Вопросы полемики | Западники | Славянофилы |
Философские предпосылки возникновения русской.философии. | ||
Концепция мирового развития | ||
Исторический путь России | ||
Отношение к петровским преобразованиям | ||
Отношение к религии и церкви | ||
Отношение к православию | ||
Отношение к крепостному праву | ||
Отношение общества и государства, социально-политические взгляды | ||
Провозглашаемые ценности и идеалы | ||
Представители |
- Каковы основные идеи и особенности русской философии XIX–XX веков?
- В чём заключаются основные различия во взглядах западников и славянофилов?
- Что такое «русская идея»?
- Какова роль православия в истории русской философии?
- Что такое «русский космизм»?
- Охарактеризуйте основные идеи, разрабатывавшиеся мыслителями евразийского движения.
- Социально-философский анализ идеи соборности.
- Какие проблемы стоят перед современной русской философией?
дается информация о содержании выбранной формы контроля. Например, если реферат – то тематика рефератов, если РГР – то вариант задания и т.д.
Независимо от выбора видов контроля самостоятельной работы, курсовая работа входит в состав курса, если это предусмотрено учебным планом.
Литература по теме:
Автор: Петров В. П., Назв.: Философия. Курс лекций: учебник, Место изд.: Москва, Изд.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Год издания: 2012г. // ЭБС
Список полезных Интернет-ресурсов:
- eLibrary. Научная электронная библиотека https://elibrary.ru/
- Философский портал philosophy.ru https://www.philosophy.ru
- Библиотека Ихтика https://ihtik.lib.ru/
- Цифровая библиотека по философии https://filosof.historic.ru
Тема 7. Основные понятия, проблемы и исторические варианты онтологии
Цель:
закрепление знания об основных понятиях и проблемах онтологии, обучение навыкам использования данных категорий в речи, рассмотрение онтологических моделей бытия, развитие философского мышления (ОК-1, ОК-6, ОК-7, ОПК-3, ОПК-4)
Перечень изучаемых элементов содержания
Понятия «бытие», «субстанция», «материя», «движение», «развитии», «пространство», «время». Онтологические модели бытия как существования: материалистическая онтология, объективно-идеалистическая онтология, субъективно-идеалистическая онтология. Метафизическое и диалектическое понимание субстанции. Монизм, дуализм, плюрализм.
Вопросы для самоподготовки:
1. Понятие бытия. Бытие как существование. Формы бытия.
2. Понятие субстанции. Метафизическое и диалектическое понимание субстанции
3. Онтологические модели бытия как существования
4. Монизм, дуализм, плюрализм
5. Понятие развития. Законы развития
6. Понятия пространства и времени
Формы контроля самостоятельной работы обучающихся: реферат;
1. Бытие как совокупность форм движения материи (Энгельс).
2. «Слои бытия» Н.Гартмана.
3. Метафизическая и диалектическая концепция движения.
4. Движение и развитие. Модели развития
5. Диалектико-материалистическая модель развития
Литература по теме:
Автор: Петров В. П., Назв.: Философия. Курс лекций: учебник, Место изд.: Москва, Изд.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Год издания: 2012г. // ЭБС
Список полезных Интернет-ресурсов:
- Русский гуманитарный Интернет-университет. Библиотека учебной и научной литературы https://sbiblio.com/biblio/
- Библиотека Максима Мошкова https://lib.ru/
- Библиотека Гумер https://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/index_philos.php?mode=author
Тема 8. Научное познание. Структура и динамика научного знания.
Цель:
освоение смыслового наполнения понятий «рациональность», «наука», «метод», «методология», «парадигма», исследование различных смыслов термина «наука», анализ проблемы критериев научности, проблемы рациональности в философии и науке, дальнейшее развитие критического мышления на основе сравнительного анализа гносеологических концепций (ОК-1, ОК-6, ОК-7, ОПК-3, ОПК-4)
Перечень изучаемых элементов содержания
Понятия «рациональность», «наука», «метод», «методология», «парадигма». Взаимоотношения философии и науки в истории. Эмпирический и теоретический уровень научного познания. Методы научного познания. Возможности и пределы науки. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Идеалы науки. Этика ученого. Наука как производительная сила общества. Наука как социальный институт.
Вопросы для самоподготовки:
1. Виды знания. Понятие науки
2. Проблема критериев научности
3. Уровни научного познания
4. Структура научного знания
5. Методы и формы научного познания
6. Развитие науки. Понятие научной революции
Формы контроля самостоятельной работы обучающихся: эссе;
1. Прокомментируйте утверждение К.Поппера о том, что «не верифицируемость, а фальсифицируемость системы должна считаться критерием демаркации…».
2. В чем суть проблемы развития научного знания?
Литература по теме:
Назв.: Философия. Учебник для вузов, Место изд.: Москва, Изд.: Академический Проект, Год издания: 2011г. // ЭБС
Список полезных Интернет-ресурсов:
- Философский портал philosophy.ru https://www.philosophy.ru
- Библиотека Ихтика https://ihtik.lib.ru/
- Цифровая библиотека по философии https://filosof.historic.ru