Оценка стрессовых ситуаций




Событие балл Событие балл
1. Смерть супруга 2. Развод 3. Смерть близкого члена семьи 4. Личная травма или болезнь 5. Женитьба 6. Увольнение с работы 7. Примирение с супругом 8. Уход на пенсию 9. Изменение здоровья члена семьи 10. Беременность 11. Сексуальные осложнения 12. Прибавление семейства 13. Изменение рабочего статуса   22. Конфликты с родственниками 23. Выдающееся личное достижение 24. Супруг начинает или перестает работать 25. Начало или окончание школы 26. Изменение условий жизни 27. Изменение жизненных привычек 28. Неприятность с начальством 29. Изменение часов или условий работы 30. Смена места жительства 31. Смена школы 32. Смена привычек отдыха    
14. Изменение финансового статуса 15. Смерть близкого друга 16. Изменение профиля работы 17.Изменение числа конфликтов с супругом 18. Ссуда более 10000 рублей 19. Приближающаяся плата ссуды 20. Изменение обязанностей на работе 21. Сын или дочь уходят из дома   33. Изменение религиозных привычек 34. Изменение социальных привычек 35. Закладная или ссуда менее 10000 рублей 36. Изменение привычек сна 37. Изменение кол-ва семейных праздников 38. Изменение привычек в еде 39. Отпуск 40. Рождество 41. Незначительное нарушение закона  

Результаты:. Подсчитайте общее количество полученных баллов.

Выводы: Если общий показатель оценки 150 баллов и менее, то вероятность того, что Вы заболеете в течение следующих двух лет, равна 7%, при показателях 151-299 баллов – 50%. 300 и выше – вероятность заболеть равна 80%. Однако даже высокий показатель может не означать подверженности болезням, если знать, как предохранить себя от вредного воздействия стресса.

Ситуационные задачи для разбора на занятии.

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1. Экология человека: Под ред. А.И. Григорьева. - М.: «ГЭОТАР - Медиа», 2008 г.

  1. Иванов В.П., Иванова Н.В. Медицинская экология. - М.: «ООО „Издательство СпецЛит“», 2011 г.
  2. Гигиена, санология, экология: Учебное пособие / Под ред. Л. В. Воробьевой. - СПб.: «СпецЛит», 2011 г.

Дополнительная литература:

  1. Гигиена и экология человека: Под ред. В.М. Глиненко., 2010 г.
  2. Губарева Л.И. Экология человека. - М.: ВЛАДОС, 2003 г.
  3. Камакин Н.Ф., Жукова Е.А. Физиология питания. - ГБОУ ВПО Кировская ГМА, 2009 г.

Тема: 6. Адаптация к различным режимам двигательной активности и невесомости.

Цель занятия: Способствовать формированию системы теоретических знаний по адаптации к гиподинамии и невесомости.

Задачи: 1. Изучить адаптацию к повышенной активности.

2. Рассмотреть физиологические процессы (перестройка мышечной ткани, кардиореспираторной системы) лежащие в основе адаптации к физическим нагрузкам.

3. Изучить адаптацию к пониженной физической активности, виды гипокинезии.

4. Рассмотреть изменения кардиореспираторной, пищеварительной систем, системы крови, изменения в суставах при гиподинамии.

5. Изучить адаптацию в условиях гравитационных перегрузок и невесомости.

Студент должен знать:

1) до изучения темы: понятия адаптогенные факторы, фазы адаптивной реакции, адаптивные типы и черты, понятие «плата за адаптацию».

2) после изучения темы: физиологические процессы (перестройка мышечной ткани, кардиореспираторной системы) лежащие в основе адаптации к физическим нагрузкам и гиподинамии, виды гипокинезии.

Студент должен уметь: Оценивать свои адаптационные возможности путем изучения физической работоспособности.

Содержание занятия:

1. Вводный контроль. Тестовая работа «Верно ли утверждение».

2. Беседа по теме занятия.

· Адаптация к повышенной активности. Физиологические процессы (перестройка мышечной ткани, кардиореспираторной системы) лежащие в основе адаптации к физическим нагрузкам. Мышечные нагрузки и неспецифическая резистентность.

· Адаптация к пониженной физической активности. Виды гипокинезии. Изменения кардиореспираторной, пищеварительной систем, системы крови, изменения в суставах при гиподинамии.

· Адаптация в условиях гравитационных перегрузок и невесомости.

Практическая работа.

«Оценка здоровья по реакции ССС на физическую нагрузку»

Цель работы: Оценить свои адаптационные возможности путем изучения физической работоспособности.

Ход работы: В покое сидя после 10 мин отдыха подсчитать ЧСС за минуту. Затем испытуемый выполняет 20 приседаний за 30 с (приседания глубокие с выпрямлением рук вперед). Немедленно после приседаний из­мерить ЧСС за 10 с, сделать пересчет на 1 мин и прибавить к результату 10% от полученной величины.

Результаты: Оценить уровень здоровья сердечно-сосудистой системы по следующим критериям:

отличное – прирост ЧСС на 25%,

хорошее – прирост ЧСС на 26–50%,

удовлетворительное – прирост ЧСС на 51–75%,

неудовлетворительное – прирост ЧСС более чем на 75%.

Выводы: Оценивается здоровье по реакции ССС.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: