Психолога-наставника
Психолог:Желтухина Татьяна Николаевна
Год рождения: 21.09.1969
Образование: Высшее
Место работы: МБОУ СОШ №46 с углубленным изучением отдельных предметов
Стаж работы в школе:
Категория:
Научно – методическая тема психолога – наставника:
Участие в разработке программ локального уровня
Специфика работы психолога-наставника: сопровождение учащихся 6-8 классов.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Цель:
Реализация полученных знаний, умений и навыков деятельности психолога в условиях конкурентной профессиональной среды, готовность к самостоятельному и творческому выполнению основных профессиональных функций психолога, развитие интереса студентов к избранной профессии.
Основные задачи практики:
1. Формировать профессионально значимые качества личности будущего психолога.
2. Осваивать профессиональные умения и навыки, необходимые для успешного осуществления диагностической и коррекционной, консультативной, научно-исследовательской, культурно-просветительской и профилактической работы.
3. Вырабатывать творческий и исследовательский подход к профессиональной деятельности.
4. Овладевать навыками самоанализа профессионального и личностного развития студента.
Содержание практической деятельности студентов ориентировано на формирование профессиональных компетенций будущего психолога. В ходе реализации практики мной должны быть приобретены компетенции, обеспечивающие эффективное функционирование в качестве: субъекта решения профессиональных задач; субъекта отношений в коллективе; субъекта саморазвития; субъекта рынка труда:
Функции Направления деятельности практического психолога | Устанавливать контакт с клиентом и выявлять запрос | Переводить запрос в психологическую проблему | Подбирать и проводить целесообразные методы исследования | Составлять психологическое заключение и рекомендации | Организовывать и планировать деятельность |
Психодиагностика | Уметь применять коммуникативные навыки в соответствии с ролью психодиагноста. | Уметь теоретически обосновать профессиональную позицию при выдвижении гипотез причин проблемы клиента. | Уметь подбирать методы психодиагностики и решать задачи психодиагностики в соответствии с запросом клиента | Уметь описывать результаты психологического изучения объекта диагностики. Уметь предоставлять результаты и рекомендации клиенту на основе прогноза развития объекта диагностики. | Уметь организовать процесс психодиагностического исследования на основе этического кодекса психолога. Уметь планировать психодиагностическое направление деятельности на период практики |
Просвещение и профилактика | Организовывать эффективное взаимодействие с педагогами, детьми, родителями, персоналом. Быть способным учитывать возрастные, индивидуальные и национальные особенности клиента. | — | Уметь осуществлять подбор средств, и форм психологического просвещения. Уметь организовать процесс профилактики с использование методов активного социально- психологического обучения | Уметь давать рекомендации представителям различных возрастов, конфессий, профессиональных групп. Уметь применять специальные средства и методы для формирования положительной мотивации к учению и профессиональной деятельности. | Быть способным сотрудничать с людьми разных возрастных групп и профессий. Быть способным самостоятельно и осознанно планировать, корректировать и реализовывать перспективы своего профессионального развития |
Психологическое консультирование | Уметь устанавливать контакт: проявлять эмпатию и поддержку в процессе взаимодействия Уметь задействовать специалистов других областей в соответствии с запросом клиента. | Уметь обосновать теоретически профессиональную позицию при идентификации альтернатив решения проблемы и разработке способов прогнозирования исхода проблемы | Уметь применять процедуры и техники адекватные запросу и сложности проблематики. Уметь определять условия возникновения и протекания проблем на эмоциональном, поведенческом и когнитивном уровнях. | Уметь разрабатывать план решения проблемы клиента; осуществлять совместно с клиентом достигнутый результат и уровень достижений поставленной цели | Уметь осуществлять сравнение, анализ и давать критическую оценку выбранных решений с точки зрения субъективной и объективной готовности клиента |
Психокоррекция | Уметь применять коммуникативные навыки в соответствии с ролью тренера и ведущего психокоррекционных групп. | Уметь обосновать теоретически и методологически свою профессиональную позицию в процессе психокоррекции | Уметь подбирать методы в соответствии с запросом на психокоррекционную работу; решать задачи психокоррекции в соответствии с запросом | Быть способным к рефлексии себя и окружающего мира, получению и передаче обратной связи. Уметь давать рекомендации представителям различных профессиональных групп. | Уметь организовать процесс коррекционной работы на основе этического кодекса психолога; уметь планировать психокоррекционное направление деятельности психолога на период практики |
ЧАСЫРАБОТЫ
|
|
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА