Факультет социальных наук. Департамент психологии




Факультет социальных наук

Департамент психологии

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

 

На тему «Методика обучения взрослых маркетологов»

 

Студент группы № 161

Афанасьева Людмила Владимировна

 

Научный руководитель:

кандидат психологических наук,

доцент

Патоша Ольга Ивановна

 

Москва, 2018г.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………..3

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ МАРКЕТОЛОГОВ..……………………………………………………………………..6

1.1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА...6

1.2. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ……………………………13

1.3. МЕХАНИЗМЫМОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ ВЗРОСЛЫХ………....22

1.4. АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ……………………… 32

1.5 МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ МАРКЕТОЛОГОВ……………………….…….37

 

2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧЕНИЯ МАРКЕТОЛОГОВ………………………….……..41

2.1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫИССЛЕДОВАНИЯ….41

2.2 ЭТАПЫИ МЕТОДЫИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………..42

2.3 ПРОЦЕДУРА ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………...44

2.4 ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ……………………………………………….49

2.5 ВЫВОДЫ……………………………………………………………………....53

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………55

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………57

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Быстрая смена методов, активное развитие технологий, постоянно меняющаяся внешняя среда формирует на рынке непрерывную потребность в новых знаниях и навыках, необходимость постоянного изучения и внедрения новых знаний. Актуальная задача для обучения взрослых маркетологов - это сделать данное обучение эффективным, практичным, для того, чтобы методы и способы могли быть сразу же применимы в работе.

В связи с этим на рынке повысились требования к ключевой, профессиональной компетенции маркетологов, тем самым повысилась роль образования и его конкурентоспособность на рынке.

Взрослый человек в современном мире по-другому стал ощущать роль образования в своей жизни. С одной стороны, оно вызывает у него чувство незащищенности, тревожности в знаниях, отсутствие уверенности в завтрашнем дне и необходимость в их постоянном приобретении, подтверждает и формирует профессиональные знания, с другой стороны работает над социализацией, обогащает, приобщает личность к общечеловеческим ценностям, мышлению, культуре, правилам, деятельности.

Маркетинг, на сегодняшний день, занимает стратегическое и парадоксальное значение на рынке. Сильнейшая, жесткая конкуренция: на рынке каждый день появляется большое количество одинаковых товаров, ЖЦ продуктов стал значительно короче, они стали раньше устаревать, потребитель предъявляет все больше и больше требований, усиливается давление со стороны товаропроводящих сетей. Казалось бы, что данная ситуация должна давать возможность действовать маркетингу на рынке, но многие компании не получают от своей службы маркетинга эффективности и стратегических действий на происходящие процессы во внешней среде. В октябре 2016 года британской компанией FILCO было проведено исследование владельцев бизнеса, в котором 36 % руководителей дают удовлетворительную оценку стратегической эффективности маркетинга. Лишь 18 % руководителей считают, что имеют в своих компаниях «очень хорошую» эффективность. Маркетологи сосредоточились на решении тактических вопросов. Отчасти это связано с тем, что технологии и методы и наполненность обучения очень сильно отстают от быстро меняющегося мира, хотя актуальность в стратегическом маркетинге растет с каждым днем.

В связи с вышеперечисленными факторами возрастает роль психологических особенностей человека. Чтобы успешно и эффективно проводить обучение маркетологов, нужно понимать его основные индивидуальные характеристики: способность индивидуально запоминать, понимать материал, успешно применять при решении различных практических задач и быстро использовать различные методы. Т.е. необходимо обращаться к его органам чувств, так как через них идет восприятие информации и её усвоение.

Таким образом, отсюда вытекает проблема – противоречия между высокими требованиями к маркетингу со стороны бизнес-организаций и неспособность маркетологов решать данные задачи. Данное противоречие связано с обучением маркетологов, с учетом психологических особенностей обучения взрослых и запросам постоянно меняющейся внешней среды.

Данная работа будет направлена на разработку методики обучения взрослых маркетологов.

Объектом исследования является психологические особенности обучения взрослых профессионалов.

Предмет исследования – методика обучения профессиональных маркетологов.

Целью нашего исследования является разработка методики обучения профессиональных маркетологов.

В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:

Теоретические задачи:

· Определить критерии взрослости;

· Определить особенности обучения взрослых: особенности учебной мотивации взрослых, барьеры и возможности к обучению;

· Определить основные методы и способы «по преодолению психологических барьеров к обучению»;

· Провести анализ образовательных технологий для взрослых, андрагогическая модель обучения взрослых, изучить психологические особенности обучения взрослых;

· Провести анализ традиционных и нетрадиционных методов обучения взрослых;

· Провести анализ необходимых компетенций для маркетолога;

· Провести анализ результатов методических и эмпирических исследований.

Методологические задачи:

· Подобрать методику для тестирования обучаемых и тьюторов;

· Разработать понятную для маркетологов и тьюторов интерпретацию, описывающую особенности обучения;

· Разработать программу исследования эффективности методики.

Эмпирические задачи:

· Провести исследование, направленное на определение эффективности методики обучения взрослых маркетологов.

 

Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования уже используются самой компанией Job For Marketing на базе, которой проводилось данное исследование.

Мы обучили маркетологов из компаний Диадар, Haribo, Космик, Lucky Child, Добрый доктор, Rakamakafit, Стоматология доктора Блюмкиной, Наш Крым, СкидкаБум и т.д.

В дальнейшем, мы планируем использовать данную методику для обучения маркетологов в корпорациях и для создания эффективных программ, методов обучения не только маркетологов, но и других менеджеров, тем самым способствовать повышению уровня практических знаний топ-менеджеров в стране и повышению уровня удовлетворенности в компаниях.

Работа состоит из 2-х глав. Первая глава рассматривает теоретический анализ проблем обучения взрослых маркетологов, психологических особенностей обучения взрослых, механизмов мотивации к обучению взрослых и анализа методов обучения взрослых. Во второй главе описывается программа исследования и результаты исследования.

Общий объем нашей работы 58 страниц, для написания работы было использовано 26 источников литературы, из них 4 иностранных источника.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ МАРКЕТОЛОГОВ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: