. «Отшельник» персонифицирует секретные организации, которые в ходе многих веков тщательно скрывали свет Древней Мудрости от невежд.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: