Участие в разработке программ локального уровня




Психолога-наставника

Психолог:Желтухина Татьяна Николаевна

Год рождения: 21.09.1969

Образование: Высшее

Место работы: МБОУ СОШ №46 с углубленным изучением отдельных предметов

Стаж работы в школе:

Категория:

Научно – методическая тема психолога – наставника:

Участие в разработке программ локального уровня

Специфика работы психолога-наставника: сопровождение учащихся 6-8 классов.

 


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

 

Цель:

Реализация полученных знаний, умений и навыков деятельности психолога в условиях конкурентной профессиональной среды, готовность к самостоятельному и творче­скому выполнению основных профессиональных функций психолога, развитие инте­реса студентов к избранной профессии.

Основные задачи практики:

1. Формировать профессионально значимые качества личности будущего психолога.

2. Осваивать профессиональные умения и навыки, необ­ходимые для успешного осуществления диагностической и коррекционной, консультативной, научно-исследовательской, культурно-просветительской и профилактической работы.

3. Вырабатывать творческий и исследовательский подход к про­фессиональной деятельности.

4. Овладевать навыками самоанализа профессионального и личностного развития студента.

Содержание практической деятельности студентов ориентировано на формирование профессиональных компетенций будущего психолога. В ходе реализации практики мной должны быть приобретены компетенции, обеспечивающие эффективное функционирование в качестве: субъекта решения профессиональных задач; субъекта отношений в коллективе; субъекта саморазвития; субъекта рынка труда:

 


 

Функции     Направления деятельности практического психолога Устанавливать контакт с клиентом и выявлять запрос Переводить запрос в психологическую проблему Подбирать и проводить целесообразные методы исследования Составлять психологическое заключение и рекомендации Организовывать и планировать деятельность
Психодиагностика Уметь применять коммуникативные навыки в соответствии с ролью психодиагноста.   Уметь теоретически обосновать профессиональную позицию при выдвижении гипотез причин проблемы клиента.     Уметь подбирать методы психодиагностики и решать задачи психодиагностики в соответствии с запросом клиента Уметь описывать результаты психологического изучения объекта диагностики. Уметь предоставлять результаты и рекомендации клиенту на основе прогноза развития объекта диагностики.   Уметь организовать процесс психодиагностического исследования на основе этического кодекса психолога. Уметь планировать психодиагностическое направление деятельности на период практики
Просвещение и профилактика Организовывать эффективное взаимодействие с педагогами, детьми, родителями, персоналом. Быть способным учитывать возрастные, индивидуальные и национальные особенности клиента.   Уметь осуществлять подбор средств, и форм психологического просвещения. Уметь организовать процесс профилактики с использование методов активного социально- психологического обучения Уметь давать рекомендации представителям различных возрастов, конфессий, профессиональных групп. Уметь применять специальные средства и методы для формирования положительной мотивации к учению и профессиональной деятельности. Быть способным сотрудничать с людьми разных возрастных групп и профессий. Быть способным самостоятельно и осознанно планировать, корректировать и реализовывать перспективы своего профессионального развития
Психологическое консультирование Уметь устанавливать контакт: проявлять эмпатию и поддержку в процессе взаимодействия Уметь задействовать специалистов других областей в соответствии с запросом клиента. Уметь обосновать теоретически профессиональную позицию при идентификации альтернатив решения проблемы и разработке способов прогнозирования исхода проблемы Уметь применять процедуры и техники адекватные запросу и сложности проблематики. Уметь определять условия возникновения и протекания проблем на эмоциональном, поведенческом и когнитивном уровнях.   Уметь разрабатывать план решения проблемы клиента; осуществлять совместно с клиентом достигнутый результат и уровень достижений поставленной цели Уметь осуществлять сравнение, анализ и давать критическую оценку выбранных решений с точки зрения субъективной и объективной готовности клиента
Психокоррекция Уметь применять коммуникативные навыки в соответствии с ролью тренера и ведущего психокоррекционных групп. Уметь обосновать теоретически и методологически свою профессиональную позицию в процессе психокоррекции Уметь подбирать методы в соответствии с запросом на психокоррекционную работу; решать задачи психокоррекции в соответствии с запросом Быть способным к рефлексии себя и окружающего мира, получению и передаче обратной связи. Уметь давать рекомендации представителям различных профессиональных групп. Уметь организовать процесс коррекционной работы на основе этического кодекса психолога; уметь планировать психокоррекционное направление деятельности психолога на период практики

ЧАСЫРАБОТЫ

 

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: