Для ответов на задания этой части (В1 -В3) дайте полный развернутый ответ.




1. Какой процент энергии, поглощенной продуцентами, доходит до пятого трофического уровня в данной схеме: растения – кузнечик - лягушка – змея – орел? Энергия, поглощенная растениями, принята за 100%.

2. Почему снижение видового разнообразия и уничтожение природных экосистем опасно для человека?

3. Чем агроценозы отличаются от биогеоценозов? Укажите основные отличительные элементы.

Вариант 2

Задания уровня А

В каждом задании уровня А(А1-А16) выберите только один из четырех предло­женных вариантов ответа. Поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соот­ветствует номеру выбранного вами ответа в бланке ответов.

1. Термин «экология» впервые ввел в науку:

1) Ю.П.Одум;3) Э.Геккель

2) В.И.Вернадский4) К.Ф.Рулье

2. Что представляют собой абиотические факторы:

1) Факторы живой природы;3) особые химические факторы;

2) Факторы неживой природы;4) радиационные факторык

3.. Выберите подходящее определение закона оптимума:

1) оптимальное значение фактора наиболее важно для организма;

2) зона оптимальных значений фактора может сдвигаться по сезонам;

3) из всех факторов, действующих на организм, наиболее важен тот, значение которого меньше всего отклоняется от оптимального;

4) любой фактор имеет пределы своего положительного влияния на организм.

4. Количество особей данного вида на единице площади или в единице объема (например, для планктона)

1) биомасса

2) видовое разнообразие

3) плотность популяции

4) все перечисленное

5. Сигналом к сезонным изменениям является

1) температура

2) длина дня

3) количество пищи

4) взаимоотношения между организмами

6. Капуста – гусеница – скворец – ястреб. Укажите, какой из организмов в этой пищевой цепи является продуцентом:

1) капуста; 3) скворец

2) гусеница 4) ястреб

7. Наибольшая продуктивность характерна для экосистем:

1) тропических дождевых лесов;

2) центральных частей океана;

3) жарких пустынь

4) Лесов умеренного климата.

8. Правило краевого(пограничного) эффекта гласит: на стыках биоценозов количество видов в них:

1) не изменяется;

2) увеличивается;

3) уменьшается;

4) значительно не увеличивается

9. Природные тела почвы, представляющие собой результат совместной деятельности всех живых организмов, а также физико-химических и геологических процессов, протекающих в неживой природе, В.И. Вернадский назвал:

1) живым веществом;

2) косным веществом;

3) биогенным веществом;

4) биокосным веществом.

10. К концентрационным функциям живого вещества биосферы относят:

1) образование озонового экрана;

2) выделение живыми организмами аммиака;

3) аккумуляцию железобактериями железа;

4) образование органических веществ при автотрофном питании.

11. Какие особенности пространственного распределения популяций характерны для человека в настоящее время:

1) относительное равномерное распределение в пространстве;

2) групповое распределение (урбанизация);

3) случайное распределение;

4) неравномерное распределение в пространстве.

12. При повышении кислотности значение водородного показателя рН:

1) увеличивается;

2) уменьшается;

3) не изменяется;

4) повторяется

13. Твердые Na2О и KI содержат в узлах их кристаллической решетки

1) ионы

2) атомы

3) молекулы

4) электроны

14. Социальная экология – научная дисциплина, рассматривающая…

1) отношение общества с окружающей средой;

2) взаимодействие организма человека с окружающей средой;

3) развитие общества;

4) биологические аспекты отношений человека с окружающей средой.

15. Город можно назвать:

1) агроэкосистемой;

2) биоэкосистемой;

3) урбоэкосистемой;

4) Экосистемой.

16. Рациональное природопользование подразумевает:

1) деятельность, направленную на удовлетворение потребностей человечества;

2) деятельность, направленную на научно обоснованное использование, воспроизводство и охрану природных ресурсов;

3) добычу и переработку полезных ископаемых;

4) пополняющимся ресурсам.

 

Часть В

Для ответов на задания этой части (В1 -В3) дайте полный развернутый ответ.

1. Какой процент от энергии, поглощенной растениями(100%), переходит к степной гадюке в данной схеме: растения - полевка – степная гадюка – птица змееяд?

2. Перечислите основные функции биосферы и дайте их характеристику.

3. Дайте определение экологическому кризису и экологической катастрофе.

Вариант 3

Задания уровня А

В каждом задании уровня А(А1-А16) выберите только один из четырех предло­женных вариантов ответа. Поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соот­ветствует номеру выбранного вами ответа в бланке ответов.

1. Термин «экология» происходит от греческого «ойкос», что значит:

1) вселенная, мир; 2) дом, жилище; 3) разум, мышление; 4) спасти, сберечь.

2. Раздел экологии, изучающий взаимоотношения популяции с окружающей средой, называется:

1) демэкология 3) синэкология

2) общаяэкология4) глобальная экология

3. Анторопогенные факторы -это:

1) факторы климатической природы

2) факторы биологической природы

3) факторы, вызванные деятельностью человека;

4) особые физические факторы.

4. Толерантность – это:

1) невосприимчивость организма к фактору;

2) диапазон значений фактора, при которых организм выживает;

3) область неблагоприятных значений фактора;

4) область благоприятных значений фактора.

5. Организмы, использующие для биосинтеза органических веществ энергию света или энергию химических связей неорганических соединений, называются

1) консументами

2) продуцентами

3) редуцентами

4) гетеротрофами

6. Взаимодействие бобовых растений и клубеньковых бактерий – пример:

1) конкуренция;

2) мутуализм;

3) паразитизм;

4) хищничество.

7. Экологическая система - это...

1) система экологических и биологических факторов, благотворно влияющих на существование организмов и неорганических компонентов;

2) любая совокупность организмов и неорганических компонентов, в которой может поддерживаться круговорот веществ;

3) системная организация ученых-экологов, занимающихся проблемой изучения организмов и неорганических компонентов.

4) совокупность особей одного вида.

8. Границы биосферы определяются:

1) присутствием растительных и животных организмов и продуктов их жизнедеятельности;

2) результатами антропогенной деятельности человека;

3) в зависимости от изменения климата.

4) присутствием кислорода.

9. Вторичная продукция в экосистемах образуется

1) продуцентами;

2) консументами;

3) детритофагами;

4) редуцентами.

10. Азот попадает в растения в процессе круговорота веществ в форме:

1) оксида азота;

2) аммиака;

3) нитратов;

4) азотной кислоты.

11. Сезонная периодичность в природе наиболее выражена:

1) в субтропиках; 3) в умеренных широтах;

2) в пустынях;4) в тропиках.

12. Функция живого вещества, связанная с переносом вещества против действия силы тяжести и в горизонтальном направлении, называется:

1) транспортой;

2) энергетической;

3) газовой;

4) деструктивной.

13. Что составляет основную часть используемых человеком водных ресурсов:

1) речной сток;

2) воды морей;

3) ледниковые воды;

4) воды океанов

14. Какая из перечисленных экосистем наиболее крупная:

1) ландшафт;

2) природный район;

3) лес;

4) биосфера.

15. Как называется оценка среды по состоянию организмов и видовому составу экосистем:

1) абиорелаксация;

2) биореакция;

3) биоиндикация;

4) биоадаптация

16. В наиболее общем виде под загрязнением окружающей среды понимают:

1) внесение в окружающую средунесвойственных ей химических компонентов;

2) захоронение радиоактивных отходов;

3) сжигание ископаемого топлива

4) введение в экосистемы несвойственных им биологических видов.

Часть В



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: