Критерии оценки умений и знаний




Успеваемость студентов определяется следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Итоговая оценка складывается в результате оценивания теоретических знаний и практических навыков обучающегося.

Верные ответы на задания теоретической части оцениваются следующим образом:

Задания А1–А30оценивается каждое в 1 балл

Задания В1 оценивается в 3 балла;

В2 оценивается в 5 балла;

В3 оценивается в 3 балла;

Перевод баллов в пятибалльную систему проводится согласно таблице

 

Количество набранных баллов оценка
36 - 41  
31 - 35  
15 - 30  
0-14  

Комплект материалов для дифференцированного зачета

По ОДБ.10«Экология»

Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний представляют собой задания с выбором одного правильного ответа, а так же задания с полным развернутым ответом.

Количество вариантов заданий–5

Часть А с выбором ответа содержит 30заданий, в которых следует выбрать один правильный ответ из предложенных.

Часть В содержит 3 задания, в которых нужно дать развернутый ответ

на предложенные вопросы.

Инструкция для выполнения заданий дифференцированного зачета

1. Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

2. На выполнение всех заданий отводится 90 минут.

3. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны.

4. Если какое-то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые Вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время.

5. При выполнении заданий можно воспользоваться только справочным материалом учебного пособия.

Вариант 1

Задания уровня А

В каждом задании уровня А(А1-А30) выберите только один из четырех предло­женных вариантов ответа. Поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соот­ветствует номеру выбранного вами ответа в бланке ответов.

1. Раздел экологии, изучающий взаимоотношения особей (организмов) с окружающей средой, называется:

1) демэкология3) общая экология

2) аутэкология4) синэкология

2. Экологический фактор – это:

1) все элементы среды, воздействующие на организм;

2) только температурный фактор;

3) только пищевой фактор;

4) факторы, вызванные деятельностью человека.

3. Выберите правильное определение закона ограничивающего фактора:

1) оптимальное значение фактора наиболее важно для организма;

2) из всех факторов, действующих на организм, наиболее важен тот, значение которого больше всего отклоняется от оптимального;

3) из всех факторов, действующих на организм, наиболее важен тот, значение которого меньше всего отклоняется от оптимального;

4) из всех факторов, действующих на организм, наиболее важен тот, который отсутствует на данной территории;

4. Совокупность живых организмов (животных, растений, грибов и микроорганизмов), населяющих определенную территорию называют

1) видовое разнообразие

2) биоценоз

3) биомасса

4) популяция

5. Число особей популяции, погибших за единицу временим - это

1) эмиграция;

2) иммиграция;

3) рождаемость

4) смертность.

6. Отдельные звенья цепей питания называются:

1) пищевой цепью;

2) пищевой сетью;

3) трофическим уровнем;

4) непищевым уровнем.

7. Растение – полевая мышь – ястреб – бактерия. Укажите, какой из организмов в пищевой цепи является консументом 2-го порядка.

1) растение;

2) полевая мышь;

3) ястреб;

4) бактерия.

8. Взаимодействие некоторых травоядных копытных и микроорганизмов, обитающих в их желудке и кишечнике, - пример:

1) мутуализма;

2) конкуренции;

3) хищничества;

4) паразитизма.

9. Неограниченный рост численности популяции сдерживается:

1) действием факторов внешней среды;

2) количественным соотношением особей;

3) связями между особями разных поколений;

4) спецификой физиологии женских особей.

10. Вследствие увеличения численности популяции жертв в популяции хищников происходит:

1) увеличениечисла новорожденных особей;

2) уменьшениечисла половозрелых особей;

3) увеличениечисла женских особей;

4) уменьшение числа мужских особей.

11. Основной причиной неустойчивости экосистем является:

1) неблагоприятные условия среды;

2) недостаток пищевых ресурсов;

3) несбалансированность круговорота веществ;

4) избыток некоторых видов.

12. Оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов и ту часть вещества планеты, которая находится в непрерывном обмене с этими организмами, называется:

1) атмосферой 3)педосферой;

2) гидросферой 4) биосферой.

13. Функция живых организмов, связанная со способностью изменять и поддерживать определенный атмосферный состав, называется:

1) транспортной; 3) газовой;

2) энергетической; 4) деструктивной.

14. Главной целью социальной экологии является:…

1) оптимизация сосуществования человека и окружающей среды на системной основе;

2) раскрытие смысла существования человека»;

3) охрана окружающей среды;

4) слежение за качеством окружающей среды.

15. Постоянное увеличение площади городов и численности населения называют:

1) градация

2) урбанизация

3) антропогенез

4) коэволюция

16. Недостаток питьевой воды вызван в первую очередь:

1) парниковой эффектом;

2) уменьшением объема грунтовых вод;

3) загрязнением водоемов;

4) засолением почв.

Часть В



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: