Ценовая политика предприятия формируется в основном на основании метода калькуляций с определением приемлемого уровня рентабельности. Тем не менее, учитываются и рыночные факторы, спрос, цены конкурентов и т.п.
Таблица № 11 - Цены на основные виды продукции, применяемые в ГП Симферопольский винодельческий завод
№ п/п | Наименование продукции, работ и услуг | Ед. изм. | Цена за единицу без НДС и акциза | Ставка акцизного сбора | Цена за единицу с НДС и акциза |
Коньяк (Альфа лтд) 3* экспорт | бут. 0,5 | 8,48 | - | 8,48 | |
Коньяк (Альфа лтд) 5* экспорт | бут. 0,5 | 10,33 | - | 10,33 | |
Коньяк ТМ"ФБ"3* | бут. 0,5 | 8,85 | 1,4 | 12,31 | |
Коньяк ТМ "ФБ" 4* | бут. 0,5 | 8,85 | 1,4 | 12,31 | |
Коньяк ТМ"ФБ" 5* | бут. 0,5 | 9,13 | 1,4 | 12,64 | |
Коньяк ТМ "ФБ" 3* (0,25) | бут. 0,25 | 5,08 | 0,7 | 6,94 | |
Коньяк ТМ "ФБ" 4* (0,25) | бут. 0,25 | 5,08 | 0,7 | 6,94 | |
Коньяк ТМ "ФБ" 5* (0,25) | бут. 0,25 | 5,2 | 0,7 | 7,07 | |
Коньяк ТМ "ФБ" Королевская персона 7лет | бут. 0,5 | 19,53 | 1,4 | 25,12 | |
Коньяк ТМ "ФБ" Франсуа Нуво 10 лет | бут. 0,5 | 20,4 | 1,4 | 26,17 | |
Коньяк ТМ "ФБ" Француз V.S. | бут. 0,5 | 10,56 | 1,4 | 14,35 | |
Коньяк ТМ "ФБ" Француз V.S.O.P. | бут. 0,5 | 10,69 | 1,4 | 14,51 | |
Коньяк ТМ "Новый свет" 3* | бут. 0,5 | 9,87 | 1,4 | 13,52 | |
Коньяк ТМ "Новый свет" 5* | бут. 0,5 | 9,99 | 1,4 | 13,67 | |
Коньяк ТМ "Ай-Петри 3* | бут. 0,5 | 8,37 | 1,4 | 11,72 | |
Коньяк ТМ "Ай-Петри 4* | бут. 0,5 | 9,21 | 1,4 | 12,73 | |
Коньяк ТМ " Ай-Петри 5* | бут. 0,5 | 9,32 | 1,4 | 12,87 | |
Бальзам "Крымский" | бут. 0,2 | 3,45 | 1,52 | 5,96 |
Участие практиканта в экономической работе и других сферах деятельности ГП «Симферопольский винодельческий завод»
В период с 23 июня по 17 июля я проходил практику на ГП «Симферопольский винодельческий завод». За этот период я ознакомился с природными и экономическими условиями хозяйства, его размерами, структурой и специализацией, составил календарный план, а также ввел дневник о прохождении практики.
|
В ходе практики провел анализ земельных и трудовых ресурсов, развития и эффективность использования основных и оборотных средств.
Далее ознакомился с сельскохозяйственными угодьями предприятия, обеспеченностью предприятия материально-техническими ресурсами. И провёл анализ эффективности основной деятельности предприятия.
Провел исследование современного состояния производственной и социальной инфраструктуры, персонала предприятия, его качественного состава.
Изучил развитие форм собственности и хозяйствования на предприятии.
Выполнил исследование взаимосвязей хозяйства с предприятиями и организациями, являющиеся поставщиками продукции, а также с предприятиями и организациями, являющиеся потребителями продукции. Процессами ценообразования и продвижения товара.
В бухгалтерии ознакомился с оформлением первичной бухгалтерской документации, принимал участие в обработке материальных отчетов материально-ответственных лиц.
В ходе практики получил практические знания ведении хозяйственной деятельности на предприятии. Углубил и закрепил теоретические навыки в решении экономических и финансовых вопросов.
