Для ответов на задания этой части (В1 -В3) дайте полный развернутый ответ.




1. Сколько энергии(%) доходит до второготрофического уровня в приведенной схеме: растения – кузнечик – лягушка – змея – орел. Энергия, поглощенная растениями, составляет 100%?

2. Перечислите три основных преимущества биологических методов борьбы с вредителями сельского хозяйства.

3. Чем урбосистемы отличаются от природных экосистем? Укажите основные отличия.

 

Вариант 4

Задания уровня А

В каждом задании уровня А(А1-А16) выберите только один из четырех предло­женных вариантов ответа. Поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соот­ветствует номеру выбранного вами ответа в бланке ответов.

1. Термин «экология» происходит от греческого «ойкос», что значит:

1) вселенная, мир; 2) дом, жилище; 3) разум, мышление; 4) спасти, сберечь.

2. Раздел экологии, исследующий общие закономерности взаимоотношений общества и природы, называется:

1) общая экология;3) социальная экология;

2) популяционная экология;4) глобальная экология;

3. Какой фактор является лимитирующим для живых организмов в наземно-воздушной среде:

1) ограниченное количество кислорода;

2) значительные колебания температуры;

3) состав органического вещества;

4) возможность потери хозяина.

4. Интенсивность экологического фактора, наиболее благоприятная для жизнедеятельности организма, называется:

1) оптимумом

2) пессиумом

3) максимумом

4) толерантностью

5. Рост популяции, численность которой не зависит от ее плотности, называют:

1) логистическим;

2) изменчивым;

3) стабильным;

4) экспотенциальным

6. Группа популяций разных видов, населяющих определенную территорию, образуют

1) биоценоз

2) биогеоценоз

3) экосистему

4) фитоценоз

7. Связи организмов в экосистеме, основанные на питании:

1) трофические; 2) топические; 3) форические; 4) фабрические.

8.. Ряд взаимосвязанных видов, из которых каждый предыдущий служит пищей последующему

1) пищевая цепь

2) пищевая сеть

3) пищевой уровень

4) пирамида численности

9. Назовите тип взаимодействия, при котором одиниз участников не убивает сразу своего хозяина, а длительное время использует его как источник пищи:

1) нейтрализм; 2) хищничество; 3) паразитизм; 4) симбиоз.

10. Растения – тля – синица – ястреб.Укажите, какой из организмов в этой пищевой цепи является консументом первого порядка:

1) растения; 2) тля; 3) синица; 4) ястреб.

11. Функция живого вещества, связанная с поглощением солнечной энергии в процессе фотосинтеза, а также с последующей передачей ее по пищевым цепям, называется:

1) энергетической

2) концентрационной;

3) деструктивной;

4) газовой

12. Для преодоления загрязнения среды обитания необходимо …

5) отказаться от использования достижений науки и техники;

6) перейти к нулевому росту производства;

7) развивать ускоренными темпами науку и технику;

8) переориентировать направления развития науки и техники;

13. Агроценозы характеризуются:

1) доминированием монокультуры;

2) уменьшением численности вредителей;

3) разнообразием входящих в них видов организмов;

4) уменьшением конкурентоспособности культурных растений.

14. Загрязнение парниковыми газами принято считать:

1) глобальным загрязнением;

2) локальным загрязнением;

3) региональным загрязнением;

4) химическим загрязнением.

15. Особо охраняемая природная территория, на которой полностью исключаются все формы хозяйственной деятельности, - это:

1) заповедник; 3) национальный парк

2) заказник;4) памятник природы

16. Загрязнение атмосферы города в виде аэрозольной пелены, дымки, тумана, вызванное поступлением большого количества выхлопных газов, пыли, дыма и других загрязняющих веществ называется…

1) дымом; 2) пылью; 3) туманом; 4) смогом.

 

 

17. Назовите фактор, с неудовлетворительным качеством которого связано 80% всех заболеваний в мире (по статистическим данным):

1) Воздух;

2) вода;

3) пища;

4) почва.

 

Часть В

Для ответов на задания этой части (В1 -В3) дайте полный развернутый ответ.

1. Сколько энергии(%) доходит до четвертого трофического уровня в приведенной схеме: растения – гусеница – синица – ястреб? Энергия, поглощенная растениями составляет 100%.

2. Перечислите основные функции живого вещества биосферы и дайте их характеристику.

3. Массовый характер приобретает отравление водоплавающих птиц в Европе и Северной Америке свинцовой дробью. Утки проглатывают дробинки, как гастролиты – камушки, способствующие перетиранию пищи в желудке. Всего шесть дробинок среднего размера могут стать причиной смертельного отравления кряквы. Меньшие порции отрицательно влияют на размножение. Какие последствия для популяции уток и для человека могут иметь такие явления?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: