Событие | балл | Событие | балл |
1. Смерть супруга 2. Развод 3. Смерть близкого члена семьи 4. Личная травма или болезнь 5. Женитьба 6. Увольнение с работы 7. Примирение с супругом 8. Уход на пенсию 9. Изменение здоровья члена семьи 10. Беременность 11. Сексуальные осложнения 12. Прибавление семейства 13. Изменение рабочего статуса | 22. Конфликты с родственниками 23. Выдающееся личное достижение 24. Супруг начинает или перестает работать 25. Начало или окончание школы 26. Изменение условий жизни 27. Изменение жизненных привычек 28. Неприятность с начальством 29. Изменение часов или условий работы 30. Смена места жительства 31. Смена школы 32. Смена привычек отдыха | ||
14. Изменение финансового статуса 15. Смерть близкого друга 16. Изменение профиля работы 17.Изменение числа конфликтов с супругом 18. Ссуда более 10000 рублей 19. Приближающаяся плата ссуды 20. Изменение обязанностей на работе 21. Сын или дочь уходят из дома | 33. Изменение религиозных привычек 34. Изменение социальных привычек 35. Закладная или ссуда менее 10000 рублей 36. Изменение привычек сна 37. Изменение кол-ва семейных праздников 38. Изменение привычек в еде 39. Отпуск 40. Рождество 41. Незначительное нарушение закона |
Результаты:. Подсчитайте общее количество полученных баллов.
Выводы: Если общий показатель оценки 150 баллов и менее, то вероятность того, что Вы заболеете в течение следующих двух лет, равна 7%, при показателях 151-299 баллов – 50%. 300 и выше – вероятность заболеть равна 80%. Однако даже высокий показатель может не означать подверженности болезням, если знать, как предохранить себя от вредного воздействия стресса.
|
Ситуационные задачи для разбора на занятии.
Рекомендуемая литература:
Основная литература:
1. Экология человека: Под ред. А.И. Григорьева. - М.: «ГЭОТАР - Медиа», 2008 г.
- Иванов В.П., Иванова Н.В. Медицинская экология. - М.: «ООО „Издательство СпецЛит“», 2011 г.
- Гигиена, санология, экология: Учебное пособие / Под ред. Л. В. Воробьевой. - СПб.: «СпецЛит», 2011 г.
Дополнительная литература:
- Гигиена и экология человека: Под ред. В.М. Глиненко., 2010 г.
- Губарева Л.И. Экология человека. - М.: ВЛАДОС, 2003 г.
- Камакин Н.Ф., Жукова Е.А. Физиология питания. - ГБОУ ВПО Кировская ГМА, 2009 г.
Тема: 6. Адаптация к различным режимам двигательной активности и невесомости.
Цель занятия: Способствовать формированию системы теоретических знаний по адаптации к гиподинамии и невесомости.
Задачи: 1. Изучить адаптацию к повышенной активности.
2. Рассмотреть физиологические процессы (перестройка мышечной ткани, кардиореспираторной системы) лежащие в основе адаптации к физическим нагрузкам.
3. Изучить адаптацию к пониженной физической активности, виды гипокинезии.
4. Рассмотреть изменения кардиореспираторной, пищеварительной систем, системы крови, изменения в суставах при гиподинамии.
5. Изучить адаптацию в условиях гравитационных перегрузок и невесомости.
Студент должен знать:
1) до изучения темы: понятия адаптогенные факторы, фазы адаптивной реакции, адаптивные типы и черты, понятие «плата за адаптацию».
2) после изучения темы: физиологические процессы (перестройка мышечной ткани, кардиореспираторной системы) лежащие в основе адаптации к физическим нагрузкам и гиподинамии, виды гипокинезии.
|
Студент должен уметь: Оценивать свои адаптационные возможности путем изучения физической работоспособности.
Содержание занятия:
1. Вводный контроль. Тестовая работа «Верно ли утверждение».
2. Беседа по теме занятия.
· Адаптация к повышенной активности. Физиологические процессы (перестройка мышечной ткани, кардиореспираторной системы) лежащие в основе адаптации к физическим нагрузкам. Мышечные нагрузки и неспецифическая резистентность.
· Адаптация к пониженной физической активности. Виды гипокинезии. Изменения кардиореспираторной, пищеварительной систем, системы крови, изменения в суставах при гиподинамии.
· Адаптация в условиях гравитационных перегрузок и невесомости.
Практическая работа.
«Оценка здоровья по реакции ССС на физическую нагрузку»
Цель работы: Оценить свои адаптационные возможности путем изучения физической работоспособности.
Ход работы: В покое сидя после 10 мин отдыха подсчитать ЧСС за минуту. Затем испытуемый выполняет 20 приседаний за 30 с (приседания глубокие с выпрямлением рук вперед). Немедленно после приседаний измерить ЧСС за 10 с, сделать пересчет на 1 мин и прибавить к результату 10% от полученной величины.
Результаты: Оценить уровень здоровья сердечно-сосудистой системы по следующим критериям:
отличное – прирост ЧСС на 25%,
хорошее – прирост ЧСС на 26–50%,
удовлетворительное – прирост ЧСС на 51–75%,
неудовлетворительное – прирост ЧСС более чем на 75%.
Выводы: Оценивается здоровье по реакции ССС.