Ценовая политика предприятия




Ценовая политика предприятия формируется в основном на основании метода калькуляций с определением приемлемого уровня рентабельности. Тем не менее, учитываются и рыночные факторы, спрос, цены конкурентов и т.п.

 

Таблица № 11 - Цены на основные виды продукции, применяемые в ГП Симферопольский винодельческий завод

№ п/п Наименование продукции, работ и услуг Ед. изм. Цена за единицу без НДС и акциза Ставка акцизного сбора Цена за единицу с НДС и акциза
  Коньяк (Альфа лтд) 3* экспорт бут. 0,5 8,48 - 8,48
  Коньяк (Альфа лтд) 5* экспорт бут. 0,5 10,33 - 10,33
  Коньяк ТМ"ФБ"3* бут. 0,5 8,85 1,4 12,31
  Коньяк ТМ "ФБ" 4* бут. 0,5 8,85 1,4 12,31
  Коньяк ТМ"ФБ" 5* бут. 0,5 9,13 1,4 12,64
  Коньяк ТМ "ФБ" 3* (0,25) бут. 0,25 5,08 0,7 6,94
  Коньяк ТМ "ФБ" 4* (0,25) бут. 0,25 5,08 0,7 6,94
  Коньяк ТМ "ФБ" 5* (0,25) бут. 0,25 5,2 0,7 7,07
  Коньяк ТМ "ФБ" Королевская персона 7лет бут. 0,5 19,53 1,4 25,12
  Коньяк ТМ "ФБ" Франсуа Нуво 10 лет бут. 0,5 20,4 1,4 26,17
  Коньяк ТМ "ФБ" Француз V.S. бут. 0,5 10,56 1,4 14,35
  Коньяк ТМ "ФБ" Француз V.S.O.P. бут. 0,5 10,69 1,4 14,51
  Коньяк ТМ "Новый свет" 3* бут. 0,5 9,87 1,4 13,52
  Коньяк ТМ "Новый свет" 5* бут. 0,5 9,99 1,4 13,67
  Коньяк ТМ "Ай-Петри 3* бут. 0,5 8,37 1,4 11,72
  Коньяк ТМ "Ай-Петри 4* бут. 0,5 9,21 1,4 12,73
  Коньяк ТМ " Ай-Петри 5* бут. 0,5 9,32 1,4 12,87
  Бальзам "Крымский" бут. 0,2 3,45 1,52 5,96

Участие практиканта в экономической работе и других сферах деятельности ГП «Симферопольский винодельческий завод»

 

В период с 23 июня по 17 июля я проходил практику на ГП «Симферопольский винодельческий завод». За этот период я ознакомился с природными и экономическими условиями хозяйства, его размерами, структурой и специализацией, составил календарный план, а также ввел дневник о прохождении практики.

В ходе практики провел анализ земельных и трудовых ресурсов, развития и эффективность использования основных и оборотных средств.

Далее ознакомился с сельскохозяйственными угодьями предприятия, обеспеченностью предприятия материально-техническими ресурсами. И провёл анализ эффективности основной деятельности предприятия.

Провел исследование современного состояния производственной и социальной инфраструктуры, персонала предприятия, его качественного состава.

Изучил развитие форм собственности и хозяйствования на предприятии.

Выполнил исследование взаимосвязей хозяйства с предприятиями и организациями, являющиеся поставщиками продукции, а также с предприятиями и организациями, являющиеся потребителями продукции. Процессами ценообразования и продвижения товара.

В бухгалтерии ознакомился с оформлением первичной бухгалтерской документации, принимал участие в обработке материальных отчетов материально-ответственных лиц.

В ходе практики получил практические знания ведении хозяйственной деятельности на предприятии. Углубил и закрепил теоретические навыки в решении экономических и финансовых вопросов.


Выводы и предложения

 

На основании проведенных расчетов мною были сделаны ряд выводов, среди которых можно отметить, что ГП Симферопольский винодельческий завод имеет ряд сильных сторон:

• профессиональный опыт работы в винодельческой отрасли;

• позитивный имидж предприятия и выпускаемой продукции • наличие опыта оптовой торговли;

• наличие развитой инфраструктуры (дороги и подъездные пути, стабильность
водо-, газо- и энергоснабжения);

• высокая квалификация управленческого и производственного потенциала; • проведение научных исследований в области технологии коньячного производства, направленных на внедрение новых технологических разработок;

• наличие устойчивых деловых связей с поставщиками сырья и материалов;

• наличие свободных производственных и земельных площадей для развития новых бизнес направлений;

Но также можно отметить, что предприятие имеет и ряд отрицательных сторон:

• преимущественный выпуск продукции сторонних торговых марок, отсутствие производства и продвижения собственной торговой марки;

• нехватка собственного оборотного капитала для оперативного реагирования на повышение спроса продукции;

отсутствие стабильного внешнего инвестирования для технического перевооружения завода (предприятие государственное и поэтому не имеет инвестора)

• зависимость от изменений в законодательстве; • зависимость от ритмичности поставок сырья.

• зависимость от крупных торговых операторов рынка

Можно также выделить и основные приоритеты предприятия на перспективу:

• расширение рынков сбыта за счет выхода на рынки ближнего зарубежья;

• высвобождение ресурсов за счет закупки сырья у более экономически выгодных поставщиков;

• уменьшение себестоимости за счет модернизации оборудования, экономии энергоресурсов, живого труда, получение, за счет этого, дополнительной прибыли.

При этом можно применять следующие маркетинговые стратегии при сбыте продукции:

1. Сбыт продукции, ориентированной на массового потребителя (ординарные вина и коньяки), для проникновения на рынок формируются относительно невысокие цены. Ценовой ярус 10 -15 грн/бут. 0,5 л.

2. Сбыт высококачественной продукции (марочные вина и коньяки, продукция в сувенирном оформлении). Ценовой сегмент 90-160 грн.\ бут

И использовать следующие тактики реализации:

Реализация осуществляется по двум сбытовым схемам. Первая - паритетное сотрудничество с крупными дистрибьюторами. Вторая - сбыт через собственную торговую сеть. Предприятие имеет магазин и, несмотря на отдаленность от центра, уровень продаж растет.

Напоследок можно выделить ряд наиболее существенных угроз, которые могут подорвать финансовое благополучие предприятия:

• Наиболее вероятной из возможных угрозой является перебои с сырьем. На предприятии имеются договоренности о поставках коньячных спиртов из ближнего зарубежья (Азербайджан, Грузия). Однако, при неблагоприятном развитии ситуации с получением квот на импорт сырья - риск вероятен.

• Наличие на предприятии на сегодняшний день запасов коньячных спиртов и готовых кулажей уменьшает возможную вероятность сырьевого голода.

• При отсутствии налаженной сбытовой сети и работе на другие торговые марки вероятна угроза резкого снижения объемов продаж при уходе крупного заказчика и постоянного партнера. Однако, налаженные партнерские связи, анализ спроса на продукцию, постоянная работа над расширением ассортимента, строгий контроль за качеством продукции, разнообразие форм и емкости стеклотары, сохранение относительно невысоких оптовых цен позволяют говорить о незначительной вероятности риска.

• Угроза повышения налогового пресса не исключена. Повышение ставок, специфических налогов приведет к повышению цен на продукцию и падению покупательского спроса. Снизить отрицательное воздействие данного риска возможно за счет снижения издержек производства, либо путем увеличения объёмов сбыта;


 

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

Данная характеристика выдана студенту 3 курса факультета экономики и менеджмента Усеинову Амету Абдуллаевичу, в связи с прохождением производственной практики в ГП «Симферопольский винодельческий завод» с 23.07.08 по 17.08.08 в качестве помощника экономиста. Характеристика гласит о следующем: практикант во время прохождения практики углубил и закрепил теоретические навыки в решении экономических вопросов; изучил учетную и отчетную документацию, содержащую информацию об эффективности работы предприятия и его подразделений, отраслей и видов продукции; приобрел навыки по быстрому и правильному выбору информации, необходимую для расчетов показателей, предусмотренных программой практики. В процессе практики студент изучала суть экономической службы предприятия, оказывал необходимую помощь ее работникам, выполнял поручения руководителя практики и хозяйства, соблюдал действующий распорядок дня.

Учитывая степень и качество выполнения студентом перечисленных выше задач практики, а также конкретных поручений главного экономиста и руководителя, можно выставить предварительную оценку по практике – пять баллов.

 

Руководитель практики _______________________________________

(подпись)

 

22.09.08


Рецензия

Отчет о производственной практике написан в полном соответствии с программой практики и раскрывает все необходимые вопросы. В отчете охарактеризовано ГП «Симферопольский винодельческий завод» с разных сторон деятельности, включая взаимоотношения с другими предприятиями и организациями. Субъективно оценена деятельность хозяйства. Даны краткие выводы о работе предприятия и предложения по повышению экономической эффективности его производства.

 

 

Руководитель практики _____________________________________

(подпись)

 

22.09.08



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: