Содержание
Приложение по предотвращению загрязнения моря нефтью
Приложение по предотвращению загрязнения моря вредными веществами
Общие положения Конвенции по защите морской среды Балтийского моря
Основные правила предупреждения загрязнения морской среды Балтийского моря
Значение Конвенция по защите морской среды Балтийского моря
Литература
Приложение по предотвращению загрязнения моря нефтью
В связи с тем, что преднамеренные сбросы, сбросы по небрежности, аварийные сбросы с судов стали серьезными загрязнениями вод мирового океана и морей, а плавсредства - источниками этих сбросов назрела необходимость охраны окружающей среды вообще и морской среды в частности. Международная конвенция по предотвращению загрязнения моря нефтью 1954 г., является первым многосторонним актом заключенного с главной целью защиты окружающей среды. В тоже время эта конвенция, не достигла полного исключения умышленного загрязнения морской среды нефтью и другими ВВ. Желая достичь полного исключения умышленного загрязнения и довести до минимума аварийные сбросы, необходимо было установить правила, которые бы не ограничивали загрязнение морской среды нефтью, а имели всеобъемлющий характер. Такие правила были разработаны Международной конвенцией "По предотвращению загрязнения моря с судов", состоявшейся 02.11.1973 г. в Лондоне. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (Конвенция МАRРОL 73/78). Участники Конвенции обязуются осуществлять положения настоящей Конвенции и тех приложений к ней, которыми они связаны, в целях предотвращения загрязнения морской среды вредными веществами или стоками, содержащими такие вещества. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененная Протоколом 1978 г. с поправками (Конвенция МАRPOL 73/78), до сих пор является самым честолюбивым международным соглашением по снижению загрязнения моря. Она касается не только нефти, но и всех других видов загрязнения вод. Основные технические мероприятия были представлены в шести действующих приложениях к конвенции.
|
Приложение I. Предотвращение загрязнения нефтью. В конвенции дано понятие "нефть".
"Нефть" - означает нефть в любом вид, включая сырую нефть, жидкое топливо, нефтесодержащие осадки, нефтяные остатки и очищенные нефтепродукты (не являющиеся нефтехимическими веществами).
Нефтесодержащая смесь - это смесь с любым содержание нефти. Нефтяное топливо означает любую нефть, используемую в качестве топлива для главных двигателей и вспомогательных механизмов.
Одним из ключевых моментов Конвенции 1973 г. это определение "специальных зон", которые считались настолько ранимыми, что в их пределах нефтяные выбросы категорически запрещались с точно определенными исключениями. Основными "специальными зонами" являются: Средиземное, Черное, Балтийское, Красное, Северное, Ирландское, Кельтское, Карибское моря, Английский канал с подходами и др.
Все танкеры должны быть оснащены системой хранения нефтяных отходов Load оn Тор. Новые танкеры (т.е. контракт на строительство которых заключен после 31.12.1975) дедвейтом (разность в метрических тоннах между водоизмещением судна в воде с удельным весом 1,025 по грузовую ватерлинию, соответствующую назначению высоте летнего надводного борта, и водоизмещением судна порожним) до 70000 т. и выше должны быть оснащены отдельными балластными танками. Дедвейт (DWT) - валовая или полная грузоподъемность судна. Эта величина для каждого судна постоянная по отношению к летней грузовой марке и рассматривается как показатель размера морских грузовых судов. Исчисляется как разница между водоизмещением судна с полным грузом и в порожнем состоянии. Дедвейт исчисляется в английских тоннах =1016 кг и обозначается грузовой маркой (знак, наносимый по обоим бортам судна). Грузовая марка обозначает максимально допустимую осадку судна в летний период (всего на борту 6 линий осадки - летняя, зимняя, зимняя для Северной Атлантики, тропическая, для пресной воды, для пресной воды в тропиках). Объем этих танков обеспечивает нормальную осадку судна без заполнения их балластной водой. Каждое судно должно иметь план борьбы с загрязнением нефтью в аварийных ситуациях. Каждый нефтяной танкер вместимостью 150 рег. т. и более, каждое другое судно валовой вместимостью 400 рег. т., подлежат освидетельствованию: первоначальному перед вводом судна в эксплуатацию или перед первичной выдачей Свидетельства (полный осмотр конструкции, оборудования, систем, материалов; периодическим - через промежутки времени, установленные Администрацией, не более 5 лет; как минимуму одному промежуточному освидетельствованию в течение срока действия свидетельства, как правило, не ранее 6 месяцев до и не позднее 6 месяцев после даты соответствующей полвины срока действия свидетельства. Могут проводиться внеплановые проверки в течение срока действия Свидетельства. Если судно не подготовлено к выходу в море, то принимаются меры к устранению нарушений, если меры не выполняются, то Свидетельство изымается с уведомлением заинтересованных сторон. Свидетельство теряет силу, если на танкере без разрешения Администрации произведены существенные изменения в конструкциях, оборудовании, или не поведены промежуточные освидетельствования, установленные администрацией, при передаче судна под флаг другого государства. В каждом случае соответствующая администрация полностью гарантирует полноту и тщательность освидетельствования и проверки и обеспечивает принятие необходимых мер. После этого без санкции администрации какие-либо изменения в конструкции судна не допускается. При аварии или обнаруживаются неполадки, которые влияют на целостность судна, об этом докладывается ответственным за выдачу свидетельства. Международное свидетельство о предотвращению загрязнения нефтью выдается каждому танкеру валовой вместимостью 150 брутто-регистровых т. и более, а также другому валовой вместимостью 400 рег. т. и более. Запрещается любой сброс в море нефти и нефтесодержащей смеси с судов кроме случаев, когда соблюдаются одновременно следующие условия: С нефтяного танкера (за исключением случаев, когда судно находится за пределами особого района, на расстоянии более 12 миль от ближайшего берега, находится в пути, содержание нефти в стоке составляет менее 15 миллионных долей); танкер находится на расстоянии более 50 миль от ближайшего берега; мгновенная интенсивность сброса не превышает 60 л на морскую милю; общее количество сброшенной в Моне нефти не превышает 1/15000 общего количества данного вида груза (с существующих танкеров), а с новых - 1/30 000, из которого образовался остаток и действует система автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти и имеются отстойные танки.
|
|
Суда вместимостью менее 400 рег. т. не являющихся танкерами администрацией обеспечивается устройствами для хранения нефтяных стоков. Во всех случаях, когда в непосредственной близости от судна или его кильваторной струи на поверхности воды обнаруживаются видимые следы нефти, правительство сторон Конвенции безотлагательно расследует данный факт с целью установления, имело ли нарушение конвенции. Сбрасываемая смесь не должна иметь химических или иных ВВ.
Конвенцией предусмотрены следующие методы предотвращения сбросов загрязняющих веществ в водную среду. Особыми районами являются Средиземное, Балтийское, Черное, Красное моря и Район заливов, где запрещается любой сброс с любого судна вместимостью 400 и более рег. т. Суда сохраняют все нефтеостатки в этих районах и сбрасывают только в приемные сооружения кроме случаев, если содержание нефти в стоке без его разбавления не превышает 15 миллионных долей и когда соблюдаются одновременно условия: судно находится в пути; сброс осуществляется не ближе 12 миль от берега; смесь не содержит ВВ; (Эти правила не распространяются на сброс чистого или изолированного балласта). Правительство конвенции обязано предусмотреть терминалы для приемки в этих районах нефтепродуктов; могут потребовать уменьшить осадки судна; каждый танкер дедвейтом 20000 т. и более оборудуется системой очистки грузовых танков путем мойки сырой нефтью. Танкера оборудуются устройствами эксплуатации выделенных для чистого балласта танков, приборами для измерения содержания нефти. Для быстрого и точного определения положения поверхности раздела нефть-вода в отстойных танках предусматриваются индикаторы, которые должны иметь как автоматическое, так и ручное управление. Все операции с нефтепродуктами, балластными водами записываются в журнал нефтяных операций. Любое судно вместимостью 400 рег. т. и более, но менее 10000 рег. т., оснащается оборудованием для нефтяной сепарации, фильтрации нефти. Конструкция системы автозамера, регистрации и управления сбросом нефти оснащается самопишущим устройством, эти записи хранятся не менее трех лет, при превышении содержания нефти сброс прекращается, оснащается сигнальным устройством для сигнализации, когда этот уровень не может поддерживаться (для судов менее 10000 ренг. т. применяется оборудование фильтрации, а не сепарации).
Важным новшеством, принятым в 1978 г., явилась промывка сырой нефтью (СОW), разработанная нефтяной промышленностью и обеспечившая значительные преимущества. По СОW емкости промывают не водой, а неочищенной нефтью, т.е. материалом самого груза.