Характеристика выпускаемой продукции




Ординарные коньяки готовят из коньячных спиртов, выдержанных от трех до пяти лет. На ГП «СВЗ» готовят такие марки ординарных коньяков: «Три звездочки», «Пять звездочек», «Киммерия», «Демерджи», «Старый Крым», «Берег Крыма» и другие.

Коньяки имеют цвет от светло-золотистого до коричневого, аромат характерный, для каждого типа коньяка, вкус полный, мягкий, гармоничный.

Марочные коньяки готовят из коньячных спиртов, выдержанных в дубовых бочках не менее 6 лет и подразделяют на следующие группы:

• Коньяк выдержанный (KB)- из выдержанных спиртов 6-7 лет;

• Коньяк вьщержанный высшего качества (КВВК) - из выдержанных коньячных спиртов 8-10 лет;

• Коньяк старый (КС) - из выдержанных коньячных спиртов возраста 10 лет и выше.

Марочные коньяки, выпускаемые ГП «СВЗ»:

1) Коньяк группа KB - «Скиф», «Крымский отборный» т.м. Ай-Петри, имеют светло-коричневый цвет с золотистым оттенком. Зрелый букет с легкими ванильно-энанитовыми тонами, вкус полный, мягкий, гармоничный.

2) Коньяки группы КВВК- Ай-Петри готовятся из спиртов, выдержанных 8-10 лет. Имеют нарядный янтарный цвет, зрелый шоколадно-ванильный букет. Вкус полный, мягкий, гармоничный с хорошо выраженными тонами выдержки. Награжден на различных конкурсах тремя серебряными и пятью золотыми медалями.

3) «Корона Крыма» т.м. Ай-Петри готовится из спиртов, выдержанных не менее 8 лет. Имеют нарядный темно-янтарный цвет с золотистым оттенком зрелый букет с мягкими смолисто-шоколадными тонами, вкус полный, гармоничный.

4) Коньяки группы КС - «Симферополь» приготовлен из лучших выдержанных спиртов 12 лет. Имеют янтарно-золотистый цвет. Сложный, шоколадно-ванильный букет с тонами чернослива. Вкус полный гармоничный мужественный. Имеет две золотые и одну серебряную медаль. Выпущен на ГП «СВЗ» в 2000 году.

5) «Неаполь Скифский» приготовлен из отборных высококачественных спиртов, выдержанных 14 лет. Имеет нарядный темно-золотистый цвет с янтарным оттенком. Богатый сложный цветочно-плодовый букет со смолистыми нотками. Мягкий изысканный гармоничный вкус. Награжден тремя золотыми медалями. Выпускается на ГП «СВЗ» с 2000 года.

Анализ потенциальных рынков и потребителей

Коньяк во всем мире считают дорогим элитным напитком. Однако отечественный потребитель, воспитанный на старых традициях, пока еще не всегда следует общепринятой культуре. В консалтинговой компании Mainstream, проводившей маркетинговое исследование потребительского рынка, сообщили, что украинцы даже среднего и ниже среднего достатка пьют коньяк не менее одного раза в месяц. А те, у кого доходы выше среднего, и вовсе считают его необходимым атрибутом задушевной беседы за чашкой кофе. Самые большие приверженцы звездного напитка, как ни странно, представительницы прекрасной половины, причем уже в возрасте. Специалисты утверждают, что 60% женщин в Украине пьют коньяк в качестве благородного заменителя водки.

Возможно, именно женская аудитория крепкого напитка являлась одним из факторов, позволивших довести долю отечественной продукции в общем объеме продаж до 85%. Ведь коньяк украинского производства, с одной стороны, дешевле импортного, ас другой, как правило, имеет броскую, привлекательную этикетку..

Украинские коньяки на отечественном рынке начинают оттеснять традиционных лидеров - Францию и Армению. Специалисты считают, что производство коньяка сегодня на подъеме. Отечественные производители занимают все больший сегмент на этом специфическом рынке, регулярно предлагая потребителям новые продукты. В будущем украинские производители смогут стать настоящими коньячными домами, с традициями на манер французских. С одной стороны, такого рода тенденцию объяснить довольно просто - в стране действуют льготы на импорт коньячных спиртов, что, безусловно, стимулирует производство этого напитка. Но не последнюю роль в неожиданной экспансии местных коньячников сыграла их агрессивная маркетинговая стратегия и инвестиции в производство.

По мнению специалистов рынка, успех отечественных коньячников зиждется на импортном сырье. «Украинские производители растут за счет поставок импортных коньячных спиртов, ввозимых по квотам на льготных условиях. Если посмотреть объемы производства коньячного сырья, то можно заметить, что украинские заводы за последние десять лет практически ничего не производят, а разливают французские и другие иностранные спирты в украинские бутылки. В импорте коньяка львиную долю сегодня занимает недорогая молдавская продукция. В общем объеме ввезенной тэодукции она составляет до 76%.

Как утверждают трейдеры, более 80% продаж коньяка в Украине приходится на ординарные коньяки среднего ценового сегмента, произведенные у нас в стране. Именно здесь разворачивается основная борьба, и открываются самые большие возможности. Сегодня именно эта ниша наиболее перспективна для выхода на рынок новой торговой марки.

По итогам 2006 года производство коньяка в Украине выросло на 15,3% - до 2 млн. 760 тыс. декалитров, что на 367 тыс. декалитров больше, чем в 2005 году. В 2006 году лицензию на производство коньяка имели 28 украинских производителей, из них только 4 предприятия располагали полным циклом производства.

Производство коньяка в Украине за первые пять месяцев 2007 года увеличилось на 20,1% и составило 1241 тыс. дал.

При этом специалисты надеются, что спрос увеличится еще больше с ростом благосостояния населения Украины. Замечено, что чем богаче народ, тем больше он отдает предпочтение именно коньячной, а не водочной продукции.

Отечественные коньячники удерживают более 95% отечественного рынка в натуральном выражении.

По данным аналитической службы Первого Национального Винодельческого Холдинга, самым емким остается нижний ценовой сегмент (от 25 до 35 грн.) Его доля составляет 38% в натуральном выражении и 33% в денежном. Именно в этой ценовой категории на рынок выводится основная масса новых торговых марок. Верхние же ценовые сегменты, где украинской продукции немного, остаются ненасыщенными и заняты преимущественно импортируемой продукцией.

В Украине растет экспорт коньяков. За первые пять месяцев 2007 года поставки украинских коньяков превысили показатели 2005 года, который до этого считался наиболее успешным в плане экспорта. Экспорт коньяков в 2007 году по отношению к 2006 году вырос на 77% или на 120 000 дал коньяка.

Наиболее высокие показатели демонстрируют производители, которые являются ключевыми экспортерами коньяка. В частности, на ОАО «АПФ «Таврия» производство коньяка за пять месяцев 2007 года выросло на 48%, а экспорт в 2,5 раза.

Основным рынком сбыта для украинских коньяков по-прежнему остается Россия. Эксперты отмечают, что благоприятная конъюнктура для крепких спиртных напитков на российском рынке в ближайшие месяцы сохранится. В первую очередь, благодаря тому, что Федеральная налоговая служба (ФНС) РФ приостановила действие лицензий некоторых российских производителей, в том числе и коньяка.

По статистическим данным, по состоянию на май месяц 2007 года доля Российской Федерации в структуре экспорта коньяков возросла с 69% (на конец 2006 года) до 82%. В натуральном выражении поставки коньяка за рубеж в январе-мае 2007 года увеличились на 77% (с 47 тыс. до 120 тыс. дал) по отношению к аналогичному периоду прошлого года, и в 2 раза - в денежном выражении.

Конкуренты и их стратегии

Основными прогаводителями коньяка в Украине являются ЗАО «Одесский коньячный завод», АПФ «Таврия», Ужгородский коньячный завод. Эти компании занимают значительную долю рынка. Лидерами по объему выпуска продукции являются заводы в Одессе (26,9%) и в Херсоне (23,95%).

Ужгородский коньячный завод консервативен и не предлагает новых марок, не производит никаких новшеств. Это приводит к тому, что его долю отвоевывают новички. Так на рынке появилась торговая марка «Жан-Жак»- коньяк «Королевский замок», выпускаемый АПГ «Закарпатский сад». Эти коньяки уверенно вышли на рынок, и имеют довольно хорошие перспективы».

По мнению экспертов, одной из причин успеха отечественных производителей коньяка является постоянный вывод новой продукции. Этого мнения придерживаются и в АПФ «Таврия», где выпустили трехлетний напиток «Каховский». Они позиционируют свою новинку как «именно украинский коньяк». Не отстают и на ЗАО «Коктебель», где выпустили сразу две новые марки ординарных коньяков: четырехлетний «Коктебель-4» и пятилетний «Кара-Даг». Правда «Таврия» еще выпустила и новый марочный продукт под названием ALeXX PLATINUM. Он оформлен в стиле Fusion и изготавливается из спиртов 9-25-летней выдержки. АПГ «Закарпатский сад» начала производить трех- и пятизвездочный коньяк. Планируется также вывод на рынок пятилетнего коньяка в сувенирной упаковке.

Украинский рынок коньяка пока еще находится на стадии активного формирования: сегодняшние лидеры и фавориты уже завтра, вследствие передела рынка, могут существенно сдать свои позиции, очень многое зависит от стратегической политики, которую выбирает компания. Большое внимание уделяется брендированию продукции: новый бренд разрабатывается с учетом новейших тенденций и требований к внешнему виду и концепции выводимого на рынок продукта; продвижение бренда - одна из составляющих его успешных продаж.

Наибольшая конкуренция сегодня наблюдается в сегменте коньяков от 17 до 25 гривен.

Наметившийся рост рынка осуществляется сейчас; в первую очередь, усилиями относительных «новичков» - компаний, выводящих на рынок новые марки. Им удалось практически невозможное - они сумели «раскачать» рынок, рост которого после нескольких успешных лет практически остановился, Сильных новичков, по сути, всего трое - это в первую очередь ТМ «Жан-Жак» (производитель - ООО «Атлантис», входящий в компанию «Алеф-Виналь»), ТМ «Коктебель» (одноименный завод, входящий в компанию «Союз-Виктан») и «ЖЗЛ». Следует также отметить, что еще более агрессивно «новички» ведут себя в категории коньяков премиум-класса, это имеет отношение, и например коньяк «Клинков» - Familly Collection. Это касается и марки «Жан-Жак», ведь она уже вышла на очень приличные показатели продаж и динамично шествует в нижнем ценовом сегменте, и серьезно конкурирует с «большой тройкой». При продвижении этой марки применяются нестандартные для коньячного рынка методы продвижения. А качество продукта, в сравнении с ближайшими конкурентами значительно выше цены. Вообще, использование «водочных» наработок при работе с коньячными брендами может очень помочь новичкам и поколебать позиции лидеров. Конечно, коньячная инерция намного сильнее водочной (коньячные традиции Украины заметно старше водочных).

Импортные поставки коньяка распределились между странами поставщиками следующим образом: 34% приходится на Молдову, 29% - Армению, 20% - Грузию, 4% -Швейцария, 4% - США. На остальные страны приходится порядка 9%. В первом полугодии прирост импорта наблюдается по всем странам-импортерам. Так, Молдова нарастила импортные поставки на 51%, Армения на 82% и Грузия на 146%.

 

 

Несмотря на наплыв импорта, украинские коньяки составляют более 95% рынка в натуральном выражении. Остатки украинского коньячного 'пирога пытаются разобрать между собой Армения (2 %), Молдова (2%), Франция (1,12%), Грузия и Греция (менее 0,1%). Рейтинг стран-импортеров по продажам выглядит следующим образом: Франция (7,17%), Армения (5%), Молдова (1,5%). Грузия с Грецией все так же делят между собой лишь 0,1 % от общей выручки.

 

 

Структура украинского рынка коньяка практически не меняется: 93% занимают ординарные коньяки, марочные - около 5%, коллекционные - порядка 2%. Выручка от реализации коньяков трехлетней выдержки составляет 27% продаж, четырехлетней - 38%, 5 лет - 22%, марочная группа немногим превышает 2%.

Общая емкость рынка коньяка в первом полугодии 2007г. — 1,45 млн. дал. Рост по отношению к аналогичному периоду 2006 года составил 21%. Соответственно следует ожидать роста и в последующие годы.

Общая емкость украинского рынка коньяка в 2006 году составила 2,8-2,9 миллионов декалитров.

На сегодняшний день крупнейшими производителями коньяков в Украине по объему производства являются Одесский коньячный завод «Шустов» с долей рынка за январь-май 2007 года 22%, АПФ «Таврия» с долей рынка 15,4%, Ужгородский коньячный завод - 12,9%, ОАО «Зеленый гай» - 11,3%, «Алеф-Виналь» - 10,2%, ЗАО «ЗМВК «Коктебель» - 8,3%, ЗАО «Октябрьский винно-коньячный завод» - 5,6%, Симферопольский винный завод - 5,4%, ООО «Винконцерн» - 3,4%.

Перспективы работы предприятия на рынке, планируемая доля рынка

Анализируя вышеизложенный материал, мы наблюдаем явную тенденцию развития и роста рынка коньяков, причем для отечественных производителей созданы самые благоприятные условия. В связи с этим, предприятие определяет для себя стратегию развития путем совершенствования маркетинговой политики, прежде всего определения устойчивой торговой марки и «раскрутка» ее совместно с одной - двумя крупными торговыми марками. Для раскрутки собственной ТМ и создания дистрибуторской сети требуются значительные финансовые вложения, поэтому принято стратегическое решение сотрудничать с уже известной торговой маркой «Французский бульвар».

Общий планируемый объем продаж предприятия на 2008 год составит около 150 000 дал. коньяка. При условии, что общий объем рынка составляет порядка 3 млн. дал., то планируемая доля рынка предприятия должна составить не менее 5%, т.е. главной стратегической целью предприятия является сохранение стабильной доли рынка на уровне 5-6 %.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: