Государственное бюджетное образовательное учреждение 5 глава




Росрезерв распределяет полученные по заявке лимиты финансовых средств по подведомственным окружным управлениям, контролирует заключение договоров на использование выделенных лимитов, их выполнение и использование по предназначению выделенных финансовых средств.

 

 

2.1.6. Воинский учет и бронирование медицинских работников

 

Воинский учет - это государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе - это осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями комплекса мероприятий, направленных на обеспечение их в период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами.

Эта работа заключается в предоставлении определенным категориям работающих граждан, пребывающих в запасе, отсрочки от призыва ни военную службу по мобилизации и в военное время.

Ведение воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе является составной частью мобилизационной подготовки, которая в свою очередь входит в

состав обороны Российской Федерации.

В настоящее время в Российском Федерации существует четкая нормативная правовая база для регулирования вопросов ведения воинского учета и бронировании граждан, пребывающих в запасе.

В статье 59 Конституции РФ указываетс я, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом, а в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях, гражданин имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.

Федеральный закон «Об обороне» от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ определяет основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной масти субъектов Российской Федерации, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны.

Федеральный закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ говорит, что ведение воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе, является составной частью мобилизационной подготовки.

Так в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации входят:

· организация воинского учета в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

· бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.

В статье 1 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» говорится, что воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает:

· воинский учет;

· обязательную подготовку к военной службе;

· призыв на военную службу;

· прохождение военной службы по призыву:

· пребывание в запасе, призыв на сборы и прохождение военных сборов в период пребывании в запасе.

Раздел I данного Федерального закона полностью посвящен вопросам воинского учета. Само же Положение о воинском учете утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.98 г. № 1541.

На основании требований вышеуказанных законов, постановлений Правительства Российской Федерации разработаны различные инструкции, методические рекомендации по организации и ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе:

· инструкция по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправлении и организациях (утверждена постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе 22 декабри 1999 г. № 144);

· методические рекомендации по организации и ведению воинскою учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, и работающих в учреждениях, организациях и на предприятиях Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 июня 1999г.

В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и Положением о воинском учете исполняют обязанности по организации и ведению воинского учета органы государственной власти, организации и их должностные лица.

Таким образом осуществлять работу по воинскому учету должны все организации здравоохранения независимо от организационно-правовой принадлежности.

Для организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ) в организации издается соответствующий приказ. Данным приказом устанавливается конкретное должностное лицо организации, на которое и возлагаются обязанности по ведению воинского учета и бронирования ГПЗ.

Расходы, связанные с ведением воинского учета производятся за счет средств организаций.

Воинский учет в организации должен осуществляться постоянно и охватывать все категории граждан, подлежащих воинскому учету.

Основной целью воинского учета в мирное время,в периоды мобилизации, военного положения и в военное время является обеспечение:

· полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

· потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;

· потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.

Основными задачами воинского учета являются:

· обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;

· документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;

· анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;

· проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно - обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Функционирование системы воинского учета в РФ обеспечивается:

· Министерством обороны РФ;

· Министерством внутренних дел РФ;

· Службой внешней разведки РФ;

· органами Федеральной службы безопасности РФ;

· органами исполнительной власти субъектов РФ;

· органами местного самоуправления;

· организациями независимо от организационно - правовой формы.

Воинский учет граждан по месту их жительства осуществляется военными комиссариатами районов, городов без районного деления и иных муниципальных (административно-территориальных) образований, а также иными органами, осуществляющими воинский учет граждан по месту жительства.

Воинский учет ведется во всех организациях и должен охватывать все категории граждан, работающих (обучающихся) в организациях.

За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

Воинскому учету подлежат:

· граждане мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе;

· граждане женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе и имеющие специальность по перечню специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет.

Продолжительность нахождения граждан на воинском учете определяется на основании Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Не подлежат воинскому учету граждане:

· освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;

· проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;

· отбывающие наказание в виде лишения свободы;

· женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

· постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.

Воинский учет подразделяется на общий и специальный:

· на общем воинском учете состоят граждане, которые не забронированы за организациями на период мобилизации и на военное время;

· на специальном воинском учете состоят граждане, которые в установленном порядке бронируются за организациями на период мобилизации и на военное время.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающим в организациях здравоохранении – это осуществление этими организациями комплекса мероприятий, направленных на обеспечение их в период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе.

Основной задачей бронирования ГПЗ является закрепление на период мобилизации и в военное время за организациями руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе путем заблаговременного и рационального распределения их между Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями, органами, специальными формированиями, органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.

Забронированные ГПЗ освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время, а также от призыва на военные сборы на срок действия предоставленной отсрочке, но не более 6 месяцев.

Освобождение от призыва ГПЗ на военную службу по мобилизации и в военное время может предоставляться на весь предполагаемый срок ведения военных действий.

Граждане, не призванные по каким-либо причинам на военную службу и зачисленные в запас, могут быть забронированы только при достижении ими 27 - летнего возраста.

Граждане, пребывающие в запасе и имеющие право на отсрочку от призыва, но не зачисленные на специальный воинский учет вследствие не оформления им отсрочек по вине администрации, подлежат призыву по мобилизации.

Функции организаций здравоохранения Российской Федерации:

· ведут учет работающих (учащихся) ГПЗ;

· оформляют и представляют в военные комиссариаты по месту нахождения организаций документы, необходимые для предоставления отсрочки от призыва на военную службу забронированным ГПЗ;

· выдают в установленном порядке ГПЗ. забронированным за организациями, документы об отсрочке от призыва на военную службу;

· направляют в вышестоящие органы по подчиненности, в особых случаях, ходатайства о предоставлении гражданам, пребывающим в запасе, персональных отсрочек от призыва на военную службу, а также обоснованные предложения об изменениях и дополнениях, которые целесообразно внести в перечни должностей и профессий;

· представляют в установленном порядке необходимую информацию и отчетность о проводимой работе по бронированию ГПЗ;

· проводят анализ обеспеченности на военное время организаций трудовыми ресурсами из числа ГПЗ и готовят предложения по этому вопросу.

Граждане, пребывающие в запасе, назначенные временно исполняющими обязанности по штатным вакантным должностям руководящего состава или специалистов (директоров, главных врачей, начальников отделений и т.п.) бронируются на равных основаниях с работниками, утвержденными в указанных должностях.

Персональная отсрочка от призыва по мобилизации и в военное время предоставляется гражданам, пребывающим в запасе, по занимаемой должности на сроки, определяемые Комиссией. Для решения вопроса о предоставлении ГПЗ персональных отсрочек от призыва организации представляют в вышестоящие организации по подчиненности списки но установленным формам.

Руководители органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации отчет по форме № 6 с анализом обеспеченности трудовыми ресурсами, выводами и предложениями представляют в Министерство здравоохранения Российской Федерации. Руководители организаций подведомственных соответствующим федеральным службам и агентствам - по ведомственной подчиненности. Федеральные службы и агентства - в Министерство здравоохранения Российской Федерации.

Отчеты по форме № 6 имеют гриф «Секретно», если количество забронированных граждан, пребывающих в запасе, и работающих в организации, более или равно 300 человек.

Те же сведения по организации, где численность забронированных составляет менее 300 человек, разрешается относить к документам с грифом «Для служебного пользования».

Выписки из перечней должностей и профессий относить к документам с грифом «Для служебного пользования».

Всем документам по бронированию граждан, пребывающих в запасе, с грифом «секретно» присваивается литер «М».

 

 

2.2. Современные войны и средства поражения

2.2.1. Современные войны и вооруженные конфликты

 

Россия находится на новом этапе своего исторического развития. Рефор­мируются основы государственного устройства и управления, осуществляет­ся процесс переоценки национальных ценностей и согласования интересов личности, общества и государства, дальнейшего развития социально-эконо­мических, политических, правовых, этнических связей и отношений. Изменились подходы к обеспечению национальной безопасности, что в свою очередь позволило по-новому рассматривать место и роль России в мире. В сложившейся обстановке отношения с США и другими промышленно раз­витыми странами рассматриваются как элементы системы партнерства и ин­струмент решения проблем безопасности Российской Федерации.

Всю историю человечества существовали войны довольно сильно отличающиеся по своим масштабам. Причины их начала многообразны, но в большинстве случаев - это стремление политических сил какого-либо государства использовать вооружённую борьбу для достижения различных внешне- и внутриполитических целей.

Следует отметить, что войны и вооруженные конфликты будущего, возможно будут порождаться не одним каким-либо даже очень весомым фактором, а сложным переплетением различных социально-политических, экономических, национальных и религиозных проти­воречий и причин, которые следует учитывать при раскрытии стратегическо­го содержания вооруженной борьбы будущего.

Войны и вооружённые конфликты обусловлены объективными противоречиями в жизненно важных интересах различных государств или различных социально-политических группировок внутри этих государств, стремлением некоторых из них к доминированию над другими и неспособностью или нежеланием их политических лидеров разрешить эти противоречия невоенными средствами. Условно войны можно разделить на внешние (с другими государствами) и внутренние (гражданские) между противниками находящимися внутри одного государства.

К характерным особенностям современных войн можно отнести:

· применение различных форм и методов боевых действий, в том числе и нетрадиционных;

· сочетание военных действий (проводимых в соответствии с правилами военной науки) с партизанскими и террористическими действиями;

· широкое использование криминальных формирований;

· скоротечность военных действий (30-60 суток);

· избирательность поражения объектов;

· повышение роли дальних дистанционных боев с применением высокоточных радиоуправляемых средств;

· нанесение точечных ударов по ключевым объектам (критическим элементам объектов экономики);

· сочетание мощного политико-дипломатического, информационного, психологического и экономического воздействия.

Главная особенность современных войн – это ход и исход вооруженной борьбы в целом определяется главным образом противоборством в воздушно-космической сфере и на море.

На этом фоне выявилось усиление взаимозависимости и взаимовлияния действий стратегического, оперативного и тактического уровней в вооруженной борьбе. Фактически это говорит о том, что прежняя концепция обычных войн, как ограниченных, так и широкомасштабных, претерпевает значительные изменения.

Даже локальные конфликты могут вестись на относительно больших площадях самыми решительными средствами. При этом основные задачи будут решаться не в ходе столкновения передовых частей, а путем огневого поражения с предельных дальностей.

Военно-стратегическая обстановка в мире начала XXI века характеризуется тенденцией к снижению существующей военной угрозы со стороны стран, обладающих ядерным оружием.

Наиболее характерные черты современных войн:

· скрытность подготовки и внезапность развязывания агрессии;

· массированное применение высокоточного оружия, средств радиоэлектронной борьбы, а в перспективе и оружия на новых физических принципах;

· применение ранее неизвестных форм и способов ведения боевых действий;

· ведение вооруженной борьбы во всех сферах - на суше, в воздухе, на море при возрастающей роли средств воздушно-космического нападения;

· активная борьба за завоевание стратегической инициативы и превосходства в управлении;

· огневое поражение важнейших объектов и элементов инфраструктуры государства и группировки войск на всю глубину их построения;

· маневренные действия войск при широком использовании аэромобильных сил, десантов и войск специального назначения;

· постоянная угроза расширения масштабов конфликта.

Все это выдвигает требования к структуре военной организации государства, к гражданской обороне и системе медицинского обеспечения населения в военное время.

 

 

2.2.2. Определение и классификация войн и

вооруженных конфликтов

 

Война - это противоборство между политическими образованиями (государства, племена, политические группировки и т.д.), происходящее в форме военных (боевых) действий между их вооружёнными силами.

Уместно будет другое определение, что война – это вооружённая борьба между двумя или более группами людей (например племена, кланы, народы ), политическими партиями, государствами с целью получения для себя (чаще всего для предводителей ) каких либо благ или выгод с помощью вооружённых людей (войск ).

Как правило, война имеет целью навязывание оппоненту своей воли. Один субъект политики пытается изменить поведение другого, заставить его отказаться от своей свободы, идеологии, от прав на собственность, отдать ресурсы (территорию, акваторию и др.).

По формулировке Клаузевица (прусский офицер и военный писатель, который своим сочинением «О войне» произвёл переворот в теории и основах военных наук), «война есть продолжение политики иными, насильственными средствами ».

Основным средством достижения целей войны служит организованная вооружённая борьба как главное и решающее средство, а также экономические, дипломатические, идеологические, информационные и другие средства борьбы.

Главным средством достижения целей в войне является армия.

Войны классифицируют:

· по масштабу – на крупномасштабные, региональные, локальные, вооружённые конфликт ы;

· по продолжительности – на скоротечные и затяжные;

· по средствам поражения – с применением оружия массового поражения и (или) обычного оружия;

· по напряженности – высокой, средней и низкой интенсивности боевых действий;

· по количеству участвующих государств – коалиционные и одно государство против другого.

Соответствующие типы войн могут быть определены следующим образом.

Война крупномасштабная – это война крупных коалиций, блоков, союзов государств, в которую прямо или косвенно вовлекаются ведущие страны мира, и которая распространяется на все или большую часть континентов, акваторий океанов и морей, воздушное и космическое пространство.

Она может стать результатом расширения вооруженного конфликта, локальной или региональной войны путем вовлечения в них значительного количества государств. В крупномасштабной войне стороны будут преследовать радикальные военно-политические цели. Она потребует мобилизации всех имеющихся материальных ресурсов и нравственных сил государств-участников.

Такая война ведется, как правило, с предельно решительными целями, отличается глобальным размахом и ожесточенными формами военных действий, сопровождается огромными разрушениями и многочисленными потерями в вооруженных силах и жертвами среди мирного населения противоборствующих сторон.

Война региональная – это война, охватывающая определенный регион (часть континента), с вовлечением в неё всех или большей части находящихся в его границах государств при косвенном участии (обычно в форме оказания помощи) других держав.

Такая война может носить коалиционный характер, отличаться большой напряженностью, разнообразием средств и способов вооруженной борьбы.

Война локальная - это война между двумя или несколькими государствами (их коалициями), ведущаяся на относительно ограниченной территории с использованием сравнительно малочисленных вооружённых сил при слабой насыщенности их вооружениями и военной техникой, как правило, обычных вооружений.

Такие войны могут быть различной продолжительности, вестись с решительными или ограниченными целями. Их масштаб, напряженность и интенсивность в решающей мере зависят от прямого или косвенного участия в них крупных держав. Нередко при этом испытываются новейшие системы оружия и техники. В ходе локальных войн, как правило, сочетаются мотивы социально-политического, экономического, территориального, национального и религиозного противоборства. При определенных условиях локальные войны могут перерасти в региональную или крупномасштабную войну.

Вооруженный конфликт – это одна из форм разрешения политических, национально-этнических, религиозных, территориальных и других противоречий с применением средств вооруженной борьбы без перехода в состояние войны.

В вооруженном конфликте стороны, как правило, преследуют частные военно-политические цели. Вооруженный конфликт может стать следствием столкновений ограниченного масштаба, в ходе которых для разрешения противоречий применяется оружие. Вооруженный конфликт может иметь международный характер (с участием двух и более государств) или внутренний характер (с ведением вооруженного противоборства в пределах территории одного государства).

В техническом отношении война отличается от вооружённого конфликта более масштабным и разнообразным применением средств вооружённой борьбы. Помимо действий сухопутных войск в современной войне важную роль играют воздушные наступательные операции, а также данные космической разведки. В оперативном смысле война предполагает, прежде всего, применение вооружённых сил государства (регулярной армии), а также военизированных гражданских формирований (народное ополчение, партизанские отряды и т.п.). Вооружённая борьба во время войны может вестись как в форме наступательных или оборонительных действий армий, так и в виде военных стычек, инцидентов, террористических актов.

В оперативном плане вооружённый конфликт носит, как правило, пограничный и локальный характер, тогда как война охватывает обширные районы страны и предполагает поражение стратегически важных целей в тылу противника.

В настоящее время, с окончанием "холодной войны", новые войны чаще всего возникают из вооруженных конфликтов на межэтнической основе или по причине территориальных споров между государствами.

 

 

2.2.3. Средства вооруженной борьбы и их поражающие факторы

 

История развития средств вооруженной борьбы происходит в постоянном техническом противоборстве средств нападения и средств защиты. В ответ на более совершенные средства защиты появлялись более совершенные средства нападения. Эта борьба велась и ведется с переменным успехом, принося успех то одной, то другой стороне, но абсолютного успеха пока достигнуть не удалось. Самое сильное влияние на войну и на формы ее ведения оказывает процесс совершенствования оружия, как наступательного, так и оборонительного. Совершенствование оружия не только революционизирует способ ведения войны, но и обусловливает появление целого ряда новых видов войн. Применение высоких технологий в современной военной технике является залогом успешного ведения боевых действий.

В последние годы отмечается резкое возрастание боевого потенциала развитых стран за счет количественного и качественного наращивания обычных вооружений. Так, накопив значительные запасы оружия массового поражения Россия, США и страны входящие в блок НАТО увеличили производство оружия обычных систем. Резко возросли их поражающие свойства и боевая эффективность. Дальнейшее развитие научно-технического прогресса в военной области находит свое концентрированное выражение в компьютеризации вооруженных сил. Интенсивно ведется разработка оружия на новых физических принципах.

Современные средства поражения можно разделить на следующие виды:

1. Оружие массового поражения (ОМП):

· ядерное;

· химическое;

· биологическое.

2. Обычное оружие:

· стрелковое;

· управляемые ракеты и авиабомбы;

· артиллерийские боеприпасы;

· кассетные боеприпасы;

· боеприпасы объёмного взрыва;

· снаряды со стреловидными или шариковыми убойными элементами.

· зажигательное.

3. Оружие нелетального воздействия:

· лучевое;

· источники когерентного и некогерентного света;

· радиочастотное;

· метеорологическое,

· геофизическое;

· инфразвуковое;

· психотронное;

· психотропное.

Оружие массового поражения.

Для разработки новых видов ОМП привлекаются ранее не известные или неиспользованные в прошлом технические принципы и явления. При этом, зачастую, ставится цель не столько увеличить масштабы поражения, сколько получить новые возможности внезапного поражения противника.

Ядерное оружие.

Я́дерное ору́жие (или а́томное ору́жие) – это оружие массового поражения, которое включает ядерные боеприпасы, средства их доставки к цели и средства управления этой доставкой.

Ядерное оружие основано на использовании внутренней энергии, выделяющейся при цепных реакциях деления тяжелых ядер или при термоядерных реакциях синтеза. Вследствие этого различают следующие разновидности ядерного оружия.

Атомная бомба. Основана на цепной реакции деления изотопов урана или плутония. Критическая масса образуется после соединения изолированных частей изотопов обычным взрывным устройством.

Водородная (термоядерная) бомба. Высвобождение энергии вследствие превращения легких ядер в более тяжелые при реакции синтеза. Для начала реакции необходима температура в 10 млн. градусов Цельсия, что достигается взрывом обычной атомной бомбы.

Нейтронное оружие. Как разновидность ядерных боеприпасов с термоядерным зарядом малой мощности. Достигается повышенное нейтронное излучение за счет большего расхода энергии (примерно в 5-10 раз) на создание проникающей радиации.

Поражающие факторы.При ядерном взрыве образуется:

· воздушная ударная волна, световое излучение, ионизирующие излучение (проникающая радиация), радиоактивное загрязнение местности и электромагнитный импульс.

Воздушная ударная волна – это зона сильно сжатого воздуха, образующегося при ядерном взрыве и распространяющегося во все стороны от центра взрыва со сверхзвуковой скоростью.

Передняя граница волны называется фронтом воздушной ударной волны.

Воздушная ударная волна является основным поражающим фактором ядерного взрыва и вы­зывает поражения людей, как в результате прямого действия, так и косвенно, за счет травмирующего действия летящих обломков зданий, сооружений, осколков стекла и т.п.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: