Упражнение «Ты мне нравишься».




Это упражнение способствует развитию хороших отношений между учащимися. Некоторые дети легко могут выражать свои эмоции, для других это — проблема. В этой игре все участники получают реальную возможность развить этот важный навык. "Паутина" представляет собой отличную метафору взаимосвязанности всех учеников класса.

Материалы: Клубок цветной шерсти.

Инструкция: Сядьте, пожалуйста, все в один общий круг. Я хочу предложить вам принять участие в одной очень интересной игре. Мы все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Кроме того, каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим одноклассникам. Сейчас я покажу вам, как должна протекать эта игра.

Пару раз обмотайте свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите клубок в сторону одного из детей. Стараясь выбрать не самого популярного в классе ученика.

Вы видите, что я сейчас сделал. Я выбрал ученика, который должен быть следующим в "паутине". После того, как мы передали кому-то клубок, мы говорим этому ученику фразу, начинающуюся с одних и тех же слов: "Коля (Маша, Петя)! Ты мне нравишься, потому что..." Например, я говорю: "Коля! Ты мне нравишься, потому что сегодня перед началом уроков ты вежливо открыл передо мной дверь в класс". Выслушав обращенные к нему слова, Коля обматывает нитью свою ладонь так, чтобы "паутина" была более-менее натянута. После этого Коля должен подумать и решить, кому передать клубок дальше.

Когда клубок окажется у следующего ученика, то Коля обращается к нему с фразой, которая начинается с тех же слов, что и моя. Например: "Яна, ты мне нравишься, потому что вчера ты помогла мне решить трудную задачу по математике". При этом вы можете говорить о том, чем вас обрадовал этот человек, что вам в нем нравится, за что вы хотели бы его поблагодарить. И так продолжается наша игра все дальшеи дальше... Постарайтесь хорошо запомнить то, что вам скажут, когда будут передавать клубок.

Необходимо, чтобы в ходе игры все дети получили клубок. Нужно объяснить детям, что мы любим не только своих самых близких друзей, но и каждого ученика в классе. Ведь в каждом есть что-то такое, что достойно уважения и любви. Если у некоторых детей будут сложности с произнесением начальной фразы "Ты мне нравишься, потому что...", то можно позволить им заменить ее словами "Мне понравилось, как ты...".

Постепенно "паутина" будет расти и заполняться. Ребенок, получивший клубок последним, начинает сматывать его в обратном направлении. При этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок и произносит сказанные ему слова и имя сказавшего, отдавая ему клубок обратно.

Рефлексия:

1. Легко ли тебе говорить приятные слова своим одноклассникам?

2. Кто тебе уже говорил что-нибудь приятное до этой игры?

3. Достаточно ли дружен наш класс?

4. Были ли трудности при выполнении задания?

· Упражнение «Аплодисменты по кругу».

Игра построена таким образом, что интенсивность аплодисментов постепенно нарастает и достигает своего апогея, когда последний ребенок получает аплодисменты всего класса.

Инструкция: Кто из вас может представить, что чувствует артист после концерта или спектакля, стоя перед своей публикой и слушая гром аплодисментов? Возможно, он чувствует эти аплодисменты не только ушами. Быть может, он воспринимает овации всем своим телом, всеми фибрами своей души, как приятное всеобъемлющее волнение.

У Вас очень хороший класс, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Игра проходит следующим образом. Вы становитесь в общий круг. Один из вас начинает: он подходит к кому-нибудь из учеников, смотрит ему в глаза и дарит ему свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего ученика, который также получает свою порцию аплодисментов — они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют ему. Затем уже вся тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.

Рефлексия:1. Какие ощущения, чувства у вас возникали, когда Вам хлопали?

2.Какие ощущения, чувства у вас возникали, когда Вы хлопали?

3. Были ли трудности при выполнении задания?

III. Заключительная часть. Рефлексия

· Для завершения занятия предлагается участникам высказать свое мнение о занятии.

Самоанализ

 

Цель моего занятия была научить детей взаимодействовать друг с другом, она также была достигнута при использовании всех групп методов: наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Использованный мною комплекс методов позволил повысить результативность по взаимоотношению.

При планировании занятия были поставлены задачи: выявление особенностей разобщенности в коллективе, создание позитивной, доверительной атмосферы в классе.

В ходе занятия я почувствовал, что дети ориентированы на общение со мной: они слышали, удерживали словесную инструкцию, работают в заданном темпе. Необычность организации занятия повысило их внимание и активность.

Считаю, что вызвало трудность у детей Упражнение «Ты мне нравишься» направленное на развитие хороших отношений между одноклассниками и выражению своих эмоции, вероятно это из-за того, что дети слегка стеснялись и не могли высказать свое мнение

Коротко скажу о достижениях личной цели. Я постарался продемонстрировать своё профессиональное мастерство, профессиональную компетентность, преодолевал психологический барьер, связанный с неуверенностью. Я вижу и осознаю, что мне необходимо в дальнейшем работать над эмоциональностью, выразительностью голоса, темпом речи.

В ходе занятия были активизированы следующие психические процессы: слуховое внимание в работе над словообразованием, составлением предложений; логическое мышление, зрительное восприятие. Как необходимый элемент занятия, мною использовались задания на развитие мелкой моторики.

По окончанию занятия дети высказали свои мнения по поводу проведения занятия. Отзывы были положительными, им понравились все задания и упражнения, и просили своего учителя чаще проводить такие занятия.

 

 

Тренинг на сплочение

Дата: 22.02.2011г.

Классы: 6 «А»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: