Ассортимент и потребительские свойства парфюмерно-косметических товаров.




В наше время парфюмерные ароматы широко используются для сохранения бодрости духа и хорошего настроения, поддержания тонуса и расслабления, иногда использование тех или иных запахов является данью моде. Исследованием влияния ароматов на самочувствие занимается целая наука - ароматерапия. Что касается косметических товаров, то они придают красивый внешний вид и здоровое состояние коже и волосам, декоративная косметика помогает скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства лица. Именно поэтому группа парфюмерно - косметических товаров имеет большое эстетическое, психологическое и гигиеническое значение в нашей повседневной жизни. [1]В целом, потребительские свойства парфюмерно – косметически товаров можно разделить на следующие основные группы: функциональные, эргономические, свойство надежности, эстетические и свойство безопасности. Рассмотрим каждое из этих потребительских свойств более подробно.

Функциональные свойства. Они определяют эффективность действия средства для потребителя, следовательно, наиболее важны для него. В зависимости от назначения парфюмерно - косметических товаров, они должны иметь функциональные особенности, например для шампуней - это моющая, пенообразующая способность, для дезодорантов - устранение пота, для лака для ногтей - высыхаемость, для декоративной косметики – это цвет, для духов – их ароматизирующие свойства, для одеколонов - стойкость. Важнейшими функциональными свойствами косметических средств являются: очищающая способность, косметические свойства, надежность, защитные свойства и лечебно профилактические.

Эргономические свойства удовлетворяют физиологические и психологические потребности в соответствии с определенными характеристиками потребителей. Они характеризуют способность товара создавать ощущения удобства и комфортности. Эргономические свойства косметических товаров определяются консистенцией, упаковкой, приспособлениями, облегчающими пользование косметическими товарами.

Эргономические свойства парфюмерно-косметических товаров.

1.Консистенция Духи бывают твердые, жидкие и порошкообразные. Косметические средства в зависимости от назначения отличаются большим разнообразием консистенций – дезодоранты твердые и аэорозольные, жидкие лосьоны и вязкие крема, зубные пасты и порошки и тому подобное.
2.Упаковка Духи расфасовывают в стеклянные, фарфоровые или керамические флаконы, одеколоны и душистые воды расфасовывают в стеклянные флаконы, также духи могут содержаться в форме аэрозолей, флаконы обертываются бумагой. Для упаковки косметики используются различные виды пластика, бумага, стекло.
3.Приспособления, облегчающие пользование. Это пульверизаторы во флаконах с духами, одеколонами и дезодорантами, щеточки, спонжи и кисти для нанесения макияжа, средства для снятия лака.

 

3.Надежность. Это свойство связано прежде всего с сохраняемостью косметики и определяется сроком годности который составляет промежуток от нескольких месяцев до трех лет. Что касается парфюмерии, тот тут срок варьируется от трех до пяти лет, в связи с тем, что используемый в их составе спирт – прекрасный консервант. «Врагами» сохраняемости парфюмерии являются яркий свет, перепады температур, излишний воздух и влажность. Более продолжительный срок косметических средств должен вызывать внимательное отношение к их составу и прежде всего к виду и количеству содержащихся в составе консервантов. [2]Срок годности отечественной косметики определен нормативными документами. Однако при использовании новых, более качественных консервантов срок годности увеличивается, поэтому в производстве косметических средств сложилась практика установления срока годности самим изготовителем, который исходит из рецептуры средства.

Срок хранения косметических товаров.

Наименование продукции Сроки хранения
Кремы: для рук, ног, лица.  
Губная помада.  
Блеск для губ.  
Тушь для ресниц.  
Карандаш для бровей и век.  
Румяна, тени, пудра.  
Краски для волос.  
Шампуни.  
Мыло туалетное  
Зубные пасты  
Дезодоранты для тела  

4.Эстетические свойства. Эстетические свойства косметических товаров призваны удовлетворять эстетические потребности человека. Показателями этих свойств являются внешний вид, цвет, запах, дизайн упаковки, информированность упаковки, стилевая направленность. Стиль косметических товаров отражает взаимосвязь содержания и внешнего оформления товаров. Фирменный стиль, определяющий имидж фирмы и выпускаемых ею товаров, особенно проявляется в художественном оформлении упаковки. Отечественные производители уделяют большое внимание созданию своего фирменного стиля и достигли в этом направлении больших успехов, например изделия «Невской косметики», концерна «Калина», «Грин Мамы», «Грима», «Свободы» легко узнаваемы по единому дизайну, присущему только им.

5. Безопасность. Безопасность косметических товаров зависит от состава, качества исходных компонентов, технологического процесса получения, условий хранения и продажи, условий потребления. На каждом этапе жизненного цикла в косметических товарах могут протекать те или иные процессы, которые вызывают изменения, опасные для здоровья человека. Поэтому для проверки безопасности косметических товаров проводят комплекс испытаний. Клинические испытания проводят на добровольцах - пробантах, только при положительных результатах химических, микробиологических и токсикологических испытаний. Оценка безопасности основана на влиянии средства на кожу и на общее состояние человека. Далее перейдем к классификации парфюмерно – косметических товаров и начнем с косметических товаров.

1.Кремы косметические — (англ. cream, сливки) — средства, предназначенные для ухода за кожей, ногтями и волосами. Представляют собой смесь синтетических и натуральных продуктов: жиров, воска, масел, настоев или экстрактов лекарственных трав, витаминов, консервантов, отдушек и других добавок, обеспечивающих потребительские свойства кремов. Вырабатывают кремы эмульсионного типа, гели и жировые. К кремам относят косметическое молочко, сливки, эмульсии, пилинги, скрабы, кремы на гелевой основе и другие аналогичные изделия. Антиперспиранты — средства, уменьшающие потоотделение по месту их нанесения. Гель косметический — косметическое средство гелеобразной консистенции, назначение которого определяется функциональными добавками: увлажняющий, отшелушивающий. Крем дневной — изделие для повседневного пользования, чаще всего защищает от неблагоприятных атмосферных воздействий. Крем жировой (жирный) — характеризуется высоким содержанием жировых (животные жиры, ланолин) и минеральных (вазелиновое масло, парафин, церезин) компонентов. Крем для бритья — мыльный крем, облегчающий процесс бритья. Крем (масло, маска) для волос — предназначен для ухода за сухими, ломкими волосами. Крем для губ — предназначен для ухода за губами, выпускается в баночках в виде бесцветной либо слегка подкрашенной плотной массы. Крем для загара — предназначен для ухода за телом при принятии солнечных ванн и позволяет загорать, не подвергаясь вредному воздействию солнца. Крем для кожи вокруг глаз — предназначен для ухода за тонкой и чувствительной кожей вокруг глаз, способствует разглаживанию морщин. Крем для лица — косметическое средство, предназначенное для ухода за кожей лица, четко дифференцируется по типу кожи, по назначению, по возрастным категориям, по индивидуальным проблемным проявлениям. Крем для ног — предназначен для уменьшения потливости, устранения неприятного запаха, размягчения роговых наслоений. Крем для рук — косметическое средство, предназначенное для смягчения кожи рук, предупреждения сухости, чешуйчатости. Крем для тела — косметическое средство, предназначенное для ухода за телом после водных процедур. Маски — косметические средства для очищения и ухода за кожей, которые выдерживают на коже в течение определенного непродолжительного времени и смывают или снимают салфеткой после применения. Скрабы — косметические средства, предназначенные для глубокой очистки кожи, удаляющие механическим путем отмершие клетки поверхностного рогового слоя кожи.

[3]Изделия косметические гигиенические моющие включают средства, предназначенные для гигиенического ухода за кожей и волосами. Представляют собой водные растворы, гели, эмульсии на основе поверхностно-активных веществ и специальных добавок, улучшающих потребительские свойства изделий. К ним относят средства моющие — шампуни, жидкое мыло, гели для душа, ванн, для интимной гигиены и средства очищающие (пенки, гели, муссы), пену для ванн. Мыло туалетное твердое — продукт, состоящий из натриевых солей натуральных и синтетических жирных кислот с добавлением веществ и других компонентов, улучшающих потребительские свойства мыла. Пена для ванн (средство пеномоющее) — концентрированный раствор поверхностно-активных веществ и полезных добавок, который добавляется в ванну. Шампунь — пеномоющее средство, предназначенное для удаления жира, загрязнений и отмирающих клеток с волос и головы. Изделия для ухода за волосами средства, предназначенные для создания и фиксации прически, придания ей красивого вида. Изделия косметические гигиенические — средства, предназначенные для ухода за кожей, волосами и ногтями (лосьоны, лосьоны-тоники, тоники), за волосами (средства для завивки и укладки волос), а также средства дезодорирующего, ароматизирующего и освежающего действия (дезодоранты и дезодоранты-перспиранты).

Изделия декоративной косметики — средства, предназначенные для макияжа (иногда ухода) лица, тела, глаз, губ и волос. Выделяют декоративную косметику на жировосковой основе (губные помады, блеск и бальзам для губ, тени для век, карандаши, румяна, пудра и твердая тушь для ресниц) и декоративную косметику на эмульсионной основе (тональные кремы, базы, основы, румяна, тени для век, блеск для губ, лица и тела, тушь для ресниц и подводку для глаз). Блеск для губ — образует на губах тонкую блестящую пленку. Губная помада — изделие, предназначенное для окрашивания губ и ухода за ними (гигиеническая губная помада). Карандаш для бровей — средство декоративной косметики для подчеркивания формы бровей. Карандаш для глаз — средство декоративной косметики в виде карандаша для нанесения контурной линии по веку вплотную к верхним и нижним ресницам. Крем тональный — сочетает свойства дневного крема и пудры. Изделия декоративные порошкообразные и компактные — средства, предназначенные для макияжа и гигиенического ухода за телом. Подразделяются на декоративные (пудра, блеск для лица, тела и волос, румяна и тени для век) и гигиенические (тальк, присыпка, пудра детская, парфюмированная, дезодорирующая). Изделия косметические для ухода за ногтями — средства, предназначенные для нанесения на ногти с целью улучшения их состояния (питание, восстановление, защита, укрепление, отбеливание, удаление кутикулы) и придания декоративного вида (окрашивание, высушивание, придание блеска. Средства гигиены полости рта жидкие — предназначены для ухода за зубами и слизистой оболочкой полости рта (эликсиры, полоскания, ополаскиватели, освежители, бальзамы). Представляют собой водные, спиртоводные и водно-спиртовые растворы, содержащие лечебно-профилактические вещества, вкусовые, ароматизирующие и другие добавки.

2. Далее перейдем к классификации парфюмерных товаров. К парфюмерным товарам относятся следующие наименования (виды): духи — приятно пахнущие спиртовые или спиртоводные растворы парфюмерных композиций с цветочным или фантазийным (не встречающимся в природе) запахом, по консистенции бывают жидкие, твердые и сухие (саше); парфюмерные и туалетные воды — водно-спиртовые растворы душистых веществ (парфюмерных композиций), применяемые как ароматизирующие средства; одеколоны и душистые воды — водно-спиртовые или спиртоводные растворы душистых веществ, применяемые как гигиенические, освежающие и ароматизирующие средства; дезодоранты предназначены для ароматизации участков тела при повышенном потоотделении. По половозрастному признаку ассортимент парфюмерных товаров подразделяют на женскую, мужскую, универсальную и детскую парфюмерию. Ассортимент парфюмерии подразделяют: по месту происхождения (французские, американские, российские товары); фирмам-изготовителям («Кристиан Диор», «Ланком», «Лаборатория Гарнье», «Ив Роше», «Л’Ореаль», «Н. Риччи», «Свобода», «Новая заря», «Калина», «Северное сияние»). По консистенции парфюмерные товары бывают жидкие, сухие, на масляной основе и твердые (воскообразные). По способу нанесения различают: парфюмерные товары без распыления; товары с пульверизатором.Существует также понятие, как парфюмерные товары. К ним относятся парфюмерные жидкости — спиртовые, спиртоводные или водно-спиртовые растворы многокомпонентных смесей душистых веществ (парфюмерных композиций). Душистая вода — гигиеническое и освежающее средство, содержащее наименьшее количество спирта (в детской парфюмерии — до 20%) и душистых веществ. Одеколон — водно-спиртовый раствор, с содержанием душистых веществ не менее 1,5%. Парфюмерная и туалетная вода— спиртоводные растворы душистых веществ, менее стойкие и не концентрированные по сравнению с духами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: