Философия западников и славянофилов




Вопросы полемики Западники Славянофилы
Философские предпосылки возникновения русской.философии.    
Концепция мирового развития    
Исторический путь России    
Отношение к петровским преобразова­ниям    
Отношение к религии и церкви    
Отношение к православию    
Отношение к крепостному праву    
Отношение общества и государства, социально-политические взгляды    
Провозглашаемые ценности и идеалы    
Представители    
  1. Каковы основные идеи и особенности русской философии XIX–XX веков?
  2. В чём заключаются основные различия во взглядах западников и славянофилов?
  3. Что такое «русская идея»?
  4. Какова роль православия в истории русской философии?
  5. Что такое «русский космизм»?
  6. Охарактеризуйте основные идеи, разрабатывавшиеся мыслителями евразийского движения.
  7. Социально-философский анализ идеи соборности.
  8. Какие проблемы стоят перед современной русской философией?

 

дается информация о содержании выбранной формы контроля. Например, если реферат – то тематика рефератов, если РГР – то вариант задания и т.д.

Независимо от выбора видов контроля самостоятельной работы, курсовая работа входит в состав курса, если это предусмотрено учебным планом.

Литература по теме:

Автор: Петров В. П., Назв.: Философия. Курс лекций: учебник, Место изд.: Москва, Изд.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Год издания: 2012г. // ЭБС

Список полезных Интернет-ресурсов:

  • eLibrary. Научная электронная библиотека https://elibrary.ru/
  • Философский портал philosophy.ru https://www.philosophy.ru
  • Библиотека Ихтика https://ihtik.lib.ru/
  • Цифровая библиотека по философии https://filosof.historic.ru

Тема 7. Основные понятия, проблемы и исторические варианты онтологии

Цель:

закрепление знания об основных понятиях и проблемах онтологии, обучение навыкам использования данных категорий в речи, рассмотрение онтологических моделей бытия, развитие философского мышления (ОК-1, ОК-6, ОК-7, ОПК-3, ОПК-4)

 

Перечень изучаемых элементов содержания

Понятия «бытие», «субстанция», «материя», «движение», «развитии», «пространство», «время». Онтологические модели бытия как существования: материалистическая онтология, объективно-идеалистическая онтология, субъективно-идеалистическая онтология. Метафизическое и диалектическое понимание субстанции. Монизм, дуализм, плюрализм.

Вопросы для самоподготовки:

1. Понятие бытия. Бытие как существование. Формы бытия.

2. Понятие субстанции. Метафизическое и диалектическое понимание субстанции

3. Онтологические модели бытия как существования

4. Монизм, дуализм, плюрализм

5. Понятие развития. Законы развития

6. Понятия пространства и времени

Формы контроля самостоятельной работы обучающихся: реферат;

1. Бытие как совокупность форм движения материи (Энгельс).

2. «Слои бытия» Н.Гартмана.

3. Метафизическая и диалектическая концепция движения.

4. Движение и развитие. Модели развития

5. Диалектико-материалистическая модель развития

Литература по теме:

Автор: Петров В. П., Назв.: Философия. Курс лекций: учебник, Место изд.: Москва, Изд.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Год издания: 2012г. // ЭБС

Список полезных Интернет-ресурсов:

  • Русский гуманитарный Интернет-университет. Библиотека учебной и научной литературы https://sbiblio.com/biblio/
  • Библиотека Максима Мошкова https://lib.ru/
  • Библиотека Гумер https://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/index_philos.php?mode=author

 

Тема 8. Научное познание. Структура и динамика научного знания.

Цель:

освоение смыслового наполнения понятий «рациональность», «наука», «метод», «методология», «парадигма», исследование различных смыслов термина «наука», анализ проблемы критериев научности, проблемы рациональности в философии и науке, дальнейшее развитие критического мышления на основе сравнительного анализа гносеологических концепций (ОК-1, ОК-6, ОК-7, ОПК-3, ОПК-4)

 

Перечень изучаемых элементов содержания

Понятия «рациональность», «наука», «метод», «методология», «парадигма». Взаимоотношения философии и науки в истории. Эмпирический и теоретический уровень научного познания. Методы научного познания. Возможности и пределы науки. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Идеалы науки. Этика ученого. Наука как производительная сила общества. Наука как социальный институт.

Вопросы для самоподготовки:

1. Виды знания. Понятие науки

2. Проблема критериев научности

3. Уровни научного познания

4. Структура научного знания

5. Методы и формы научного познания

6. Развитие науки. Понятие научной революции

Формы контроля самостоятельной работы обучающихся: эссе;

1. Прокомментируйте утверждение К.Поппера о том, что «не верифицируемость, а фальсифицируемость системы должна считаться критерием демаркации…».

2. В чем суть проблемы развития научного знания?

Литература по теме:

Назв.: Философия. Учебник для вузов, Место изд.: Москва, Изд.: Академический Проект, Год издания: 2011г. // ЭБС

Список полезных Интернет-ресурсов:

  • Философский портал philosophy.ru https://www.philosophy.ru
  • Библиотека Ихтика https://ihtik.lib.ru/
  • Цифровая библиотека по философии https://filosof.historic.ru

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: