Практическое занятие № 14. Конкретизация целей и конечного продукта индивидуального проекта




Цель занятия: Формирование умений применять полученные теоретические знания при решении поставленных задач, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;

Содержание занятия:

Обычно теоретическое построение начинается с некоторой общей постановки вопроса, который затем уточняется в серии более разветвленных формулировок, т.е. происходит конкретизация проблемы.

Выделяют следующие формальные требования к развертыванию проблемы исследования:

- возможно более точное разграничение между «проблематичным», противоречивым, искомым или неизвестным, и «непроблематичным» как данным и известным;

- отчетливое отделение друг от друга существенного и несущественного в отношении общей проблемы;

- расчленение общей проблемы на ее элементы и упоминание по частным проблемам, а также по их приоритету (см. ниже о постановке целей и задач исследования).

Правильная постановка и ясная формулировка новых проблем нередко имеет не меньшее значение, чем решение их самих. По существу, именно выбор проблем, если не целиком, то в очень большой степени определяет стратегию исследования вообще и направление научного поиска в особенности. Не случайно принято считать, что сформулировать научную проблему – значит показать умение отделить главное от второстепенного, выяснить то, что уже известно и что пока неизвестно науке о предмете исследования. Если исследователю удается показать, где проходит граница между знанием и незнанием о предмете исследования, то ему бывает нетрудно четко и однозначно определить научную проблему и сформулировать ее суть.

Какие вы видите сложности при реализации проекта?

Чем вы руководствовались при выборе темы?

Какая часть проекта, на ваш взгляд, является более сложной – теоретическая или практическая?

Достаточно ли у вас школьных знаний, чтобы определить актуальность темы?

Какая помощь вам потребуется при реализации проекта?

Используемая литература и Интернет-ресурсы

Презентация «Исследовательская и проектная деятельности. Сходство и различие». Г.В. Хорева, к.п.н., доцент каф. ДиНО https://ppt4web.ru/pedagogika/issledovatelskaja-i-proektnaja-dejatelnosti-skhodstvo-i-razlichie.html. Дата обращения: 22.03.2017.

Максименко В.А. Методические рекомендации. Организация проектной деятельности с учащимися.https://rcdokomi.ru/#back-to-top. Дата обращения: 27.10.2016.

Использованы материалы мастер-класса «Методика организации проектной деятельности», КугутИ.А. https://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/all/2012/01/07/chem-issledovatelskaya-deyatelnost-otlichaetsya. Дата обращения: 22.03.2017.

Татаренкова Людмила Александровна, методист МБОУДОД «ДДТ «Синяя птица» г. Кургана. Отличие проектной и исследовательской деятельности обучающихся. https://птица45.рф/3125-2/. Дата обращения: 22.03.2017.

Практическое занятие № 15. Получение практических навыков по теме "Разработка введения"

Цель занятия: Научиться обосновать актуальность разрабатываемой темы, ее теоретическую и практическую значимость в письменной форме.

Вопросы для повторения:

С чего должно начинаться написание введения?

Каков должен быть объем введения?

Почему не стоит писать введение слишком кратким или слишком длинным?

Какова структура введения?

Содержание занятия:

Задание № 1 Изучите текст, сделайте конспект-схему

Введение – вступительная часть дипломного проекта, в которой необходимо:

- обосновать актуальность разрабатываемой темы, ее теоретическую и практическую значимость;

- определить границы исследования (объект, предмет, хронологические и/или географические рамки);

- назвать основную цель работы и подчиненные ей более частные задачи, решение которых связано с реализацией поставленной цели;

Введение должно начинаться с обоснования актуальности выбранной темы дипломного проекта. Освещение актуальности должно быть немногословным. Актуальность темы может подтверждаться ссылками на вновь принимаемые законы, указы, постановления органов государственной власти РФ или отдельных субъектов РФ, касающиеся рассматриваемых в дипломном проекте вопросов. Практическое значение разработки темы дипломного проекта подчеркивается ее важностью в решении проблем организации.

Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. Объект и предмет исследования как категория научного процесса соотносятся между собой как общее и частное.

Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения, носитель рассматриваемой проблемы.

Предмет исследования – это то, что находится в границах выбранного объекта исследования. Это предметная область, включающая в себя те стороны и свойства объекта, которые в наиболее полном виде выражают исследуемую проблему и подлежат изучению. Именно на предмет исследования направлено основное внимание дипломника, именно предмет определяет тему дипломного проекта, которая обозначается на титульном листе как заглавие.

Цель – идеальное представление конечного результата, то, чего нужно достичь в конечном итоге. Формулировка цели должна обязательно согласовываться с названием работы.

Для достижения поставленной цели следует сформулировать ряд задач (примерно 4-6). Это обычно делается в форме перечисления, используя ряд стандартных начальных слов: изучить…, уточнить…, описать..., рассмотреть…, установить…, выявить…, сформулировать…, построить…, разработать…, предложить…и т.п.

Перечень поставленных задач должен быть согласован с содержанием и структурой дипломного проекта. Формулировку задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание разделов дипломного проекта. Это важно также и потому, что заголовки разделов или параграфов рождаются именно из формулировок задач дипломного проекта.

Если разрабатывается комплексная тема с участием нескольких студентов, то во введении указывается характер взаимодействия каждого студента с другими участниками комплексного исследования, так как представление дипломного проекта и его защита ведутся в индивидуальном порядке. Здесь же следует отразить степень и фактическое участие, конкретный вклад каждого студента-дипломника в разработку выполненного исследования.

Стиль изложения введения – тезисный, форма изложения - постановочная.

По объему введение должно составлять в среднем 3% от общего количества текстового материала (т.е. около 2-х страниц).

Следует помнить, что по содержательности и качеству написания введения можно судить о степени компетентности автора, его знании освещаемой проблемы и во многом можно составит мнение о характере работы в целом.

Задание №2

Напишите введение к вашему исследовательскому проекту.

Итоговые вопросы.

С чего должно начинаться написание введения?

Каков должен быть объем введения?

Почему не стоит писать введение слишком кратким или слишком длинным?

Какова структура введения?

Практическое занятие № 16. Получение практических навыков по теме "Написание основной части"

Цель занятия: Ознакомить обучающихся с основными требованиями подготовки авторского доклада, формировать навыки, строить работу над докладом, использовать средства наглядности, развивать творческие способности

Содержание занятия:

Организационный момент. Доклад — это сообщение о постановке проблемы, возможных путях ее решения, о ходе исследования, его результатах. Различают научный доклад и учебный доклад. Научный доклад содержит объективно новые сведения. В учебном докладе эта новизна — понятие субъективное. Для учебного доклада может быть отобрана информация, субъективно важная для готовящего доклад студента или ученика. Его могут интересовать новые факты, новые подходы, своеобразная их интерпретация, наконец, возможность самостоятельно сделать свои выводы, сформулировать свою позицию. Каковы наиболее частые ошибки при подготовке доклада и выступлении с ним?

Задание № 1

Используя написанный вами реферат, действуйте по инструкции.

1.сделать выписки из реферата, подготовить к ним иллюстрации

2.выбрать такой стиль речи, который будет доступен аудитории.

3.Написать план доклада

4.Отдельно выделить главу с собственными мыслями по изложенному материалу

5. Подготовить электронную презентацию к докладу из 12-14 слайдов.

6. Длительность выступления 7=10 мин.

Задание № 2

Изучите инструкцию по поведению во время представления доклада.

1.Использовать в докладе форму диалога с аудиторий в форме риторических вопросов, приведение личных примеров,

2.Недопустимо читать доклад, уткнувшись в записи или поднимать глаза к потолку. Нужно установить связь с аудиторий посредством контакта взглядом.

3.Нужно вести себя естественно, не стоять по стойке смирно или скрещивать руки на груди.

4.Устранить недостатки дикции: голос должен быть спокойным и уверенным, выразительный в плане интонационного оформления, темп речи комфортный.

5.Читать тест, отвлекаясь на замечания и вопросы аудитории

6.Длительность выступления 7=10 мин.

Задание №3

Прочитайте инструкцию и ещё раз проверьте соответствие готового доклада общепринятым правилам.

Этапы подготовки к докладу

1-й этап работы — побудительно-мотивационный — окончательный выбор темы: подумайте, что вы лично знаете, представляете по данной теме, каким жизненным опытом располагаете, затем возможен подбор литературы, чтение этой литературы.

2-й этап — ориентировка — мысленный отбор наиболее интересного, отбрасывание ненужного, не отвечающего формулировке, продумывание структуры доклада: какова будет главная мысль (тезис), которую необходимо доказать, какие аргументы и примеры из текста могут служить доказательствами в данном случае; есть ли свои, жизненные, примеры

3-й этап — исполнительский — запись продуманного. Существуют различные точки зрения, нужно ли записывать свое будущее выступление или достаточно ознакомиться с материалами, а потом положиться на импровизацию. Но, во-первых, давно известно, что самый лучший экспромт это тот, который заранее хорошо подготовлен, во-вторых, практика предшествующих поколений показывает, что в прошлом речи писались, особенно это относится к Древней Руси. Все «Поучения» и «Слова» создавались как литературные произведения и распространялись в списках. В-третьих, опыт известных риторов свидетельствует: «Мы не будем повторять старого спора: писать или не писать речи. Знайте, читатель, что, не исписав несколько сажен или аршин бумаги, вы не скажете сильной речи по сложному делу. Если только вы не гений, примите это за аксиому и готовьтесь к речи с пером в руке» (П. С. Пороховщиков (Сергеич). Написанный текст можно проверить, отточить формулировки, что позволит избежать оговорок, повторов и, напротив, избавит от пропусков важного. Кроме того, существует опасность, что в том случае, если говорящий наизусть собьется, он не сразу сможет собраться с мыслями и продолжить. Использование средств наглядности также требует, по П. Соберу и Ф. Снеллу, выполнения некоторых правил: во-первых, средства наглядности можно и нужно использовать лишь тогда, когда они действительно необходимы для пояснения или возбуждения (поддержания) интереса к излагаемому материалу; во- вторых, заранее ничего из средств наглядности вывешивать или открывать не следует, это делается лишь в нужный момент; в-третьих, не использовать таблицы и графики, если они плохо будут видны аудитории; в-четвертых, статистическим таблицам правильнее придавать вид диаграмм, желательно в форме разноцветных прямоугольников, отражающих размеры, тенденции и т. д.; в-пятых, обязательно увязывать слова с изображением на таблицах и графиках, обращаясь при этом не к пособиям, а к слушателям; сделать небольшую паузу, дать возможность разглядеть таблицу; в-шестых, не раздавать слушателям никаких пособий, так как это снижает уровень внимания; как только изображения на доске или таблицы стали не нужны, их необходимо убрать; и, наконец, если демонстрируется предмет, его надо держать в руке на уровне плеч или чуть выше. Помимо образности в докладах часто используется цифровой материал, который обладает значительной убедительностью для любой аудитории, может повышать внимание слушателей и даже выступать в отдельных случаях как средство образности и наглядности. Вместе с тем с цифрами нужно обращаться аккуратно, так как они плохо воспринимаются на слух.

Практическое занятие № 17. Получение практических навыков по теме "Подготовка заключения и выводов"

Цель занятия: Ознакомить обучающихся с основными требованиями подготовки авторского доклада, формировать навыки, строить работу над докладом, использовать средства наглядности, развивать творческие способности

Содержание занятия:

Организационный момент.

Доклад — это сообщение о постановке проблемы, возможных путях ее решения, о ходе исследования, его результатах. Различают научный доклад и учебный доклад. Научный доклад содержит объективно новые сведения. В учебном докладе эта новизна — понятие субъективное. Для учебного доклада может быть отобрана информация, субъективно важная для готовящего доклад студента или ученика. Его могут интересовать новые факты, новые подходы, своеобразная их интерпретация, наконец, возможность самостоятельно сделать свои выводы, сформулировать свою позицию. Каковы наиболее частые ошибки при подготовке доклада и выступлении с ним?

Задание № 1

Используя написанный вами реферат, действуйте по инструкции.

1.сделать выписки из реферата, подготовить к ним иллюстрации

2.выбрать такой стиль речи, который будет доступен аудитории.

3.Написать план доклада

4.Отдельно выделить главу с собственными мыслями по изложенному материалу

5. Подготовить электронную презентацию к докладу из 12-14 слайдов.

6. Длительность выступления 7=10 мин.

Задание № 2

Изучите инструкцию по поведению во время представления доклада.

1.Использовать в докладе форму диалога с аудиторий в форме риторических вопросов, приведение личных примеров,

2.Недопустимо читать доклад, уткнувшись в записи или поднимать глаза к потолку. Нужно установить связь с аудиторий посредством контакта взглядом.

3.Нужно вести себя естественно, не стоять по стойке смирно или скрещивать руки на груди.

4.Устранить недостатки дикции: голос должен быть спокойным и уверенным, выразительный в плане интонационного оформления, темп речи комфортный.

5.Читать тест, отвлекаясь на замечания и вопросы аудитории

6.Длительность выступления 7=10 мин.

Задание №3

Прочитайте инструкцию и ещё раз проверьте соответствие готового доклада общепринятым правилам.

Этапы подготовки к докладу

1-й этап работы — побудительно-мотивационный — окончательный выбор темы: подумайте, что вы лично знаете, представляете по данной теме, каким жизненным опытом располагаете, затем возможен подбор литературы, чтение этой литературы.

2-й этап — ориентировка — мысленный отбор наиболее интересного, отбрасывание ненужного, не отвечающего формулировке, продумывание структуры доклада: какова будет главная мысль (тезис), которую необходимо доказать, какие аргументы и примеры из текста могут служить доказательствами в данном случае; есть ли свои, жизненные, примеры

3-й этап — исполнительский — запись продуманного. Существуют различные точки зрения, нужно ли записывать свое будущее выступление или достаточно ознакомиться с материалами, а потом положиться на импровизацию. Но, во-первых, давно известно, что самый лучший экспромт это тот, который заранее хорошо подготовлен, во-вторых, практика предшествующих поколений показывает, что в прошлом речи писались, особенно это относится к Древней Руси. Все «Поучения» и «Слова» создавались как литературные произведения и распространялись в списках. В-третьих, опыт известных риторов свидетельствует: «Мы не будем повторять старого спора: писать или не писать речи. Знайте, читатель, что, не исписав несколько сажен или аршин бумаги, вы не скажете сильной речи по сложному делу. Если только вы не гений, примите это за аксиому и готовьтесь к речи с пером в руке» (П. С. Пороховщиков (Сергеич). Написанный текст можно проверить, отточить формулировки, что позволит избежать оговорок, повторов и, напротив, избавит от пропусков важного. Кроме того, существует опасность, что в том случае, если говорящий наизусть собьется, он не сразу сможет собраться с мыслями и продолжить. Использование средств наглядности также требует, по П. Соберу и Ф. Снеллу, выполнения некоторых правил: во-первых, средства наглядности можно и нужно использовать лишь тогда, когда они действительно необходимы для пояснения или возбуждения (поддержания) интереса к излагаемому материалу; во- вторых, заранее ничего из средств наглядности вывешивать или открывать не следует, это делается лишь в нужный момент; в-третьих, не использовать таблицы и графики, если они плохо будут видны аудитории; в-четвертых, статистическим таблицам правильнее придавать вид диаграмм, желательно в форме разноцветных прямоугольников, отражающих размеры, тенденции и т. д.; в-пятых, обязательно увязывать слова с изображением на таблицах и графиках, обращаясь при этом не к пособиям, а к слушателям; сделать небольшую паузу, дать возможность разглядеть таблицу; в-шестых, не раздавать слушателям никаких пособий, так как это снижает уровень внимания; как только изображения на доске или таблицы стали не нужны, их необходимо убрать; и, наконец, если демонстрируется предмет, его надо держать в руке на уровне плеч или чуть выше. Помимо образности в докладах часто используется цифровой материал, который обладает значительной убедительностью для любой аудитории, может повышать внимание слушателей и даже выступать в отдельных случаях как средство образности и наглядности. Вместе с тем с цифрами нужно обращаться аккуратно, так как они плохо воспринимаются на слух.

Практическое занятие № 18. Получение практических навыков по теме "Оформление текстового материала"

Цель занятия: выполнения индивидуального проекта является формирование ключевых компетенций, как комплексных свойств личности, включающих взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.

Содержание занятия:

Задание №1

Выделите главные мысли вашей работы и запишите, как бы вы их изобразили наглядно.

Задание №2

Ознакомитесь и сделайте подробный конспект текста

Основные принципы разработки учебных презентаций

1. Оптимальный объем. Наиболее эффективен зрительный ряд объемом не более 8 – 20 слайдов. Презентация из большего числа слайдов вызывает утомление, отвлекает от сути изучаемых явлений.

2. Доступность. Обязателен учет возрастных особенностей и уровня подготовки студентов. Нужно обеспечивать понимание смысла каждого слова, предложения, понятия, раскрывать их, опираясь на знания и опыт студентов, использовать образные сравнения.

3. Разнообразие форм. Реализация индивидуального подхода к обучаемому, учет его возможностей восприятия предложенного учебного материала по сложности, объему, содержанию.

4. Учет особенности восприятия информации с экрана. Понятия и абстрактные положения до сознания студентов доходят легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами; поэтому необходимо использовать различные виды наглядности.

Необходимо чередовать статичные изображения, анимацию и видеофрагменты.

5. Занимательность. Включение (без ущерба научному содержанию) в презентации смешных сюжетов, мультипликационных героев оживляет занятие, создает положительный настрой, что способствует усвоению материала и более прочному запоминанию.

6. Красота и эстетичность. Немаловажную роль играют цветовые сочетания и выдержанность стиля в оформлении слайдов, музыкальное сопровождение. Наглядное обучение строится не на отвлеченных понятиях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых зрителями.

7. Динамичность. Необходимо подобрать оптимальный для восприятия темп смены слайдов, анимационных эффектов.

Создание презентации состоит из трех этапов:

I. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала.

II. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.

III. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации

Требования к оформлению презентаций

Оформление слайдов

Соблюдайте единый стиль оформления.

Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Для фона предпочтительны холодные тона.

Использование цвета

На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Анимационные эффекты

Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Содержание информации

Используйте короткие слова и предложения.

Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Если на слайде имеется картинка, надпись должна располагаться под ней.

Избегайте сплошной текст. Лучше использовать маркированный и нумерованный списки.

Шрифты

Для заголовков – не менее 24. Для информации не менее 18.

Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения информации

Следует использовать рамки; границы, заливку, штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Не полностью заполненный слайд лучше, чем переполненный.

Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Делайте слайд проще. У аудитории всего около минуты на его восприятие.

Задание № 3.

Создайте портфолио вашей работы в виде электронной презентации.

Практическое занятие № 19. Получение практических навыков по теме "Оформление формул, иллюстраций"

Цель занятия: выполнения индивидуального проекта является формирование ключевых компетенций, как комплексных свойств личности, включающих взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.

Содержание занятия:

Задание №1

Выделите главные мысли вашей работы и запишите, как бы вы их изобразили наглядно.

Задание №2

Ознакомитесь и сделайте подробный конспект текста

Основные принципы разработки учебных презентаций

1. Оптимальный объем. Наиболее эффективен зрительный ряд объемом не более 8 – 20 слайдов. Презентация из большего числа слайдов вызывает утомление, отвлекает от сути изучаемых явлений.

2. Доступность. Обязателен учет возрастных особенностей и уровня подготовки студентов. Нужно обеспечивать понимание смысла каждого слова, предложения, понятия, раскрывать их, опираясь на знания и опыт студентов, использовать образные сравнения.

3. Разнообразие форм. Реализация индивидуального подхода к обучаемому, учет его возможностей восприятия предложенного учебного материала по сложности, объему, содержанию.

4. Учет особенности восприятия информации с экрана. Понятия и абстрактные положения до сознания студентов доходят легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами; поэтому необходимо использовать различные виды наглядности.

Необходимо чередовать статичные изображения, анимацию и видеофрагменты.

5. Занимательность. Включение (без ущерба научному содержанию) в презентации смешных сюжетов, мультипликационных героев оживляет занятие, создает положительный настрой, что способствует усвоению материала и более прочному запоминанию.

6. Красота и эстетичность. Немаловажную роль играют цветовые сочетания и выдержанность стиля в оформлении слайдов, музыкальное сопровождение. Наглядное обучение строится не на отвлеченных понятиях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых зрителями.

7. Динамичность. Необходимо подобрать оптимальный для восприятия темп смены слайдов, анимационных эффектов.

Создание презентации состоит из трех этапов:

I. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала.

II. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.

III. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации

Требования к оформлению презентаций

Оформление слайдов

Соблюдайте единый стиль оформления.

Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Для фона предпочтительны холодные тона.

Использование цвета

На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Анимационные эффекты

Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Содержание информации

Используйте короткие слова и предложения.

Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Если на слайде имеется картинка, надпись должна располагаться под ней.

Избегайте сплошной текст. Лучше использовать маркированный и нумерованный списки.

Шрифты

Для заголовков – не менее 24. Для информации не менее 18.

Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения информации

Следует использовать рамки; границы, заливку, штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Не полностью заполненный слайд лучше, чем переполненный.

Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Делайте слайд проще. У аудитории всего около минуты на его восприятие.

Задание № 3.

Создайте портфолио вашей работы в виде электронной презентации.

Практическое занятие № 20. Получение практических навыков по теме "Оформление таблиц"

Цель занятия: выполнения индивидуального проекта является формирование ключевых компетенций, как комплексных свойств личности, включающих взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.

Содержание занятия:

Задание №1

Выделите главные мысли вашей работы и запишите, как бы вы их изобразили наглядно.

Задание №2

Ознакомитесь и сделайте подробный конспект текста

Основные принципы разработки учебных презентаций

1. Оптимальный объем. Наиболее эффективен зрительный ряд объемом не более 8 – 20 слайдов. Презентация из большего числа слайдов вызывает утомление, отвлекает от сути изучаемых явлений.

2. Доступность. Обязателен учет возрастных особенностей и уровня подготовки студентов. Нужно обеспечивать понимание смысла каждого слова, предложения, понятия, раскрывать их, опираясь на знания и опыт студентов, использовать образные сравнения.

3. Разнообразие форм. Реализация индивидуального подхода к обучаемому, учет его возможностей восприятия предложенного учебного материала по сложности, объему, содержанию.

4. Учет особенности восприятия информации с экрана. Понятия и абстрактные положения до сознания студентов доходят легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами; поэтому необходимо использовать различные виды наглядности.

Необходимо чередовать статичные изображения, анимацию и видеофрагменты.

5. Занимательность. Включение (без ущерба научному содержанию) в презентации смешных сюжетов, мультипликационных героев оживляет занятие, создает положительный настрой, что способствует усвоению материала и более прочному запоминанию.

6. Красота и эстетичность. Немаловажную роль играют цветовые сочетания и выдержанность стиля в оформлении слайдов, музыкальное сопровождение. Наглядное обучение строится не на отвлеченных понятиях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых зрителями.

7. Динамичность. Необходимо подобрать оптимальный для восприятия темп смены слайдов, анимационных эффектов.

Создание презентации состоит из трех этапов:

I. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала.

II. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.

III. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации

Требования к оформлению презентаций

Оформление слайдов

Соблюдайте единый стиль оформления.

Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Для фона предпочтительны холодные тона.

Использование цвета

На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Анимационные эффекты

Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Содержание информации

Используйте короткие слова и предложения.

Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Если на слайде имеется картинка, надпись должна располагаться под ней.

Избегайте сплошной текст. Лучше использовать маркированный и нумерованный списки.

Шрифты

Для заголовков – не менее 24. Для информации не менее 18.

Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения информации

Следует использовать рамки; границы, заливку, штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Не полностью заполненный слайд лучше, чем переполненный.

Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Делайте слайд проще. У аудитории всего около минуты на его восприятие.

Задание № 3.

Создайте портфолио вашей работы в виде электронной презентации.

 

Критерии оценки:

«Отлично» - студент выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок.

 

«Хорошо» - студент выполнил требования к оценке «отлично», но допущены 2-3 недочета.

 

«Удовлетворительно» - студент выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки.

 

«Неудовлетворительно» - студент выполнил работу не полностью или объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: