Общие положения
Цель и задачи учебной дисциплины.
Цель учебной дисциплины заключается в получении обучающимися теоретических знаний об основах философии с последующим применением в профессиональной сфере и практических навыков (формирование) по работе с оригинальными и адаптированными философскими текстами; развитию навыков критического восприятия и оценки источников информации, умению логично формулировать, излагать и отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладению приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.
Задачи учебной дисциплины:
1. Формирование знаний об истории возникновения, развитии и современном состоянии философской проблематики; показ ее методологической и мировоззренческой значимости для становления молодого специалиста, т.е. формирование философской культуры будущего специалиста на основе обширного исторического и современного материала, анализа постановки и решения ―вечных‖ философских проблем человечества
2. формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, об основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования;
3. овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Учебная дисциплина «Философия» реализуется в базовой части основной профессиональной образовательной программы «Социология» «39.03.01» очной и заочной формам обучения.
Изучение учебной дисциплины «Философия» базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее в ходе освоения программного материала ряда учебных дисциплин: «История».
Изучение учебной дисциплины «Социология», «Правоведение».
1.3. Планируемые результаты обучения по учебной дисциплине в рамках планируемых результатов освоения основной профессиональной образовательной программы.
Процесс освоения учебной дисциплины направлен на формирование у обучающихся следующих общекультурных, общепрофессиональных и профессиональныхкомпетенций: ОК-1, ОК-6, ОК-7, ОПК-3, ОПК-4 в соответствии с основной профессиональной образовательной программой « Социология» по направлению подготовки «39.03.01».
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:
Код компетенции | Содержание компетенции | Компоненты компетенции, степень их освоения | Результаты обучения |
ОК-1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Компоненты компетенции соотносятся с содержанием дисциплины, и компетенция реализуется полностью | Знать: сущность и социальную значимость своей будущей профессии |
Уметь: Эксплицировать сущность и социальную значимость своей будущей профессии | |||
Владеть: будущей профессией | |||
ОК-6 | способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | Компоненты компетенции соотносятся с содержанием дисциплины, и компетенция реализуется полностью | Знать: сущность и социальную значимость своей будущей профессии |
Уметь: Эксплицировать сущность и социальную значимость своей будущей профессии | |||
Владеть: будущей профессией | |||
ОК-7 | способностью к самоорганизации и самообразованию | Компоненты компетенции соотносятся с содержанием дисциплины, и компетенция реализуется полностью | Знать: сущность и социальную значимость своей будущей профессии |
Уметь: Эксплицировать сущность и социальную значимость своей будущей профессии | |||
Владеть: будущей профессией | |||
ОПК-3 | способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы с беспристрастностью и научной объективностью | Компоненты компетенции соотносятся с содержанием дисциплины, и компетенция реализуется полностью | Знать: сущность и социальную значимость своей будущей профессии |
Уметь: Эксплицировать сущность и социальную значимость своей будущей профессии | |||
Владеть: будущей профессией | |||
ОПК-4 | способностью использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач | Компоненты компетенции соотносятся с содержанием дисциплины, и компетенция реализуется полностью | Знать: сущность и социальную значимость своей будущей профессии |
Уметь: Эксплицировать сущность и социальную значимость своей будущей профессии | |||
Владеть: будущей профессией |