Выводы и предложения
На основании проведенных расчетов мною были сделаны ряд выводов, среди которых можно отметить, что ГП Симферопольский винодельческий завод имеет ряд сильных сторон:
|
• профессиональный опыт работы в винодельческой отрасли;
• позитивный имидж предприятия и выпускаемой продукции • наличие опыта оптовой торговли;
• наличие развитой инфраструктуры (дороги и подъездные пути, стабильность
водо-, газо- и энергоснабжения);
• высокая квалификация управленческого и производственного потенциала; • проведение научных исследований в области технологии коньячного производства, направленных на внедрение новых технологических разработок;
• наличие устойчивых деловых связей с поставщиками сырья и материалов;
• наличие свободных производственных и земельных площадей для развития новых бизнес направлений;
Но также можно отметить, что предприятие имеет и ряд отрицательных сторон:
• преимущественный выпуск продукции сторонних торговых марок, отсутствие производства и продвижения собственной торговой марки;
• нехватка собственного оборотного капитала для оперативного реагирования на повышение спроса продукции;
• отсутствие стабильного внешнего инвестирования для технического перевооружения завода (предприятие государственное и поэтому не имеет инвестора)
• зависимость от изменений в законодательстве; • зависимость от ритмичности поставок сырья.
• зависимость от крупных торговых операторов рынка
Можно также выделить и основные приоритеты предприятия на перспективу:
• расширение рынков сбыта за счет выхода на рынки ближнего зарубежья;
• высвобождение ресурсов за счет закупки сырья у более экономически выгодных поставщиков;
• уменьшение себестоимости за счет модернизации оборудования, экономии энергоресурсов, живого труда, получение, за счет этого, дополнительной прибыли.
|
При этом можно применять следующие маркетинговые стратегии при сбыте продукции:
1. Сбыт продукции, ориентированной на массового потребителя (ординарные вина и коньяки), для проникновения на рынок формируются относительно невысокие цены. Ценовой ярус 10 -15 грн/бут. 0,5 л.
2. Сбыт высококачественной продукции (марочные вина и коньяки, продукция в сувенирном оформлении). Ценовой сегмент 90-160 грн.\ бут
И использовать следующие тактики реализации:
Реализация осуществляется по двум сбытовым схемам. Первая - паритетное сотрудничество с крупными дистрибьюторами. Вторая - сбыт через собственную торговую сеть. Предприятие имеет магазин и, несмотря на отдаленность от центра, уровень продаж растет.
Напоследок можно выделить ряд наиболее существенных угроз, которые могут подорвать финансовое благополучие предприятия:
• Наиболее вероятной из возможных угрозой является перебои с сырьем. На предприятии имеются договоренности о поставках коньячных спиртов из ближнего зарубежья (Азербайджан, Грузия). Однако, при неблагоприятном развитии ситуации с получением квот на импорт сырья - риск вероятен.
• Наличие на предприятии на сегодняшний день запасов коньячных спиртов и готовых кулажей уменьшает возможную вероятность сырьевого голода.
• При отсутствии налаженной сбытовой сети и работе на другие торговые марки вероятна угроза резкого снижения объемов продаж при уходе крупного заказчика и постоянного партнера. Однако, налаженные партнерские связи, анализ спроса на продукцию, постоянная работа над расширением ассортимента, строгий контроль за качеством продукции, разнообразие форм и емкости стеклотары, сохранение относительно невысоких оптовых цен позволяют говорить о незначительной вероятности риска.
• Угроза повышения налогового пресса не исключена. Повышение ставок, специфических налогов приведет к повышению цен на продукцию и падению покупательского спроса. Снизить отрицательное воздействие данного риска возможно за счет снижения издержек производства, либо путем увеличения объёмов сбыта;
ХАРАКТЕРИСТИКА
Данная характеристика выдана студенту 3 курса факультета экономики и менеджмента Усеинову Амету Абдуллаевичу, в связи с прохождением производственной практики в ГП «Симферопольский винодельческий завод» с 23.07.08 по 17.08.08 в качестве помощника экономиста. Характеристика гласит о следующем: практикант во время прохождения практики углубил и закрепил теоретические навыки в решении экономических вопросов; изучил учетную и отчетную документацию, содержащую информацию об эффективности работы предприятия и его подразделений, отраслей и видов продукции; приобрел навыки по быстрому и правильному выбору информации, необходимую для расчетов показателей, предусмотренных программой практики. В процессе практики студент изучала суть экономической службы предприятия, оказывал необходимую помощь ее работникам, выполнял поручения руководителя практики и хозяйства, соблюдал действующий распорядок дня.
Учитывая степень и качество выполнения студентом перечисленных выше задач практики, а также конкретных поручений главного экономиста и руководителя, можно выставить предварительную оценку по практике – пять баллов.
Руководитель практики _______________________________________
(подпись)
22.09.08
Рецензия
Отчет о производственной практике написан в полном соответствии с программой практики и раскрывает все необходимые вопросы. В отчете охарактеризовано ГП «Симферопольский винодельческий завод» с разных сторон деятельности, включая взаимоотношения с другими предприятиями и организациями. Субъективно оценена деятельность хозяйства. Даны краткие выводы о работе предприятия и предложения по повышению экономической эффективности его производства.
Руководитель практики _____________________________________
(подпись)
22.09.08