Анализ оказания электронных услуг в сельском округе Кендала




 

Талгарский район - имеет 46 населённых пунктов, 11 сельских и городских округов.Сельский округ Кендала находится в северо-западной части города Талгар Алматинской области. Его территория занимает – 149 км. Население сельского округа Кендала на конец 2018 года составило 6308 человек (таблица 12).

 

Таблица 12 - Основные данные сельского округа Кендала Талгарского района Алматинской области

 

Местонахождение Северо-западная часть города Талгар, Алматинская область.
Площадь 149 км
Население 6308 человек
Количество мужчин  
Количество женщин  
Количество школ  
Количество больниц  
Количество ЦОН-ов  
Примечание: составлено авторами на основе источника [6]

 

Демографические показатели Акимата с/о Кендала, ежегодно показывают спад от 5 до 10%, что также влияет и на уровень развития электронных услуг в данном регионе. Ведь чем больше потребителей, тем больше возможностей. А уменьшение количество населения, даёт обратный негативный результат. Стоит также отметить, что в данном сельском округе преобладает количество женщин, что также видно и по количеству полученных ЭЦП (таблица 13)

 

Таблица 13 - Социальные показатели в сельском округе Кендала

 

Показатель Год Изменение, %
     
Численность населения       -6
в т.ч. мужчины       -5
женщин       -7
ВРП на душу населения (тыс.тг) 713,7 803,6 843,1 +15
уровень безработицы, % 4,3 3,9 3,6 -0,7
Примечание: составлено авторами на основе источника [7 ]

Показатели уровня связи по всему Талгарскому району, показали что число фиксированных телефонных связей в данном регионе – 20966 (из которых 493 находится в с/о Кендала). Также имеется 4 линии сотовой свзяи (Aсtiv, Beeline, Tele 2, Altel). Наличие доступа к интернету имеется во всём населённым пункте, но не все имеют подключение к интернету, т.к. эта услуга предоставляется по желанию самих жителей (таблица 14).

 

Таблица 14 - Показатели уровня связи в с/о Кендала, 2016-2018 гг.

 

Место Число фиксированных телефонных линий – всего, ед. Физ. лица, чел. Юр. Лица, ед. Количество пунктов коллективного пользования телефоном, ед.
Талгарский район        
Сельский округ Кендала        
Примечание: составлено авторами на основе источника [6]

 

Оказание электронных услуг в Акимате сельского округа Кендала производится в бумажном и электронном варианте. Электронные услуги, оказываемые в Акимате сельского округа Кендала, делятся на 12 основных категорий:

- Семья

- Здравоохранение

- Образование

- Трудоустройство

- Социальное обеспечение

- Гражданство, миграция

- Недвижимость

- Налоги и финансы

- Правовая помощь

- Транспорт и коммуникация

- Воинский учёт и безопасность

 

В данном сельском округе отчётность по электронному правительству ведётся в письменном виде и сдаётся каждый квартал Акиму сельского округа Кендала Умирзакову А.Т. Ответственный за работу с электронным правительством – ведущий специалист Ж. Омиралиев. Граждане сельского округа Кендала, при возникновении каких-либо вопросов могу обратиться к нему за помощью, так как в его обязанности входит оказания помощи гражданам и любая консультация по вопросам связанных с использованием электронного портала (таблица 15).

 

 

Таблица 15 - Информация о развитии электронного правительства в Акимате сельского округа Кендала

 

Ответственный за работу с электронным правительством Ведущий специалист (Ж.Омиралиев)
Специальный отдел Отсутствует
График ведение отчётности По квартально
Стиль ведение отчётности В письменном виде
Помощь в развитии электронного правительства со стороны Акимата - на официальном сайте акимата граждане могут оставить свой идей по развитию электронного правительство (в виде обращения) - если у кого-то возникли какие-то проблемы, то они могут обратиться за помощью к ведущему специалисту (Ж.Омаралиеву).
Примечание: составлено авторами на основе источника [7]

 

Статистика количества полученных ЭЦП за последние 4 года свидетельствует о низкой динамике развития – ежегодный рост пользователей на 5-10%. Так, в 2015 году численность держателей цифровой подписи составила лишь 1246 человек или 15% от общего населения. В 2016 году численность лиц, имеющих ЭЦП составила 21% (1745 человек), в 2017 году -30% (2433 человек), в 2018 году - 34% (2790 человек) (рисунок-8).

 

Рисунок – 8 Количественно полученных ЭЦП в с/о Кендала, %

Примечание: составлено авторами на основе источника [7]

 

 

В 2018 году численность мужчин с ЭЦП составила 1278 (46%), а женщин - 1512 (52%). В большей степени, это связано с тем, что в данном сельском округе преобладает число женщин (63%). Также, по социологическим исследованиям, женщин в большей степени отвечают за рутинную работу в семье (справки, оплата услуг и пр.), что объясняет низкое участие мужчин в использовании портала электронного правительства (9 рисунок).

 

 

Рисунок – 9 Численность мужчин и женщин, использующих портал в сельском округе Кендала с 2016 по 2018 года, чел.

Примечание: составлено авторами на основе источника [7]

 

Пользователей услуг электронного правительства в сельском округе Кендала можно разделить на 4 основные категории: пользователи услуг электронного правительства, пользователи веб-сайта органов государственного управления, граждане которые загружают официальные формы с сайта органов государственного управления, и пользователи которые производят заполнение этих форм.

Анализируя ниже приведённую статистику, можно отметить тот факт что несмотря на то что люди берут формы с официальных сайтов (37,3%), они все равно после этого идут в Акимат и сдают данную документацию собственноручно. Лишь 0,8% людей в полной мере пользуются данной услугой, и после заполнения отправляют все данные в электронном виде (рисунок 10).

 

Рисунок – 10 Распределение пользователей услуг электронного правительства, %

Примечание: составлено авторами на основе источника [5]

 

Среди пользователей портала сельского округа Кендала преобладает число людей, имеющих среднее образование (33%). На втором месте люди с высшим образованием (22,6%). И на третьем месте пользователи с послесредним образованием (таблица 16).

 

Таблица – 16 Распределение пользователей по уровню образования и занятности в с/о Кендала

 

Распределение по уровню образования
Высшее Послевузовское Послесреднее Среднее Начальное Нет образования
22,6 0,8     16,8 1,4
Распределение по статусу занятности
Наёмный работник Самозанятый работник Безработный Студент Пенсионер Иждивенец
  32,5 1,4 8,1 13,9 20,6
Примечание: составлено авторами на основе источника [5]

 

С 2015 года в Акимате сельского округа Кендала ежегодно проводятся курсы по обучению населения базовым навыкам цифровой грамотности. Учебные курсы являются бесплатными для всех кто желает повысить свою компетенцию по одному либо четырем навыкам. Данные курсы ежегодно посещают всё больше людей, что говорит о высокой заинтересованности со стороны в изучении цифровых технологий (таблица 17).

 

 

Таблица - 17 Динамика проведения курсов по цифровой грамотности в Акимате сельского округа Кендала с 2015 по 2018 годы, ед.

 

Год «Базовые цифровые навыки» «Электронное правительство» Открытое правительств Электронная торговля
         
         
         
         
Примечание: составлено авторами на основе источника [5]

 

Анализ причин низкого использования возможностей электронного правительства показал, что получение электронных услуг до сих пор не развиты в данной сельской местности. Проблема уходит на второй план на фоне других социально-значимых вопросов.

Акимат сельского округа Кендала соответствует не всем стандартам государственного учреждения. Инфраструктура здания не предоставляет специальных условий для людей с ограниченными возможностями. Само здание требует реконструкции и с эстетической точки зрения находится в плачевном состоянии. Также в данной сельской местности, в отличие от городской и даже пригородной зоны, недостаточно информационных активов (баннеры, плакаты, информационные листки и брошюры, ознакомительные стенды и др.), что способствует низкой динамике развития электронного правительства (рисунок 11).

 

 

 

Рисунок – 11 Проблемы развития электронного правительства в Акимате сельского округа Кендала

Примечание: составлено авторами на основе источника [7]

 

На низкую активность использования электронных ресурсов влияет то, что большая часть населения с/о Кендала являются людьми старше среднего возраста, которые не имеют возможности пользоваться электронным порталом. Также наличие социальных и экономических проблем откладывает решение вопросов по развитию цифровой грамотности населения

Вместе с тем, акимат работает, как в обычном формате, так и в электронном. На официальный сайт Акимата сельского округа Кендала поступают жалобы в электронном формате. Лишь в 2017 год поступило 222 обращений от физических и юридических лиц, большинство из них - по поводу земельных отношений и дорожных проблем. Все полученные заявки от населения, своевременно регистрируются в программе «Айкын», а ежемесячные, квартальные и годовые отчеты физических и юридических лиц представляются в общее управление районного акимата.

В данном сельском округе с каждым годом увеличивается количество полученных ЭЦП. Несмотря на небольшое количество населения, электронную цифровую подпись имеют 34% населения. В связи с тем, что в данном сельском округе отсутствуют высшие учебные заведения и специализированные колледжи, молодежь перемещается в другие населенные пункты и использует электронные ресурсы не на территории с/о КД.

Таким образом, анализ деятельности Акимата сельского округа Кендала показал, что в данном сельском округе имеется ряд проблем, которые требуют решений. Целью Акимата на следующие 5 лет является повышение количество полученных ЭЦП до 60%, увеличение механизмов привлечения населения к использованию электронного правительства, и привлечения максимального количество пользователей к использованию сайта e-gov.kz.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: